МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
старший преподаватель, Федулова С.В.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 07.05.2024 г. № 11
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности, базирующихся на использовании современных возможностей информационно-коммуникативных технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Научно-методическая деятельность
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-16: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-16.1: знает основные принципы работы современных информационных и коммуникационных технологий
ОПК-16.2: умеет использовать современные информационные технологии области физической культуры и спорта
ОПК-16.3: владеет навыками применения мультимедиа и интернет-технологий, а также других современных информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.2: знает информационно-поисковые системы и базы данных, технологию осуществления поиска информации
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Особенности использования информационных технологий в системе подготовки и профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту
Информационная безопасность /Пр/
Облачные технологии и сервисы Web 2.0 /Пр/
Эволюция информационных технологий. Инофрмационное общество /Ср/
Работа с интерактивными упражнения. Изучение материала. Подготовка к практическим работам.
Web-технологии. Социальная инженерия /Ср/
Изучение материала. Подготовка к практическим работам.
Раздел 2. Технологии создания и обработки материалов в редакторе Microsoft Office Word
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Офисные технологии в физической культуре. Тестовый редактор Word /Пр/
Текстовый редактор Word. Создание таблиц /Пр/
Форматирование абзацев документов. Колонтитулы /Пр/
Текстовый редактор Word. Работа с гиперссылками. /Пр/
Графические возможности текстового редактора. /Пр/
Текстовый редактор: работа с формулами. /Пр/
Форматирование документа в текстовом редакторе Word /Пр/
Назначения и возможности информационных технологий обработки текста /Ср/
Работа с интерактивными упражнения. Изучение материала. Подготовка к практическим работам.
Раздел 3. Технологии создания и обработки материалов в редакторе Microsoft Office Excel
Использование электронных таблиц MSExcel. Функции Автосумма, Среднее значение и Процент /Пр/
Организация расчетов и визуализации данных в табличном процессоре MS Excel /Пр/
Применение логических функций в MS Excel /Пр/
Использование статистических функций в расчетах MSExcel: срзнач, стандотклонение, доверит, ттест. Построение диаграмм /Пр/
Использование функций в расчетах MS Excel. Сортировка и фильтрация /Пр/
Назначение, возможности, сферы применения электронных таблиц MS Excel /Ср/
Работа с интерактивными упражнения. Изучение материала. Подготовка к практическим работам.
Раздел 4. Презентационные технологии
Создание визуальной презентации с помощью онлайн-приложений /Пр/
Создание интерактивного плаката/схемы средствами редактора Power Point /Пр/
Создание публикаций с помощью приложения Microsoft Publisher /Ср/
Телекоммуникационные технологии и мультимедиатехнологии /Ср/
Работа с интерактивными упражнения. Изучение материала. Подготовка к практическим работам.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
В рамках текущего контроля студент очной формы должен выполнить практические работы (16), интерактивные упражнения и итоговый тест.
5.2. Промежуточная аттестация
Форма промежуточной аттестации - зачет.
Промежуточная аттестация осуществляется с использованием накопительного рейтингового оценивания на образовательном портале в соответствии с бально-рейтиновой оценкой, определяющей объем заданий, которые студент должен выполнить в течение семестра в установленные сроки и служит своеобразным ориентиром для планирования деятельности. Если студент по результатам текущего контроля и выполнения итогового тестирования набирает от 61 до 100 баллов, то получает зачет; если 0-60 баллов - незачет.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:
Практические работы (max - 72 баллов):
- практическая работа 1 - 4 б.
- практическая работа 2 - 4 б.
- практическая работа 3 - 4 б.
- практическая работа 4 - 4 б.
- практическая работа 5 - 4 б.
- практическая работа 6 - 4 б.
- практическая работа 7 - 4 б.
- практическая работа 8 - 4 б.
- практическая работа 9 - 8 б.
- практическая работа 10 - 4 б.
- практическая работа 11 - 4 б.
- практическая работа 12 - 4 б.
- практическая работа 13 - 4 б.
- практическая работа 14 - 8 б.
- практическая работа 15 - 4 б.
- практическая работа 16 - 4 б.
Интерактивные упражнения - 8 баллов
Итоговый тест - 20 баллов
Итого: 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Современные мультимедийные информационные технологии: учеб. пособие
Москва: СОЛОН-Пресс, 2017
https://www.iprbookshop.ru/64932
Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/98504
Гаврилов М. В., Климов В. А.
Информатика и информационные технологии: учеб. для вузов
https://urait.ru/book/informatika-i-informacionnye-tehnologii-449779
Гаврилов М. В., Климов В. А.
Информатика и информационные технологии: учеб. для приклад. бакалавриата
Иванова А. В., Саркисян Т. А.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.-метод. пособие
Сургут: РИО Сургут. гос. пед. ун-та, 2019
https://www.iprbookshop.ru/89981
6.1.2. Дополнительная литература
Информационные технологии в образовании: учеб. пособие
Москва: Изд-во МПГУ, 2016
https://www.iprbookshop.ru/72493
авт.-сост. А. А. Широких ; Пермский гос. гуманитар.-пед. ун-т
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2014
https://www.iprbookshop.ru/32042
Гаврилов М. В., Климов В. А.
Информатика и информационные технологии: учеб. для бакалавров вузов
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Советов Б. Я., Цехановский В. В.
Информационные технологии: учеб. для приклад. бакалавриата
Федотова Е. Л., Федотов А. А.
Информационные технологии в науке и образовании: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФОРУМ [и др.], 2019
6.1.3. Методические разработки
авт.-сост. : О. П. Панкратова, Р. Г. Семеренко, Т. П. Нечаева ; Северо-Кавказский федерал. ун-т
Информационные технологии в педагогической деятельности. Практикум: учеб. пособие
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015
https://www.iprbookshop.ru/63238
Современные информационные технологии в подготовке менеджеров: монография
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
- образовательная платформа Moodle
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, компьютеры для обучающихся, стол и стулья (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), компьютер, стол, стул для gреподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для проведения аудиторных занятий и осуществления самостоятельной работы необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет"и возможностью доступа к электронной информационно-образовательной среде СибГУФК (учебный корпус 2: аудитория 502, аудитория 602, учебный корпус 4; аудитория 414, аудитория 413; учебный корпус 5: аудитория 222, аудитория 229, аудитория 422; библиотека).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ