2024-2025_42_03_01 РиСО заочно 2024_plx_Олимпийское движение и профессиональный спорт
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛИ/ДИСЦИПЛИНЫ ПОДГОТОВКИ ПО УЗКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/ПРОФИЛЮ Олимпийское движение и профессиональный спорт
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.13
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
85
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
4
4
10
10
14
14
Кoнтактная рабoта
4
4
10
10
14
14
Сам. работа
32
32
53
53
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.ист.наук, доцент, Лагутина Марина Дмитриевна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доцент, Кайгоровцева О.В _________________
 
Олимпийское движение и профессиональный спорт
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 09.04.2024 г.  № 9

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 08.05.2024 г.  № 9

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к реализации следующих профессиональных задач: - распространение знаний об олимпизме, олимпийском движении, Олимпийских играх, способствовать формированию у молодежи принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физических и духовных способностей в сфере физкультурного образования на следующих объектах профессиональной деятельности: лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. В Олимпийской Хартии среди основополагающих принципов записано: «Цель олимпийского движения – способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Межкультурная коммуникация
2.2.2
Основы российской государственности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.15: Имеет опыт:

- проведения теоретических занятий и бесед с целевыми группами о содержании и значении корпоративной этики, недопустимости использования нечестных методов борьбы с конкурентами, скрытых и явных нарушений корпоративных кодексов и т.п.;

- организации участия обучающихся и представителей целевых групп в мероприятиях патриотического характера;

 
УК-5.4: Знает:

- периодизацию истории физической культуры и олимпизма, социальную сущность, структуру и функции физической культуры и олимпизма;

 
УК-5.8: Умеет:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

 
УК-5.9: Умеет:

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры, спорта и олимпизма;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Введение. Происхождение ритуальных праздников
0
 
1.1
Введение в курс. Происхождение

ритуальных праздников.

Предмет, задачи и значение учебной

дисциплины «Олимпизм,

олимпийское движение и

Олимпийские игры» в системе

подготовки специалистов по

физической культуре и спорту.

Теоретические основы и

терминология олимпизма. Ритуалы и

символы. Олимпийское движение и

профессиональный спорт. /Ср/

5
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Изучая данную тему студенты

самостоятельно составляют

олимпийский глоссарий,

включающий определения

древнегреческих терминов

0
 
1.2
Выполнение тестовых заданий. /Ср/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Проверка выполненных тестов.
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
1.3
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к экзамену. /Ср/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Индивидуальный контроль.
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Древнегреческая агонистика
0
 
2.1
Античные Игры /Пр/
1
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
Содержание античных Олимпийских

игр: программа, церемонии и

ритуалы, правила соревнований,

чествование победителей. Причины

упадка и гибели древнегреческих

Олимпийских игр. Обще греческие и

региональные игры (Истмийские,

Пифийские, Немейские,

Панафинейские): их содержание и

значение. Социально-политическое и

культурное значение античных

Олимпийских игр.

0
 
2.2
Подготовка к семинарскому занятию

и выполнение контрольной

работы. /Ср/

4
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
В рамках выполнения контрольной

работы студенты заполняют таблицу

«Игры Древней Греции».

0
 
2.3
Тестирование по теме "Античные

Игры" /Ср/ /Ср/

2
УК-5.4
1
После изучения данной темы

студентам предлагается

самостоятельно пройти тестирование

по теме «Античные игры». Тест

находится в системе на портале

СибГУФК в системе MOODLE в

дисциплине «Олимпийское движение

и профессиональный спорт»

0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Возрождение Олимпийских Игр.
0
 
3.1
Возрождение Олимпийских Игр.

/Пр/

1
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
История возрождения Олимпийских игр: от гуманистов до Пьера де Кубертена. Котсволдские, Мач

Венлокские, Дрейбергские, Рамлёские, Панэлинские и др. Олимпийские игры. Исторические

предпосылки выхода спорта на мировую арену: промышленная революция, мировой рынок,

глобальные коммуникации, широкий культурный обмен, формирование современной цивилизации. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения. Международный атлетический конгресс 1894 г. в Париже, его решения. 

0
 
3.2
Возрождение Олимпийских игр и

создание МОК. (эссе) /Ср/

4
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
Написание эссе по темам (на выбор):

«Значение древнегреческой

агонистики для современного мира

(или какие древнегреческие идеи

(традиции) сохранились в

современном Олимпийском

движении)», «Пьер де Кубертен и его

идеи в XXI веке»

0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
3.3
Возрождение ОИ и создание МОК

(тестирование). /Ср/

4
УК-5.4
1
После изучения данной темы

студентам предлагается

самостоятельно пройти тестирование

по теме «Возрождение ОИ и создание

МОК». Тест находится в системе на

портале СибГУФК в системе

MOODLE в дисциплине

«Олимпийское движение и

профессиональный спорт»

0
 
3.4
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарским занятиям. /Ср/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Выступление на семинарском занятии.
0
 
3.5
Контрольная работа.

/Ср/

6
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Проверка преподавателя.
0
 
3.6
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к экзамену. /Ср/
4
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Индивидуальный контроль.
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Этапы развития современного олимпийского движения.
0
 
4.1
Развитие олимпийского движения

(обзорная лекция).

/Лек/

2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Древнегреческая агонистика. История олимпийского Возрождения. Становление и развитие

современного олимпийского движения (1896 – 2024). Проблемы современных ОИ: «гигантизм», борьба с допингом, профессионализация и коммерциализация. Научно-технической прогресс и развитие спорта. Движение «Фэйр Плэй». Программа «Олимпийская солидарность». Олимпийское движение и политические процессы.

0
 
4.2
Развитие олимпийского движения в России. /Лек/
1
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Российская империя и олимпийское движение. СССР и олимпийское движение. Спортсмены

РФ на ОИ (1994 – 2024). Спортсмены Сибири на ОИ.

0
 
4.3
Становление и развитие

современного олимпийского

движения (1896 - 1945). /Пр/

2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
Становление и развитие современного олимпийского движения и ОИ до I мировой войны (1896 – 1914). ОИ в период между Первой и Второй мировыми войнами. Учреждение и развитие зимних

ОИ. Российская империя и олимпийское движение. Предпосылки возникновения олимпийского движения в Российской империи. Члены МОК для России. Дебют российских спортсменов на ОИ. Создание Российского олимпийского комитета (РОК). Российская империя на Играх V Олимпиады. «Российские Олимпиады».

0
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
4.4
Олимпийское движение после II

мировой войны (1945 - 1992 гг.). /Пр/

2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
Особенности олимпийского движения после II мировой войны (1945 – 1992 гг.). Кризис международного олимпийского движения в период «холодной войны». СССР на Олимпийских играх. Выход советских спортсменов на международную спортивную и олимпийскую арены. Создание НОК СССР. Организация и проведение Игр XXII Олимпиады в Москве. Советские спортсмены на Играх Олимпиад 1952 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений. Советские спортсмены на Олимпийских зимних играх 1956 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений.
0
 
4.5
Олимпийское движение в конце XX -

начале XXI веков (1992 - 2024 гг.): состояние, проблемы и перспективы. /Пр/

2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
Олимпийское движение и ОИ в конце XX – начале XXI веков (1992 - 2024 гг). Особенности развития олимпийского движения в РФ. Спортсмены РФ на Играх XXVI – XXXII Олимпиад в Атланте, Сиднее,

Афинах, Пекине, Лондоне, Рио-де-Жанейро, Токио и XVII - XXIV Олимпийских зимних играх в Лиллехаммере, Нагано, Солт-Лейк-Сити, Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине. Подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Спортсмены Сибири на ОИ. Современное Олимпийское движение: проблемы и перспективы. «Гигантизм», коррупция, борьба с допингом, профессионализации и коммерциализация. Движение «Фэйр плэй». Программа «Олимпийская солидарность». Инвалидный спорт и олимпийское движение. Детский спорт и олимпийское движение. Женский спорт и олимпийское движение. Олимпийское наследие. Олимпийское движение и устойчивое развитие.

0
 
4.6
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарским занятиям. /Ср/
6
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Выступления на семинарских занятиях.
0
 
4.7
Контрольная работа. /Ср/
6
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Проверка преподавателя.
0
 
4.8
Написать эссе /Ср/
5
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Написание эссе по темам (на выбор): «Значение древнегреческой агонистики для современного мира (или какие древнегреческие идеи (традиции) сохранились в современном Олимпийском

движении)», «Пьер де Кубертен и его идеи в XXI веке», «Можно ли быть честным в современном спорте?», «Олимпийские игры: а кто режиссёр?», «Россия на Олимпийских играх: Успех или поражение?», «Олимпийские игры – храм или рынок?»

0
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
4.9
Выполнение тестовых заданий. /Ср/
5
УК-5.4
1
После изучения тем данного раздела студентам предлагается самостоятельно пройти тестирование.  Тест находится на портале СибГУФК в системе MOODLE в дисциплине «Олимпийское движение и профессиональный спорт».
0
 
4.10
Подготовка и участие в дискуссии /Ср/
5
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
В рамках семинарского занятия № 5 предлагается проведение дискуссии о современных проблемах развития спортивного и олимпийского движения.
0
 
4.11
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к экзамену. /Ср/
8
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Индивидуальный контроль.
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Структура и функции современного олимпийского движения.
0
 
5.1
Структура и функции современного

олимпийского движения. /Лек/

1
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Структура и функции современного олимпийского движения. Система управления современным олимпийским движением. Деятельность НОК, МСФ, Международной олимпийской академии и других международных организаций и объединений. Комплексные игры: история формирования, структура и типологическая классификация (игры территориальной и социально-демографической направленности).
0
 
5.2
Структура и функции современного

олимпийского движения. /Пр/

1
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
Система управления современным олимпийским движением. Деятельность НОК, МСФ,

Международной олимпийской академии и других международных организаций и объединений.

Комплексные игры: история формирования, структура и типологическая классификация (игры

территориальной и социально-демографической направленности). Президенты МОК и их деятельность.

0
 
5.3
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарскому занятию. /Ср/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
выступление на семинарском занятии.
0
 
5.4
История создания МОК, его

структура и функции. Основные

направления деятельности

президентов МОК /Ср/

3
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Подготовка конспекта в рамках выполнения контрольной работы.
0
 
5.5
Выполнение тестовых заданий. /Ср/
3
УК-5.4
1
После изучения данной темы

студентам предлагается

самостоятельно пройти тестирование

по теме «Структура и функции

современного олимпийского

движения». Тест находится в системе

на портале СибГУФК в системе

MOODLE в дисциплине

«Олимпийское движение и

профессиональный спорт»

0
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Олимпийское образование: структура и содержание.
0
 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
6.1
Олимпийское образование: структура

и содержание. /Пр/

1
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9 УК-5.15
2
Олимпийское образование: структура и содержание. Исторические, социальные и организационные аспекты олимпийского образования. Воспитательное значение олимпийского образования. Анализ программ по олимпийскому образованию для разных возрастных групп (дошкольные, школьные, студенческие). Методика организации работы по олимпийскому образованию в школе.
0
 
6.2
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к семинарскому занятию. /Ср/
3
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Выступление на семинарском занятии.
0
 
6.3
Работа с учебной литературой и лекционным материалом для подготовки к экзамену. /Ср/
4
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
2
Индивидуальный контроль.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля обучающийся заочной формы должен выполнить контрольную работу (КР). КР является итоговой работой по окончанию изучения курса.  Выполнение КР необходимо для допуска к итоговой аттестации. КР затрагивает основные темы дисциплины и направлена на закрепление теоретического материала и проверку знаний об изученных вопросах. Написать эссе, готовиться и отвечать на семинарских занятиях, принять участие в дискуссии. Выполнить тесты для самоконтроля и итоговый тест.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по дисциплине ОДиПС проводится в форме собеседования по двум теоретическим вопросам. Допуском к промежуточной аттестации является наличие от 40 до 60 баллов. Обязательным условием допуска является выполнение контрольной работы, тестирование, написание эссе, участие в дискуссии, работа на семинарских занятиях.

Вопросы для собеседования на экзамене:

1. Теория происхождения ритуальных спортивных праздников и игр.

2. Античные Олимпийские игры: программа и характеристика отдельных видов состязаний атлетов, организация соревнований и награждение атлетов-победителей Олимпийских игр.

3. Античные Олимпийские Игры: церемонии и ритуалы открытия, культурная программа.

4. Общегреческие и региональные игры древней Эллады: содержание и значение.

5. Основные причины упадка и гибели античных Олимпийских игр. Историческое значение древнего олимпизма.

6. Социально-исторические предпосылки и этапы возрождения Олимпийских Игр: от гуманистов до Пьера де Кубертена.

7. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена – основоположника современного олимпизма.

8. Становление и первоначальное развитие современного олимпийского движения (1894 – 1912) .

9. Олимпийское движение в Российской империи. Участие спортсменов царской России в Играх IY и Y Олимпиады. Создание и деятельность Российского Олимпийского Комитета (РОК).

10. Российские Олимпиады 1913 и 1914 гг.

11. Олимпийское движение в период между первой и второй мировыми войнами. Олимпийские Игры в фашистской Германии.

12. Олимпийские зимние игры: история создания и развития в период между первой и второй мировыми войнами.

13. Олимпийское движение после второй мировой войны: общая характеристика.

14. Подготовка и выход спортсменов СССР на Олимпийские Игры (1945 – 1952).

15. Советские спортсмены на Олимпийских играх (1952 – 1992): общая характеристика.

16. Советские спортсмены на зимних Олимпийских играх (1956 – 1992): общая характеристика.

17. Спортсмены СССР и США на Олимпийских играх: сравнительный анализ.

18. Спортсмены развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки на Олимпийских играх: общая характеристика.

19. Игры XXV - XXXII Олимпиад в Атланте, Сиднее, Афинах, Пекине, Лондоне, Рио-де-Жанейро и Токио: общая характеристика. Участие в них спортсменов России.

20. XVIII- XXIV Олимпийские зимние игры в Нагано, Солт-Лейк-Сити, Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине: общая характеристика. Участие в них спортсменов России.

21. Подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Олимпийское наследие Игр.

22. Сибирские спортсмены на Олимпийских Играх с 1952 и до наших дней.

23. Кризис олимпийского движения в 1980-х годах: причины и пути выхода (на примере проведения игр в Москве и Лос-Анджелесе).

24. Развитие одного из олимпийских видов спорта (по выбору).

25. Исторические предпосылки создания, структура и функции МОК.

26. Организация современного олимпийского движения: МОК, НОК и другие международные объединения и организации, их взаимодействие и сотрудничество.

27. Формирование, структура и типологическая классификация комплексных игр.

 
стр. 10
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
28. Игры территориальной принадлежности и их характеристика.

29. Игры социально-демографической принадлежности и их характеристика.

30. Ритуалы, символика и атрибутика современных Олимпийских игр.

31. Олимпийская Хартия: история создания, основное содержание.

32. Создание и основные функции Международной Олимпийской академии (МОА).

33. Сибирская Олимпийская академия: история создания и основные направления её  деятельности (СОА).

34. Мировоззренческие функции олимпизма (от Древней Греции до наших дней).

35. Роль НТР в развитии и совершенствовании олимпийского движения.

36. Социально-педагогические и культурные функции современного олимпийского движения.

37. Религия и олимпийское движение: история и современность.

38. Коммерция и олимпийское движение: проблемы и критическая оценка.

39. Профессиональный спорт и олимпийское движение: критический анализ.

40. Женский спорт и олимпийское движение: исторический экскурс и проблемы современного развития.

41. Детский спорт и олимпийское движение: содержание и развитие.

42. Инвалидный спорт и олимпийское движение: содержание и проблемы.

43. Игры Доброй Воли: история, содержание и значение.

44. Движение «Спорт для всех» как выражение гуманистических идеалов олимпизма.

45. Движение «Фэйр плэй» и его влияние на нравственное воспитание молодёжи.

46. Проблемы допинга в современном спортивном и олимпийском движении.

47. История международного олимпийского движения и деятельность президентов МОК.

48. Россия на Олимпийских играх (1992 – 2022): общая характеристика.

49. Олимпийские игры и политические протесты: история и современность.

50. Олимпийское образование: содержание и значение.

Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

"отлично" - 87-100 баллов;

"хорошо" - 73-86;

"удовлетворительно" - 61-72;

"неудовлетворительно" - 60 и менее баллов.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Контрольная работа                - 25 баллов;

Эссе                                              - 5 баллов;

Тестирование (итоговое)        - 5 баллов;

Участие в дискуссии                - 5 баллов;

Работа на

семинарах ( 4 б. х 5 сем.)       - 20 баллов;

Итого:                                           60 баллов.

Промежуточная аттестация (экзамен)

Теоретический вопрос 1 - 20 баллов;

Теоретический вопрос 2 - 20 баллов;

Итого:   40.

Всего 100.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Столбов В. В., Родиченко В. С., Контанистов А. Т., Столяров В. И.
Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для олимп. образования
Москва: Спорт, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88512
 
Л1.2
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В.
История физической культуры и спорта: учеб. для учреждений высш. проф. образования
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/79433
 
Л1.3
Столяров В. И.
Олимпийское воспитание: теория и практика: кн. для студентов и преподавателей вузов
Москва: Национ. образование, 2014
0
 
Л1.4
Миа Э., Гарсиа Б.
Основы Олимпизма: кн. для студентов вузов : пер. с англ.
Москва: Рид Медиа, 2013
0
 
стр. 11
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.5
Шаппле Ж. -Л., Кюблер-Мабботт Б.
Международный олимпийский комитет и Олимпийская система. Управление мировым спортом: кн. для студентов и преподавателей вузов : пер. с англ.
Москва: Рид Медиа, 2012
0
 
Л1.6
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А., Кузьмина О. И.
Игры Олимпиад: учеб. пособие для академ. бакалавриата : в 3 т.
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.7
Мельникова Н. Ю., Петракова В. Е., Трескин А. В., Леонтьева Н. С.
Олимпийское образование: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: РГУФКСМиТ, 2012
1
https://lib.rucont.ru/efd/202930
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Лагутина М. Д.
Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
0
 
Л2.2
Национальный ун-т физ. воспитания и спорта Украины ; В. Н. Платонов [и др.]
Олимпийский спорт: учеб.-метод. пособие для студентов вузов физ. воспитания и спорта
Киев: Олимп. лит., 2014
0
 
Л2.3
Кубертен П. де
Олимпийские мемуары: пер. с фр.
Москва: Рид Групп, 2011
2
 
Л2.4
Мельникова Н., Мягкова С., Трескин А.
Россия у истоков олимпийского движения: ист. очерк
Москва: Физкультура и спорт, 1999
0
 
Л2.5
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В., Мельников В. В.
Проблемы спорта в современном мире
Москва, 
0
 
Л2.6
под ред. : В. Г. Смирнова, Ш. А. Тарпищева, А. В. Антонова, М. С. Должиковой
Антология российского олимпийского движения: посвящается 40-летию Игр XXII Олимпиады 1980 г. в Москве и 15-летию Фонда поддержки олимпийцев России : в 2 т.
Москва: НБО "Фонд поддержки олимпийцев России", 2020
1
 
Л2.7
Рекутина Н. В.
Агонистика Античной Греции в архаическую и классическую эпохи: монография
Омск: Изд-во СибГУФК, 2006
5
 
Л2.8
Столяров В. И.
Современное олимпийское движение - гуманистическая миссия ("храм") или "рынок"?: монография
Москва: РУСАЙНС, 2017
0
 
Л2.9
Междунар. Олимп. Комитет
Олимпийская хартия (в действии с 08 августа 2021 г.): пер. с англ.
[б. м.]: [б. и.], 2021
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
система тестирования;
6.3.1.3
программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп. 2 - ауд. 405, 407, 502, 602; корп. 4 - 102, 312; корп.5 - 222, 229, 422.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 12
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики