49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации.
4. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.
1. Основные положения закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Понятие «студенческий спорт».
3. Развитие студенческого спорта в России.
4. Развитие школьного спорта.
1. Характеристика современного состояния развития студенческого спорта.
2. Основные направления и прогноз развития студенческого спорта.
3. Направления (паспорта) Межотраслевой программы развития студенческого спорта.
1. Характеристика современного состояния развития школьного спорта.
2. Механизмы развития школьного спорта.
3. Перечень основных мероприятий развития школьного спорта.
1. Состояние системы подготовки спортивного резерва.
2. Механизмы реализации Концепции.
легкой атлетике;
лыжным гонкам;
волейболу;
баскетболу.
1. Физическая культура, массовый спорт, спортивно-массовая работа.
2. Проблемы организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
3. Пропаганда ЗОЖ в молодежной среде.
4. Направления спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
1. Календарный план.
2. Положение о соревнованиях.
3. Основные системы проведения соревнований: круговая, система с выбыванием, смешанная.
1.Вопросы теории и практики физического воспитания
дошкольников
2.Возрастные особенности детей дошкольного возраста
3. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
1. Возрастные особенности детей школьного возраста
2. Специфика физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня общеобразовательных учреждений
3. Организация внеурочных форм занятий физической культурой с учащимися общеобразовательных учреждений
1. Утренняя гимнастика.
2. Закаливающие процедуры.
3. Театрально-ритмические упражнения.
4. Спортивные секции и кружки.
5. Прогулки, экскурсии, походы.
1. Основные направления в сфере физической культуры и спорта в школе.
2. Классификация спортивно-массовых мероприятий и формы физического воспитания.
3. Формы организации внеклассной спортивной работы.
1. Возрастные особенности лиц юношеского возраста.
2. Методические основы физического воспитания учащейся молодёжи.
3. Особенности организации занятий физической культурой студентов в учебных заведениях.
1. Физическая культура на производстве.
2. Физическая культура непосредственно в рамках трудового процесса.
3. Физическая культура вне рамок трудовой деятельности.
1. Возрастные особенности людей зрелого возраста.
2. Направленность оздоровительно-рекреативной физической культуры лиц зрелого возраста.
3. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с лицами зрелого возраста.
1. Возрастные особенности людей пожилого возраста.
2. Содержание занятий оздоровительно-рекреативной физической культурой с лицами пожилого возраста.
3. Методические особенности занятий физической культурой с пожилыми людьми.
бадминтону;
плаванию;
настольному теннису
1. Организация спортивно-массовых мероприятий: понятие, основные категории организации.
2. Понятие «организация» как функция управления, «полномочия», «ответственность», «делегирование». Основные принципы организации как функции управления.
3. Этапы организации спортивного соревнования. Матрица разделения административных задач. Правила заполнения матрицы. Использование
информационных технологий при организации и проведении спортивного соревнования.
4. Организация безопасности жизнедеятельности людей на спортивном соревновании.
1. Понятие спортивно-массового мероприятия.
2. Этапы подготовки спортивно-массового мероприятия.
1. Современные тенденции развития ХСП.
2. Основы отечественной школы спортивной режиссуры.
3. Особенности режиссуры ХСП.
мероприятий /Пр/
1. Понятие о программе спортивно-зрелищных мероприятий.
2. Понятие о сценарном плане массовых спортивно-художественных представлений.
3. Понятие о сценарном плане соревнований.
4. Структура церемонии открытия спортивно-зрелищных мероприятий.
5. Структура церемонии закрытия спортивно-зрелищных мероприятий.
6. Музыкальное обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий.
1. Зрелищность и эмоциональная заразительность 2. Объёмные и стилевые характеристики пространства.
3. Специфика праздничного, игрового и сценического пространства. 4.Роль природного и городского пространства в празднике.
5. Живописно-графическое оформление народных празднеств в соответствии с национальной спецификой, природной и архитектурной средой.
6. Жанры и формы представлений и праздников на открытом воздухе: (Рыцарские турниры. Военно-исторические фестивали. Инсценировки исторических битв и сражений. Народные певческие фестивали).
5. Выразительные средства и организация действия зрителей в празднике на открытом воздухе.
6. Включение в массовые сцены оркестров, хоров, хореографических и спортивных коллективов, воинских подразделений.
1. Здоровьесберегающий подход к учебному процессу.
2. Воспитательно-оздоровительный развивающий потенциал спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
3. Организационно-педагогические условия реализации воспитательного потенциала спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
1. Роль спортивно-массовой работы в вузе.
2. История развития спортивно-массовой работы в вузе.
3. Формы организации спортивно-массовой работы в вузе.
1. Разработать физкультурно-спортивный праздник для учащихся начальной школы.
2. Провести фрагмент разработанного праздника.
1. Разработать соревнование среди трех команд по избранному виду спорта.
2. Функции судейской коллегии.
3. Функции секретаря.
1. Основные аспекты планирования физкультурно-спортивного праздника средствами легкой атлетики, лыжного спорта, плавания, спортивных и подвижных игр.
2. Факторы, влияющие на концепцию сценария физкультурно-спортивного мероприятия.
3. Представить фрагмент мероприятия.
1. Анализ планов спортивно-массовой работы в школе.
2. Составление плана спортивно-массовой работы в школе на год.
1. Анализ плана спортивно-массовой работы в ФГБОУ ВО СибГУФК.
2. Специфика спортивно-массовой работы в различных вузах.
2. Спортивно-оздоровительные мероприятия, организуемые школьным спортивным клубом.
3. Спортивно-оздоровительные мероприятия, организуемые студенческим спортивным клубом.
4. Спортивно-оздоровительные мероприятия, организуемые спортивным подразделением в трудовых коллективах.
Устный опрос
Доклад-презентация
Практическая работа
Вопросы к экзамену
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Концепция развития студенческого спорта в Российской Федерации.
4. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.
5. Понятие «студенческий спорт».
6. Развитие студенческого спорта в России.
7. Развитие школьного спорта.
8. Межотраслевая программа развития студенческого спорта.
9. Межотраслевая программа развития школьного спорта.
10. Концепция подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.
12. Проблемы организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
13. Пропаганда ЗОЖ в молодежной среде.
14. Направления спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
15. Календарный план.
16. Положение о соревнованиях.
17. Основные системы проведения соревнований: круговая, система с выбыванием, смешанная.
18. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
19. Методические основы физического воспитания учащейся молодёжи.
20. Особенности организации занятий физической культурой студентов в учебных заведениях.
21. Основные направления в сфере физической культуры и спорта в школе.
22. Классификация спортивно-массовых мероприятий и формы физического воспитания.
23. Формы организации внеклассной спортивной работы.
24. Физическая культура на производстве.
25. Физическая культура непосредственно в рамках трудового процесса.
26. Физическая культура вне рамок трудовой деятельности.
27. Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц зрелого возраста.
28. Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста.
29. Организация спортивно-массовых мероприятий: понятие, основные категории организации.
30. Основные принципы организации как функции управления.
31. Этапы организации спортивного соревнования.
32. Использование информационных технологий при организации и проведении спортивного соревнования.
33. Организация безопасности жизнедеятельности людей на спортивном соревновании.
34. Массовые спортивно-художественные мероприятия.
35. Особенности режиссуры художественно-спортивных представлений (ХСП).
36. Современные тенденции развития ХСП.
37. Основы отечественной школы спортивной режиссуры.
38. Понятие о сценарном плане массовых спортивно-художественных представлений.
39. Понятие о сценарном плане соревнований.
40. Структура церемонии открытия спортивно-зрелищных мероприятий.
41. Структура церемонии закрытия спортивно-зрелищных мероприятий.
42. Музыкальное обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий.
43. Зрелищность и эмоциональная заразительность
44. Специфика праздничного, игрового и сценического пространства.
45. Роль природного и городского пространства в празднике.
46. Жанры и формы представлений и праздников на открытом воздухе: (Рыцарские турниры. Военно-исторические фестивали. Инсценировки исторических битв и сражений. Народные певческие фестивали).
47. Выразительные средства и организация действия зрителей в празднике на открытом воздухе.
48. Здоровьесберегающий подход к учебному процессу.
49. Воспитательно-оздоровительный развивающий потенциал спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
50. Организационно-педагогические условия реализации воспитательного потенциала спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
51. Роль спортивно-массовой работы в вузе.
52. История развития спортивно-массовой работы в вузе.
53. Формы организации спортивно-массовой работы в вузе.
Устный опрос - 3 балла максимально 3х15=45
Доклад-презентации - 5 баллов максимально 5х1=5
Практическая работа - 10 баллов максимально 10х1=10
Итого за текущий контроль 40-60 баллов
Промежуточная аттестация
2 вопроса на экзамене за каждый ответ 20 баллов
Всего 20х2=40 баллов
Итого 40 баллов
Общее количество баллов - 100