49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Синельник Е.В.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
1. Тестирование
2. План-конспект части тренировочного занятия
3. Разработка комплекса упражнений
4. Проведение части тренировочного занятия.
Для получения допуска к экзамену обучающемуся необходимо набрать от 40-60 баллов, выполняя задания текущего контроля
Проведение экзамена возможно в двух формах, на каждой из который обучающийся может получить от 40-20 баллов:
1. Практическая (при наличии медицинского допуска к занятиям физической культурой и спортом, заверенного в ЛВЦ
2. Теоретическая (при наличии действующей медицинской справки, с указанием противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, заверенной в ЛВЦ СибГУФК). Экзамен проводится в форме собеседования по экзаменационным билетам. В каждом билете 3 обязательных вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается по 10-балльной шкале. Преподаватель может задать 1 дополнительный вопрос из списка вопросов для экзамена и оценить его по шкале, представленной выше и оценить его до 10 баллов.
Итого: 40 баллов
Сумма баллов текущего контроля и промежуточной аттестации:
«отлично » – 87-100 баллов
«хорошо» - 73-86 баллов
«удовлетворительно» - 61-72 балла
«Не удовлетворительно» – если студент получает менее 61 баллов.
При получении на промежуточной аттестации оценки «не удовлетворительно» назначается повторная аттестация.
Вопросы для подготовки к теоретическому экзамену:
Примерные вопросы для подготовки к экзамену (в форме собеседования):
1. Физическая культура и спорт как составляющие современного общества.
2. Влияние занятий физическими упражнениями на умственную и физическую работоспособность человека.
3. Разновидности физической культуры и их место в профессиональной и социальной деятельности человека.
4. Цель и задачи физической культуры в процессе профессиональной деятельности человека.
5. Социализация, самовоспитание и самосовершенствование человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
6. Общая физическая подготовка и ее характеристика.
7. Средства и методы, используемые в процессе общей физической подготовки.
8. Зоны интенсивности и энергозатрат при различных физических нагрузках в процессе самостоятельных занятий.
9. Средства и методы развития силовых качеств в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
10. Средства и методы развития скоростных качеств в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
11. Средства и методы развития выносливости в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
12. Средства и методы развития гибкости в процессе занятий физическими упражнениями.
13. Методика коррекции физического развития и телосложения человека в процессе самостоятельных занятий.
14. Методика коррекции двигательной и функциональной подготовленности в процессе самостоятельных занятий.
15. Разновидности самостоятельных занятий в процессе обучения и трудовой деятельности человека.
16. Структура и содержание самостоятельной тренировки.
17. Методика утренней гигиенической гимнастики в процессе обучения и профессиональной деятельности человека.
18. Методика физкультминуток и физкультпауз в профессиональной деятельности.
19. Методика самостоятельных занятий рекреационной направленности в процессе обучения и профессиональной деятельности.
20. Методика самостоятельных занятий оздоровительной направленности в процессе обучения и профессиональной деятельности.
21. Методика самостоятельных занятий тренировочной направленности в процессе обучения и профессиональной деятельности.
22. Гигиенические требования самостоятельных занятий.
23. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учётом умственной работоспособности.
24. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учётом физической работоспособности.
25. Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями.
26. Самоконтроль за физическим развитием.
27. Самоконтроль за физической подготовленностью.
28. Контроль текущего состояния в процессе самостоятельных занятий.
29. Содержание и методика ведения дневника самоконтроля.
30. Профилактика травматизма в процессе самостоятельных занятий.
31. Программа самостоятельных занятий и ее разработка.
32. ППФП в системе физического воспитания студентов.
33. Подбор средств ППФП.
34. Методика контроля ППФП.
35. Влияние условий труда специалиста на выбор форм, средств физического воспитания.
36. Методика составления комплексов упражнений в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.
37. Методика профессиональных заболеваний средствами ФК.
40. Подбор видов спорта и упражнений с учётом физического состояния.
41. Диагностика и самодиагностика состояния организма в процессе самостоятельных занятий.
42. Содержание врачебного и педагогического контроля в процессе занятий физическими упражнениями.
43. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.
44. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля.
45. Методика организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в процессе обучения и профессиональной деятельности.
2. План-конспект части тренировочного занятия 15- 8 баллов;
3. Разработка комплекса упражнений: 15- 8 баллов;
Итого: 60 баллов.
Промежуточная аттестация:
Выполнение контрольных нормативов - 40 баллов
или
Ответ на теоретические вопросы - 40 баллов.
Итого: 100 баллов.