49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
2. Психологические структурные компоненты речевой коммуникации.
3. Социально-ролевые структурные компоненты речевой коммуникации.
2. Структура разговора.
3. Особенности языка и речи, влияющие на взаимопонимание:
- денотация и коннотация
- полисемия, синонимия...
2. Фатическая и информативная речь.
3. Речь и самораскрытие.
2. Речь и самораскрытие.
3. Роль слушающего.
2. Речь и социализация.
3. Речь как средство утверждения социального статуса.
4. Массовая коммуникация.
1. Основания классификации и общая характеристика форм речи.
2. Устная и письменная формы речи.
3. Диалог и монолог.
1. Описание.
2. Повествование.
3. Рассуждение.
1. Особенности служебно-делового общения. 2. Коммуникация в организациях. 3. Требования к речевой коммуникации в деловой среде.
1. Цели и задачи деловой беседы.
2. Роль вопросов в деловой беседе.
3. Виды деловых бесед.
4. Структурная организация беседы.
1. Факторы успеха в проведении делового совещания.
2. Виды деловых совещаний.
3. Дискуссия.
4. Мозговой штурм.
1. Особенности телефонной коммуникации.
2. Телефонный этикет.
1. Типичные коммуникативные ситуации.
2. Установление/поддержание деловых контактов.
1. Постановка цели деловых контактов.
2. Решение организационных вопросов.
3. Отбор и систематизация актуальной информации.
4. Стратегия и тактика переговоров.
5. Характеристика и этапы переговоров.
6. Контроль и оценка деловых контактов.
1. Анализ типичных ситуаций деловой коммуникации.
2. Оценка результатов деловой коммуникации.
3. Уточнение и корректировка планов и программ.
4. Деловые коммуникации в физкультурно-спортивной отрасли.
1. Реквизиты.
2. Виды документов.
1. Особенности оформления документов.
2. Основные виды управленческих документов.
1. Общие сведения.
2. Простые деловые письма.
/Пр/
2. Типичные ошибки.
1. Технические средства информирования.
2. Технические средства обслуживания.
1. История служебной документации.
2. Служебные документы в сфере ФКиС.
Устный опрос
Доклад
Контрольная работа
.
Вопросы к экзамену
1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной сфере.
2. Понятие общения. Коммуникация, социальная перцепция и интеракция как составные элементы процесса общения.
3. Коммуникативный процесс и его элементы.
4. Деловая коммуникация и роль эффективного общения в профессиональной сфере. Характеристика делового общения.
5. Вербальные средства в деловой коммуникации.
6. Человеческая речь как источник информации. Речевые средства общения.
7. Стили письма и речи. Официально-деловой стиль.
8. Стили письма и речи. Научный стиль.
9. Стили письма и речи. Публицистический стиль.
10. Стили письма и речи. Разговорный стиль.
11.Собеседование как коммуникативный канал в деловом общении.
12.Практики организации и проведения собеседований.
13.Типичные ошибки на собеседовании.
14. Невербальные средства в деловой коммуникации.
15. Язык жестов в деловом общении.
16. Средства невербальной коммуникации.
17. Коммуникативные барьеры в деловом общении.
18. Коммуникативные барьеры в деловом общении. Барьер социально-культурного различия. Барьеры непонимания: фонетический, стилистический, семантический, логический барьер.
19. Коммуникативные барьеры в деловом общении. Барьер отношений, барьер отрицательных эмоций.
20. Значение слушания в деловом общении.
21. Конфликты в деловом общении.
22. Понятие и структура конфликта.
23. Стратегии взаимодействия в условиях конфликта.
24. Репрезентативная система в деловом общении. Визуальная, кинестетическая, аудиальная репрезентативная система.
25. Конгруэнтность как условие эффективности общения личности. Понятие «раппорт».
26. Понятие «ресурсное состояние личности» в деловом общении.
28. Характер личности. Понятие психологического типа личности. Психотипы личности и акцентуация характера.
29. Манипуляции в деловом общении.
30. Определение манипуляции, ее признаки, предпосылки и причины.
31. Технология манипуляции.
32. Манипулятивные приемы в деловом общении.
33.Организационно-процедурные приемы манипуляции.
34. Манипулятивные приемы психологического характера или психологические уловки.
35. Распознавание манипулятивного воздействия и психологическая защита от него.
36. Спор как характеристика процесса обсуждения проблемы. Цели ведения спора.
37. Дискуссия в деловом общении. Разновидности дискуссии.
38. Публичное выступление.
39. Виды речи. Выбор темы. Определение целевой установки. Подбор материала.
40. План речи. Подготовка речи. Конспект. Внешний облик оратора. Голос, произношение, артикуляция, язык.
41. Как завоевать и удержать внимание аудитории. Культура речи делового человека.
42. Деловая беседа как основная форма делового общения.
43. Виды деловой беседы.
44.Структура деловой беседы.
45. Психологические приемы влияния на партнера.
46. Деловой разговор по телефону.
47. Деловое совещание и заседания.
48. Практика организации и проведения делового совещания. Правила поведения участников совещания.
49. Деловое совещание как форма коллективного обсуждения производственных вопросов.
50. Основные элементы делового совещания. Тема совещания. Повестка совещания. Длительность совещания. Участники совещания.
51. Организация пространственной среды при подготовке совещания. Задачи совещания.
52. Правила контроля за ходом совещания. Правила поведения для участников совещания.
53. Понятие «информация» в деловом общении. Методы и приемы работы с информацией.
54. Резюме. Правила составления резюме.
55.Этика деловых отношений в организации.
56. Критика в деловой коммуникации.
57. Комплименты в деловом общении.
58. Феномен личного влияния. Самопрезентация как средство воздействия.
59. Информационные технологии в деловой коммуникации. Информационные компании.
60. Понятие электронных коммуникаций. Глобальная информационная сеть: интернет.
Устный опрос - 3 балла максимально 3х15=45
Доклад - 5 баллов максимально 5х1=5
Контрольная работа - 10 баллов максимально 10х1=10
Итого за текущий контроль 40-60 баллов
Промежуточная аттестация
2 вопроса на экзамене за каждый ответ 20 баллов
Всего 20х2=40 баллов
Итого 40 баллов
Общее количество баллов - 100