2023-2024_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_История физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
История физической культуры
__________1 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.12
 
зачеты 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
История физической культуры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от  г.  №

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от  г.  № 

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
История физической культуры имеет большое образовательное и воспитательное
1.2
значение. Приобщает будущих специалистов к ценностям физической, духовной и
1.3
нравственной культуры, обогащает знаниями фактов прошлого, помогает адекватно оценивать
1.4
сегодняшнее состояние общества и место физической культуры в нем, воспитывает чувства
1.5
патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе.
1.6
Изучение предмета помогает осознать место и роль нашей страны во всемирно историческом
1.7
процессе развития физической культуры и спорта, понимать историческую обусловленность
1.8
процессов и явлений физической культуры в современном мире.
1.9
Перед дисциплиной «История физической культуры» стоят следующие задачи:
1.10
- показать этапы становления и развития физической культуры и спорта в различные
1.11
исторические периоды;
1.12
- раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества;
1.13
- способствовать формированию научного мировоззрения, исследовательских навыков;
1.14
- прививать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста
1.15
физкультурного движения;
1.16
- способствовать повышению общей культуры, расширению кругозора, обогащению знаний в
1.17
области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Межкультурная коммуникация
2.2.2
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.13: Имеет опыт:

- проведения теоретических занятий и бесед с целевыми группами о содержании и значении корпоративной этики, недопустимости использования нечестных методов борьбы с конкурентами, скрытых и явных нарушений корпоративных кодексов и т.п.;

- организации участия обучающихся и представителей целевых групп в мероприятиях патриотического характера;

 
УК-5.4: Знает:

- периодизацию истории физической культуры и олимпизма, социальную сущность, структуру и функции физической культуры и олимпизма;

 
УК-5.7: Умеет:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

 
УК-5.8: Умеет:

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений в области физической культуры, спорта и олимпизма;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Всеобщая история физической культуры и спорта
0
 
1.1
Обзорная лекция по всеобщей

истории физической культуры и

спорта. /Лек/

2
1
Происхождение ФКиС . Развитие

физической культуры и спорта в

Древнем мире. Развитие ФКиС в

Новое время. Основные тенденции

развития физкультурно-спортивного

движения в современном мире.

0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.2
Возникновение и развитие систем

физического воспитания. /Пр/

2
1
Особенности развития физической

культуры в древних государствах

Востока и цивилизациях Америки

(майя, инки, ацтеки). Античная

гимнастика. Олимпийские игры

Древней Греции. Развитие

физической культуры в Древнем

Риме. Рыцарская система воспитания.

Физическая культура крестьян и

горожан средневековой Европы.

Самурайская система воспитания.

Формирование систем физического

воспитания (немецкая, французская,

шведская, английская, чешская) и их

модернизация.

0
 
1.3
Возникновение и развитие международного спортивного и олимпийского движения.  /Пр/
2
1
Исторические предпосылки создания МСиОД. Жизнь и деятельность П. де Кубертена. Создание МОК. Особенности олимпийского движения от Афин до Стокгольма.

Физическая культура и спорт в зарубежных странах в период между первой и второй мировыми войнами. Международная обстановка и особенности развития физической культуры и спорта. Развитие международного олимпийского движения (1920 – 1945). Возникновение олимпийских зимних игр.

Физическая культура и спорт в зарубежных странах после второй мировой войны.  Исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта. Физическое воспитание в учебных заведениях. Организационные основы и особенности развития спортивного движения в США, Германии, Японии и других капиталистических странах после второй мировой войны. Особенности развития физической культуры и спорта в развивающихся странах после второй мировой войны. Комплексные игры: структура и гуманистическое содержание.

0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.4
Основные тенденции развития

физкультурно-спортивного движения

в современном мире. /Пр/

2
1
Основные тенденции развития

физкультурно-спортивного движения

в современном мире.

Организационные основы и

социальная сущность рекреационной

физической культуры в современном

мире (движения «Спорт для всех»,

«Бег ради жизни», «Новая аэробика,

шейпинг и др.). Профессиональный и

любительский спорт: история,

социальная сущность и проблемы

современного развития.

Коммерциализация физической

культуры и спорта в современном

мире: проблемы и противоречия.

Научно-техническая революция

(НТР) и её влияние на развитие

физической культуры и спорта.

Спорт и политика: историческая

связь и взаимозависимость. История

и проблемы современного развития

инвалидного спорта.

Параолимпийские игры и их

гуманистическое значение.

Гуманистические функции

современного спорта. Движение

«Фэйр Плэй» и его значение.

0
 
1.5
Работа с учебной литературой и

лекционным материалом для

подготовки к семинарским

занятиям. /Ср/

5
1
выступление на семинарском занятии.
0
 
1.6
Контрольная работа. /Ср/
20
1
Проверка преподавателя.
0
 
1.7
Написание эссе. /Ср/
5
1
проверка преподавателя.
0
 
1.8
Выполнение реферата «История вида

спорта (согласно специализации

студента)» или реферата по

предложенным преподавателем

темам. /Ср/

5
1
проверка реферата или выступление

на семинаре или конференции.

0
 
1.9
Выполнение тестовых заданий. /Ср/
5
1
Проверка выполненных тестов.
0
 
1.10
Работа с учебной литературой и

лекционным материалом для

подготовки к экзамену. /Ср/

10
1
Индивидуальный контроль.
0
 
 
Раздел 2. История физической культуры и спорта России.
0
 
2.1
Обзорная лекция по истории ФКиС

России. /Лек/

2
1
История физической культуры и

спорта России Развитие физической

культуры и спорта в России с

древнейших времён до второй

половины XIX века. Развитие

физической культуры и спорта в

России со второй половины XIX века

- до начала XX в. Развитие

физической культуры и спорта в

СССР. Развитие физической

культуры и спорта в России (1991-

2022).

0
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.2
Физическая культура и спорт у народов России с древнейших времён до 1917 года. Развитие физической культуры и спорта в СССР (1917-1945).  /Пр/
2
1
Особенности развития физической культуры  древних славян.

Физическая культура и спорт в России со второй половины XIX до 1917 г. Система физического образования П.Ф. Лесгафта: история создания, содержание и значение.

Развитие спорта в России. Вступление России в международное спортивное и олимпийское движение.

Физическая культура и спорт в СССР в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Деятельность Всевобуча, Наркомпроса, Наркомздрава по развитию физической культуры. Всесоюзная Спартакиада 1928 года и её международное значение. Введение и развитие всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» и Единой всесоюзной спортивной классификации (ЕВСК) и их значение в формировании советской системы физического воспитания и становлении советского спорта.

0
 
2.3
Развитие физической культуры и спорта в СССР (1945 – 1991). Развитие физической культуры и спорта в России (1991 – 2024).  /Пр/
2
1
Спортивно-массовая и физкультурная работа в СССР в период 1946 –1958 гг. Учреждение Союза спортивных обществ и организаций СССР и критическая оценка его деятельности в период 1959 – 1968 гг. Спартакиады народов СССР. Развитие науки о физическом воспитании и спорте.

Выход советских спортсменов на международную спортивную и олимпийскую арены. Создание НОК СССР. Советские спортсмены на Играх Олимпиад 1952 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений. Советские спортсмены на Олимпийских зимних играх 1956 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений. Выступление сибиряков на международных спортивных аренах и Олимпийских играх.

Создание органов государственного и общественного управления физкультурным движением в Российской Федерации. Создание ОКР. Политические и социально-экономические реформы 1991 – 2024 гг. и их влияние на развитие физической культуры и спорта в России. Общая характеристика Игр XXYI -  XXXII Олимпиад. Участие в них спортсменов России. XVII - XXIV Олимпийские зимние игры: общая характеристика. Результаты выступления российских спортсменов. Организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.

0
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.4
Работа с учебной литературой и

лекционным материалом для

подготовки к семинарским

занятиям. /Ср/

5
1
Выступление на семинарском занятии.
0
 
2.5
Контрольная работа. /Ср/
10
1
Проверка преподавателя
0
 
2.6
Написание эссе. /Ср/
5
1
Проверка преподавателя.
0
 
2.7
Выполнение реферата «История вида

спорта (согласно специализации

студента)» или реферата по

предложенным преподавателем

темам. /Ср/

5
1
проверка реферата или выступление

на семинаре или конференции.

0
 
2.8
Выполнение тестовых заданий. /Ср/
5
1
Проверка выполненных тестов преподавателем.
0
 
2.9
Работа с учебной литературой и

лекционным материалом для

подготовки к экзамену. /Ср/

10
1
Индивидуальный контроль.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля обучающийся заочной формы должен выполнить контрольную работу (КР). КР является итоговой работой по окончанию изучения курса.  Выполнение КР необходимо для допуска к итоговой аттестации. КР затрагивает основные темы дисциплины и направлена на закрепление теоретического материала и проверку знаний об изученных вопросах. В КР представлено восемь обязательных заданий.  Написать эссе, выполнить реферат и выступить с ним на семинаре. Выполнить тесты для самоконтроля. 
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по дисциплине ИФКиС проводится в форме собеседования по двум теоретическим вопросам. Допуском к промежуточной аттестации является наличие от 40 до 60 баллов. Обязательным условием допуска является выполнение контрольной работы, тестирование, написание эссе и реферата

Вопросы для подготовки к экзамену:

Общетеоретические вопросы истории физической культуры и спорта

1. Предмет, задачи, источники, периодизация и методы изучения истории физической культуры и спорта.

2. Теории происхождения и первоначального развития физической культуры.

3. Социально-экономические и военные функции физической культуры и спорта: история и современность.

4. Спорт и политика: историческая связь и взаимозависимость.

5. Спорт как фактор мира и дружбы между народами: исторический экскурс и современность.

6. Научно-техническая революция (НТР) и её влияние на развитие физической культуры и спорта.

7. Профессиональный спорт: история, социальная сущность и проблемы современного развития.

8. Коммерциализация физической культуры и спорта в современном мире: проблемы и противоречия.

9. Организационные основы и социальная сущность рекреационной физической культуры в современном обществе (Движения «Спорт для всех», «Бег ради жизни», «Новая аэробика» и др.).

10. Проблемы развития женского спорта в современном мире: положительные и отрицательные тенденции.

11. Физическая культура, спорт и религия: история и современные взаимоотношения.

12. История и проблемы современного развития инвалидного спорта. Параолимпийские игры и их гуманистическое значение.

13. Взаимосвязь физической культуры, спорта и искусства.

14. Гуманистические функции современного спорта. Движение «ФэйрПлэй» и его значение.

15. Особенности развития физической культуры и спорта в условиях пандемии.

Всеобщая история физической культуры и спорта

Древний мир

16. Особенности развития физической культуры и спорта в первобытном обществе. Зарождение элементов спорта.

17. Физические упражнения и игры в рабовладельческих государствах Древнего Востока (Индия, Китай, Египет, Месопотамия и др.).

18. Системы физического воспитания в Древней Греции: Спартанская и Афинская. Древнегреческая гимнастика.

19. Олимпийские игры Древней Греции: происхождение, содержание, причины упадка и гибели.

20. Физическое воспитание и система военно-физической подготовки легионеров в Древнем Риме.

21. Причины возникновения и развития, содержание и общественное значение зрелищного спорта в Римской империи.

22. Особенности развития физической культуры в древних цивилизациях Америки (майя, ацтеки, инки).

Средние века

 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
23. Военно-физическое воспитание феодалов Западной Европы в средние века.

24. Физические упражнения и игры крестьян и горожан средневековой Европы.

25. Вопросы физического воспитания в трудах гуманистов эпохи Возрождения (Витторино де Фельтре, Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Иероним Меркуриалис).

26. Ранние социалисты-утописты Томас Мор и Томазо Кампанелла о физическом воспитании.

27. Ян Амос Коменский о физическом воспитании детей школьного возраста.

Новое время

28. Развитие идейно-теоретических основ физического воспитания в странах Западной Европы в начале Нового времени (Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци).

29. Возникновение и развитие национальных систем физического воспитания в западноевропейских странах в первый период Нового времени.

30. Немецкая гимнастика (Г.А. Фит, И. Гутс-Мутс, Ф. Ян, А. Шписс).

31. Шведская система гимнастики (Пер и ЯлмарЛинг).

32. Французская гимнастика (Франциско Аморос).

33. Возникновение и развитие сокольского гимнастического движения.

34. Английская спортивно-игровая система физического воспитания. Зарождение современного спорта.

35. Модернизация национальных систем физического воспитанияво второй половине Нового времени.

36. Система гимнастики Жоржа Демени.

37. «Естественный метод» физического воспитания Ж. Эбера.

38. Возникновение и развитие рабочего, предпринимательского, церковного, скаутского и рекреационного спорта во второй период Нового времени.

39. Исторические предпосылки возникновения международного спортивного и олимпийского движения в конце Х1Х века. Создание спортивных клубов, национальных и международных спортивных объединений.

40. Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена. Создание Международного Олимпийского комитета.

41. Возникновение и развитие Олимпийских Игр современности в период до первой мировой войны.

Новейшая история

42. Милитаризация и фашизация физического воспитания в странах гитлеровской коалиции и Японии в период между 1-й и 2-й мировыми войнами.

43. Международное рабочее спортивное движение в период между 1-й и 2-й мировыми войнами.

44. Олимпийские Игры в период между 1-й и 2-й мировыми войнами. Борьба прогрессивных сил мира против проведения Игр XI Олимпиады в Берлине и IY зимних Олимпийских игр в Гармиш-Партенкирхене в 1936 году.

45. Организационные основы и особенности развития спортивного движения в США, Германии и других капиталистических странах после второй мировой войны.

46. Физическое воспитание, школьный, внешкольный университетский спорт в современных странах.

47. Развитие физической культуры и спорта в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

48. Кризис международного олимпийского движения в период «холодной войны» (на примере Олимпиад в Москве в 1980 г. и Лос-Анджелесе в 1984 г.).

49. Комплексные игры: структура, классификация и гуманистическое содержание.

Отечественная история физической культуры и спорта.

Древняя Русь

50. Особенности развития физической культуры древних славян. Физическое воспитание в Киевской Руси. «Поучения чадам своим» Владимира Мономаха.

51. Физическая культура в русском централизованном государстве (XIY – XYIII вв.).

Российская империя

52. Физические упражнения и игры народов Российской империи и их социально-культурное значение.

53. Развитие физической культуры в эпоху Петра Великого.

54. Формирование и развитие основ русской национальной системы военно-физической подготовки войск (Петр I, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.И. Кутузов).

55. Физическое воспитание в педагогических сочинениях М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, А.И. Герцена.

56. Русские революционеры-демократы В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский о физическом воспитании.

57. Физическое воспитание в гражданских и военных учебных заведениях Российской империи.

58. Физическое воспитание в педагогических сочинениях Е.М. Дементьева и Е.А. Покровского.

59. Жизнь и деятельность П.Ф. Лесгафта.

60. Система физического образования П.Ф. Лесгафта: история создания, содержание и значение.

61. Деятельность В.С. Пирусского по развитию физической культуры в Сибири.

62. Российская империя и олимпийское движение. Создание и деятельность Российского Олимпийского комитета. Всероссийские Олимпиады 1913 и 1914 годов.

63. Зарождение и развитие спортивно-гимнастического движения в российской империи. Российские спортсмены на международной арене в конце XIX – начале XX веков.  

Советский Союз

64. Физическая культура и спорт в СССР в годы гражданской войны и иностранной интервенции. Деятельность Всевобуча, Наркомпроса, Наркомздрава по развитию физической культуры. Н.И. Подвойский и физической культуре и порте.

65. Формирование и развитие государственных основ управления физкультурно-спортивным движением до Великой Отечественной войны (Всевобуч, Высший СФК, Всесоюзный комитет ФК).

66. Всесоюзная Спартакиада 1928 года и её международное значение.

 
стр. 10
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
67. Постановление ЦК ВКП(б) от 23 сентября 1929 года и его значение.

68. Введение и развитие всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» и Единой всесоюзной спортивной классификации (ЕВСК) и их значение в формировании советской системы физического воспитания и становлении советского спорта.

69. Физическая культура и спорт в СССР накануне и в годы Великой отечественной войны. Постановления правительства по вопросам физической культуры. Советские спортсмены на фронте и в тылу.

70. Спортивно-массовая и физкультурная работа в СССР в период 1946 –1958 гг.

71. Учреждение Союза спортивных обществ и организаций СССР и критическая оценка его деятельности в период 1959 – 1968 гг.

72. Задачи, этапы и значение Спартакиад народов СССР и их роль в развитии советского физкультурного движения.

73. История одного из видов спорта (согласно специализации студента).

74. Советские спортсмены на Играх Олимпиад 1952 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений.

75. Советские спортсмены на зимних Олимпийских играх 1956 – 1992 гг.: общий обзор, причины побед и поражений.

76. Советские спортсмены на международной арене (на примере вида спорта, по которому специализируется студент): анализ выступлений на чемпионатах Европы, мира, олимпийских играх.

77. Выступление сибиряков на международных спортивных аренах и Олимпийских играх.

Российская Федерация

78. Общая характеристика Игр XXVII - XXXII Олимпиад в Сиднее, Афинах, Пекине, Лондоне, Рио-де-Жанейро, Токио. Участие в них спортсменов России.

79. XX, XXI, XXII, XXIII, XXIV Олимпийские зимние игры в Турине, Ванкувере, Сочи, Пхёнчхане, Пекине: общая характеристика. Результаты выступления российских спортсменов.

80. Политические и социально-экономические реформы 1991 – 2024 гг. и их влияние на развитие физической культуры и спорта в России.

81. Создание органов государственного и общественного управления физкультурным движением в Российской Федерации.

Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

"отлично" - 87-100 баллов;

"хорошо" - 73-86;

"удовлетворительно" - 61-72;

"неудовлетворительно" - 60 и менее баллов.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль:

Контрольная работа                - 30 баллов;

Эссе                                              - 4 балла;

Реферат

и его защита на семинаре     - 10 баллов;

Тестирование (3 б. х 2)            - 6 баллов;

Работа на

семинарах ( 2 б. х 5 сем.)       - 10 балла;

Итого:                                           60 баллов.

Промежуточная аттестация (экзамен)

Теоретический вопрос 1 - 20 баллов;

Теоретический вопрос 2 - 20 баллов;

Итого:   40.

Всего 100.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
система тестирования;
6.3.1.3
программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
 
стр. 11
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп. 2 - ауд. 405, 407, 502, 602; корп. 4 - 102, 312; корп.5 - 222, 229, 422.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики