2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.01.01
 
зачеты 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед. наук, доцент, Лукьянова Н.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доцент, Кайгородцева О.В.;канд. пед. наук, зав. кафедрой, Кравчук Т.А. _________________
 
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 09.04.2024 г.  № 12

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 13.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовка обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности по организации оздоровительной работы по месту жительства. Формирование у обучающихся достаточного объема методических знаний и умений по основным составляющим здорового образа жизни и современного подхода к проблемам здоровья детей и молодежи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.1.4
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.1.6
Спортивные игры
2.1.7
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.1.8
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.9
Гражданская оборона
2.1.10
Психология физической культуры
2.1.11
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.12
Физиология физической культуры
2.1.13
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.14
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.15
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.16
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.17
Биохимия человека
2.1.18
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.19
Легкая атлетика
2.1.20
Лыжная подготовка
2.1.21
Ознакомительная практика
2.1.22
Педагогика
2.1.23
Возрастная анатомия и физиология
2.1.24
Гимнастика
2.1.25
Правовые основы профессиональной деятельности
2.1.26
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационная безопасность
2.2.2
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.3
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.4
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.5
Основы школьного туризма
2.2.6
Пожарная безопасность
2.2.7
Противодействие терроризму
2.2.8
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.2: Знает:

- организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных организациях;

- организацию досуговой деятельности учащихся в образовательных организациях;

- способы повышения эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры;

 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.6: Умеет:

- осуществлять планирование физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом его целей и задач физкультурно-спортивной организации

- проводить оценку ресурсного обеспечения спортивного, физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. 1. Роль оздоровительной физической культуры в формировании личности человека
0
 
1.1
Тема 1. Культура здоровья личности и ее взаимосвязь с физической культурой. /Лек/
4
ПК-2.2
5
Культура здоровья как часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Культура здоровья с позиции системно-структурного подхода
0
 
 
Раздел 2. 2.Содержание физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками по месту жительства 
0
 
2.1
Тема 4. Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками /Пр/
2
ПК-1.11
5
Методические особенности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста. Современные физкультурно-оздоровительные методики для дошкольников.
0
 
2.2
Проблемные вопросы теории и практики физического воспитания дошкольников. /Ср/
15
ПК-2.2
5
Проблемы, препятствующие развитию дошкольного физического воспитания, перечень рекомендаций по их возможному решению (подготовить презентацию).
0
 
 
Раздел 3. 3. Физкультурно- оздоровительная работа со школьниками по месту жительства
0
 
3.1
Физическое воспитание школьников в контексте модернизации образования. /Пр/
2
ПК-2.2 ПК-1.11
5
Сущность процесса модернизации физического воспитания в Российской Федерации. Основные направления модернизации физического воспитания школьников. Инновационные подходы в системе физического воспитания школьников.
0
 
3.2
Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения /Ср/
15
ПК-1.11
5
0
 
 
Раздел 4. 4.Методика и организация физкультурно- оздоровительной работы с учащейся молодежью
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
4.1
Методика и организация физкультурно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи /Ср/
15
ПК-2.2
5
Пути повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с допризывной молодежью.
0
 
4.2
Структура и особенности содержания действующих программ физической культуры в вузах. Состояние здоровья допризывной молодежи и военнослужащих. /Ср/
15
УК-2.6 ПК-2.2 ПК-1.11
5
Структура и особенности содержания действующих программ физической культуры в вузах. Состояние здоровья допризывной молодежи и военнослужащих.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля обучающийся должен подготовить: сообщение (2);контрольную работу  (1); план-конспект (1); творческое задание (из 3 пунктов).
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающемуся при условии набора в текущем контроле от 61 до 100 баллов
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
БРС Заочная  форма

Сообщение 15 баллов 2х15= 30

Контрольная работа 1х20=20

План-конспект 1Х20=20

Творческое  задание  1х30=30

Итого 100 баллов 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
авт.-сост. М. П. Асташина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Теория и методика физической рекреации" по направлению подготовки "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Омск: Изд-во СибГУФК, 2015
0
 
Л1.2
авт.-сост. О.Н. Рудякова
Как сохранить здоровье школьников: игры, классные часы, родительские собрания: 5-9 кл.
Волгоград: Учитель, 2008
1
 
Л1.3
сост. В. Ю. Давыдова ; Волгоградский гос. ин-т физ. культуры
Физическое воспитание дошкольников: сб. науч. тр. обл. науч.-практ. cеминара по физ. восп. детей дошк. учреждений, (г. Волгорад, 20-23 нояб. 1991 г.)
Волгоград: [б. и.], 1993
1
 
Л1.4
отв. ред. М. И. Бордуков; Красноярский пед. ин-т
Физическое воспитание школьников и пути его совершенствования
Красноярск: [б. и.], 1978
3
 
Л1.5
Асташина М. П., Шульпина В. П., Ивко И. А., Коптева Т. В., Куртев С. Г.
Рабочие учебные программы специальных дисциплин направления 032100 - "Физическая культура" кафедры теории и методики физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2007
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/532213
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
Лаврухина Г. М., Петров А. Б.
Физкультурно-оздоровительная работа со взрослым населением: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л2.3
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.4
Асташина М. П.
Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
Л2.5
Осадчая Т. Ю., Максименко И. Г.
Физическое воспитание школьников в США: учеб. пособие для студентов вузов
Киев: Олимп. лит., 2008
2
 
Л2.6
Безносиков Е. Я.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие
Минск: Четыре четверти, 1998
0
 
Л2.7
Колесов Д. В.
Физическое воспитание и здоровье школьников
Москва: Знание, 1983
6
 
Л2.8
Казахский ин-т физ. культуры
Физическое воспитание школьников, отнесенных к специальной медицинской группе: метод. разработки
Алма-Ата: [б. и.], 1978
3
 
Л2.9
Антропова М. В., Глухова Р. И., Ефимова С. П.
Родителям о здоровье школьников
Москва: Педагогика, 1975
1
 
Л2.10
сост. : М. П. Асташина, И. К. Леванчукова ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению (специальности) "Режиссура театрализованных представлений и праздников": учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2011
0
 
Л2.11
Асташина М. П.
Применение физкультурно-оздоровительных средств на уроках физической культуры с первоклассниками
Омск, 
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.1
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л3.2
Бондаренко Т. М.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ: практ. пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей
Воронеж: [б. и.], 2012
0
 
Л3.3
Бондаренко Т. М.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: практ. пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей
Воронеж: [б. и.], 2012
0
 
Л3.4
Бондаренко Т. М.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ: практ. пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей
Воронеж: [б. и.], 2012
0
 
Л3.5
Бондаренко Т. М.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: практ. пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей
Воронеж: [б. и.], 2012
0
 
Л3.6
под общ. ред. Н. В. Микляевой
Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований: метод. пособие
Москва: Перспектива, 2011
2
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.7
под ред. Г. Н. Сперанского
Родителям о здоровье школьников: сб. ст
Москва: Медгиз, 1959
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран;
6.3.1.2
- для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров").
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
- лекционная аудитория с презентационным оборудованием (стационарный компьютер или ноутбук, мультимедиа проектор, экран);
7.2
- лицензионное программное обеспечение (средство создания и демонстрации электронных презентаций, текстовый редактор, мультимедиа проигрыватель);
7.3
- для самостоятельной работы студентов: кабинет информационных технологий, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду вуза;
7.4
- книжный фонд библиотеки (в том числе в электронном виде) www.lib.sibsport.ru.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики