2023-2024_44_03_05 ПО заочно 2020_plx_Коммуникативная компетентность педагога
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Коммуникативная компетентность педагога
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО заочно 2020.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.02.04
 
зачеты 6
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
32
32
28
28
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, доцент, Лукьянова Н.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой, Кравчук Т.А.;канд. биол. наук, доцент, Кайгородцева О.В. _________________
 
Коммуникативная компетентность педагога
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.04.2023 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2023 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Ознакомление бакалавров со способами воздействия на обучающихся посредством речи, развитии коммуникативных умений, повышении их речевого мастерства для успешного решения задач педагогической деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вожатская практика
2.1.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.1.3
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.1.4
Психолого-педагогическая практика
2.1.5
Социальная психология
2.1.6
Технологии воспитательной работы в условиях детского оздоровительного лагеря
2.1.7
Технологии досуговой деятельности
2.1.8
Английский язык для волонтеров
2.1.9
Ассистивные технологии в образовании
2.1.10
Возрастная и педагогическая психология
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.4: Умеет:

- обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- предупреждать и продуктивно разрешать межличностные конфликты;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Знает:

- способы управления конфликтами методы убеждения, аргументации своей позиции;

- методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия;

 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Знает:

- основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности;

 
УК-4.4: Умеет:

- вести беседу, целенаправленно обмениваться информацией профессионального характера по определенной теме;

 
УК-4.5: Имеет опыт:

- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);

- аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Коммуникативная компетентность педагога
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
1.1
Коммуникативная компетентность педагога: понятие, структура /Лек/
2
УК-4.1 УК-4.4 УК-3.2
5
Коммуникативная компетентность: понятие и структура. 2. Характеристика педагогической речи. 3. Особенности речи педагога по физической культуре и спорту. 4. Речевая деятельность: формы и виды. 5. Функциональные стили литературного языка
0
 
1.2
Речевая культура в педагогической деятельности. /Лек/
2
УК-4.1 УК-3.2
5
Понятие культуры речи педагога. 2. Культура речи в профессионально-педагогической деятельности. 3. Речевая (литературная) норма и её разновидности. 4. Орфоэпическая и акцентологическая норма. 5. Лексическая норма. 6. Грамматическая (морфологическая) норма в употреблении различных частей речи. 7. Синтаксическая норма.
0
 
1.3
Подготовка к тестированию, опросу на семинарских занятиях (изучение конспектов лекций, изучение учебной основной и дополнительной литературы) /Ср/
12
УК-4.1 УК-3.2
5
0
 
1.4
Выполнение упражнений по орфоэпии и акцентологии, грамматической, синтаксической, лексической нормам. /Ср/
20
УК-4.4 ОПК-7.4
5
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Формы речевой коммуникации в педагогической деятельности 
0
 
2.1
Использование вербальных и невербальных средств речи в педагогической деятельности. /Пр/
4
УК-4.4 ОПК-7.4
6
Акустические средства речи и их применение в педагогической речи. Техника речи. Качества педагогического голоса. 2. Кинетические средства общения. Мимика. Жесты и их основные разновидности. Пантомимика и позы в общении. 3. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. Дистанции общения (интимная, личная, социальная, публичная).
0
 
2.2
Подготовка монологического выступления /Ср/
14
УК-4.5
6
Этапы подготовки монологической речи: определение темы, формулировка цели, подбор материалов, композиция речи. 2. Виды подготовки к выступлению.
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Практические аспекты психологии общения в педагогической деятельности
0
 
3.1
Основные типы конфликтов в педагогической деятельности.

Выполнение ситуативных упражнений /Ср/

14
ОПК-7.4
6
Основные типы конфликтов и механизмы их возникновения. 2. Виды конфликтов в общеобразовательной школе. 3. Предупреждение конфликтного поведения школьников. 4. Конфликты между учителем и учеником. 5. Рекомендации учителям по управлению конфликтами
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студент должен подготовить: сообщение в рамках собеседования (2);  письменная работа (программа) (1); доклад (1); проект (1); контрольная работа (1)
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающемуся при условии набора в текущем контроле от 61 до 100 баллов
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Собеседование  2Х3= 6

Письменная работа (программа) 1Х17= 17

Доклад 1Х20=20

Проект 1Х30=30

Контрольная работа 1Х27=27

Итого: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Львова А. С.
Педагогические коммуникации: устное деловое общение педагога: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Горлова Е. А., Журавлёва О. В.
Риторика делового общения (в рамках курса "Русский язык и культура речи"): учеб.-метод. пособие
Самара: Изд-во СГАСУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/58833
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.1
Гойхман О. Я., Надеина Т. М.
Речевая коммуникация: учеб. для студентов вузов
Москва: ИНФРА-М, 2017
2
 
Л3.2
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю.
Русский язык и культура речи: учеб. пособие для бакалавров и магистрантов нефилолог. фак. вузов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2016
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS office или аналог (например, libreoffice)
6.3.1.2
Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека: https://elibrary.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде ФГБО ВО СибГУФК (Аадитория 405, учебный корпус 2, аудитория 229, учебный корпус 5, аудитория 407, учебный корпус 2, аудитория 502, учебный корпус 2, аудитория 602, учебный корпус 2, аудитория 102, учебный корпус 4, аудитория 305, учебный корпус 4, аудитория 312, учебный корпус 4, аудитория 413, учебный корпус 4, аудитория 414, учебный корпус 4, аудитория 222, учебный корпус 5, аудитория 422, учебный корпус 5, аудитория 13, Дворец здоровья
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики