42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 08.05.2024 г. № 9
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- систематизации знаний о месте литературы и искусства в целостной системе мировой культуры;
- основные термины и понятия мировой литературы и искусства;
- место литературы и искусства в целостной системе мировой культуры;
- показать на примерах из различных эпох самобытность и взаимосвязь российской и мировой литературы и искусства;
- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации общества;
- все основные виды чтения;
- получать общее представление о прочитанном тексте;
- определять и выделять основную информацию текста;
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
- определять важность (ценность) информации;
- правильно и аргументированно сформулировать свою мысль в устной и письменной форме;
- аргументированного изложения своих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;
ции
явление. Древнегреческий героический эпос, его
происхождение и бытование. Античная лирика.
Древнегреческая драма.
Комедия; ее происхождение и художественная
специфика. Зарождение и развитие греческой
прозы, философского диалога и исторического
повествования в классическую эпоху
греческой литературы.
Римская литература, продолжение греческих
традиций и новаторство литературы Древнего
Рима. Римская поэзия. Новое представление о
человеке и мире его чувств в лирике Катулла,
эпосе Вергилия. Театр в Древнем Риме.
Римская проза: многообразие жанров, их
позднейшая эволюция.
мысль французского Ренессанса. Литература
английского Возрождения. Расцвет драматургии на рубеже XVI—XVII вв. и произведения У. Шекспира. Испанский роман в эпоху Возрождения.
Эпоха Просвещения. Вольтер и его современники. Драматургия XVIII в.
XVIII века. Английская литература XVIII столетия.
Немецкая литература XVIII века.
Комедия: происхождение и художественная специфика. Зарождение и
развитие греческой прозы. Римская литература, продолжение греческих
традиций и новаторство литературы Древнего Рима.
Театр в Древнем Риме. Римская проза: многообразие
жанров, их позднейшая эволюция.
Художественная и философская мысль французского Ренессанса.
Литература английского Возрождения. Творчества У. Шекспира. Испанский роман в эпоху Возрождения.
художественные фильмы. Дать
сравнительную характеристику Ахилла и
Гектора – двух главных героев поэмы
6 Таблица
(Письменная работа
в СДО Moodle)
«Илиада». Дать характеристику Одиссея.
Выписать все эпитеты и сравнения,
характеризующие данных героев. Дать
характеристику Одиссея.
/Ср/
Эсхил «Прометей прикованный», Софокл
«Антигона», Еврипид «Медея», Сенека
«Медея». Проанализировать сюжет,
композицию, образы главных героев
Прочитать Данте «Божественная
комедия». Составить словарь символов
«Комедии».
Написать конспект «Английский театр
времен Шекспира». Прочитать трагедию
«Гамлет». Выписать крылатые выражения
трагедии. Выучить наизусть «главный»
монолог Гамлета. Проанализировать
историю использования образа Гамлета в
мировой литературе. Подготовить
выступления о мировых экранизациях и
театральных постановках Гамлета.
Элоиза». /Ср/
Элоиза». Подготовить реферат
«Особенности развития французского
Просвещения».
Прочитать Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или
Новая Элоиза». Определить элементы
сентиментализма в романе.
литература
романтизма и реализма
XIX века. /Лек/
— 1830 годов. Немецкий романтизм.
Английская литература. Романтизм во
Франции. Особенности американского
романтизма, его основные темы и жанры.
Русский романтизм, его предпосылки и
разновидности.
Истоки и пути формирования классического
реализма XIX в. Критический реализм в
русской литературе, его сущность,
особенности и разновидности. Французская реалистическая
литература XIX века, ее национальная
специфика и мировое значение. XIX век в
английском романе. Поэзия XIX века.
литература XX - начала XXI вв. /Лек/
XIX — XX веков. Натурализм: теория и
практика, философские основы и
художественное воплощение. Декаданс и
модернизм как культурные феномены.
Неоромантизм: «вечно юное» или «хорошо
забытое старое»? Драматургия конца XIX —
начала XX веков.
XX век — качественно новый этап в развитии
литературы и человеческого сознания.
Продолжение и трансформация
реалистических традиций в отечественной
литературе ХХ века. «Поток сознания» в
психологии и литература «потока сознания».
Экспрессионизм и его влияние на литературу
первой половины века. Сюрреализм как
художественное явление. Осмысление опыта
первой мировой войны и проза писателей
«потерянного поколения». Американская
литература первой половины XX века.
Общий очерк культуры второй половины века.
Послевоенная литература США. Литература
Великобритании. Литература Германии: под
знаком второй мировой войны. Отечественная
деревенская проза. Лагерная тема в советской
литературе. Отечественная поэзия второй
половины XX века.«Утопия и
антиутопия (после второй мировой войны и в
ожидании третьей). Литература конца XX —
начала XXI века. Особенности новых форм
искусства.
новый этап в развитии литературы и человеческого сознания.
Продолжение и трансформация традиций эстетики Просвещения с искусстве.
новый этап в развитии литературы и человеческого сознания.
Продолжение и трансформация реалистических традиций в
отечественной литературе ХХ века. «Поток сознания» в психологии и
литература «потока сознания». Экспрессионизм и его влияние на
литературу первой половины века. Сюрреализм как художественное
явление. Осмысление опыта первой мировой войны и проза писателей
«потерянного поколения». Американская литература первой половины
XX века. Философская литература в первой половине века.
второй половины века. Послевоенная литература США. Литература
Великобритании. Литература Германии: под знаком второй мировой
войны. Советская деревенская проза. Лагерная тема в советской
литературе. Отечественная поэзия второй половины XX
века.«Открытие» Латинской Америки. Запад и Восток. Утопия и
антиутопия (после второй мировой войны и в ожидании третьей).
Литература конца XX — начала XXI века. Искусство постмодернизма.
Особенности новых форм искусства.
Особенности новых форм искусства.
английский романтизм. /Ср/
английский романтизм. Подготовить
реферат по теме «Романтизм:
предпосылки появления стили,
эстетические принципы». Выучить
определение понятия «романтизм».
Прочитать поэмы «Корсар», «Гяур»,
«Лара» (одну на выбор).
/Ср/
романтизма в русской литературе».
проблематика в творчестве Л.
Толстого. /Ср/
Толстого в зеркале мировой критики».
Прочитать повесть «Крейцерова соната».
Выявить систему ценностей персонажей.
направления в поэзии. /Ср/
направления в поэзии».
Символизм. Подобрать
стихотворения поэтов-символистов,
проанализировать особенности
символистского мировидения,
представленного в них.
войне. /Ср/
на темы: 1) Периодизация произведений
о войне: написанные во время войны, в
60-е – 80-е гг. и произведения
современных авторов. 2) Экранизация
произведений о ВОВ. 3) Тема войны в
музыкальных произведениях и живописи.
Прочитать повесть М. Шолохова «Судьба
человека» и главы романа В. Астафьева
«Прокляты и убиты». Сравнить тематику
и проблематику произведений.
Составить таблицу «Современные
направления в отечественной поэзии» по
пунктам: Направление, Характеристика
направления, Представители. Выбрать
одного поэта, подготовить о нем
выступление, сопровождаемое
мультимедийной презентацией.
Выступление должно содержать: краткие
биографические сведения, основные
работы, награды писателя, подробный
анализ одного стихотворения, с чтением
его наизусть.
- устный опрос на семинарах;
- доклад, сообщение;
- практико-ориентированные задания;
- реферат;
- презентация;
- контрольная работа
Для получения зачета обучающийся должен набрать не менее 61 балла.
Вопросы к зачету (2 семестр)
1. Специфика античной литературы. Вопрос о периодизации литературы Древней Греции и Древнего Рима.
2. Древнегреческая мифология - «мир, объявший необъятное».
3. Олимпийские боги и герои. Анализ мифов о происхождении богов.
4. Специфика гомеровского эпоса. Значение поэм Гомера в античной и мировой литературе.
5. «Илиада» и «Одиссея» - памятники древнегреческой литературы.
6. Сравнительный анализ поэм Гомера «Илиада» и Пигрета «Батрахомиомахия».
7. Специфика дидактического эпоса. Анализ поэмы Гесиода «Труды и дни».
8. Древнегреческая лирика VII - V веков до н.э. (Калин, Архилох, Алкей, Сапфо, Пиндар).
9. Пародийный эпос в древнегреческой литературе.
10. Древнегреческая трагедия.
12. Анализ трагедии Софокла «Антигона».
13. Древнегреческая комедия: происхождение, специфика, эволюция. Анализ комедии Аристофана «Лягушки».
14. Римская литература периода республики. Анализ «Записок о Галльской войне» Цезаря.
15. Творчество Катулла. Анализ цикла стихов из хрестоматии.
16. Творческое наследие Федра. Анализ басен.
17. Лирика эпохи Принципата Августа (Вергилий, Гораций, Тибулл, Овидий).
18. Анализ романа Апулея «Метаморфозы».
19. Всемирное значение античной литературы.
20. Искусство средневековья. Героический эпос «Песнь о Роланде».
21. Куртуазная литература. Роман «Тристан и Изольда».
22. Искусство французского Возрождения. Роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
23. Эстетика эпохи Просвещения.
24. Романтизм в искусстве Франции.
25. Романтизм в творчестве Байрона. Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд Гарольда».
26. Развитие романтизма в русской литературе.
По учебному плану в 3 семестре по дисциплине ИМЛИ - экзамен. Промежуточная аттестация проводится по результатам выполненных видов работы и набранных баллов в течение семестра и на экзамене (макс. 100 баллов).
Для допуска к экзамену обучающийся должен набрать не менее 40 баллов. Максимальное количество баллов текущего контроля - 60.
На экзамене обучающийся может набрать от 20 до 40 баллов.
Количество рейтинговых баллов: 60 и менее - неудовлетворительно
61-72 - удовлетворительно
73-86 - хорошо
87-100 - отлично
Вопросы к экзамену (3 семестр)
1. Классицизм в искусстве Франции. Драматургия П. Корнеля, Ж. Расина, Ж-Б. Мольера.
2. Социальная проблематика романа В. Гюго «Отверженные».
3. Становление реализма в творчестве Бальзака.
4. Реализм в творчестве Стендаля. Своеобразие романа «Красное и чёрное».
5. Социальный и философский смысл романа Флобера «Госпожа Бовари».
6. Символизм во французской поэзии. Поэзия П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме.
7. Э. Золя и французский натурализм.
8. Социальная и философская проблематика, художественное своеобразие романа Ги де Мопассана «Милый друг».
9. Роман Ш. Бодлера «Цветы зла» - соединение романтизма и реализма во французской литературе.
10. Реализм в русской литературе.
11. Место и значение творчества Достоевского в мировой литературе.
12. Лев Толстой: мировоззрение, особенности стиля.
13. Русская поэзия «серебряного века».
14. Первая и вторая мировая война в искусстве.
15. Отечественная поэзия второй половины XX века.
16. Зарубежная литература и искусство 2-й пол. XX века.
17. Жанры утопия и антиутопия в литературе ХХ века.
18. Литература конца XX — начала XXI века.
19. Особенности новых форм искусства.
20. Философы-кумиры начала ХХ века — Шопенгауэр, Ницше, их влияние на искусство.
21. Символизм в русской поэзии. Взгляды Федора Сологуба, Вячеслава Иванова, Дмитрия Мережковского, Александра Блока, Константина Бальмонта, Валерия Брюсова.
22. Акмеизм. Творчество Н. Гумилева.
23. Футуризм как эстетическое направление. Творчество В. Маяковского.
24. Имажинизм как литературное направление. Поэзия С. Есенина.
25. Особенности советской прозы 20-х, 30-х годов: основные темы, сюжеты, характеры героев.
26. Проблематика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
27. Периодизация отечественных произведений о войне.
28. Современные направления в отечественной поэзии.
29. Современная русская литература: эстетические принципы, художественные приемы, темы, проблемы.
30. Современная зарубежная литература на примере творчества лауреатов и номинантов Нобелевской премии по литературе.
- устный опрос - 5 баллов, 5х4=20
- доклад, сообщение - 5 баллов; 5х4=20
- практико-ориентированные задания - 5 баллов, 5х4=20;
- реферат - 10 баллов, 10х1=10;
- контрольная работа - 20 баллов 20х1=20
Итого за текущий контроль: 100 баллов
Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать не менее 61 балла.
Текущий контроль (3 семестр):
- устный опрос - 5 баллов, 5х1=5
- доклад, сообщение - 5 баллов; 5х1=5
- практико-ориентированные задания - 5 баллов, 5х2=10;
- реферат - 10 баллов, 10х1=10;
- презентация - 10 баллов, 10х1=10
- контрольная работа - 20 баллов 20х1=20
Итого за текущий контроль: 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен):
Вопрос 1 - 20 баллов
Вопрос 2 - 20 баллов
Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов
Всего 100 баллов.