2024-2025_1_5_5 ФЧиЖ очно 2024_plx_Научно-педагогическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-педагогическая практика
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx

1.5.5. Физиология человека и животных

_________________________Арбузин И.А.
2.2.1(П)
 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
216
в том числе:
Профиль(специализация):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
В том числе в форме практ.подготовки
212
212
212
212
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Канд.пед.наук, доц., Чусовитина О.М. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Канд.пед.наук, доцент, Кузнецова И.А. _________________
 
Научно-педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
1.5.5. Физиология человека и животных
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 9

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью практики является приобретение аспирантами опыта педагогической деятельности в образовательных учреждениях высшего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
2.2
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
НПК-5: готовность к преподавательской деятельности в области биологических наук по образовательным программам высшего образования
 
НПК-5.3: Уметь

- осуществлять руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;

 
НПК-5.4: Владеть навыками и / или опытом

- разработки и обновления научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ в области биологических наук в соответствии с поставленными целями и запланированными результатами, современными требованиями ФГОС ВО;

- проведения различных видов учебных занятий по дисциплинам (модулям) в рамках реализации программ профессионального образования в области биологических наук;

- использования педагогических технологий в различных вариантах учебных занятий с обучающимися для реализации компетентностного подхода;

- организации самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата;

- осуществления контроля учебной деятельности обучающихся по профессиональным образовательным программам в области биологических наук;

- организации и проведения внеучебных и воспитательных мероприятий различной направленности;

- выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися в процессе учебной и внеучебной деятельности, владения этическими нормами профессиональной деятельности преподавателя высшей школы;

- обсуждения элементов учебных занятий, проводимых преподавателями, с целью контроля их качества;

- решения задач собственного профессионального и личностного развития на основе традиционной нравственности;

- организации и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся, оценивания качества выполнения и оформления научных работ обучающихся;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Организационная деятельность
0
 
1.1
Планирование деятельности в ходе научно-педагогической деятельности /Ср/
2
НПК-5.4
4
Текущий контроль:

1. Индивидуальный план на период прохождения практики

2. Отчет о прохождении практики

2
 
1.2
Защита результатов практики /Пр/
2
НПК-5.4
4
Промежуточная аттестация:

1. Подготовка отчетных документов

2. Представление характеристики с базы практики

3. Собеседование по результатам практики

2
 
 
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
0
 
2.1
Учебно-методическое сопровождение учебного процесса в вузе /Пр/
2
НПК-5.4
4
Текущий контроль:

1. Рабочая программа дисциплины

2. Технологическая карта занятия, конспект занятия

3. Оценочные материалы к рабочей программе дисциплины

2
 
2.2
Педагогическая деятельность: подготовка к проведению учебных занятий /Ср/
50
НПК-5.4
4
Текущий контроль:

Технологическая карта занятия, конспект занятия

50
 
стр. 5
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
 
2.3
Педагогическая деятельность: проведение учебных занятий /Ср/
50
НПК-5.4
4
Текущий контроль:

Проведение учебных занятий

50
 
2.4
Аналитическая деятельность преподавателя /Ср/
20
НПК-5.4
4
Текущий контроль:

1. Педагогический анализ занятия

2. Самоанализ проведенного занятия

20
 
 
Раздел 3. Воспитательная деятельность
0
 
3.1
Организация воспитательной работы в вузе /Пр/
2
НПК-5.4
4
Текущий контроль:

1. Положение о проведении воспитательного мероприятия

2. Отчет о  проведении воспитательного мероприятия

2
 
3.2
Организация воспитательной работы в вузе /Ср/
40
НПК-5.4
4
Текущий контроль:

Организация и проведение воспитательного мероприятия

40
 
 
Раздел 4. Внеучебная научная деятельность
0
 
4.1
Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся /Пр/
2
НПК-5.3 НПК-5.4
4
Текущий контроль:

1. Программа проведения студенческой конференции

2. Резолюция

2
 
4.2
Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся /Ср/
42
НПК-5.3 НПК-5.4
4
Текущий контроль:

Организация и проведение

студенческой конференции

42
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Индивидуальный план на период прохождения практики 1-2 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 2 балла – соответствует требованиям

Средний уровень - 1 балл – соответствует требованиям, есть незначительные замечания

Пороговый уровень - 0 баллов - не соответствует требованиям

2. Рабочая программа дисциплины 3-5 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 5 баллов – В рабочей программе дисциплины отражены цель и задачи дисциплины, требования к результатам обучения, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, фонды оценочных средств. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Средний уровень - 4 балла – В рабочей программе дисциплины отражены цель и задачи дисциплины, требования к результатам обучения, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, фонды оценочных средств представлены частично. Программа частично соответствует требованиям ФГОС ВО

Пороговый уровень - 3 балла - В рабочей программе дисциплины не отражены цель и задачи дисциплины, требования к результатам обучения, содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение, фонды оценочных средств. Программа не соответствует требованиям ФГОС ВО

3. Технологическая карта занятия, конспект занятия (не менее 5) 3-6 б.

Шкала и критерии оценки за каждую карту (конспект)

Высокий уровень - 1,2 балла - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Осуществлена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности. Введена самооценка обучающихся на каждом этапе занятия. Выбранная технология полностью раскрыта через предлагаемые методы и приемы.

Средний уровень - 1 балл - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины.

Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Подробно разработаны характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Заявленная технология не полностью раскрыта. Запланированные методы и приемы частично соответствуют выбранной технологии

Пороговый уровень - 0,8 балла - Тема занятия частично соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель и задачи сформулированы некорректно. Не достаточно продумано планирование каждого этапа деятельности. Не достаточно продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Заявленная технология частично раскрыта. Запланированные методы и приемы не соответствуют 

 
стр. 6
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
 
выбранной технологии.

4. Проведение учебных занятий (не менее 10) 11-13 б.

Шкала и критерии оценки за каждое занятие

Высокий уровень - 1,3 балла - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Осуществлена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности. Проведена оценка обучающихся на каждом этапе занятия. Выбранная технология полностью раскрыта через предлагаемые методы и приемы.

Средний уровень - 1,2 балла - Тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель соответствует теме. Задачи способствуют достижению цели. Тщательно продумано планирование каждого этапа деятельности. Этапы занятия выделены в соответствии с его видом. Подробно разработаны характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Заявленная технология не полностью раскрыта. Запланированные методы и приемы частично соответствуют выбранной технологии.

Пороговый уровень - 1,1 балла - Тема занятия частично соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Цель и задачи сформулированы некорректно. Не достаточно продумано планирование каждого этапа деятельности. Не достаточно продумана последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Заявленная технология частично раскрыта. Запланированные методы и приемы не соответствуют выбранной технологии

5. Самоанализ проведенного занятия (не менее 5) 2-3 б.

Шкала и критерии оценки за каждый самоанализ занятия

Высокий уровень - 0,6 - Проведен полный анализ занятия, проанализирована подготовленность к занятию, организация занятия. Сделаны обоснованные выводы и определена траектория дальнейшего развития

Средний уровень - 0,5 - Проведен не достаточно полный анализ занятия, проанализирована подготовленность к занятию, организация занятия. Сделаны выводы и предложения, но не обоснованы. Траектория дальнейшего саморазвития представлена частично.

Пороговый уровень - 0,4 - Проведен частичный анализ занятия, в анализе затронуты не все структурные элементы. Выводы и предложения сформулированы кратко, не обоснована дальнейшая траектория саморазвития

6. Педагогический анализ занятия - (не менее 5) 3-6 б.

Шкала и критерии оценки за одну работу:

Высокий уровень - 1,2 балла - Педагогический анализ занятия проведен по схеме, проанализирована подготовленность преподавателя к занятию (учебно-методическое обеспечение, подготовка места занятия, внешний вид преподавателя), организация занятия (правильность постановки задач перед обучающимися, использование методов организации занимающихся на занятии, применение методов обучения и пр.). Сделаны обоснованные выводы и предложения.

Средний уровень - 1 балл - Педагогический анализ занятия частично проведен по схеме, проанализирована подготовленность преподавателя к занятию (учебно-методическое обеспечение, подготовка места занятия, внешний вид преподавателя), организация занятия (правильность постановки задач перед обучающимися, использование методов организации занимающихся на занятии, применение методов обучения и пр.). Сделаны выводы и предложения, но не обоснованы.

Пороговый уровень - 0,8 балла - В педагогическом анализе не отражены основные показатели, частично  проанализирована подготовленность преподавателя к занятию (учебно-методическое обеспечение, подготовка места занятия, внешний вид преподавателя), организация занятия (правильность постановки задач перед обучающимися, использование методов организации занимающихся на занятии, применение методов обучения и пр.). Выводы и предложения сформулированы кратко.

7. Оценочные материалы к рабочей программе дисциплины 3-5 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 5 баллов – Полностью соответствует требованиям

Средний уровень - 4 балла – соответствует требованиям, есть незначительные замечания

Пороговый уровень - 3 балла - Частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

8. Программа проведения студенческой конференции  1-2 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 2 балла – программа конференции составлена в соответствии с требованиями с учетом тематики конференции

Средний уровень - 1 балл – программа конференции составлена в соответствии с требованиями, частично с учетом тематики конференции

Пороговый уровень - 0 баллов - программа конференции составлена с нарушениями требований, не учтена тематика конференции

9. Организация и проведение студенческой конференции 3-5 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 5 балла – Коллективно разработана программа конференции. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Программа конференции полностью реализована

Средний уровень - 4 балла – Программа конференции разработана, есть небольшие недочеты. Учтены все 

 
стр. 7
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
 
организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Программа конференции полностью реализована, однако в ходе реализации возникали организационные проблемы.

Пороговый уровень - 3 балла - Возникли затруднения в коллективной разработке программы конференции. Учтены не все организационные моменты, не достаточно полно проработаны вопросы с организаторами и участниками. Программа конференции частично реализована.

10. Резолюция конференции  1-2 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 2 – В резолюции проведен полный анализ организации подготовки и проведения научной конференции

Средний уровень - 1 балл – В резолюции проведен полный анализ организации подготовки и проведения научной конференции,  с незначительными нарушениями

Пороговый уровень - 0 баллов - В резолюции проведен неполный анализ организации подготовки и проведения научной конференции

11. Положение о проведении воспитательного мероприятия 1-2 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 2 баллов – Полностью соответствует требованиям

Средний уровень - 1 балла – соответствует требованиям, есть незначительные замечания

Пороговый уровень - 0 балла - Частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

12. Организация и проведение воспитательного мероприятия 3-5 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 5 баллов – Коллективно разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, отражены основные этапы. Сценарий полностью реализован, поставленные цель и задачи решены

Средний уровень - 4 балла – Разработан план подготовки к мероприятию. Учтены все организационные моменты, проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан недостаточно подробный сценарий мероприятия, в котором поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы. Сценарий полностью реализован, однако поставленные цель и задачи решены не полностью

Пороговый уровень - 3 балла - Возникли затруднения в коллективной разработке плана подготовки к мероприятию. Учтены не все организационные моменты, не достаточно полно проработаны вопросы с организаторами и участниками. Разработан недостаточно подробный сценарий мероприятия, в котором недостаточно четко поставлены цель и задачи, частично отражены основные этапы. Сценарий частично реализован.

13. Отчет о  проведении воспитательного мероприятия  1-2 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 2 баллов – Полностью соответствует требованиям

Средний уровень - 1 балла – соответствует требованиям, есть незначительные замечания

Пороговый уровень - 0 балла - Частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

14. Отчет о прохождении практики 3-5 б.

Шкала и критерии оценки:

Высокий уровень - 5 баллов – Отчет соответствует требованиям, составлен по предлагаемой схеме. Проведен анализ проделанной работы с выводами и предложениями

Средний уровень - 4 балла – Отчет в целом соответствует требованиям, составлен по предлагаемой схеме. Нет анализа проделанной работы

Пороговый уровень - 3 балла - Отчет частично соответствует требованиям, составлен по предлагаемой схеме

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме собеседования.

Оценка формируется по сумме баллов:

1. Оценка документации по практике

4 б. – сдана своевременно, частично отвечает требованиям

5-6 б. – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов

7-8 б. – сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям

2. Уровень сформированности профессиональных компетенций: низкий – 4 б.; средний – 5-6 б.; высокий – 7-8 б.

3. Оценка группового руководителя (по сумме баллов текущего контроля)

ниже 40 баллов – 0 б.

40-43 баллов – 4 б.

44-47 баллов – 5 б.

48-51 баллов – 6 б.

52-55 баллов - 7 б.

56-60 баллов - 8 б.

4. Оценка руководителя с базы практики

«отлично» – 7-8 б.

«хорошо» – 5-6 б.

«удовлетворительно» – 4 б.

 
стр. 8
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
 
«неудовлетворительно» – менее 4 баллов

5. Защита результатов практики

4 б. – речевые ошибки, неумение владеть собой, отсутствие контакта с аудиторией

5-6 б. – слабый контакт с аудиторией, отсутствие аргументов, ответы на вопросы иногда уклончивы

7-8 б. – свободное владение материалом, конкретность и точность ответов, выдержка, уверенность

ИТОГО по промежуточной аттестации: : max - 40 б., min - 20 б.

Оценка по практике выставляется по сумме баллов, полученных в текущем контроле и на промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль: max - 60 б., min - 40 б.

Индивидуальный план на период прохождения практики 1-2 б.

Рабочая программа дисциплины 3-5 б.

Технологическая карта занятия, конспект занятия (не менее 5) 3-6 б.

Проведение учебных занятий (не менее 10) 7-9 б.

Самоанализ проведенного занятия (не менее 5) 3-5 б.

Педагогический анализ занятия (не менее 5) 3-5 б.

Оценочные материалы к рабочей программе дисциплины 3-5 б.

Программа проведения студенческой конференции  1-2 б.

Организация и проведение студенческой конференции 3-5 б.

Резолюция конференции  1-2 б.

Положение о проведении воспитательного мероприятия 1-2 б.

Организация и проведение воспитательного мероприятия 3-5 б.

Отчет о  проведении воспитательного мероприятия  1-2 б.

Отчет о прохождении практики 3-5 б.

Промежуточная аттестация проводится в форме собеседования: max - 40 б., min - 20 б.

Оценка по практике выставляется по сумме баллов, полученных в текущем контроле и на промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов

удовлетворительно - 61-72 балла

хорошо - 73-86 баллов

отлично - 87-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. И. В. Охременко
Психология и педагогика высшей школы: учеб. пособие для бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.2
Симонов В. П.
Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учеб. пособие
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2017
2
 
Л1.3
Столяренко Л. Д., Ревин И. А., Буланова-Топоркова М. В., Духавнева А. В., Сучков Г. В., Самыгин С. И., Загутин Д. С., Кулаковская Н. А., Столяренко В. Е., Червоная И. В.
Психология и педагогика высшей школы: учеб. для студентов и аспирантов вузов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
2
 
Л1.4
Шарипов Ф. В.
Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей вузов
Москва: Логос, 2012
3
https://www.iprbookshop.ru/9147
 
стр. 9
УП: 1.5.5 ФЧиЖ очно 2024.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.5
Смирнов С. Д.
Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности: учеб. пособие для слушателей ФПК, преподавателей вузов и аспирантов
Москва: Аспект Пресс, 1995
3
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Громкова М. Т.
Педагогика высшей школы: учеб. пособие для пед. вузов
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
http://www.iprbookshop.ru/74901
 
Л2.2
Резник С. Д., Игошина И. А.
Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: учеб. пособие
Москва: ИНФРА-М, 2010
0
 
Л2.3
Мухина С. А., Соловьёва А. А.
Современные инновационные технологии обучения
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008
3
 
Л2.4
Гилёв Г. А.
Физическое воспитание в вузе: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Изд-во МГИУ, 2007
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал СибГУФК  : moodle.sibgufk.ru
 
Э2
Сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК  : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
7.1 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в
7.2
отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.3
7.2 Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с
7.4
возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-
7.5
образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.6
7.3 учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.7
7.4 учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.8
7.5 учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Производственная
Вид практики