49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Четыре модели становления PR: «примитивная эра PR», «PR как паблисити», «PR как манипуляция». Понятия PR, пропаганда, манипуляция, косвенная реклама.
Средства и методы связей с общественностью как специфической формы конструктивного взаимодействия организации с обществом.
Технология
Пресс-служба
Пресс-конференция
Брифинг
Пресс-тур
Интервью
Круглый стол
Фото-, теле- и киносессии
Создание компаниями маркетинговых служб по связям с общественностью.
Функции маркетинговой службы по связям с общественностью, ее задачи.
Выбор обращений и средств связей с общественностью.
Выполнение плана маркетинговых ПР. Оценка результатов.
Трансформация методов управления общественным мнением в современном мире: от пропаганды к «мягким» технологиям
Характер УОМ: просветительский, социализирующий, мобилизационный и манипулятивный характер.
СМИ и опросы общественного мнения
Методология и методика опросов общественного мнения
Кейс-история.
Занимательная статья.
Обзорная статья.
Байлайнер - именная статья.
Интервью.
Журналистские материалы
Анкетирование
Рекламная статья
POS-материалы
/Пр/
Отличительные черты СМИ как фактора формирования общественного мнения.
Принципы работы со СМИ.
Особенности российских СМИ для PR.
Репутационный капитал ПР. Управление репутацией, рыночная стоимость репутации.
Методы количественного подхода к определению цены репутации.
Особенности использования СМИ в сфере физической культуры и спорта.
СМИ как фактор формирования общественного мнения.
Принципы работы со СМИ физкультурно-спортивной организации.
Особенности российских СМИ в сфере спорта.
ПР как средство деловой коммуникации. Направления улучшения связей с общественностью в сфере спорта.
Организация различных мероприятий в области ПР: конференция; «круглый стол»; день открытых дверей; презентация; выставка; прием, флеш-моб.
Определение типа коммуникации в Интернете. выработка модели интернет-присутствия физкультурно-спортивной организации. Особенности работы физкультурно-спортивной организации с целевыми аудиториями в Сети. Настройка Веб-сайта. Разработка баннера для создания привлекательного имиджа. Использование Internet-mail при продвижении физкультурно-спортивной организации. Использование блогов спортсменами.
Подготовка пресс-релиза. Подготовка пресс-конференции: организация, ход, подведение итогов. Подготовка презентации товара или услуги.
Потребности человека как основа потребностных мифологий (волшебность, псевдоэкзистенциальность, ложное слияние, ложное творчество, качественные искажения информации, замена деятельности наблюдением и др.) Мифологические аргументации.
Бизнес-ритуалы. Принципы проектирования и стадии бизнес-ритуала.
4 семестр
Устный опрос
Тестирование
Слайд-презентация
Контрольная работа
5 семестр
Устный опрос
Слайд-презентация
Контрольная работа (кейс-задание)
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Вопросы к экзамену
1. Понятие общественности в теории о связях с общественностью.
2. Классификация групп общественности. Целевые и приоритетные группы общественности. Закономерности функционирования групп общественности.
3. Виды организационных структур. Факторы внутренней среды организации. Факторы внешней среды организации. Определение цели организации, формирование миссии организации.
4. Коммуникационная составляющая деятельности организации. Подбор персонала организации. Факторы социальной и географической среды.
5. Создание компаниями маркетинговых служб по связям с общественностью. Функции маркетинговой службы по связям с общественностью, ее задачи.
6. Веб-сайт как пространство для реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
7. Баннер как технология создания привлекательного имиджа. Использование Internet-mail в PR-кампании.
8. Блоги - новая сетевая реальность и начало коммуникационной революции на традиционных товарных рынках.
9. Понятие фирменного стиля, его составные компоненты.
10. Товарный знак. Функции товарных знаков. Виды товарных знаков.
11. Функции маркетинговой службы по связям с общественностью, ее задачи.
12. Бюджет ПР. Планирование ПР-кампании. ПР-подразделение и его сотрудники.
13. Виды материалов, предоставляемых журналистам: занимательная статья, кейс история, именная или авторская статья,обзорная статья,интервью.
14. Пресс-релизы, их назначение, особенности распространения.
15. Специальные мероприятия в отношениях со СМИ. Пресс-тур.
16. Этапы, логика и механизмы управления информацией.
17. Понятие «новость» и роль СМИ в формировании новостей.
18. Приемы создания и усиления новостей.
19. Взаимодействие PR-специалиста и СМИ в процессе новостного производства.
20. Управление средствами массовой информации и информацией.
21. «Всемирная паутина» и Интернет в России.
22. Типы коммуникации в Интернете. Модели интернет-присутствия.
23. Особенности работы с целевыми аудиториями в Сети.
24. Этапы менеджмента новостей. Профессия «спин-доктор».
26. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала.
27. Общие особенности коммуникативного пространства. Формирование коммуникативного пространства методами паблик рилейшнз.
28. Методы управления общественным мнением. Закономерности воздействия на общественное мнение.
29. Репутационный капитал ПР. Управление репутацией, рыночная стоимость репутации.
30. ПР как средство деловой коммуникации. Направления улучшения связей с общественностью в ком¬мерческой деятельности.
31. Особенности использования СМИ в сфере физической культуры и спорта.
32. СМИ как фактор формирования общественного мнения. Принципы работы со СМИ физкультурно-спортивной организации.
33. Особенности российских СМИ в сфере спорта.
34. Направления улучшения связей с общественностью в сфере спорта.
35. Пресс-релиз. Пресс-конференции: организация, ход, подведение итогов.
36. Презентация. Технология подготовки и проведения презентаций: практические рекомендации.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Текущий контроль
Устные ответы на семинарах, опрос 3х20 =60
Тест 10х1=10
Слайд-презентация 10х1=10
Контрольная работа 20х1=20
Итого 100 баллов
Промежуточная аттестация (зачет)
Всего 61-100
Виды контроля Распределение баллов по видам работ (экзамен)
Текущий контроль
Устные ответы на семинарах, опрос 2х20 =40
Слайд-презентация 10х1=10
Контрольная работа 10х1=10
Итого за текущий контроль 40-60 баллов
Промежуточная аттестация
2 вопроса на экзамене за каждый ответ 20 баллов
Всего 20х2=40 баллов
Итого 40 баллов
Общее количество баллов - 100