2024-2025_49_03_01 ФК СМ очно 2024_plx_Организация спортивно-массовой работы в учреждениях образования
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация спортивно-массовой работы в учреждениях образования
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.06
 
экзамены 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
41
аудиторные занятия
58
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивный менеджмент
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
58
58
58
58
Кoнтактная рабoта
58
58
58
58
Сам. работа
41
41
41
41
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Кандидат филологических наук, Доцент, Пушкарева Л. Г.  
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой, Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Организация спортивно-массовой работы в учреждениях образования
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 11.04.2024 г.  № 9

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. 

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Освоение дисциплины позволит обучающимся по направлению овладеть методиками организации и проведения спортивных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в рамках учреждений образования. Изучение дисциплины  также направлено на формирование у студентов способности организовывать физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу в организациях разного уровня образования с учетом современных норм и требований правил безопасности для участников и зрителей и обслуживающего персонала. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Профессионально-ориентированная практика
2.2.2
Событийный менеджмент в физкультурно-спортивной отрасли
2.2.3
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-3: Способен организовывать физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия (в том числе в образовательных организациях СПО/ВО) с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала с использованием соответствующего оборудования, экипировки и инвентаря
 
ПК-3.4: знает методики организации спортивно-массовой работы в организации СПО/ВО, в том числе для обучающихся с ОВЗ
 
ПК-3.7: умеет организовывать спортивно-массовую работу в организации СПО/ВО, в том числе для обучающихся с ОВЗ
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Государственная образовательная политика в сфере воспитания, социализации в образовательных учреждениях.
0
 
1.1
Государственная политика в области развития физической культуры и спорта в образовательной среде /Лек/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации.

4. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.

0
 
1.2
Законодательная база в области развития физической культуры и спорта в РФ /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Основные положения закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

2. Понятие «студенческий спорт».

3. Развитие студенческого спорта в России.

4. Развитие школьного спорта.

0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
1.3
Межотраслевая программа развития студенческого спорта /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Характеристика современного состояния развития студенческого спорта.

2. Основные направления и прогноз развития студенческого спорта.

3. Направления (паспорта) Межотраслевой программы развития студенческого спорта.

0
 
1.4
Межотраслевая программа развития школьного спорта /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Характеристика современного состояния развития школьного спорта.

2. Механизмы развития школьного спорта.

3. Перечень основных мероприятий развития школьного спорта.

0
 
1.5
Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Состояние системы подготовки спортивного резерва.

2. Механизмы реализации Концепции.

0
 
1.6
Правила соревнований по отдельным видам спорта /Ср/
11
ПК-3.4 ПК-3.7
4
Изучить правила соревнований по:

легкой атлетике;

лыжным гонкам;

волейболу;

баскетболу.

0
 
 
Раздел 2. Целостная система спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
0
 
2.1
Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы  /Лек/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Физическая культура, массовый спорт, спортивно-массовая работа.

2. Проблемы организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

3. Пропаганда ЗОЖ в молодежной среде.

4. Направления  спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

0
 
2.2
Планирование, организация и проведение соревнований /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Календарный план.

2. Положение о соревнованиях.

3. Основные системы проведения соревнований: круговая, система с выбыванием, смешанная.

0
 
2.3
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста  /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1.Вопросы теории и практики физического воспитания

дошкольников

2.Возрастные особенности детей дошкольного возраста

3. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.4
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми и молодежью школьного возраста  /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Возрастные особенности детей школьного возраста

2. Специфика физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня общеобразовательных учреждений

3. Организация внеурочных форм занятий физической культурой с учащимися общеобразовательных учреждений

0
 
2.5
Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Утренняя гимнастика.

2. Закаливающие процедуры.

3. Театрально-ритмические упражнения.

4. Спортивные секции и кружки.

5. Прогулки, экскурсии, походы.

0
 
2.6
Организация спортивно-массовых мероприятий в условиях общеобразовательной школы /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Основные направления в сфере физической культуры и спорта в школе.

2. Классификация спортивно-массовых мероприятий и формы физического воспитания.

3. Формы организации внеклассной спортивной работы.

0
 
2.7
Физкультурно-оздоровительная работа с учащейся молодёжью средних специальных и высших учебных заведений /Пр/
0
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Возрастные особенности лиц юношеского возраста.

2. Методические основы физического воспитания учащейся молодёжи.

3. Особенности организации занятий физической культурой студентов в учебных заведениях.

0
 
2.8
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках физической культуры трудящегося населения /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Физическая культура на производстве.

2. Физическая культура непосредственно в рамках трудового процесса.

3. Физическая культура вне рамок трудовой деятельности.

0
 
2.9
Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц зрелого возраста  /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Возрастные особенности людей зрелого возраста.

2. Направленность оздоровительно-рекреативной физической культуры лиц зрелого возраста.

3. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с лицами зрелого возраста.

0
 
2.10
Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста  /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Возрастные особенности людей пожилого возраста.

2. Содержание занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с лицами пожилого возраста.

3. Методические особенности занятий физической культурой с пожилыми людьми.

0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
2.11
Правила соревнований /Ср/
10
ПК-3.4 ПК-3.7
4
Изучить правила соревнований по:

бадминтону;

плаванию;

настольному теннису

0
 
 
Раздел 3. Организация спортивно-массовых мероприятий
0
 
3.1
Организация спортивно-массовых мероприятий /Лек/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Организация спортивно-массовых мероприятий: понятие, основные категории организации.

2. Понятие «организация» как функция управления, «полномочия», «ответственность», «делегирование». Основные принципы организации как функции управления.

3. Этапы организации спортивного соревнования. Матрица разделения  административных задач. Правила заполнения матрицы. Использование

информационных технологий при организации и проведении спортивного соревнования.

4.  Организация безопасности жизнедеятельности людей на спортивном соревновании.

0
 
3.2
Массовые спортивно-художественные мероприятия /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Понятие спортивно-массового мероприятия.

2. Этапы подготовки спортивно-массового мероприятия.

0
 
3.3
Особенности режиссуры художественно-спортивных представлений (ХСП) /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Современные тенденции развития ХСП.

2. Основы отечественной школы спортивной режиссуры.

3. Особенности режиссуры ХСП.

0
 
3.4
Методика разработки программы и сценария спортивно-зрелищных

мероприятий /Пр/

4
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Понятие о программе спортивно-зрелищных мероприятий.

2. Понятие о сценарном плане массовых спортивно-художественных представлений.

3. Понятие о сценарном плане соревнований.

4. Структура церемонии открытия спортивно-зрелищных мероприятий.

5. Структура церемонии закрытия спортивно-зрелищных мероприятий.

6. Музыкальное обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий.

0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
3.5
Массовое спортивно-театрализованное представление на нетрадиционной сценической площадке /Пр/
4
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Зрелищность и эмоциональная заразительность 2. Объёмные и стилевые характеристики пространства.

3. Специфика праздничного, игрового и сценического пространства. 4.Роль природного и городского пространства в празднике.

5. Живописно-графическое оформление народных празднеств в соответствии с национальной спецификой, природной и архитектурной средой.

6. Жанры и формы представлений и праздников на открытом воздухе: (Рыцарские турниры. Военно-исторические фестивали. Инсценировки исторических битв и сражений. Народные певческие фестивали).

5. Выразительные средства и организация действия зрителей в празднике на открытом воздухе.

6. Включение в массовые сцены оркестров, хоров, хореографических и спортивных коллективов, воинских подразделений.

0
 
3.6
Правила судействва /Ср/
10
ПК-3.4 ПК-3.7
4
Подготовить перечень судейского корпуса для проведения  соревнования в виде таблицы (вид спорта по выбору: волейбол, баскетбол, плавание, бадминтон)
0
 
 
Раздел 4. Спортивно-организационная работа в образовательных учреждениях
0
 
4.1
Спортивно-оздоровительная деятельность учащихся в структуре современной школы /Лек/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Здоровьесберегающий подход к учебному процессу.

2. Воспитательно-оздоровительный развивающий потенциал спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.

3. Организационно-педагогические условия реализации воспитательного потенциала спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.

0
 
4.2
Спортивно-массовая работа в образовательном учреждении высшего образования /Лек/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Роль спортивно-массовой работы в вузе.

2. История развития спортивно-массовой работы в вузе.

3. Формы организации спортивно-массовой работы в вузе.

0
 
4.3
Организация мероприятий в образовательном учреждении /Пр/
0
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Разработать физкультурно-спортивный праздник для учащихся начальной школы.

2. Провести фрагмент разработанного праздника.

0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
4.4
Организация мероприятий в образовательном учреждении /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Разработать соревнование среди трех команд по избранному виду спорта.

2. Функции судейской коллегии.

3. Функции секретаря.

0
 
4.5
Организация мероприятий в образовательном учреждении. /Пр/
2
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Основные аспекты планирования физкультурно-спортивного праздника средствами легкой атлетики, лыжного спорта, плавания, спортивных и подвижных игр.

2. Факторы, влияющие на концепцию сценария физкультурно-спортивного мероприятия.

3. Представить фрагмент мероприятия.

0
 
4.6
План спортивно-массовой работы в школе /Пр/
4
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Анализ планов спортивно-массовой работы в школе.

2. Составление плана спортивно-массовой работы в школе на год.

0
 
4.7
План спортивно-массовой работы в вузе. /Пр/
4
ПК-3.4 ПК-3.7
4

1. Анализ плана спортивно-массовой работы в ФГБОУ ВО СибГУФК.

2. Специфика спортивно-массовой работы в различных вузах.

0
 
4.8
Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия /Ср/
10
ПК-3.4 ПК-3.7
4
1. Виды спортивно-оздоровительных мероприятий.

2. Спортивно-оздоровительные мероприятия, организуемые школьным спортивным клубом.

3. Спортивно-оздоровительные мероприятия, организуемые студенческим спортивным клубом.

4. Спортивно-оздоровительные мероприятия, организуемые спортивным подразделением в трудовых коллективах.

0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Формы организации текущего контроля

Устный опрос

Доклад-презентация

Практическая работа  

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

Вопросы к экзамену

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации.

4. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.

5. Понятие «студенческий спорт».

6. Развитие студенческого спорта в России.

7. Развитие школьного спорта.

8. Межотраслевая программа развития студенческого спорта.

9. Межотраслевая программа развития школьного спорта.

10. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
11. Физическая культура, массовый спорт, спортивно-массовая работа.

12. Проблемы организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

13. Пропаганда ЗОЖ в молодежной среде.

14. Направления  спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

15. Календарный план.

16. Положение о соревнованиях.

17. Основные системы проведения соревнований: круговая, система с выбыванием, смешанная.

18. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

19. Методические основы физического воспитания учащейся молодёжи.

20. Особенности организации занятий физической культурой студентов в учебных заведениях.

21. Основные направления в сфере физической культуры и спорта в школе.

22. Классификация спортивно-массовых мероприятий и формы физического воспитания.

23. Формы организации внеклассной спортивной работы.

24. Физическая культура на производстве.

25. Физическая культура непосредственно в рамках трудового процесса.

26. Физическая культура вне рамок трудовой деятельности.

27. Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц зрелого возраста.

28. Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста.

29. Организация спортивно-массовых мероприятий: понятие, основные категории организации.

30. Основные принципы организации как функции управления.

31. Этапы организации спортивного соревнования.

32. Использование информационных технологий при организации и проведении спортивного соревнования.

33. Организация безопасности жизнедеятельности людей на спортивном соревновании.

34. Массовые спортивно-художественные мероприятия.

35. Особенности режиссуры художественно-спортивных представлений (ХСП).

36. Современные тенденции развития ХСП.

37. Основы отечественной школы спортивной режиссуры.

38. Понятие о сценарном плане массовых спортивно-художественных представлений.

39. Понятие о сценарном плане соревнований.

40. Структура церемонии открытия спортивно-зрелищных мероприятий.

41. Структура церемонии закрытия спортивно-зрелищных мероприятий.

42. Музыкальное обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий.

43. Зрелищность и эмоциональная заразительность

44. Специфика праздничного, игрового и сценического пространства.

45. Роль природного и городского пространства в празднике.

46. Жанры и формы представлений и праздников на открытом воздухе: (Рыцарские турниры. Военно-исторические фестивали. Инсценировки исторических битв и сражений. Народные певческие фестивали).

47. Выразительные средства и организация действия зрителей в празднике на открытом воздухе.

48. Здоровьесберегающий подход к учебному процессу.

49. Воспитательно-оздоровительный развивающий потенциал спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.

50. Организационно-педагогические условия реализации воспитательного потенциала спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.

51. Роль спортивно-массовой работы в вузе.

52. История развития спортивно-массовой работы в вузе.

53. Формы организации спортивно-массовой работы в вузе.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Устный опрос - 3 балла максимально 3х15=45

Доклад-презентации - 5 баллов максимально 5х1=5

Практическая работа - 10 баллов максимально 10х1=10

Итого за текущий контроль 40-60 баллов

Промежуточная аттестация

2 вопроса на экзамене за каждый ответ 20 баллов

Всего 20х2=40 баллов

Итого 40 баллов

Общее количество баллов - 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Дедловская М. В.
Основы организации физкультурно-спортивных мероприятий: учеб.-метод. пособие
Казань: ПоволжГУФКСиТ, 2022
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Алексеев С. В.
Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учеб. для студентов вузов по направлениям 032101 "Физ. культура и спорт", 080507 "Менеджмент орг.", 030500 "Юриспруденция"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/21000
 
Л2.2
Зиганшин О. З., Костин К. Н., Попов П. Д.
Организация и судейство спортивных соревнований в избранном виде спорта (футбол, хоккей, хоккей с мячом): учеб. пособие
Хабаровск: ДВГАФК, 2020
1
https://e.lanbook.com/book/201980
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики