2024-2025_49_03_01 ФК СМ очно 2024_plx_Педагогика и психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогика и психология
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.06
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
82
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивный менеджмент
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
40
40
Практические
20
20
22
22
42
42
Итого ауд.
40
40
42
42
82
82
Кoнтактная рабoта
40
40
42
42
82
82
Сам. работа
32
32
22
22
54
54
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Канд. пед. наук, доцент, Бакурова Т.П.;Канд. пед. наук, доцент, Раянова Ю.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Педагогика и психология
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов целостное представление о психике, закономерностях и механизмах  психического развития, основах педагогических знаний о формах, методах и средствах обучения и воспитания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика физической культуры
2.2.2
Психология физической культуры
2.2.3
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Преддипломная практика
2.2.6
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
ОПК-10.1: знает основные принципы деятельностного подхода, сущность и структуру педагогической деятельности, приемы и методы организации совместной деятельности, понятие группы, коллектива, взаимодействия в группе, методы управления группами
 
ОПК-10.3: знает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; этические нормы в области образования, физической культуры и спорта
 
ОПК-10.5: умеет устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками образовательного процесса
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
ОПК-5.1: знает понятие личности и личностных качеств, социально-значимых личностных качеств занимающихся
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
ОПК-6.1: знает цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса, дидактические принципы и методы, средства обучения
 
ОПК-6.2: знает закономерности психического развития человека и особенности их проявления в различные возрастные периоды, понятие мотивационной сферы личности, ценностей, ценностных ориентаций и установок
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: знает психологические особенности общения с различными категориями групп людей, функции и средства общения, методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия
 
УК-3.2: знает источники, причины и способы управления конфликтами
 
УК-3.3: знает сущностные характеристики и типологию лидерства, факторы эффективного лидерства 
 
УК-3.4: умеет эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
УК-3.5: умеет применять методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия, участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом
 
УК-3.6: умеет применять способы управления конфликтами
 
УК-3.7: умеет применять технологии развития лидерских качеств и умений
 
УК-3.8: имеет опыт социального взаимодействия на основе знаний педагогики, психологии; теории формирования потребностей и межличностного общения
 
УК-3.9: имеет опыт распределения ролей и реализации своей роли в команде для решения образовательных и спортивных задач
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: знает принципы образования в течение всей жизни, этапы профессионального становления личности, содержание и виды профессионального саморазвития и самообразования
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
УК-6.2: знает акмеологические аспекты профессионального становления специалиста сферы физической культуры и спорта, требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
 
УК-6.3: умеет отбирать средства и методы для саморазвития и самообразования, определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Общие основы психологии
0
 
1.1
Лекция 1. Психология как наука.

/Лек/

4
УК-3.1 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.8 УК-3.9 ОПК-6.2 ОПК-10.1 ОПК-10.5
1
Предмет, задачи психологии. Основные этапы развития психология. Понятие психики.
0
 
1.2
Лекция 2. Деятельность как способ существования.

/Лек/

4
УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.2
1
Понятие о деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.  Освоение деятельности
0
 
1.3
Лекция 3. Личность в системе человекознания.

/Лек/

4
УК-3.1 УК-3.3 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Направленность личности. Факторы развития личности. Индивидуально-психологические особенности   личности.
0
 
1.4
Лекция 4. Познавательная сфера личности.  /Лек/
2
УК-3.1 УК-3.8 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Понятие о внимании. Ощущение и восприятие как основа чувственного познания. Понятие о внимании. Функции и свойства внимания. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям. Закономерности ощущений и восприятий.
0
 
1.5
Лекция 5. Познавательная сфера личности.  /Лек/
2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Память, мышление и воображение.   Понятие, физиологические основы. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. Классификация видов мышления. Мыслительные операции. Формы мышления. Понятие о воображении. Виды воображения. Способы создания образов
0
 
1.6
Лекция 6. Общение и межличностные отношения

/Лек/

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-6.2
1
Понятие общения. Виды, функции, средства общения. Структура общения. Межличностные отношения в группах и коллективах.
0
 
1.7
Семинарское занятие 1. Методы современной психологии

/Пр/

1
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Классификация методов. Основные методы: наблюдение, эксперимент. Вспомогательные методы: анкетирование, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности.
0
 
1.8
Семинарское занятие 2.  Освоение деятельности

/Пр/

1
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Понятие об умениях и навыках. Процесс образования умений и навыков. Взаимодействие навыков. Навыки и привычки. Диагностика умений и навыков.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
1.9
Семинарское занятие 3. Направленность личности и формы ее проявления

/Пр/

1
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Понятие личности в психологии.  Понятие направленности. Характеристика разных форм направленности. Природа направленности.
0
 
1.10
Семинарское занятие 4. Индивидуально-типологические свойства личности

/Пр/

1
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Темперамент, его психологическая характеристика.  Характер, его формирование.  Способности и одаренность.
0
 
1.11
Семинарское занятие   5. Эмоционально-волевая сфера личности

/Пр/

1
УК-3.1 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Формы переживания чувств. Виды высших чувств. Сущность воли и структура волевого действия. Волевые качества личности.
0
 
1.12
Семинарское занятие  6. Виды и свойства внимания

/Пр/

1
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Функции внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: устойчивость, избирательность, концентрация, объем внимания, распределение. 
0
 
1.13
Семинарское занятие  7.  Основные свойства ощущения и восприятия

/Пр/

1
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Общие свойства и закономерности ощущений. Свойства восприятия: константность, осмысленность, апперцепция, избирательность, целостность.
0
 
1.14
Семинарское занятие  8. Основные закономерности памяти

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Принципы классификации видов памяти: образная, эмоциональная, сенсорная, двигательная, генетическая, механическая, логическая, долговременная, оперативная, кратковременная, эйдетическая память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.  Закономерности памяти. 
0
 
1.15
Семинарское занятие  9. Мышление и воображение

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Понятие и виды мышления.  Мыслительные операции и формы мышления.  Виды воображения.  Приемы создания образов воображения.
0
 
1.16
Семинарское занятие  10. Межличностные отношения в группах и коллективах

/Пр/

1
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Понятие группы и коллектива. Сущностные характеристики и типология лидерства, факторы эффективного лидерства. Методы изучения межличностных отношений.
0
 
1.17
Семинарское занятие  11. Конфликты и управление ими

/Пр/

1
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6
1
Типология конфликтов. Источники, причины и способы управления конфликтами. Диагностика конфликта.
0
 
1.18
Семинарское занятие  12. Социализация личности

/Пр/

1
УК-3.1 УК-3.7 ОПК-5.1
1
Понятие социализации. Механизмы и институты социализации. Основные этапы социализации личности. Содержание процесса социализации. Сферы становления личности.
0
 
1.19
Практическое занятие 1. Диагностика индивидуальных особенностей личности /Пр/
2
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7 ОПК-5.1
1
0
 
1.20
Практическое занятие 2. Диагностика эмоциональной и познавательной сфер личности  /Пр/
2
УК-3.1 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
0
 
1.21
Практическое занятие 3. Изучение межличностных отношений в группе /Пр/
2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-5.1
1
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
1.22
1.1.Связь психологии с другими отраслями знаний. Отрасли психологии – схемы, тезисы /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.23
1.2. Основные виды деятельности – заполнение таблицы /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.24
1.3. Факторы развития личности - заполнение таблицы /Ср/
4
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7
1
0
 
1.25
1.3. Условия развития способностей – тематический конспект /Ср/
4
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7
1
0
 
1.26
1.4. Основные свойства ощущения и восприятия – схема, презентация /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.27
1.4. Виды речи  - схема, таблица /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.28
1.4. Способы создания образов воображения – презентация, схема /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.29
1.5. Способы управления конфликтами – конспект, презентация /Ср/
3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6
1
0
 
1.30
1.5. Основные этапы социализации личности – тезисы, примеры /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-5.1
1
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Общие основы педагогики
0
 
2.1
Лекция 1. Введение в педагогическую деятельность

/Лек/

4
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие педагогики. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической деятельности. Требования к деятельности и личности педагога. Педагогическое мастерство. Связь педагогики с другими науками. Основные категории педагогики.
0
 
2.2
Лекция 2. Сущность целостного педагогического процесса и его структура.

/Лек/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Педагогический процесс как система. Структура целостного педагогического процесса: цель, принципы, содержание, методы, средства, формы. Закономерности педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. 
0
 
2.3
Лекция 3. Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

/Лек/

10
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность обучения. Цели и функции обучения. Структура процесса обучения. Деятельность учителя и обучащихся в процессе обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Принципы и правила обучения. Методы обучения. Сущность воспитания. Цели, закономерности, принципы воспитания. Методы воспитания.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.4
Лекция 4. Характеристика педагогических технологий

/Лек/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность педагогической технологии. Технология и методика. Признаки педагогических технологий: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость. Классификации педагогических технологий. Технология и методика. Критерии выбора педагогических технологий.
0
 
2.5
Лекция 5. Технологии воспитания в целостном педагогическом процессе

/Лек/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Современные теории и технологии воспитания. Деятельностно-отношенческая концепция воспитания. Классификация развивающих видов деятельности детей. Технология организации коллективной творческой деятельности.
0
 
2.6
Семинарское занятие 1.  Профессиональная деятельность и личность педагога

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность и виды педагогической деятельности: преподавание, воспитательная работа. Структура педагогической деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический. Социальные и профессиональные позиции педагога. Самообразование и самовоспитание как средства становления педагога профессионала.
0
 
2.7
Семинарское занятие 2.  Педагогика в системе наук о человеке

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Объект, предмет, функции педагогики на современном этапе, возможность их решения. Образование как социальный феномен и общечеловеческая ценность. Образование как процесс. Основные категории педагогики: развитие, формирование, социализация, образование, воспитание, обучение педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками.
0
 
2.8
Семинарское занятие 3. Методология и методы педагогических исследований

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие методологии. Значение методов педагогического исследования в педагогической работе. Классификация методов педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования: наблюдение, эксперимент, опросные методы, математические методы, методы теоретического исследования и др. Организация педагогического исследования.
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.9
Семинарское занятие 4. Сущность целостного педагогического процесса и его структура

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие о целостном педагогическом процессе (ЦПП). Функции педагогического процесса: образовательная, развивающая, воспитательная. Закономерности педагогического процесса. Компоненты ЦПП: содержательно-целевой, организационно-деятельностный, эмоционально-мотивационный, контрольно-оценочный. Личность как объект и субъект ЦПП. Личностно-ориентированный подход в ЦПП.
0
 
2.10
Семинарское занятие 5. Сущность процесса обучения.

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие о дидактике. Основные категории дидактики: обучение, учение, знания, умения, навыки. Структура процесса обучения и характеристика компонентов. Деятельность педагога и обучающегося. Дидактические концепции: традиционная, педоцентрическая, гуманистическая. Логика процесса обучения и структура усвоения.
0
 
2.11
Семинарское занятие 6. Закономерности и принципы обучения

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Закономерности обучения. Принципы обучения, их классификация. Принципы обучения, связанные с содержанием образования. Организационно-методические принципы обучения. Правила обучения.
0
 
2.12
Семинарское занятие 7. Содержания образования как основа базовой культуры личности

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность содержания образования и его исторический характер. Факторы, детерминирующие содержание образования. Содержание общего, политехнического и профессионального образования. Структура содержания общего образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности, опыт отношений личности как составляющие базовой культуры личности. Принципы и критерии отбора общего образования. Стандартизация содержания образования. ФГОС общего образования. Учебный план. Учебный предмет. Учебная программа. Учебная литература. Требования к учебникам.
0
 
2.13
Семинарское занятие 8. Методы обучения

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность методов обучения и их эволюция. Классификация методов обучения и критерии их выбора. Традиционные методы обучения. Инновационные методы обучения 
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.14
Семинарское занятие 9. Формы организации и средства обучения

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность форм и систем организации обучения и их генезис. Классификация современных форм организации обучения. Урок - основная форма обучения. Типы и структура уроков, требования к уроку. Особенности школьного урока. Другие формы обучения. Дидактические средства и требования, предъявляемые к ним.
0
 
2.15
Семинарское занятие 10. Педагогический контроль и диагностика качества образования

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Диагностика качества обучения: определение, основные функции. Виды, формы, методы контроля в процессе обучения. Учет, оценка и отметка в обучении. Требования, которые предъявляются к диагностике качества обучения.
0
 
2.16
Семинарское занятие 11. Сущность педагогических технологий

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность понятий «технология» и «педагогическая технология». Соотношение понятий технология и искусство. Аспекты технологии: научный, процессуальный, деятельностный. Признаки педагогических технологий: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. Структура педагогической технологии. Технология и методика.
0
 
2.17
Семинарское занятие 12. Классификации педагогических технологий

/Пр/

1
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Проблема типологии педагогических технологий. Критерии выбора педагогических технологий. Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко, В.П. Беспалько, С.Ю. Трапицыну. Характеристика  современных педагогических технологий: программированное обучение, проблемное обучение и деловые игры, информационные технологии, групповые технологии, технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л. В. Занкова).
0
 
2.18
Семинарское занятие 13. Педагогическая технология и решение профессиональных задач

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность педагогической технологии. Специфика профессиональной педагогической задачи. Типы профессиональных педагогических задач и их характеристика, этапы решения профессиональных педагогических задач. Проявление мастерства и профессионализма в решении профессиональных педагогических задач.
0
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.19
Семинарское занятие 14.  Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Деятельностно-отношенческая концепция воспитания. Классификация развивающих видов деятельности детей. Технология организации развивающих видов деятельности школьников. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. Ценностно-ориентационная деятельность, ее связь с другими видами развивающей деятельности. Технология организации коллективной творческой деятельности.
0
 
2.20
Семинарское занятие №15. Организация воспитания: нормативные основания и ключевые направления   /Пр/
2
ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Приоритетные направления и проблемы развития воспитания в современной России: модели, методики воспитания и духовно-нравственного развития. Современная программа воспитания: нормативно-правовая база, технологии проектирования и разработки, структурные компоненты. Виды и формы организации внеурочной деятельности школьников.

0
 
2.21
Семинарское занятие 16. Технологии воспитания в целостном педагогическом процессе

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность воспитательной технологии. Современные воспитательные технологии: технология проектов; технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова; технология здоровьесберегающая; технология развития критического мышления; технология воспитания общественного творчества в условиях коллективного творческого дела (КТД) И. П. Иванова; технология педагогической поддержки самоопределения личности О.С. Газмана; технология создания ситуации успеха; технология требования Н.Е. Щурковой
0
 
2.22
2.1. Конспект по плану «Деятельность известного педагога прошлого» /Ср/
4
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
0
 
2.23
2.1.-2.3. Основные категории педагогики и дидактики /Ср/
8
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
0
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.24
2.2. Выполнение разноуровневых заданий /Ср/
10
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля выполняются следующие задания:

- собеседование на семинарах

- терминологический диктант

- разноуровневые задания

- решение задач

- тестирование

- деловая игра 

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

Собеседование на семинарах 18 семинаров по 3 балла = 54 балла

Терминологический диктант 2 диктанта по 2 балла = 4 балла

Выполнение разноуровневых заданий 4 задания по 4 балла = 16 баллов

Решение задач 2 задачи по 4 балла = 8 баллов

Тестирование = 10 баллов

Деловая игра = 8 баллов

Итого по текущему контролю 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Резепов И. Ш.
Общая психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/79807
 
Л1.2
Маклаков А. Г.
Общая психология: учеб. для студентов, аспирантов, преподавателей высш. пед. учеб. заведений
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017
0
 
Л1.3
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2011
0
 
Л1.4
под общ. ред. : Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина ; Московский пед. гос. ун-т
Педагогика: учеб. и практикум для сред. проф. образования
Москва: Юрайт, 2017
90
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под общ. ред. : В. А. Сластенина, А. С. Обухова
Психология: учеб. для бакалавров вузов по гуманитар. направлениям и специальностям
Москва: Юрайт, 2013
0
 
Л2.2
Столяренко А. М.
Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71029
 
Л2.3
Коджаспирова Г. М.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика)
Москва: Гардарики, 2004
15
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза : sibsport.ru 
 
Э4
Электронный деканат СибГУФК : ies.sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики