49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1.Предмет, содержание и задачи курса. Делопроизводство как отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами
2. Виды документов и их классификация. Свойства и функции документа. Понятие электронного документооборота в организации.
3. Стандартизация и унификация документов. Нормативные акты и инструктивные материалы в области управления документами.
1. Каким нормативным документом регламентируются основные термины
в области делопроизводства?
2. Что включает в себя понятие «документ»?
3. Какие языки и способы документирования вы знаете?
4. Назовите современные виды носителей информации.
5. Каким законом устанавливается правовой режим создания, хранения и
использования информационных ресурсов?
6. Чем отличается документ личного происхождения от официального документа?
7. Что обуславливает юридическую силу официального документа?
8. Что понимается под полифункциональностью документа?
9. Назовите основные блоки (группы) функций документа. Чем характеризуется каждый блок?
10. Как меняется действие функций во времени?
1. Назовите основные свойства документа.
2. Дайте определение атрибутивности (функциональности, структурности)
документа.
3. Назовите основные признаки документа и дайте краткую характеристику
каждого из них.
4. Что такое юридическая сила документа?
5. Дайте определение подлинника и дубликата документа.
6. Дайте определение копии документа. Когда копия документа приобретает юридическую силу?
7. Чем подлинный документ отличается от подложного?
8. Что представляет собой документ, фальсифицированный полностью?
9. Что представляет собой документ, фальсифицированный частично?
10. Что представляет собой оригинал документа?
1. Каковы основные цели унификации документов?
2. Что учитывается при проведении унификации документов?
3. Что понимается под системой документации?
4. Какие бывают системы документации?
5. В чем особенность УСОРД?
6. Что представляет собой стандарт и какие виды стандартов применяются
в нашей стране?
7. Что входит в комплекс нормативных документов по стандартизации?
8. Кто разрабатывает и утверждает нормативные документы по стандартизации и кто осуществляет контроль и надзор за соблюдением их требований?
9. Что представляет собой УСД и какие действующие в нашей стране УСД
вы знаете?
10. Что понимается под реквизитом документа?
11. Что определяет формуляр документа и чем отличается формуляр документа от формуляра-образца?
12. Каким нормативным документом регламентируется применение УСОРД?
13. Что устанавливает основной стандарт на УСОРД?
14. Какие приложения включены в ГОСТ Р 6.30-2003?
1. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа. Общие сведения о реквизитах.
2. Требования к построению документов.
3. Состав реквизитов документа.
1. Какие форматы бумаги используются для построения формуляра-образца ОРД (организационно-распорядительные документы)?
2. Какие размеры полей ОРД установлены формуляром-образцом ОРД?
3. Могут ли на полях документа располагаться какие-либо реквизиты?
4. Какой максимальный состав реквизитов установлен формуляром-образцом?
5. Сколько положений табулятора используется при оформлении реквизитов?
6. Какие реквизиты относятся к постоянным?
7. Какие реквизиты являются обязательными?
8. Сколько существует способов оформления реквизитов?
9. Что характеризуют дополнительные реквизиты ОРД?
10. Чем продольный вариант расположения реквизитов заголовочной части
бланка отличается от углового?
1. Что представляет собой бланк документа по определению ГОСТ Р 51141 -
98?
2. Какими способами можно изготавливать бланки документов?
3. Что является основой для проектирования бланка документа?
4. Сколько видов бланков установлено ГОСТ Р 6.30-2003?
5. Для оформления каких видов документов используется общий бланк?
6. Какие постоянные реквизиты могут быть нанесены на каждый вид бланка?
7. Какими способами могут отмечаться на бланках места для переменных
реквизитов?
8. Чем общий бланк отличается от бланка письма?
9. Какие требования предъявляются при изготовления бланка с изображением Государственного герба РФ или гербов субъектов РФ?
10. Что необходимо представить в типографию для изготовления бланка?
1. Государственный герб Российской Федерации (реквизит 01).
2. Герб субъекта Российской Федерации (реквизит 02).
3. Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) (реквизит 03). 4. Код организации (реквизит 04).
5. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица ( реквизит 05)
6.Идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП) (реквизит 06).
7. Код формы документа (реквизит 07).
8. Наименование организации (реквизит 08).
9. Справочные данные об организации (реквизит 09).
10. Наименование вида документа (реквизит 10).
11. Дата документа (реквизит 11).
12. Регистрационный номер документа (реквизит 12).
13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа (реквизит 13).
14. Место составления или издания документа (реквизит 14).
15. Адресат (реквизит 15).
16. Гриф утверждения документа (реквизит 16).
17. Резолюция (реквизит 17).
18. Заголовок к тексту (реквизит 18).
19. Отметка о контроле (реквизит 19).
20. Текст документа (реквизит 20).
21. Отметка о наличии приложения (реквизит 21).
22. Подпись (реквизит 22).
23. Гриф согласования документа (реквизит 23).
24. Визы согласования документа (реквизит 24).
25. Оттиск печати (реквизит 25).
26. Отметка о заверении копии (реквизит 26).
27. Отметка об исполнителе (реквизит 27).
28. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело (реквизит 28).
29. Отметка о поступлении документа в организацию (реквизит 29).
30. Идентификатор электронной копии документа (реквизит 30).
1. Понятие документооборота. Документооборот как технологический процесс.
Потоки документов и их состав.
2. Деловая процедура. Содержание основных процедур работы с документами.
Процедуры обработки входящих, исходящих и внутренних документов.
3. Маршрут движения документов. Схема документооборота. Автоматизация
движения документов.
делопроизводства
1. Управление движением документов. Прием электронных документов.
Автоматизация процедур получения и передачи входящих и исходящих
документов.
2. Автоматизация процедуры регистрации документов. Электронные
регистрационные формы.
3. Технология массового ввода бумажных документов в информационную базу
данных.
1. Какие виды организационно-распорядительных документов относятся к
распорядительным?
2. Почему распорядительные документы относятся к правовым актам?
3. Когда распорядительные документы вступают в силу?
4. Как различаются по сфере действия распорядительные документы?
5. Что является основанием для издания распорядительного документа?
6. Как строится текст распорядительного документа?
7. Как оформляется отметка о наличии приложения в распорядительном
документе?
8. Какие органы принимают постановление?
9. Что означает дата в распорядительном документе, проставляемая в заголовочной части бланка (реквизит 11)?
10. В какой форме издаются совместные распорядительные документы?
11. Какие бывают виды приказов?
12. Чем отличается оформление приказа по личному составу?
13. Кто имеет право подписи на приказах?
14. Какой реквизит имеется только на двух видах распорядительных документов - указаниях и распоряжениях?
15. По каким вопросам издаются распоряжение и указание?
1. Какие документы относятся к группе справочно-информационных?
2. На каких бланках оформляются справочно-информационные документы?
3. Как строится структура текста служебного письма?
4. Каковы правила оформления телеграммы?
5. В чем особенность оформления телефонограммы?
6. Какие бывают виды протоколов и чем они отличаются друг от друга?
7. Как оформляется вводная часть протокола?
1. Что такое подлинник документа?
2. Что представляет собой копия документа?
3. Когда копия документа приобретает юридическую силу?
4. Каковы правила выдачи копий в организациях?
5. Чем факсимильная копия отличается от свободной?
6. Что представляет собой отметка о заверении копии и где она помещается
на документе?
7. Какие бывают виды копии?
8. Как оформляется полная копия официального документа?
9. В чем особенность оформления выписки?
10. Что представляет собой отпуск документа и как он заверяется?
11. Каковы правила выдачи дубликата?
12. Кто имеет право выдавать дубликат?
13. Чем дубликат отличается от копии?
14. Какие виды документов не разрешается копировать и заверять?
1. Как называется служба, осуществляющая документационное обеспечение управления, в зависимости от принадлежности к определенной группе организаций?
2. Какова типовая структура управления делами?
3. Какими правовыми актами регламентируется работа службы ДОУ?
4. Какова структура текста положения о службе ДОУ и что должно быть
отражено в каждом разделе?
5. Какие функции службы ДОУ вы знаете?
6. Что устанавливает инструкция по делопроизводству и какие разделы текста могут быть включены в нее?
7. Какие функции в службе ДОУ выполняет категория служащих «специалисты»?
8. На какие виды делопроизводственных работ разработаны нормы времени?
9. Что такое документооборот и как осуществляется подсчет объема документооборота?
10. Какие потоки документов принято различать в составе документооборота?
11. Назовите основные этапы документооборота.
12. Назовите основные принципы организации документооборота.
13. Какие существуют организационные формы делопроизводства и чем они
отличаются друг от друга?
1. Кто в службе ДОУ осуществляет предварительное рассмотрение поступающих документов?
2. Какие требования предъявляются к работникам, осуществляющим предварительное рассмотрение документов?
3. Как должны быть распределены документы при предварительном рассмотрении документов?
4. Какой процент от общего количества поступивших документов обычно
поступает на рассмотрение руководителя?
5. Какие операции осуществляются при предварительном рассмотрении документов?
6. Что представляет собой резолюция и где она проставляется?
7. Можно ли проставлять резолюцию на отдельном листе?
8. Куда передаются документы после их рассмотрения?
9. Куда передаются обращения граждан после их рассмотрения руководством организации?
10. Кто является ответственным за исполнение, если в резолюции указано
несколько исполнителей?
2. Как строится ИПС, если регистрация документов осуществляется с помощью РКК?
3. Какие признаки могут быть использованы для построения справочных
картотек?
4. Что представляют собой рубрики справочных карточек?
5. Как проводится справочная работа по изданным правовым актам?
6. Сколько справочных карточек может использоваться в организации?
7. Какова технология работы с картотеками по традиционной системе в ручном режиме?
8. Как организуется справочная работа в автоматизированном режиме с использованием ПК.
1. Как определяется контроль исполнения документов по ГОСТР51141-98?
2. Какие два аспекта выделяются в контроле исполнения документов?
3. Кто осуществляет в организации контроль исполнения документов?
4. Какова цель контроля исполнения документов?
5. Каковы основные этапы работы подразделения, осуществляющего контроль исполнения документов?
6. Какие документы должны быть поставлены на контроль?
7. Что представляет собой типовой срок исполнения?
8. Чем индивидуальный срок исполнения отличается от типового срока?
9. Кто имеет право корректировать срок исполнения?
10. Как оформляется отметка о контроле и где она помещается?
11. Подлежат ли постановке на контроль устные поручения руководства?
12. В чем особенность проведения контроля за исполнением распорядительных документов?
13. Как осуществляется контроль исполнения документов с использованием контрольно-сроковых картотек?
14. Как часто должна осуществляться проверка хода исполнения документов?
15. Кто имеет право снять документ с контроля?
16. Когда документ считается исполненным?
17. Что должен представить исполнитель в контрольную службу для снятия
документа с контроля?
18. Что должна делать контрольная служба в конце каждого месяца?
19. Каковы преимущества проведения автоматизированного контроля исполнения документов?
20. Что является необходимым для внедрения автоматизированного контроля исполнения документов?
1. Что называется экспертизой ценности документов и каковы ее основные
задачи?
2. Перечислите основные этапы экспертизы ценности документов.
3. Какие органы входят в систему экспертных органов?
4. Кто входит в состав экспертной комиссии организации и каковы основные задачи этой комиссии?
5. Расскажите о существующих критериях экспертизы ценности документов.
6. Что представляют собой перечни документов с указанием сроков хранения? Какие действующие перечни документов с указанием сроков хранения вы
знаете?
7. Чем типовой перечень отличается от ведомственного перечня?
8. Какой вспомогательный аппарат характерен для перечней документов с
указанием сроков хранения?
Устный опрос
Презентация
Практическая работа
Устный опрос - 4 балла максимально 4х15=60
Презентация - 20 баллов максимально 20х1=20
Практическая работа - 20 баллов максимально 20х1=20
Итого за текущий контроль 61-100 баллов
Промежуточная аттестация - зачет
Итого 100 баллов