1.5.5. Физиология человека и животных
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 14.05.2024 г. № 9
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- осуществлять руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;
- разработки и обновления научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ в области биологических наук в соответствии с поставленными целями и запланированными результатами, современными требованиями ФГОС ВО;
- проведения различных видов учебных занятий по дисциплинам (модулям) в рамках реализации программ профессионального образования в области биологических наук;
- использования педагогических технологий в различных вариантах учебных занятий с обучающимися для реализации компетентностного подхода;
- организации самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата;
- осуществления контроля учебной деятельности обучающихся по профессиональным образовательным программам в области биологических наук;
- организации и проведения внеучебных и воспитательных мероприятий различной направленности;
- выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися в процессе учебной и внеучебной деятельности, владения этическими нормами профессиональной деятельности преподавателя высшей школы;
- обсуждения элементов учебных занятий, проводимых преподавателями, с целью контроля их качества;
- решения задач собственного профессионального и личностного развития на основе традиционной нравственности;
- организации и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся, оценивания качества выполнения и оформления научных работ обучающихся;
ции
1. Индивидуальный план на период прохождения практики
2. Отчет о прохождении практики
1. Подготовка отчетных документов
2. Представление характеристики с базы практики
3. Собеседование по результатам практики
1. Рабочая программа дисциплины
2. Технологическая карта занятия, конспект занятия
3. Оценочные материалы к рабочей программе дисциплины
Технологическая карта занятия, конспект занятия
Проведение учебных занятий
1. Педагогический анализ занятия
2. Самоанализ проведенного занятия
1. Положение о проведении воспитательного мероприятия
2. Отчет о проведении воспитательного мероприятия
Организация и проведение воспитательного мероприятия
1. Программа проведения студенческой конференции
2. Резолюция
Организация и проведение
студенческой конференции
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 2 балла – соответствует требованиям
Средний уровень - 1 балл – соответствует требованиям, есть незначительные замечания
Пороговый уровень - 0 баллов - не соответствует требованиям
2. Рабочая программа дисциплины 3-5 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 5 баллов – В рабочей программе дисциплины отражены цель и задачи дисциплины, требования к результатам обучения, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, фонды оценочных средств. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Средний уровень - 4 балла – В рабочей программе дисциплины отражены цель и задачи дисциплины, требования к результатам обучения, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, фонды оценочных средств представлены частично. Программа частично соответствует требованиям ФГОС ВО
Пороговый уровень - 3 балла - В рабочей программе дисциплины не отражены цель и задачи дисциплины, требования к результатам обучения, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, фонды оценочных средств. Программа не соответствует требованиям ФГОС ВО
3. Технологическая карта занятия, конспект занятия (не менее 5) 3-6 б.
Шкала и критерии оценки за каждую карту (конспект)
Высокий уровень - 1,2 балла - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Осуществлена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности. Введена самооценка обучающихся на каждом этапе занятия. Выбранная технология полностью раскрыта через предлагаемые методы и приемы.
Средний уровень - 1 балл - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины.
Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Подробно разработаны характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Заявленная технология не полностью раскрыта. Запланированные методы и приемы частично соответствуют выбранной технологии
Пороговый уровень - 0,8 балла - Тема занятия частично соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель и задачи сформулированы некорректно. Не достаточно продумано планирование каждого этапа деятельности. Не достаточно продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Заявленная технология частично раскрыта. Запланированные методы и приемы не соответствуют
4. Проведение учебных занятий (не менее 10) 11-13 б.
Шкала и критерии оценки за каждое занятие
Высокий уровень - 1,3 балла - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Осуществлена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности. Проведена оценка обучающихся на каждом этапе занятия. Выбранная технология полностью раскрыта через предлагаемые методы и приемы.
Средний уровень - 1,2 балла - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Подробно разработаны характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Заявленная технология не полностью раскрыта. Запланированные методы и приемы частично соответствуют выбранной технологии.
Пороговый уровень - 1,1 балла - Тема занятия частично соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель и задачи сформулированы некорректно. Не достаточно продумано планирование каждого этапа деятельности. Не достаточно продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Заявленная технология частично раскрыта. Запланированные методы и приемы не соответствуют выбранной технологии
5. Самоанализ проведенного занятия (не менее 5) 2-3 б.
Шкала и критерии оценки за каждый самоанализ занятия
Высокий уровень - 0,6 - Проведен полный анализ занятия, проанализирована подготовленность к занятию, организация занятия. Сделаны обоснованные выводы и определена траектория дальнейшего развития
Средний уровень - 0,5 - Проведен не достаточно полный анализ занятия, проанализирована подготовленность к занятию, организация занятия. Сделаны выводы и предложения, но не обоснованы. Траектория дальнейшего саморазвития представлена частично.
Пороговый уровень - 0,4 - Проведен частичный анализ занятия, в анализе затронуты не все структурные элементы. Выводы и предложения сформулированы кратко, не обоснована дальнейшая траектория саморазвития
6. Педагогический анализ занятия - (не менее 5) 3-6 б.
Шкала и критерии оценки за одну работу:
Высокий уровень - 1,2 балла - Педагогический анализ занятия проведен по схеме, проанализирована подготовленность преподавателя к занятию (учебно-методическое обеспечение, подготовка места занятия, внешний вид преподавателя), организация занятия (правильность постановки задач перед обучающимися, использование методов организации занимающихся на занятии, применение методов обучения и пр.). Сделаны обоснованные выводы и предложения.
Средний уровень - 1 балл - Педагогический анализ занятия частично проведен по схеме, проанализирована подготовленность преподавателя к занятию (учебно-методическое обеспечение, подготовка места занятия, внешний вид преподавателя), организация занятия (правильность постановки задач перед обучающимися, использование методов организации занимающихся на занятии, применение методов обучения и пр.). Сделаны выводы и предложения, но не обоснованы.
Пороговый уровень - 0,8 балла - В педагогическом анализе не отражены основные показатели, частично проанализирована подготовленность преподавателя к занятию (учебно-методическое обеспечение, подготовка места занятия, внешний вид преподавателя), организация занятия (правильность постановки задач перед обучающимися, использование методов организации занимающихся на занятии, применение методов обучения и пр.). Выводы и предложения сформулированы кратко.
7. Оценочные материалы к рабочей программе дисциплины 3-5 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 5 баллов – Полностью соответствует требованиям
Средний уровень - 4 балла – соответствует требованиям, есть незначительные замечания
Пороговый уровень - 3 балла - Частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
8. Программа проведения студенческой конференции 1-2 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 2 балла – программа конференции составлена в соответствии с требованиями с учетом тематики конференции
Средний уровень - 1 балл – программа конференции составлена в соответствии с требованиями, частично с учетом тематики конференции
Пороговый уровень - 0 баллов - программа конференции составлена с нарушениями требований, не учтена тематика конференции
9. Организация и проведение студенческой конференции 3-5 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 5 балла – Коллективно разработана программа конференции. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Программа конференции полностью реализована
Средний уровень - 4 балла – Программа конференции разработана, есть небольшие недочеты. Учтены все
Пороговый уровень - 3 балла - Возникли затруднения в коллективной разработке программы конференции. Учтены не все организационные моменты, не достаточно полно проработаны вопросы с организаторами и участниками. Программа конференции частично реализована.
10. Резолюция конференции 1-2 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 2 – В резолюции проведен полный анализ организации подготовки и проведения научной конференции
Средний уровень - 1 балл – В резолюции проведен полный анализ организации подготовки и проведения научной конференции, с незначительными нарушениями
Пороговый уровень - 0 баллов - В резолюции проведен неполный анализ организации подготовки и проведения научной конференции
11. Положение о проведении воспитательного мероприятия 1-2 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 2 баллов – Полностью соответствует требованиям
Средний уровень - 1 балла – соответствует требованиям, есть незначительные замечания
Пороговый уровень - 0 балла - Частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
12. Организация и проведение воспитательного мероприятия 3-5 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 5 баллов – Коллективно разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, отражены основные этапы. Сценарий полностью реализован, поставленные цель и задачи решены
Средний уровень - 4 балла – Разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан недостаточно подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы. Сценарий полностью реализован, однако поставленные цель и задачи решены не полностью
Пороговый уровень - 3 балла - Возникли затруднения в коллективной разработке плана подготовки к мероприятию. Учтены не все организационные моменты, не достаточно полно проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан недостаточно подробный сценарий мероприятия, в котором недостаточно четко поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы. Сценарий частично реализован.
13. Отчет о проведении воспитательного мероприятия 1-2 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 2 баллов – Полностью соответствует требованиям
Средний уровень - 1 балла – соответствует требованиям, есть незначительные замечания
Пороговый уровень - 0 балла - Частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
14. Отчет о прохождении практики 3-5 б.
Шкала и критерии оценки:
Высокий уровень - 5 баллов – Отчет соответствует требованиям, составлен по предлагаемой схеме. Проведен анализ проделанной работы с выводами и предложениями
Средний уровень - 4 балла – Отчет в целом соответствует требованиям, составлен по предлагаемой схеме. Нет анализа проделанной работы
Пороговый уровень - 3 балла - Отчет частично соответствует требованиям, составлен по предлагаемой схеме
Оценка формируется по сумме баллов:
1. Оценка документации по практике
4 б. – сдана своевременно, частично отвечает требованиям
5-6 б. – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов
7-8 б. – сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям
2. Уровень сформированности профессиональных компетенций: низкий – 4 б.; средний – 5-6 б.; высокий – 7-8 б.
3. Оценка группового руководителя (по сумме баллов текущего контроля)
ниже 40 баллов – 0 б.
40-43 баллов – 4 б.
44-47 баллов – 5 б.
48-51 баллов – 6 б.
52-55 баллов - 7 б.
56-60 баллов - 8 б.
4. Оценка руководителя с базы практики
«отлично» – 7-8 б.
«хорошо» – 5-6 б.
«удовлетворительно» – 4 б.
5. Защита результатов практики
4 б. – речевые ошибки, неумение владеть собой, отсутствие контакта с аудиторией
5-6 б. – слабый контакт с аудиторией, отсутствие аргументов, ответы на вопросы иногда уклончивы
7-8 б. – свободное владение материалом, конкретность и точность ответов, выдержка, уверенность
ИТОГО по промежуточной аттестации: : max - 40 б., min - 20 б.
Оценка по практике выставляется по сумме баллов, полученных в текущем контроле и на промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов
Индивидуальный план на период прохождения практики 1-2 б.
Рабочая программа дисциплины 3-5 б.
Технологическая карта занятия, конспект занятия (не менее 5) 3-6 б.
Проведение учебных занятий (не менее 10) 7-9 б.
Самоанализ проведенного занятия (не менее 5) 3-5 б.
Педагогический анализ занятия (не менее 5) 3-5 б.
Оценочные материалы к рабочей программе дисциплины 3-5 б.
Программа проведения студенческой конференции 1-2 б.
Организация и проведение студенческой конференции 3-5 б.
Резолюция конференции 1-2 б.
Положение о проведении воспитательного мероприятия 1-2 б.
Организация и проведение воспитательного мероприятия 3-5 б.
Отчет о проведении воспитательного мероприятия 1-2 б.
Отчет о прохождении практики 3-5 б.
Промежуточная аттестация проводится в форме собеседования: max - 40 б., min - 20 б.
Оценка по практике выставляется по сумме баллов, полученных в текущем контроле и на промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов