2024-2025_42_03_01 РиСО заочно 2024_plx_История мировой литературы и искусства
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ История мировой литературы и искусства
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.02.04
 
экзамены 2 зачеты 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
13
самостоятельная работа
143
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
180
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
8
8
8
8
16
16
Итого ауд.
12
12
12
12
24
24
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
24
24
Сам. работа
56
56
87
87
143
143
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст. преподаватель, Слепцова Т.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доцент, Кайгородцева О.В. _________________
 
История мировой литературы и искусства
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  23.05.2024 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 11.04.2024 г.  № 9

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 08.05.2024 г.  № 9

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Знакомство обучающихся с классическими произведениями мировой литературы и искусства, с основными тенденциями развития мирового художественного творчества.
1.2
Формирование и развитие культурной основы для освоения гуманитарных и профессиональных дисциплин, способствование осознанию важности такого феномена духовной культуры, как литература и искусство. Выработка  представлений об искусстве как об особом типе социокультурной эрудированности личности.
1.3
Представление истории русского искусства, его своеобразия и места в системе мировой художественной культуры.
1.4
Развитие  навыков интерпретации литературного произведения; формирование художественного вкуса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Английский язык для волонтеров
2.2.2
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем
 
ОПК-1.14: Имеет опыт:

- систематизации знаний о месте литературы и искусства в целостной системе мировой культуры;

 
ОПК-1.2: Знает

- основные термины и понятия мировой литературы и искусства;

- место литературы и искусства в целостной системе мировой культуры;

 
ОПК-1.8: Умеет

- показать на примерах из различных эпох самобытность и взаимосвязь российской и мировой литературы и искусства;

 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.11: Имеет опыт:

- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);

 
УК-4.2: Знает:

- основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации общества;

 
УК-4.3: Знает:

- все основные виды чтения;

 
УК-4.4: Умеет: на русском и иностранном языке:

- получать общее представление о прочитанном тексте;

- определять и выделять основную информацию текста;

- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;

- определять важность (ценность) информации;

 
УК-4.7: Умеет:

- правильно и аргументированно сформулировать свою мысль в устной и письменной форме;

 
УК-4.9: Имеет опыт:

- аргументированного изложения своих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Искусство и литература от Античности до Просвещения
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
1.1
Искусство и литература Античности и Средних веков /Лек/
2
ОПК-1.2 ОПК-1.8 УК-4.2
1
Античность как историческое и культурное

явление. Древнегреческий героический эпос, его

происхождение и бытование.  Античная лирика.

Древнегреческая драма.

Комедия; ее происхождение и художественная

специфика. Зарождение и развитие греческой

прозы, философского диалога и исторического

повествования в классическую эпоху

греческой литературы.

Римская литература, продолжение греческих

традиций и новаторство литературы Древнего

Рима. Римская поэзия. Новое представление о

человеке и мире его чувств в лирике Катулла,

эпосе Вергилия. Театр в Древнем Риме.

Римская проза: многообразие жанров, их

позднейшая эволюция. 

0
 
1.2
Литература и искусство эпох Возрождения и Просвещения /Лек/
2
ОПК-1.2 ОПК-1.8 УК-4.2
1
Литература эпохи Возрождения в западноевропейских странах. Итальянское Возрождение. Художественная и философская

мысль французского Ренессанса. Литература

английского Возрождения. Расцвет драматургии на рубеже XVI—XVII вв. и произведения У. Шекспира. Испанский роман в эпоху Возрождения.

Эпоха Просвещения. Вольтер и его современники. Драматургия XVIII в.

XVIII века. Английская литература XVIII столетия.

Немецкая литература XVIII века.

0
 
1.3
Литература и искусство Античности /Пр/
2
УК-4.4 УК-4.7
1
Древнегреческий героический эпос, его происхождение и бытование, сюжеты, герои, стиль. Античная лирика, ее основные формы, образы и средства выразительности. Древнегреческая драма.

Комедия: происхождение и художественная специфика. Зарождение и

развитие греческой прозы. Римская литература, продолжение греческих

традиций и новаторство литературы Древнего Рима.

Театр в Древнем Риме. Римская проза: многообразие

жанров, их позднейшая эволюция.

0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
1.4
Искусство и литература Возрождения.  /Пр/
2
ОПК-1.8 УК-4.11
1
Литература эпохи Возрождения в западноевропейских странах. Итальянское Возрождение.

Художественная и философская мысль французского Ренессанса.

Литература английского Возрождения. Творчества  У. Шекспира. Испанский роман в эпоху Возрождения.

0
 
1.5
Литература и искусство эпохи Просвещения /Пр/
4
ОПК-1.8 ОПК-1.14
1
Эпоха Просвещения. Вольтер и его современники. Драматургия XVIII в. Английская литература XVIII столетия. Немецкая литература XVIII века.
0
 
1.6
Героический эпос.   /Ср/
20
УК-4.3 УК-4.7
1
Прочитать поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», посмотреть одноименные

художественные фильмы. Дать

сравнительную характеристику Ахилла и

Гектора – двух главных героев поэмы

6 Таблица

(Письменная работа

в СДО Moodle)

«Илиада». Дать характеристику Одиссея.

Выписать все эпитеты и сравнения,

характеризующие данных героев. Дать

характеристику Одиссея.

0
 
1.7
Трагедии древнегреческих писателей.

/Ср/

10
ОПК-1.2 УК-4.3
1
Прочитать трагедии (одну на выбор):

Эсхил «Прометей прикованный», Софокл

«Антигона», Еврипид «Медея», Сенека

«Медея». Проанализировать сюжет,

композицию, образы главных героев

0
 
1.8
Данте «Божественная комедия» /Ср/
6
ОПК-1.14 УК-4.3
1

Прочитать Данте «Божественная

комедия». Составить словарь символов

«Комедии». 

0
 
1.9
Театр В. Шекспира. /Ср/
10
УК-4.3 УК-4.9
1
Трагедия «Гамлет»

Написать конспект «Английский театр

времен Шекспира». Прочитать трагедию

«Гамлет». Выписать крылатые выражения

трагедии. Выучить наизусть «главный»

монолог Гамлета. Проанализировать

историю использования образа Гамлета в

мировой литературе. Подготовить

выступления о мировых экранизациях и

театральных постановках Гамлета. 

0
 
1.10
Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая

Элоиза». /Ср/

10
УК-4.7 УК-4.11
1
Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая

Элоиза». Подготовить реферат

«Особенности развития французского

Просвещения».

Прочитать Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или

Новая Элоиза». Определить элементы

сентиментализма в романе. 

0
 
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
Раздел 2. Искусство и литература от романтизма до постмодернизма
0
 
2.1
Искусство и

литература

романтизма и реализма

XIX века. /Лек/

2
ОПК-1.2 ОПК-1.8 ОПК-1.14 УК-4.4
2
Общеевропейский литературный процесс 1790

— 1830 годов. Немецкий романтизм.

Английская литература. Романтизм во

Франции. Особенности американского

романтизма, его основные темы и жанры.

Русский романтизм, его предпосылки и

разновидности.

Истоки и пути формирования классического

реализма XIX в. Критический реализм в

русской литературе, его сущность,

особенности и разновидности. Французская реалистическая

литература XIX века, ее национальная

специфика и мировое значение. XIX век в

английском романе. Поэзия XIX века.

0
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
2.2
Искусство и

литература XX - начала XXI вв. /Лек/

2
ОПК-1.2 ОПК-1.8 ОПК-1.14 УК-4.4
2
Общественная и культурная ситуация рубежа

XIX — XX веков. Натурализм: теория и

практика, философские основы и

художественное воплощение. Декаданс и

модернизм как культурные феномены.

Неоромантизм: «вечно юное» или «хорошо

забытое старое»? Драматургия конца XIX —

начала XX веков.

XX век — качественно новый этап в развитии

литературы и человеческого сознания.

Продолжение и трансформация

реалистических традиций в отечественной

литературе ХХ века. «Поток сознания» в

психологии и литература «потока сознания».

Экспрессионизм и его влияние на литературу

первой половины века. Сюрреализм как

художественное явление. Осмысление опыта

первой мировой войны и проза писателей

«потерянного поколения». Американская

литература первой половины XX века.

Общий очерк культуры второй половины века.

Послевоенная литература США. Литература

Великобритании. Литература  Германии: под

знаком второй мировой войны. Отечественная

деревенская проза. Лагерная тема в советской

литературе. Отечественная поэзия второй

половины XX века.«Утопия и

антиутопия (после второй мировой войны и в

ожидании третьей). Литература конца XX —

начала XXI века. Особенности новых форм

искусства.

0
 
2.3
Искусство и литература романтизма и реализма XIX в.  /Пр/
2
ОПК-1.8 ОПК-1.14
2
Искусство и литература XIX века (европейское культурное пространство; специфика русской литературы и искусства). XIX век — качественно

новый этап в развитии литературы и человеческого сознания.

Продолжение и трансформация традиций эстетики  Просвещения с искусстве.

0
 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
2.4
Искусство и литература 1-й половины XX века.  /Пр/
2
ОПК-1.2 ОПК-1.8 УК-4.11
2
XX век — качественно

новый этап в развитии литературы и человеческого сознания.

Продолжение и трансформация реалистических традиций в

отечественной литературе ХХ века. «Поток сознания» в психологии и

литература «потока сознания». Экспрессионизм и его влияние на

литературу первой половины века. Сюрреализм как художественное

явление. Осмысление опыта первой мировой войны и проза писателей

«потерянного поколения». Американская литература первой половины

XX века. Философская литература в первой половине века.

0
 
2.5
Искусство и литература 2-й половины  XX века. /Пр/
2
ОПК-1.8 ОПК-1.14
2
Общий очерк культуры

второй половины века. Послевоенная литература США. Литература

Великобритании. Литература Германии: под знаком второй мировой

войны. Советская деревенская проза. Лагерная тема в советской

литературе. Отечественная поэзия второй половины XX

века.«Открытие» Латинской Америки. Запад и Восток. Утопия и

антиутопия (после второй мировой войны и в ожидании третьей).

Литература конца XX — начала XXI века. Искусство постмодернизма.

Особенности новых форм искусства.

0
 
2.6
Литература и искусство начала XXI века. /Пр/
2
ОПК-1.14 УК-4.11
2
Искусство постмодернизма.

Особенности новых форм искусства.

0
 
2.7
Творчество Дж. Г. Байрона и

английский романтизм. /Ср/

15
ОПК-1.2 УК-4.4
2
Творчество Дж. Г. Байрона и

английский романтизм. Подготовить

реферат по теме «Романтизм:

предпосылки появления стили,

эстетические принципы». Выучить

определение понятия «романтизм».

Прочитать поэмы «Корсар», «Гяур»,

«Лара» (одну на выбор).

0
 
2.8
Романтизм в русской литературе.

/Ср/

20
УК-4.7 УК-4.9
2
Подготовить доклад и презентацию «Развитие

романтизма в русской литературе». 

0
 
2.9
Философская и нравственная

проблематика в творчестве Л.

Толстого.  /Ср/

15
ОПК-1.14 УК-4.9
2
Конспект: «Творчество Л.

Толстого в зеркале мировой критики».

Прочитать повесть «Крейцерова соната».

Выявить систему ценностей персонажей. 

0
 
2.10
Модернистские

направления в поэзии. /Ср/

20
УК-4.9 УК-4.11
2
Подготовьте реферат «Модернистские

направления в поэзии».

Символизм. Подобрать

стихотворения  поэтов-символистов,

проанализировать особенности

символистского мировидения,

представленного в них.

0
 
стр. 10
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
2.11
Литература о Великой отечественной

войне. /Ср/

10
УК-4.3 УК-4.7 УК-4.11
2
Подготовить текст выступления

на темы: 1) Периодизация произведений

о войне: написанные во время войны, в

60-е – 80-е гг. и произведения

современных авторов. 2) Экранизация

произведений о ВОВ. 3) Тема войны в

музыкальных произведениях и живописи.

Прочитать повесть М. Шолохова «Судьба

человека» и главы романа В. Астафьева

«Прокляты и убиты». Сравнить тематику

и проблематику произведений.

0
 
2.12
Русская поэзия 2-й половины ХХ века. /Ср/
7
ОПК-1.8 ОПК-1.14 УК-4.11
2

Составить таблицу «Современные

направления в отечественной поэзии» по

пунктам: Направление, Характеристика

направления, Представители. Выбрать

одного поэта, подготовить о нем

выступление, сопровождаемое

мультимедийной презентацией.

Выступление должно содержать: краткие

биографические сведения, основные

работы, награды писателя, подробный

анализ одного стихотворения, с чтением

его наизусть.

0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Задания для выполнения в рамках текущего контроля знаний:

- устный опрос на семинарах;

- доклад, сообщение;

- практико-ориентированные задания;

- реферат;

- презентация;

- контрольная работа

 
5.2. Промежуточная аттестация
По учебному плану во 2 семестре по дисциплине ИМЛИ - зачет. Промежуточная аттестация проводится по результатам выполненных видов работы и набранных баллов (макс. 100 баллов).

Для получения зачета обучающийся должен набрать не менее 61 балла.

Вопросы  к зачету  (2 семестр)

1. Специфика античной литературы. Вопрос о периодизации литературы Древней Греции и Древнего Рима.

2. Древнегреческая мифология - «мир, объявший необъятное».

3. Олимпийские боги и герои. Анализ мифов о происхождении богов.

4. Специфика гомеровского эпоса. Значение поэм Гомера в античной и мировой литературе.

5. «Илиада» и «Одиссея» - памятники древнегреческой литературы.

6. Сравнительный анализ поэм Гомера «Илиада» и Пигрета «Батрахомиомахия».

7. Специфика дидактического эпоса. Анализ поэмы Гесиода «Труды и дни».

8. Древнегреческая лирика VII - V веков до н.э. (Калин, Архилох, Алкей, Сапфо, Пиндар).

9. Пародийный эпос в древнегреческой литературе.

10. Древнегреческая трагедия.

 
стр. 11
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
11. Анализ трагедии Эсхила «Прикованный Прометей».

12. Анализ трагедии Софокла «Антигона».

13. Древнегреческая комедия: происхождение, специфика, эволюция. Анализ комедии Аристофана «Лягушки».

14. Римская литература периода республики. Анализ «Записок о Галльской войне»  Цезаря.

15. Творчество Катулла. Анализ цикла стихов из хрестоматии.

16. Творческое наследие Федра. Анализ басен.

17. Лирика эпохи Принципата Августа (Вергилий, Гораций, Тибулл, Овидий).

18. Анализ романа Апулея «Метаморфозы».

19. Всемирное значение античной литературы.

20. Искусство средневековья. Героический эпос «Песнь о Роланде».

21. Куртуазная литература. Роман «Тристан и Изольда».

22. Искусство французского Возрождения. Роман Ф. Рабле «Гаргантюа и  Пантагрюэль».

23. Эстетика эпохи Просвещения.

24. Романтизм в искусстве Франции.

25. Романтизм в творчестве Байрона. Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд Гарольда».

26. Развитие романтизма в русской литературе.

По учебному плану в 3 семестре по дисциплине ИМЛИ - экзамен. Промежуточная аттестация проводится по результатам выполненных видов работы и набранных баллов в течение семестра и на экзамене (макс. 100 баллов).

Для допуска к экзамену  обучающийся должен набрать не менее 40 баллов. Максимальное количество баллов текущего контроля - 60.

На экзамене обучающийся может набрать от 20 до 40 баллов.

Количество рейтинговых баллов:  60 и менее - неудовлетворительно

                                                                  61-72 - удовлетворительно

                                                                  73-86 - хорошо

                                                                  87-100 - отлично

Вопросы к экзамену (3 семестр)

1. Классицизм в искусстве Франции. Драматургия П. Корнеля, Ж. Расина, Ж-Б. Мольера.

2. Социальная проблематика романа В. Гюго «Отверженные».

3. Становление реализма в творчестве Бальзака.

4. Реализм в творчестве Стендаля. Своеобразие романа «Красное и чёрное».

5. Социальный и философский смысл романа Флобера «Госпожа Бовари».

6. Символизм во французской поэзии. Поэзия П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме.

7. Э. Золя и французский натурализм.

8. Социальная и философская проблематика, художественное своеобразие романа Ги де Мопассана «Милый друг».

9. Роман Ш. Бодлера «Цветы зла» - соединение романтизма и реализма во французской литературе.

10. Реализм в русской литературе.

11. Место и значение творчества Достоевского в мировой литературе.

12. Лев Толстой: мировоззрение, особенности стиля.

13. Русская поэзия «серебряного века».

14. Первая и вторая мировая война в искусстве.

15. Отечественная поэзия второй половины XX века.

16. Зарубежная литература и искусство 2-й пол. XX века.

17. Жанры утопия и антиутопия в литературе ХХ века.

18. Литература конца XX — начала XXI века.

19. Особенности новых форм искусства.

20. Философы-кумиры начала ХХ века — Шопенгауэр, Ницше, их влияние на искусство.

21. Символизм в русской поэзии. Взгляды Федора Сологуба, Вячеслава Иванова, Дмитрия Мережковского, Александра Блока, Константина Бальмонта, Валерия Брюсова.

22. Акмеизм. Творчество Н. Гумилева.

23. Футуризм как эстетическое направление. Творчество В. Маяковского.

24. Имажинизм как литературное направление. Поэзия С. Есенина.

25. Особенности советской прозы 20-х, 30-х годов: основные темы, сюжеты, характеры героев.

26. Проблематика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

27. Периодизация отечественных произведений о войне.

28. Современные направления в отечественной поэзии.

29. Современная русская литература: эстетические принципы, художественные приемы, темы, проблемы.

30. Современная зарубежная литература на примере творчества лауреатов и номинантов Нобелевской премии по литературе.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль (2 семестр):

- устный опрос - 5 баллов, 5х4=20

- доклад, сообщение -  5 баллов; 5х4=20

- практико-ориентированные задания - 5 баллов, 5х4=20;

- реферат - 10 баллов, 10х1=10;

 
стр. 12
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
- презентация - 10 баллов, 10х1=10

- контрольная работа - 20 баллов  20х1=20

Итого за текущий контроль: 100 баллов

Для получения зачета обучающемуся необходимо набрать не менее 61 балла.

Текущий контроль (3 семестр):

- устный опрос - 5 баллов, 5х1=5

- доклад, сообщение -  5 баллов; 5х1=5

- практико-ориентированные задания - 5 баллов, 5х2=10;

- реферат - 10 баллов, 10х1=10;

- презентация - 10 баллов, 10х1=10

- контрольная работа - 20 баллов  20х1=20

Итого за текущий контроль: 60 баллов

Промежуточная аттестация (экзамен):

Вопрос 1 - 20 баллов

Вопрос 2 - 20 баллов

Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов

Всего 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Константинова С. В.
История мировой и отечественной культуры: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81010
 
Л1.2
Дорохова М. А.
История культуры: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по по соц.-гуманитар. специальностям и направлениям
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81009
 
Л1.3
Зайцева Н. В., Ипполитова А. Г., Ипполитов Г. М., Филатов Т. В.
История мировой культуры : некоторые актуальные проблемы: учеб. пособие  в фореме краткого науч. обзора
Саратов: Изд-во ПГУТИ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/75380
 
Л1.4
Васильева М. Г.
История мировой литературы и искусства: учеб. пособие для студентов направления подгот. "Реклама и связи с общественностью"
Омск: Изд-во СибГУФК, 2013
0
 
Л1.5
Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г.
История мировой культуры: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
0
 
Л1.6
под ред. В. В. Агеносова
История русской литературы ХХ века: учеб. для бакалавров : в 2 ч.
Москва: Юрайт, 2013
0
 
Л1.7
Серафимова В. Д.
История русской литературы XX века: учеб. для вузов
Москва: ИНФРА-М, 2013
0
 
Л1.8
Фортунатов Н. М., Уртминцева М. Г., Юхнова И. С.
История русской литературы XIX века: учеб. для бакалавров
Москва: Юрайт, 2012
0
 
Л1.9
под ред. : З. З. Мухиной, В. М. Мапельман
История культуры России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Культурология"
Старый Оскол: ТНТ, 2012
0
 
Л1.10
Степанян Г. Л.
История русской литературы XIX века: учеб. пособие для иностр. студентов вузов
Москва: РУДН, 2010
0
 
Л1.11
Мальцева С. Г.
История мировой литературы и искусства: метод. рекомендации
Санкт-Петербург: [б. и.], 2007
0
 
Л1.12
Зайцев В. А., Герасименко А. П.
История русской литературы второй половины XX века: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Высш. шк., 2004
0
 
стр. 13
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.13
Кулешов В. И.
История русской литературы XIX века: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Акад. проект, 2004
0
 
Л1.14
авт.-сост. Н. А. Богомолов
Критика русского символизма
Москва: АСТ [и др.], 2002
1
 
Л1.15
Реале Дж., Антисери Д.
От романтизма до наших дней
Санкт-Петербург: Петрополис, 1997
3
 
Л1.16
Белый А.
Символизм как миропонимание
Москва: Республика, 1994
1
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Березовая Л. Г., Берлякова Н. П.
История русской культуры: учеб. для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л2.2
Соколов А. Г.
История русской литературы  конца XIX - начала XX века. Углубленный курс: учеб. для бакалавров
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.3
Мескин В. А.
История русской литературы "серебряного века": учеб. для бакалавров
Москва: Юрайт, 2015
0
 
Л2.4
Серафимова В. Д.
История русской литературы XX века: учеб. для вузов
Москва: ИНФРА-М, 2014
0
 
Л2.5
под ред. Л. В. Кошман
История русской культуры IX - начала XXI века: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ИНФРА-М, 2014
0
 
Л2.6
Лега В. П.
Античность. Средневековье. Возрождение: учеб. пособие для вузов : в 2 ч.
Москва: Изд-во ПСТГУ, 2014
1
 
Л2.7
под ред. В. В. Агеносова
История русской литературы ХХ века: учеб. для бакалавров : в 2 ч.
Москва: Юрайт, 2013
0
 
Л2.8
Мисюров Н. Н.
История западноевропейской литературы : классицизм, просвещение, романтизм: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФЛИНТА [и др.], 2012
1
 
Л2.9
Погребная Я. В.
История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: учеб. пособие
Москва: ФЛИНТА [и др.], 2011
0
 
Л2.10
под ред. Г. В. Драча
История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для студентов вузов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
1
 
Л2.11
Курдина Ж. В., Модина Г. И.
История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: учеб. пособие
Москва: Флинта [и др.], 2010
0
 
Л2.12
Грядовой Д. И.
Средние века. Возрождение. Новое время: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
1
 
Л2.13
Грядовой Д. И.
Древний мир. Античность: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
1
 
Л2.14
Г. С. Кнабе, И. В. Кондаков, Т. Ф. Кузнецова ; под ред. Т. Ф. Кузнецовой
Культурология. История мировой культуры: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по соц.-гуманит. спец. и направлениям
Москва: Академия, 2003
3
 
Л2.15
Храповицкая Г. Н., Коровин А. В.
История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм: учеб. для студентов  вузов
Москва: Флинта [и др.], 2003
0
 
Л2.16
Борзова Е. П.
История мировой культуры: учеб. пособие для студентов вузов искусств и культуры
Санкт-Петербург: Лань, 2002
1
 
Л2.17
под ред. А. Н. Марковой
Культурология. История мировой культуры: учеб. для студ. вузов
Москва: Культура и спорт, 1998
1
 
Л2.18
под ред. С. Д. Серебряного
История мировой культуры. Наследие Запада: курс лекций
Москва: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1998
5
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 14
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики