МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА:
Легкая атлетика
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
канд пед. наук, доцент, Лопина Н.Г.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 10.04.2024 г. № 10
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Синельник Е.В.
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель изучения дисциплины – освоение студентами основ знаний, умений, навыков в области теории и методики легкой атлетики, теоретическая подготовка их к педагогической деятельности с различным контингентом занимающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика физической культуры
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Анатомия и морфология человека
Биомеханика двигательной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
ОПК-3.1: знает историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании
ОПК-3.2: знает методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования
ОПК-3.3: знает методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся
ОПК-3.4: знает правила судейства и организацию соревнований в базовых видов спорта
ОПК-3.5: умеет использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач
ОПК-3.6: умеет контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике
ОПК-3.7: умеет нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Введение в предмет. История развития легкой атлетики. Характеристика видов легкой атлетики
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
История развития легкой атлетики /Пр/
Возникновение и этапы развития легкой атлетики. Достижения отечественных спортсменов-легкоатлетов на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх, современный уровень спортивных результатов Российских и зарубежных спортсменов. Классификация легкоатлетических упражнений.
Развитие легкой атлетики в России и за рубежом. Характеристика легко-атлетических видов . /Ср/
Развитие легкой атлетики в России и за рубежом. Характеристика легко-атлетических видов .
Раздел 2. Основы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.
Основы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. /Лек/
Техника бега. Бег как естественный способ передвижения человека. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость пере-движения и зависимость от длины и частоты шагов в беге. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.
Техника прыжков. Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков: разбег, отталкивание, полет, приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движение прыгунов в полете и при приземлении.
Техника метаний. Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Разбег. Финальное усилие.
Основы техники ходьбы. /Пр/
Основы техники спортивной ходьбы. Основы техники спортивной ходьбы (цикл движений, динамические характеристики, особенности ви-дов).
Основы техники бега. /Пр/
Основы техники бега на средние и длинные дистанции. Анализ техники (характеристика составных частей): старт и стартовое ускорение, бег по дистанции, финиш и остановка после бега. Бег на длинные и сверхдлинные дистанции: особенности техники бега.
Основы техники бега на короткие дистанции. /Пр/
Бег на короткие дистанции как вид легкой атлетики. Характеристика составных частей техники: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях
Основы техники прыжка в высоту способом «перешагивание» /Пр/
Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
Основы техники прыжка в длину способом «согнув ноги». /Пр/
Анализ техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Характеристики ос-новных частей техники: разбег, отталкивание, полет, приземление.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Основы техники эстафетного бега. /Пр/
Анализ техники эстафетного бега. Виды передачи эстафетной палочки. Основные ошибки в технике передачи эстафетной палочки.
Основы техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». /Пр/
Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
Основы техники метания малого мяча и гранаты. Анализ техники метания малого мяча и гранаты. /Пр/
Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол вылета, аэродинамические свойства, высота выпуска снаряда). Главная и частная задачи фаз метаний. Сходства и различия в технике метаний
Основы техники ходьбы и бега, прыжков, метаний /Ср/
Теоретическое изучение техники видов легкой атлетики: спортивная ходьба, бег на различные дистанции, вертикальные и горизонтальные легкоатлетические прыжки, метания малого мяча и гранаты.
Основы техники бега, прыжков и метаний. /Ср/
Техника бега. Бег как естественный способ передвижения человека. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость пере-движения и зависимость от длины и частоты шагов в беге. Старт. Стар-товый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.
Техника прыжков. Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков: разбег, отталкивание, полет, приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движение прыгунов в полете и при приземлении.
Техника метаний. Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Разбег. Финальное усилие. Типовая схема обучения и после-довательность изучения техники. Основные принципы обучения. Ос-новные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.
Раздел 3. Особенности методики обучения и организации занятий по легкой атлетике.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Особенности методики обучения и организации занятий по легкой атлетике. /Лек/
ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-3.5 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8
Типовая схема обучения и последовательность изучения техники. Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.
Обучение технике спортивной ходьбы. /Пр/
Обучение технике спортивной ходьбы. Особенности построения схемы обучения технике спортивной ходьбы. Особенности методики обучения технике спортивной ходьбы. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения. Выполнение практических нор-мативов.
Обучение технике бега на средние и длинные дистанции. /Пр/
Обучение технике бега на средние дистанции. Особенности построения схемы обучения технике бега на средние дистанции. Особенности методики обучения технике бега на средние и длинные дистанции. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения Выполнение практических нормативов
Обучение технике бега на короткие дистанции. /Пр/
Обучение технике бега на короткие дистанции. Особенности построения схемы обучения технике бега на различные спринтерские дистанции. Особенности методики обучения технике бега на короткие дистанции. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения Выполнение практических нормативов
Обучение технике прыжка в высоту способом «перешегивание» /Пр/
Составление схем обучения технике прыжков. Последовательность изучения техники различных способов прыжка в высоту. Задачи, средства и методы обучения. Методика обучения технике прыжка в высоту способа-ми «перешагивание.
Основы методики обучения техники прыжка в длину способом «согнув ноги». /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8
Составление схем обучения технике прыжков. Последовательность изучения техники различных способов прыжка в длину. Задачи, средства и методы обучения. Методика обучения технике прыжка в длину способам «согнув ноги».
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Основы методики обучения техники эстафетного бега. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8
Обучение технике эстафетного бега. Особенности построения схемы обучения тех-нике эстафетного бега. Особенности методики обучения технике эстафетного бега. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, под-бор средств и методов, последовательность обучения. Выполнение контрольных нормативов.
Основы техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». /Пр/
Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
Основы методики обучения техники метания малого мяча и гранаты. /Пр/
ОПК-3.2 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8
Основы методики обучения техники метания малого мяча и гранаты. Задачи, средства и методы обучения технике метаний. Особенности обучения технике «длинных» метаний (метание копья, малого мяча и гранаты) в закрытых помещениях. Сложность отдельных видов метаний как фактор, определяющий последовательность изучения техники. Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты. Типичные ошибки и способы их устранения
Особенности методики обучения беговым видам легкой атлетики, прыжка и метаниям. /Ср/
ОПК-3.2 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8
Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формирова-нию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок. Структура урока и содержание частей урока по легкой атлетике. Конструирование и оформление планов-конспектов урока по легкой атлетике.
Особенности методики обучения и организации занятий по легкой атлетике. /Ср/
ОПК-3.2 ОПК-3.6 ОПК-3.7 ОПК-3.8
Основы методики обучения легкоатлетических видов в различных образовательных учреждениях. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок. Обучение технике бега на короткие дистанции. Выполнение практического норматива
Обучение технике прыжков в высоту. Выполнение практического норматива.
Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги».
Обучение технике метания малого мяча, гранаты. Выполнение практического норматива.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Раздел 4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике /Лек/
Документы, регламентирующие организацию и проведение соревнова-ний по легкой атлетике. Классификация соревнований. Планирование соревнований. Правила соревнований. Подготовка и обслуживание со-ревнований. Права и обязанности судей и участников соревнований.
Судейство физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике.
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике /Пр/
Работа судейской коллегии на соревнованиях в спортивной ходьбе.
Организация и проведение соревнований в беге на средние и длинные дистанции /Пр/
Работа судейской бригады в беге на средние дистанции. Правила со-ревнований в беге на средние и длинные дистанции
Организация и судейство соревнований в беге на короткие дистанции /Пр/
. Работа судейской бригады в беге на короткие дистанции. Ведение документации
Организация и судейство соревнований по прыжкам в высоту. /Пр/
Организация и судейство соревнований по прыжкам в высоту. Подготовка места (сектора) для проведения соревнований по прыжкам в высоту. Обязанности старшего судьи и судейской бригады. Правила соревнований по прыжкам в высоту
Организация и судейство соревнований по прыжкам в длину. /Пр/
Подготовка места (сектора) для проведения соревнований по прыжкам в длину. Обязанности старшего судьи и судейской бригады. Правила соревнований по прыжкам в длину.
Организация и проведение соревнований в эстафетном беге /Пр/
Работа судейской бригады в эстафетном беге 4х100м. Правила соревнований в эстафетном беге.
Организация и судейство соревнований по метаниям. /Пр/
Подготовка места (сектора) для проведения соревнований по длинным метаниям. Обязанности старшего судьи и судейской бригады. Правила соревнований по длинным метаниям
Раздел 4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике. /Ср/
Особенности организации и проведения соревнований. Состав главной судейской коллегии, судейских бригад на старте, финише. Обязанности судей
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике. /Ср/
Документы, регламентирующие организацию и проведение соревнова-ний по легкой атлетике. Классификация соревнований. Планирование соревнований. Правила соревнований. Подготовка и обслуживание со-ревнований. Права и обязанности судей и участников соревнований.
Судейство физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Для получения зачета обучающемуся необходимо выполнить следующие виды заданий:
1. Выполнение контрольных нормативов - (спортивная ходьба, бег на 100м, бег на 2000м\3000м,прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту (два способа), эстафетный бег 4х100м, метание мяча);
2. Реферат;
3. Разработка фрагмента занятия по легкой атлетике;
4. Проведение фрагмента занятия по легкой атлетике;
5. Разработка конспекта урока по легкой атлетике;
6. Проведение урока по легкой атлетике;
7. Участие в организации и судействе соревнований (спортивно - массовых мероприятий) по легкой атлетике.
8. Тесты для самоконтроля.
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по контрольным точкам изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено: 61-100 баллов
Не зачтено менее 60 баллов.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Для получения допуска к зачету студент должен набрать не менее 61 балла при обязательном выполнении всех представленных заданий:
1. Выполнение контрольных нормативов - 8х 1-5б= 8-40баллов;
2. Реферат - 1-5 баллов;
3. Разработка фрагмента занятия по легкой атлетике - 5-10 баллов;
4. Проведение фрагмента занятия по легкой атлетике - 5-10 баллов;
5. Разработка конспекта урока по легкой атлетике - 5 -10 баллов;
6. Проведение урока по легкой атлетике - 5-10 баллов;
7. Участие в организации и судействе соревнований (спортивно - массовых мероприятий) по легкой атлетике - 1- 5 баллов.
8. Тесты для самоконтроля - 6-10 баллов.
Всего: 100 баллов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
под общ. ред. : Н. Н. Чеснокова, В. Г. Никитушкина
Легкая атлетика: учеб. для студентов вузов
Москва: Физическая культура, 2010
Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.
Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры высш. пед. учеб. заведений
6.1.2. Дополнительная литература
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для вузов
https://urait.ru/bcode/532213
Грецов Г. В., Германова А. А., Войнова С. Е., Костюченко В. Ф., Янковский А. Б., Зайко Д. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Грецов Г. В., Германова А. А., Войнова С. Е., Костюченко В. Ф., Янковский А. Б., Зайко Д. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.
Теория и методика легкой атлетики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль"Физ. культура")
Аикин В. А., Михалев В. И., Корягина Ю. В., Реуцкая Е. А.
Совершенствование подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации в шорт-треке, биатлоне, легкой атлетике (виды на выносливость): метод. рекомендации
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
Грецов Г. В., Германова А. А., Войнова С. Е., Костюченко В. Ф., Янковский А. Б., Зайко Д. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Междунар. Ассоц. легкоатлет. федераций ; под общ. ред. : В. В. Балахничева, В. Б. Зеличенка ; пер. с англ. А. Гнетовой
Бегай! Прыгай! Метай!: офиц. рук. ИААФ по обучению легкой атлетике
https://www.iprbookshop.ru/27546
Никитушкина Н. Н., Водянникова И. А.
Управление методической деятельностью спортивной школы: науч.-метод. пособие для студентов вузов
https://lib.rucont.ru/efd/225205
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru
официальный сайт вуза. : sibsport.ru
официальный сайт федерации легкой атлетики России : rusathletics.ru
официальный сайт федерации легкой атлетики Омской области : omskathlеtics.ru
сайт федерации легкой атлетики США : usafis.us
сайт о новостях легкой атлетики в России и Мире – статьи, аналитика, рекорды : runnеrs.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например: Lipre Office)
- программа для просмотра документов в формате PDF (Adbe Htader или аналог)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
Учебная аудитория №37, №36 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Легкоатлетический манеж Беговые дорожки по кругу 200 м, сектора для прыжков в высоту, в длину и тройного прыжка, для прыжков с шестом, сектор для метаний, силовые тренажёры 4 раздевалки, инвентарная.
Стадион Беговые дорожки по кругу 400м и прямой 100м, комплекс для проведения общей физической подготовки.
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ