МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
к.п.н., доцент, Сусикова Т.С.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
к.б.н., доцент, Кайгородцева О.В. _________________
Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 11.04.2024 г. № 9
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 08.05.2024 г. № 9
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель изучения дисциплины - подготовить обучающихся для решения задач проектного типа в профессиональной деятельности при выполнении работы в следующих областях профессиональной деятельности – 06 связь, информационные и коммуникационные технологии; 06.013 – специалист по информационным ресурсам.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Международные связи с общественностью
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-5: Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
ОПК-5.11: Умеет:
- выявлять политические, правовые, этические и экономические и экономические нормы регулирования медиасистем региона, страны и мира;
ОПК-5.18: Имеет опыт:
- использования методов поиска информации о политических, правовых, этических и экономических факторах развития медиасистем региона, страны и мира;
ОПК-5.6: Знает:
- политические, правовые, этические и экономические нормы регулирования медиасистем региона, страны и мира;
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.13: Имеет опыт:
- проведения маркетингового исследования в сфере физической культуры и спорта;
УК-2.4: Знает:
- требования и принципы целеполагания;
- виды маркетингового исследования в физической культуре и спорте;
- методы организации маркетингового исследования в сфере физической культуры и спорта;
УК-2.8: Умеет:
- осуществлять организацию маркетингового исследования в сфере физической культуре и спорте;
- применять методы организации маркетингового исследования в сфере физической культуры и спорта;
УК-2.9: Умеет:
- формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Общая характеристика маркетинга в рекламе и связях с общественностью
Маркетинг как инструмент развития современной экономики /Лек/
Научные определения маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинг как философия бизнеса. Показатели маркетинга. Значение маркетинга в мировой экономике. Становление маркетинга в России.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Ценовая политика в маркетинге /Лек/
Цена: понятие, функции, виды. Сущность ценовой политики в маркетинге. Этапы процесса ценообразования. Классификация методов расчета цены товара. Тактические приемы ценообразования в маркетинге. Скидки и наценки. Система модификации цены
Общая характеристика маркетинга в рекламе и связях с общественностью /Ср/
УК-2.4 УК-2.8 УК-2.9 УК-2.13 ОПК-5.6 ОПК-5.11 ОПК-5.18
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарским занятиям. Подготовка устного сообщения на выбранную тему.
Выполнение письменной работы.
Раздел 2. Комплекс маркетинга в рекламе и связях с общественностью
Сущность маркетинговых исследований /Пр/
УК-2.8 УК-2.9 УК-2.13 ОПК-5.11 ОПК-5.18
Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.
2.Принципы и концептуальные подходы к проведению маркетинговых исследований.
3.Объекты маркетинговых исследований.
4.Структура и последовательность процесса маркетинговых исследований
Развитие маркетинга в отдельных отраслях экономики /Пр/
УК-2.8 УК-2.9 УК-2.13 ОПК-5.11 ОПК-5.18
Банковский маркетинг.
Страховой маркетинг.
Транспортный маркетинг.
Маркетинг в туризме.
Маркетинг в сфере образования.
Спортивный маркетинг
Товарный знак и его применение /Пр/
УК-2.8 УК-2.9 УК-2.13 ОПК-5.11 ОПК-5.18
Защита товарного знака.
Брендинг.
Схема формирования торговой марки и ценности бренда.
Этапы формирования бренда.
Методы оценки стоимости брендов
Сетевой маркетинг и мерчендайзинг /Пр/
УК-2.13 ОПК-5.11 ОПК-5.18
История зарождения сетевого маркетинга.
Механизм построения сетевого маркетинга.
Достоинства и недостатки сетевого маркетинга.
Понятие и задачи мерчендайзинга.
Внутренний и внешний мерчендайзинг.
Правило «золотого треугольника» и «холодные зоны».
Условия выкладки товаров.
Мультимедиа технологии в среде интернета /Пр/
УК-2.8 УК-2.9 ОПК-5.11 ОПК-5.18
Теоретические основы интернет-маркетинга.
Функциональное назначение и ресурсы интернета.
Электронная коммерция.
Методы оценки эффективности интернет-технологий в маркетинге
Комплекс маркетинга в рекламе и связях с общественностью /Ср/
УК-2.4 УК-2.8 УК-2.9 УК-2.13 ОПК-5.6 ОПК-5.11 ОПК-5.18
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарским занятиям. Подготовка устного сообщения на выбранную тему.
Выполнение письменной работы.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В течение семестра обучающиеся должны представить контрольную работу, выполнить две письменные работы, решить ситуационную задачу, дважды пройти тесты для самоконтроля и решить итоговый тест. Бонусы за своевременную сдачу контрольной работы 9 баллов.
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Контрольная работа 30
Письменная работа 5х2=10
Ситуационная задача 5
Тесты для самоконтроля 5х2=10
Итоговый тест 6
Итого 61
Дополнительные баллы
Письменная работа работа 5 баллов
Ситуационная задача 5х2=10 баллов
Тесты для самоконтроля 5х3=15 баллов
Бонусы за своевременную сдачу контрольной работы 9 баллов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Маркетинговые исследования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
https://www.iprbookshop.ru/71235
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. и практикум для приклад. бакалаврита
Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г.
Маркетинговые исследования: учеб. для магистров вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям
Сафронова Н. Б., Корнеева И. Е.
Маркетинговые исследования: учеб. пособие для студентов бакалавриата
Москва: Дашков и К°, 2012
Маркетинговые исследования: учеб. для бакалавров вузов, обучающихся по соц.-эконом. направлениям и специальностям
Маркетинговые исследования : организация и проведение в компании: учеб. для бакалавров по эконом. направлениям
Маркетинговые исследования: учеб. для студентов вузов
Москва: Магистр [и др.], 2014
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- СПС КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru
- Академия Google — поисковая система: https://scholar.google.ru
- elibrary.ru - научная электронная библиотека: https://www.elibrary.ru
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Лекционная аудитория Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран. Офисный пакет MS Office
либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран. Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Для самостоятельной работы: учебная аудитория, оснащенная компьютером с выходом в интернет, офисный пакет MS Office.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ