МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА:
Спортивные игры
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
ст.преп., Бобровский Д.А.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 29.04.2024 г. № 12
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н.
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______
Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
получение обучающимися знаний, умений, навыков в организации профессионально-педагогической деятельности учителя и тренера-преподавателя по спортивным играм с различным контингентом занимающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
ОПК-3.1: знает историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании
ОПК-3.2: знает методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования
ОПК-3.3: знает методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся
ОПК-3.4: знает правила судейства и организацию соревнований в базовых видов спорта
ОПК-3.5: умеет использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач
ОПК-3.6: умеет контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике
ОПК-3.7: умеет нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Техника игры в баскетбол и методика обучения. /Лек/
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5
Классификация техники игры в баскетбол.
Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Правила игры в баскетбол и методика судейства соревнований. /Лек/
Организация и проведения соревнований по баскетболу.
Правила игры:
- Игра;
- Размеры линий и оборудования площадки;
- Команды;
- Игровая форма;
- Игровые положения;
- Нарушения;
- Фолы;
- Общие положения;
- Судьи, судьи-секретари и обязанности;
- Жесты судей.
Обучение стойкам баскетболиста, поворотам и перемещениям.
Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Обучение стойкам баскетболиста и технике перемещений в защите и нападении:
- ходьба;
- бег;
- прыжки;
- остановки;
- повороты.
Обучение технике владения мячом:
- ловля мяча двумя руками и одной рукой;
- передача мяча двумя руками от груди.
Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча (правой, левой). Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении. Обучение технике штрафного броска. Учебная игра. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Обучение технике передачи одной рукой от плеча (правой, левой), одной рукой от плеча в движении.
Обучение классификации бросков:
- бросок с места, в движении, в прыжке.
Обучение технике броска одной рукой от плеча.
Учебная игра по заданию.
Обучение технике ведения мяча на месте. Обучение технике броска одной рукой сверху в движении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Изучение классификации ведения.
Обучение технике ведения:
- ведение на месте правой рукой и левой рукой;
- ведение мяча переводами с левой на правую (обратно) на месте.
Учебная игра по заданию.
Изучение жестов судей.
Обучение технике ведения мяча в движении. Обучение технике броска одной рукой сверху в движении после ведения. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Учить технике ведения мяча в движении. Учить технике броска одной рукой сверху в движении после ведения. Практика судейства.
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7
Закрепление в учебной игре технических приемов нападения и защиты.
Прием нормативов:
- штрафные броски;
4 из 10.
- скоростное ведение.
1м 20сек.
Учебная практика: составление конспекта по баскетболу, обучение отдельному техническому элементу (стойке баскетболиста, остановкам, поворотам, перемещениям в защитной стойке). Обучение индивидуальным действиям в защите и в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Составить конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу.
Задачи занятия определяет преподаватель.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ловле, передаче мяча). Обучение групповым действиям в защите. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (ловле, передаче мяча). Обучение групповым действиям в защите. Учебная игра. Практика судейства.
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ведению мяча). Обучение групповым действиям в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (ведению мяча). Обучение групповым действиям в нападении. Учебная игра. Практика судейства.
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (штрафному броску). Обучение командным действиям в защите. Учебная игра. /Пр/
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (штрафному броску). Обучение командным действиям в защите. Учебная игра.
Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (броску одной рукой сверху в движении). Обучение командным действиям в нападении. Учебная игра. Прием теории в объеме программы. /Пр/
ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому элементу (броску одной рукой сверху в движении). Обучение командным действиям в нападении. Учебная игра. Прием теории в объеме программы.
Изучение правил по баскетболу. /Ср/
Самостоятельное изучение эволюции правил игры в баскетбол.
Назначение разметки площадки. /Ср/
Подготовка чертежа площадки в соответствии с правилами игры.
Составление конспекта. /Ср/
Разработка конспекта тренировочного занятия.
Техника и тактика баскетбола. /Ср/
Подготовка схемы по технике и тактике игры.
Техника игры в волейбол и методика обучения. /Лек/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Классификация техники игры в волейбол:
- Техника стоек и перемещений;
- Техника владения мячом.
Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
Правила игры в волейбол и методика судейства соревнований. /Лек/
Организация и проведение соревнований по волейболу.
Официальные правила волейбола:
- Сооружения и оборудование;
- Участники;
- Игровые действия;
- Игрок Либеро;
- Поведение участников;
- Судьи, их обязанности и официальные жесты.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Обучение стойкам, технике перемещений. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. Развитие быстроты перемещений. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Обучение стойкам волейболиста и технике перемещений:
- ходьба;
- бег;
- прыжки.
Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху:
- на месте;
- после перемещений;
- над собой, назад за голову.
Упражнения для развития быстроты перемещений.
Обучение технике верхней прямой подачи. Ознакомление с расстановкой и функциями игроков при игре через игроков 3 и 1 зоны. Развитие силы мышц плечевого пояса. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Обучение технике верхней прямой подачи:
- ознакомление с понятием технического приема (подача);
- ознакомление с техникой выполнения верхней прямой подачи;
- практическое выполнение технического действия в упрощенных и усложненных условиях.
Ознакомление с расстановкой и функциями игроков.
Учебная игра по заданию с осуществление судейства.
Обучение технике приема мяча снизу двумя руками, приема мяча с подачи. Развитие ловкости и координации движений. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Изучение техники защиты в сочетании с упражнениями на развитие ловкости и координации:
- техника приема мяча двумя руками снизу;
- прием подачи.
Учебная игра по заданию с осуществлением судейства.
Обучение технике прямого нападающего удара. Развитие прыгучести. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Изучение техники прямого нападающего удара:
- изучение фаз нападающего удара;
- расчлененный способ выполнения технического приема;
- практическое выполнение прямого нападающего удара.
Упражнения для развития прыгучести.
Учебная игра по заданию с осуществлением судейства.
Обучение технике одиночного и группового блокирования. Развитие быстроты реакции. Учебная игра с заданием (через игрока 3 зоны). Практика судейства. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Изучение техники блокирования:
- перемещение;
- прыжок;
- вынос и постановка рук над сеткой;
- приземление.
Практическое выполнение одиночного и группового блокирования.
Упражнения для развития быстроты.
Учебная игра через игрока 3 зоны.
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8 ОПК-3.9
Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Проведение учебной практики. /Пр/
Учебная практика: составление конспекта по волейболу. Проведение подготовительной и основной части урока. Задачи урока физической культуры для 5-6 классов:
- учить технике стоек, перемещений, остановок; передачам двумя руками сверху, на месте, после перемещения; нижней прямой и боковой подачам;
- быстроту перемещений волейболиста.
Учебная игра. Практика судейства.
Проведение учебной практики.
Ознакомление с командными тактическими действиями в нападении.
/Пр/
Учебная практика: Проведение основной части урока. Задачи урока физической культуры для 6-7 классов:
- учить технике передачи мяча двумя руками снизу, приема мяча с подачи;
- развивать ловкость и координацию движений.
Ознакомление с командными тактическими действиями в нападении.
Проведение учебной практики.
Ознакомление с системой игры в защите «углом вперед». Учебная игра. /Пр/
Учебная практика: проведение урока. Задачи урока физической культуры для 7-8 классов:
- учить технике верхней прямой подачи;
- развивать силу рук.
Ознакомление с системой игры в защите «углом вперед». Учебная игра. Практика судейства.
Проведение учебной практики.
Ознакомление с системой игры в защите «углом назад». Учебная игра. Практика судейства.
/Пр/
Учебная практика: проведение урока. Задачи урока физической культуры для 8-9 классов:
- учить технике прямого нападающего удара;
- развивать прыгучесть.
Ознакомление с системой игры в защите «углом назад». Учебная игра. Практика судейства.
Проведение учебной практики. /Пр/
Учебная практика: проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 9-11 классов:
- учить технике одиночного блокирования;
- развивать скоростно-силовые качества;
Прием теории в объеме программы.
Чертеж волейбольной площадки.
/Ср/
Выполнить чертеж волейбольной площадки в соответствии с правилами по волейболу.
Классификация техники и тактики.
/Ср/
Представить схему по технике и тактике игры.
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
Изучение эволюции правил игр в волейбол.
Методика обучения основным техническим приемам. /Ср/
Конспект по методике обучения техническим приемам. Этапы обучения.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Правила игры в гандбол и методика судейства соревнований. /Лек/
Официальные правила игры в гандбол.
1. Игровая площадка
2. Игровое время, финальный сигнал и тайм-аут.
3. Мяч.
4. Команда. Запасные игроки. Замены. Игровая форма.
5. Вратарь.
6. Площадь ворот.
Игра с мячом. пассивная игра.
7. Нарушения и неспортивное поведение.
8. Взятие ворот.
9. Начальный бросок.
10. Бросок из-за боковой линии.
11. Бросок вратаря.
12. Свободный бросок.
13. 7-метровый бросок.
14. Наказания.
15. Судьи, секундометрист, секретарь. Жесты судей.
Обучение стойкам, перемещениям, остановкам. Обучение ловле и передаче мяча согнутой рукой от плеча. Обучение ведению мяча. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Классификация техники игры в гандбол.
Методика обучения техническим приемам в нападении и защите.
Закрепление техники ловли, передачи и ведения мяча.
Обучение технике броска согнутой рукой сверху в опорном положении (после скрестных шагов).
Закрепление техники ведения мяча и броска в опорном положении.
Обучение технике броска согнутой рукой сверху в прыжке.
/Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Закреплять технику:
- ловли, передачи и ведения мяча.
Учить броску согнутой рукой сверху в опорном положении (после скрестных шагов). Закреплять технику ведения мяча и бросок в опорном положении.
Учить технике броска согнутой рукой сверху в прыжке.
Закрепление техники броска в прыжке. Обучение держанию игрока. Обучение техники броска с линии.
Закрепление техники броска в прыжке и опорном положении.
/Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Закреплять технику броска в прыжке.
Учить держанию игрока.
Учить технике броска с линии.
Закреплять технику броска в прыжке и опорном положении.
Обучение технике игры вратаря. Обучение перехвату мяча. Обучение быстрому одиночному отрыву.
Закрепление техники броска мяча с линии и в прыжке.
/Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Учить технике игры вратаря.
Учить перехвату мяча.
Учить быстрому одиночному отрыву.
Закреплять технику броска мяча с линии и в прыжке.
Обучение технике штрафного броска. Расстановка игроков в защите и нападении (групповые действия).
Закрепление техники ловли и передачи, ведения мяча. Обучение технике бросков с крайних позиций, заслонов. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6
Учить технике штрафного броска.
Расстановка игроков в защите и нападении (групповые действия).
Закреплять технику ловли и передачи, ведения мяча. Учить технике бросков с крайних позиций, технике заслонов.
Сдача практических нормативов.
Учебная практика: составление конспекта по гандболу.
/Пр/
Подготовка и оформление конспекта по гандболу:
Обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение ловле и передаче, ведению мяча;
-обучение броскам с крайних позиций, заслонам.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение броску с крайних позиций;
-совершенствование броска в прыжке.
/Пр/
Учебная практика проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение броску с крайних позиций;
-совершенствование броска в прыжке.
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-обучение финтам;
-обучение перехвату мяча.
/Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-обучение финтам;
-обучение перехвату мяча.
Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение финтам;
-обучение групповым взаимодействиям в нападении.
/Пр/
Учебная практика, проведение тренировочного занятия: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:
-дальнейшее обучение финтам;
-обучение групповым взаимодействиям в нападении.
Мини-гандбол в школе. /Ср/
Организация и проведение занятий по гандболу на уроках в школе.
Устный опрос.
Программный материал для общеобразовательной школы.
/Ср/
Проанализировать и законспектировать программный материал для общеобразовательных школ.
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
Изучение эволюции правил игры в гандбол.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Выполнение контрольных нормативов.
2. Устный опрос.
3. Конспект, учебная практика.
4. Реферат.
5. Тестовые задания.
5.2. Промежуточная аттестация
Зачёт
Для получения зачёта студенту необходимо набрать от 61 до 100 баллов
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1. Контрольные нормативы, 3*5=15 баллов
2. Устный опрос, 4*5 =20 баллов ,
3. Конспект, учебная практика, 3*10=30 баллов
4. Реферат, 1*5=5 баллов
5. Тестовые задания, 3*10=30 баллов
Итого: 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Теория и методика спортивных игр: учебник
https://www.iprbookshop.ru/98644
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Железняк Ю. Д., Нестеровский Д. И., Иванов В. А., Голенко В. А.
Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"
6.1.2. Дополнительная литература
Ковыршина Е. Ю., Эртман Ю. Н., Кириченко В. Ф.
Разновидности спортивных игр: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
Мишенькина В. Ф., Кириченко В. Ф., Эртман Ю. Н., Ковыршина Е. Ю.
Волейбол. Баскетбол. Гандбол. Организация и проведение соревнований по спортивным играм: учеб. пособие для студентов вузов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
6.3.1 Перечень программного обеспечения
1. Пакет офисных программ: MS Offiсe Professional + (Word, Excel, Power Point).
2. Программа для чтения файлов в формате *pdf: Adobe Reader.
3. Браузер для работы в Интернете: Google Chrome, Mozilla Firefox.
4. Программа для воспроизведения видеофайлов Windows Media.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека E-LIBRARY.RU https://www.elibrary.ru/defaultx.asp.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Зал для занятий спортивными играми №1, УК №2 Масленникова, 144 Универсальная разметка для игры в б/б, в/б, г/б, щиты стационарные для игры в баскетбол – 2, тренировочные стационарные баскетбольные щиты – 4, ворота для гандбола – 2, гимнастические скамейки 2, мяч в/б – 25, мяч б/б – 21, мяч г/б – 15, мячи теннисные – 20,телевизор – 2,сетки в/б – 2, стойки в/б – 4, коврики гимнастические – 4, маты – 2, скакалки – 20, медицинбол – 10, тренажерный зал – 1, тренажеры – 5, гантели – 6, раздевалки – 4, табло информационное – 1.
Аудитория №105, УК №2 Масленникова 144. Количество компьютеров: для преподавателя - 1
Количество посадочных мест: для студентов – 110; для преподавателя – 1.
учебная доска, 22 учебных стола, 110 стульев, 1 стол для президиума, 4 стула, 1 стол для преподавателя, трибуна, тумбочка, шкаф для бумаг, 2 плазменные панели
Аудиосистема (усилитель, колонки, микрофон) – 1; мультимедиа проектор – 1.
Аудитория №603, УК №2 Масленникова 144. Количество компьютеров: для студентов – 0; для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 120; для преподавателя - 1
Учебная доска, 60 учебных столов, 120 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, тумбочка, 6 жалюзи.
Аудиосистема (микшер, колонки, микрофон) -1; Мультимедиа проектор 1.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ