42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна
Протокол от 08.05.2024 г. № 9
Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Казызаева Александра Сергеевна _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- проведения теоретических занятий и бесед с целевыми группами о содержании и значении корпоративной этики, недопустимости использования нечестных методов борьбы с конкурентами, скрытых и явных нарушений корпоративных кодексов и т.п.;
- организации участия обучающихся и представителей целевых групп в мероприятиях патриотического характера;
- периодизацию истории физической культуры и олимпизма, социальную сущность, структуру и функции физической культуры и олимпизма;
- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;
- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;
- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры, спорта и олимпизма;
ции
ритуальных праздников.
Предмет, задачи и значение учебной
дисциплины «Олимпизм,
олимпийское движение и
Олимпийские игры» в системе
подготовки специалистов по
физической культуре и спорту.
Теоретические основы и
терминология олимпизма. Ритуалы и
символы. Олимпийское движение и
профессиональный спорт. /Ср/
самостоятельно составляют
олимпийский глоссарий,
включающий определения
древнегреческих терминов
игр: программа, церемонии и
ритуалы, правила соревнований,
чествование победителей. Причины
упадка и гибели древнегреческих
Олимпийских игр. Обще греческие и
региональные игры (Истмийские,
Пифийские, Немейские,
Панафинейские): их содержание и
значение. Социально-политическое и
культурное значение античных
Олимпийских игр.
и выполнение контрольной
работы. /Ср/
работы студенты заполняют таблицу
«Игры Древней Греции».
Игры" /Ср/ /Ср/
студентам предлагается
самостоятельно пройти тестирование
по теме «Античные игры». Тест
находится в системе на портале
СибГУФК в системе MOODLE в
дисциплине «Олимпийское движение
и профессиональный спорт»
/Пр/
Венлокские, Дрейбергские, Рамлёские, Панэлинские и др. Олимпийские игры. Исторические
предпосылки выхода спорта на мировую арену: промышленная революция, мировой рынок,
глобальные коммуникации, широкий культурный обмен, формирование современной цивилизации. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена – основателя современного олимпийского движения. Международный атлетический конгресс 1894 г. в Париже, его решения.
создание МОК. (эссе) /Ср/
«Значение древнегреческой
агонистики для современного мира
(или какие древнегреческие идеи
(традиции) сохранились в
современном Олимпийском
движении)», «Пьер де Кубертен и его
идеи в XXI веке»
(тестирование). /Ср/
студентам предлагается
самостоятельно пройти тестирование
по теме «Возрождение ОИ и создание
МОК». Тест находится в системе на
портале СибГУФК в системе
MOODLE в дисциплине
«Олимпийское движение и
профессиональный спорт»
/Ср/
(обзорная лекция).
/Лек/
современного олимпийского движения (1896 – 2024). Проблемы современных ОИ: «гигантизм», борьба с допингом, профессионализация и коммерциализация. Научно-технической прогресс и развитие спорта. Движение «Фэйр Плэй». Программа «Олимпийская солидарность». Олимпийское движение и политические процессы.
РФ на ОИ (1994 – 2024). Спортсмены Сибири на ОИ.
современного олимпийского
движения (1896 - 1945). /Пр/
ОИ. Российская империя и олимпийское движение. Предпосылки возникновения олимпийского движения в Российской империи. Члены МОК для России. Дебют российских спортсменов на ОИ. Создание Российского олимпийского комитета (РОК). Российская империя на Играх V Олимпиады. «Российские Олимпиады».
мировой войны (1945 - 1992 гг.). /Пр/
начале XXI веков (1992 - 2024 гг.): состояние, проблемы и перспективы. /Пр/
Афинах, Пекине, Лондоне, Рио-де-Жанейро, Токио и XVII - XXIV Олимпийских зимних играх в Лиллехаммере, Нагано, Солт-Лейк-Сити, Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине. Подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Спортсмены Сибири на ОИ. Современное Олимпийское движение: проблемы и перспективы. «Гигантизм», коррупция, борьба с допингом, профессионализации и коммерциализация. Движение «Фэйр плэй». Программа «Олимпийская солидарность». Инвалидный спорт и олимпийское движение. Детский спорт и олимпийское движение. Женский спорт и олимпийское движение. Олимпийское наследие. Олимпийское движение и устойчивое развитие.
движении)», «Пьер де Кубертен и его идеи в XXI веке», «Можно ли быть честным в современном спорте?», «Олимпийские игры: а кто режиссёр?», «Россия на Олимпийских играх: Успех или поражение?», «Олимпийские игры – храм или рынок?»
олимпийского движения. /Лек/
олимпийского движения. /Пр/
Международной олимпийской академии и других международных организаций и объединений.
Комплексные игры: история формирования, структура и типологическая классификация (игры
территориальной и социально-демографической направленности). Президенты МОК и их деятельность.
структура и функции. Основные
направления деятельности
президентов МОК /Ср/
студентам предлагается
самостоятельно пройти тестирование
по теме «Структура и функции
современного олимпийского
движения». Тест находится в системе
на портале СибГУФК в системе
MOODLE в дисциплине
«Олимпийское движение и
профессиональный спорт»
и содержание. /Пр/
Вопросы для собеседования на экзамене:
1. Теория происхождения ритуальных спортивных праздников и игр.
2. Античные Олимпийские игры: программа и характеристика отдельных видов состязаний атлетов, организация соревнований и награждение атлетов-победителей Олимпийских игр.
3. Античные Олимпийские Игры: церемонии и ритуалы открытия, культурная программа.
4. Общегреческие и региональные игры древней Эллады: содержание и значение.
5. Основные причины упадка и гибели античных Олимпийских игр. Историческое значение древнего олимпизма.
6. Социально-исторические предпосылки и этапы возрождения Олимпийских Игр: от гуманистов до Пьера де Кубертена.
7. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена – основоположника современного олимпизма.
8. Становление и первоначальное развитие современного олимпийского движения (1894 – 1912) .
9. Олимпийское движение в Российской империи. Участие спортсменов царской России в Играх IY и Y Олимпиады. Создание и деятельность Российского Олимпийского Комитета (РОК).
10. Российские Олимпиады 1913 и 1914 гг.
11. Олимпийское движение в период между первой и второй мировыми войнами. Олимпийские Игры в фашистской Германии.
12. Олимпийские зимние игры: история создания и развития в период между первой и второй мировыми войнами.
13. Олимпийское движение после второй мировой войны: общая характеристика.
14. Подготовка и выход спортсменов СССР на Олимпийские Игры (1945 – 1952).
15. Советские спортсмены на Олимпийских играх (1952 – 1992): общая характеристика.
16. Советские спортсмены на зимних Олимпийских играх (1956 – 1992): общая характеристика.
17. Спортсмены СССР и США на Олимпийских играх: сравнительный анализ.
18. Спортсмены развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки на Олимпийских играх: общая характеристика.
19. Игры XXV - XXXII Олимпиад в Атланте, Сиднее, Афинах, Пекине, Лондоне, Рио-де-Жанейро и Токио: общая характеристика. Участие в них спортсменов России.
20. XVIII- XXIV Олимпийские зимние игры в Нагано, Солт-Лейк-Сити, Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине: общая характеристика. Участие в них спортсменов России.
21. Подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Олимпийское наследие Игр.
22. Сибирские спортсмены на Олимпийских Играх с 1952 и до наших дней.
23. Кризис олимпийского движения в 1980-х годах: причины и пути выхода (на примере проведения игр в Москве и Лос-Анджелесе).
24. Развитие одного из олимпийских видов спорта (по выбору).
25. Исторические предпосылки создания, структура и функции МОК.
26. Организация современного олимпийского движения: МОК, НОК и другие международные объединения и организации, их взаимодействие и сотрудничество.
27. Формирование, структура и типологическая классификация комплексных игр.
29. Игры социально-демографической принадлежности и их характеристика.
30. Ритуалы, символика и атрибутика современных Олимпийских игр.
31. Олимпийская Хартия: история создания, основное содержание.
32. Создание и основные функции Международной Олимпийской академии (МОА).
33. Сибирская Олимпийская академия: история создания и основные направления её деятельности (СОА).
34. Мировоззренческие функции олимпизма (от Древней Греции до наших дней).
35. Роль НТР в развитии и совершенствовании олимпийского движения.
36. Социально-педагогические и культурные функции современного олимпийского движения.
37. Религия и олимпийское движение: история и современность.
38. Коммерция и олимпийское движение: проблемы и критическая оценка.
39. Профессиональный спорт и олимпийское движение: критический анализ.
40. Женский спорт и олимпийское движение: исторический экскурс и проблемы современного развития.
41. Детский спорт и олимпийское движение: содержание и развитие.
42. Инвалидный спорт и олимпийское движение: содержание и проблемы.
43. Игры Доброй Воли: история, содержание и значение.
44. Движение «Спорт для всех» как выражение гуманистических идеалов олимпизма.
45. Движение «Фэйр плэй» и его влияние на нравственное воспитание молодёжи.
46. Проблемы допинга в современном спортивном и олимпийском движении.
47. История международного олимпийского движения и деятельность президентов МОК.
48. Россия на Олимпийских играх (1992 – 2022): общая характеристика.
49. Олимпийские игры и политические протесты: история и современность.
50. Олимпийское образование: содержание и значение.
Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
"отлично" - 87-100 баллов;
"хорошо" - 73-86;
"удовлетворительно" - 61-72;
"неудовлетворительно" - 60 и менее баллов.
Контрольная работа - 25 баллов;
Эссе - 5 баллов;
Тестирование (итоговое) - 5 баллов;
Участие в дискуссии - 5 баллов;
Работа на
семинарах ( 4 б. х 5 сем.) - 20 баллов;
Итого: 60 баллов.
Промежуточная аттестация (экзамен)
Теоретический вопрос 1 - 20 баллов;
Теоретический вопрос 2 - 20 баллов;
Итого: 40.
Всего 100.