МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Танцевальный спорт (латиноамериканские танцы)
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
канд.пед.наук,, доцент, Путинцева Е. В.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Танцевальный спорт (латиноамериканские танцы)
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2024 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 09.04.2024 г. № №14
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Ивко И.А.
Теории и методики гимнастики
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от г. №
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Ивко И.А. ______
Теории и методики гимнастики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ивко И.А. ______
Теории и методики гимнастики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ивко И.А. _______
Теории и методики гимнастики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ивко И.А. _______
Теории и методики гимнастики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целью изучения дисциплины является овладение студентами средствами и методами физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности, формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Спортивное ориентирование
Физическая культура и спорт
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: знает методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: умеет самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды
УК-7.3: имеет опыт самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Двигательные действия в базовой технике латиноамериканских танцев. Музыкально-ритмическая основа движений
Понятие «Латинский шаг», способы перемешения, переноса ОЦТ.
Техника единичных технических действий, регламентированные ритмическим рисунком танца
/Пр/
Освоение базовой техники движений и перемещений с учетом ритмической и этнической основы танца.
Совершенствование музыкально-ритмических способностей средствами латиноамериканских танцев
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Понятие о базовой технике исполнения танца «Ча-ча-ча» в соответствие с ритмом, темпом, длительностью удара.
Обучение ритмическому рисунку танца «Ча-ча-ча»
Совершенствование быстроты и частоты движений средствами латиноамериканских танцев
/Пр/
Освоение структурообразующих базовых элементов:
Шассе вправо и влево (Chasse to Right and to Left);
Лок вперед и назад (Lock Forward and Backward);
Хип твист шассе (Hip Twist Chasse);
Слип шассе (Slip Chasse);
Тайм стэп (Time Step)
Основное движение в закрытой и открытой позиции (Closed Basic Movement , Open Basic Movement)
Поворот на месте влево или вправо (Spot Turn to Left or to Right);
Чек из открытой контр ПП и открытой ПП (Нью-Йорк) Check from Open CPP and Open PP
(New York).
Понятие о базовой технике исполнения танца «Румба» в соответствие с ритмом, темпом, длительностью удара.
Обучение ритмическому рисунку танца «Румба» Совершенствование гибкости средствами латиноамериканских танцев
/Пр/
Освоение структурообразующих базовых элементов:
- Основное движение (Basic Movement);
- Поступательные шаги вперед и назад (Progressive Walks Forward, Backward);
- Кукарача (Cucarachas)
- Поворот на месте влево или вправо (Spot Turn to Left or Right);
- Алемана (Alemana);
- Плечо к плечу (Shoulder to Shoulder);
- Веер (Fan).
Понятие о базовой технике исполнения танца «Самба» в соответствие с ритмом, темпом, длительностью удара.
Обучение ритмическому рисунку танца «Самба». Специфика темпо-ритмовой основы исполнения танца.
Совершенствование координационных способностей средствами латиноамериканских танцев
/Пр/
Освоение структурообразующих базовых элементов:
Виск (Samba Whisks)
Вольта (Simple Volta to Right or Left in Close Hold)
Самба Ход (Stationary Samba Walks)
Бота фого (Travelling Botafogos)
Левый поворот (Reverse Turn)
Корта джака (Corta Jaca)
Самба локи в открытой контр ПП и открытой ПП (Samba Locks in Open CPP or in Open PP)
Понятие о базовой технике исполнения танца «Джайв» в соответствие с ритмом, темпом, длительностью удара.
Обучение ритмическому рисунку танца «Джайв». Специфика темпо-ритмовой основы исполнения танца.
Совершенствование выносливости средствами латиноамериканских танцев
/Пр/
Освоение структурообразующих базовых элементов:
- Основное движение на месте (Basic in Place);
- Смена мест справа налево/ слева направо (Change of Place);
- Американский спин (American Spin);
- Лок вперед, назад (Forward , Backward Lock);
- Удар бедром (Hip Bump);
- Носок-каблук свивлы (Toe Hill Swivels);
- Кик болл чеиндж (Kick Ball Change).
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Самооценка физической подготовленности в результате самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий /Ср/
Подобрать тесты для
оценки специальных способностей и физических качеств:
1.музыкально-ритмической координации движений;
2. быстроты и частоты движений;
3. гибкости;
4. координационных способностей;
5. выносливости
Составить программу тестирования
Для самооценки уровня физической подготовленности.
Провести самодиагностику уровня
физической подготовленности, предоставить протокол исследования.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Практические задания;
2. Выполнение нормативов технической подготовленности;
3. Творческие задания;
4. Отчет о самодиагностике уровня физической и специально-двигательной подготовленности
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет (8 семестр). Выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов текущего контроля
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1. Практическое задание (4 балла): 4 х 5 заданий =20 баллов
2 Выполнение нормативов технической подготовленности по латиноамериканским танцам, (10 баллов за каждый танец): 10х4=40 баллов
3. Творческое задание (10 баллов): 10 х 2= 20 баллов
4. Отчет о самодиагностике уровня физической и специально-двигательной подготовленности (5 баллов за каждый отчет): 5 х4 =20 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания
Современная система спортивной тренировки: монография
6.1.2. Дополнительная литература
Система соревновательной деятельности в танцевальном спорте: учеб. пособие
Технология начальной подготовки в танцевальном спорте: учеб.-метод. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2018
Двигательные способности и физические качества: разделы теории физической культуры: учеб. пособие для студентов-бакалавров и магистров вузов по направлениям подгот. "Физ. культура", "Пед. образование"
Путинцева Е. В., Пшеничникова Г. Н.
Начальная подготовка в спортивных танцах: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2010
УП: 49.03.01 ФК СМ очно 2024.plx
Тесты физической подготовленности (методология и практика): метод. указания для проведения учеб. занятий
Нижний Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2011
https://www.iprbookshop.ru/16068
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Пакет офисных программ: MS Offiсe Professional + (Word, Excel, Power Point).
Программа для чтения файлов в формате *pdf: Adobe Reader.
Браузер для работы в Интернете: Google Chrome, Mozilla Firefox.
Программа для воспроизведения видеофайлов Windows Media.
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru)
- Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru)
- Академия Google (http://scholar.google.ru).
- Поисковая система ScienceDirect (http://www.sciencedirect.com/).
- Портал FreeFullPdf (http://www.freefullpdf.com).
- Омская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина (http://www.omsklib.ru)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Паркетный зал, оборудованный зеркалами для проведения занятий семинарского типа, групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
-лицензионное программное обеспечение(средство создания и демонстрации электронных презентаций, текстовый редактор, мультимедиа проигрыватель);
-для самостоятельной работы студента кабинеты информационных технологий, оснащенный компьютерной техникой, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную образовательную среду вуза.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ