42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович
Протокол от 08.05.2024 г. № 9
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- участия в типичных ситуациях межличностного общения и формах реагирования;
- основные характеристики категории коммуникации;
- понятия коммуникативного действия и коммуникативного взаимодействия;
- типологию коммуникации и ее основных теоретических моделей;
- охарактеризовать базовые положения межличностной и деловой коммуникации, включая аспекты вербального и невербального взаимодействия социальных субъектов;
- применения основных теоретико-методологических подходов современной теории коммуникации, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования;
- основные теоретико-методологические подходы современной теории коммуникации (процессно-информационный и семиотический подходы);
- охарактеризовать базовые модели коммуникационного процесса;
ции
1. Понятие коммуникации.
2. Типы коммуникации.
3. Коммуникация и общение.
Коммуникация в процессе профессиональной деятельности.
Коммуникативная компетентность и коммуникативность.
Общение и коммуникация.
Развитие коммуникативной компетентности.
Виды компетентности.
Коммуникативная компетентность и ее признаки.
Функции коммуникативной компетентности в сфере связей с общественностью.
1. Социологические и психологические модели коммуникации.
2. Семиотические модели.
3. Модели психотерапевтической коммуникации.
1. Вербальная и невербальная коммуникация и соотношение между ними.
2. Особенности невербальной коммуникации.
3. Невербальная коммуникация в различных культурах.
4. Синтетические виды коммуникаций.
1. Понятие коммуникативной компетентности и ее роль в современном обществе.
2. Источники приобретения коммуникативной компетентности.
3. Разработайте требования к уровню развития коммуникативной компетентности всесторонней гармоничной личности. Требования должны касаться знания норм и правил общения, уровня речевого развития, знания невербальных элементов коммуникации, умений вступать в контакт с людьми с учетом их половозрастных, социально-культурных, статусных характеристик, постановки и достижения коммуникативных целей, определения коммуникативных стратегий.
1. Охарактеризуйте подходы к обоснованию типов коммуникаций.
2. Межличностная коммуникация и ее особенности.
3. Теории мотивации в характеристике специфики межличностной коммуникации.
4. Особенности коммуникации в малых группах.
5. Условия эффективности коммуникации.
6. Интересы коммуникантов и успешность коммуникации.
7. Охарактеризуйте функции языка в общении.
8. Высказывание и дискурс как единицы вербальной коммуникации.
9. Невербальная коммуникация и ее роль в процессе общения.
10. Охарактеризуйте средства невербальной коммуникации.
11. Факторы, влияющие на невербальную коммуникацию. Приведите примеры.
12. Что понимается под синтетической коммуникацией?
1. Модели массовой коммуникации.
2. Коммуникации в сфере рекламы и связей с общественностью.
3. Понятие кризиса в сфере рекламы и связей с общественностью и кризисные модели коммуникации.
1. Социологические и психологические модели коммуникации.
2. Семиотические модели.
3. Модели психотерапевтической коммуникации.
1. Что представляет собой социальная коммуникация?
2. В чем состоят особенности моделей коммуникации?
3. Коммуникатор и адресат: основные характеристики.
4. Одноступенчатая и двухступенчатая модели коммуникации.
5. Охарактеризуйте перечисленные модели коммуникации:
6. Модель «Спираль молчания».
7. Диффузная теория.
8. Модель привратника.
9. Модель «Структура новостей».
10. Модель метафоры.
11. Семиотические модели и их специфика.
12. Модель коммуникации Р.Якобсона.
13. Модель коммуникации Ю.Лотмана.
14. Перечислите и охарактеризуйте психотерапевтические модели коммуникации.
15. Модели массовой коммуникации.
16. Коммуникативное пространство в массовой культуре.
17. Соотношение художественной коммуникации и коммуникации в сфере рекламы и связей с общественностью.
18. Кризисные коммуникации и их роль в PR-деятельности.
2. Межличностная коммуникация и ее особенности.
3. Теории мотивации в характеристике специфики межличностной коммуникации.
4. Особенности коммуникации в малых группах.
5. Условия эффективности коммуникации.
6. Интересы коммуникантов и успешность коммуникации.
7. Охарактеризуйте функции языка в общении.
8. Высказывание и дискурс как единицы вербальной коммуникации.
9. Невербальная коммуникация и ее роль в процессе общения.
10. Охарактеризуйте средства невербальной коммуникации.
11. Факторы, влияющие на невербальную коммуникацию. Приведите примеры.
12. Что понимается под синтетической коммуникацией?
1. Коммуникативные процессы и управление ими в связях с общественностью.
2. Аргументирующая коммуникация как способ управления коммуникациями.
3. Пропаганда и управление коммуникациями.
4. Управление коммуникациями в организации.
1. Понятие управления и его функции в современных организациях.
2. Управление коммуникативными процессами и их специфика.
3. Охарактеризуйте аргументационную модель управления коммуникациями.
4. Что такое пропаганда и каковы особенности пропагандистской коммуникации?
5. Реклама и пропаганда: общее и различное.
1. Дайте определение понятию «организационные коммуникации».
2. PR-служба организации и ее роль в управлении коммуникациями.
3. Роль речевой культуры и коммуникационной компетентности в деятельности PR-специалистов. Приведите примеры.
- устный опрос на семинарах;
- тестирование;
- контрольная работа;
- реферат;
- презентация.
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина.
2. Предмет теории коммуникации.
3. Методы и функции теории коммуникации.
4. Истоки и основные этапы развития теории коммуникации.
5. Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли.
6. Современные концепции коммуникации.
7. Теории массовой коммуникации.
8. Общество. Типы обществ. Природное и социальное в общественной системе.
9. Взаимодействие в обществе.
10. Коммуникация как социокультурная составляющая общественных взаимодействий.
11. Определения коммуникации. Значение и функции коммуникации.
12. Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации.
13. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием,
14. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации.
15. Структура коммуникации. Виды коммуникаций. Уровни коммуникации.
16. Структурные модели коммуникации. Основные элементы коммуникационного процесса.
17. Коммуникативные барьеры.
18. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация.
19. Невербальная коммуникация.
20. Формы речевой коммуникации.
21. Спор как разновидность речевой коммуникации.
22. Устноречевая коммуникация.
23. Письменноречевая коммуникация.
24. Межличностная коммуникация. Коммуникация в малых группах.
25. Массовая коммуникация. Эффективность массовой коммуникации.
26. Коммуникации и власть. Коммуникации в демократической и тоталитарной системе.
27. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка.
28. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики.
29. Факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.
30. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе.
31. Коммуникации, информация и понимание.
32. Техника и развитие коммуникации: массовая печать, радио, телевидение, Интернет.
33. Современное общество как общество коммуникаций.
34. Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация.
35. Уровни межкультурной коммуникации. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий.
36. Теория отражения. Социальные парадигмы отображения.
37. Информация как содержание коммуникации. Теория информации.
38. Адресант и адресат.
Оценку «отлично» получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
- устный опрос - 2 балла, 1х10=20;
- тестирование - 10 баллов, 10х1=10;
- контрольная работа - 10 баллов, 10х1=10;
- реферат - 8 баллов, 8х1=8;
- презентация - 12 баллов, 12х1=12
Итого за текущий контроль: 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен):
Вопрос 1 - 20 баллов
Вопрос 2 - 20 баллов
Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов
Всего 100 баллов.