42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой
Протокол от 12.05.2021 г. № 5
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- анализа и оценки тенденций, происходящих в экономике региона, страны и мира в процессе профессиональной деятельности;
- основные понятия экономики, основы микро- и макроэкономики, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
- анализировать тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования;
- основные экономические понятия;
- анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений;
- применения экономических инструментов;
ции
Отлично (5 баллов)
не менее 85% от максимально возможного количества баллов В ходе ответа студент:
1) полно и аргументированно отвечает по содержанию задания;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры из практики;
3) излагает материал последовательно и правильно
4) эффективно распределяет отведенное на ответ время
Хорошо (3-4 балла)
не менее 65% от максимально возможного количества баллов Студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает несколько ошибок, которые сам же исправляет
Удовлетворительно (1-2 балла)
не менее 40% от максимально возможного количества баллов В ходе ответа студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки
Неудовлетворительно (0 баллов)
менее 40% от максимально возможного количества баллов Студент демонстрирует незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Презентация
Отлично (5 баллов)
Не менее 85% максимально возможного количества баллов тема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений
Хорошо (4 балла)
Не менее 65% максимально возможного количества баллов тема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы Представляемая информация систематизирована и
Удовлетворительно (3 балла)
Не менее 55% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы
Удовлетворительно (1-2 балла)
Не менее 40% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Не использованы профессиональные термины. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 5-6 ошибок в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы
Неудовлетворительно (0 баллов)
Менее 40% максимально возможного количества баллов тема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Нет ответов на вопросы. 0 баллов.
Письменная/контрольная работа
Отлично (36-40 баллов)
Не менее 85% максимально возможного количества баллов студент полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно
Хорошо (26-35 баллов)
Не менее 65% максимально возможного количества баллов студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и предыдущий ответ, но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет
Удовлетворительно (20-25 баллов)
Не менее 40% максимально возможного количества баллов студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки
Неудовлетворительно (менее 20 баллов)
Менее 40% максимально возможного количества баллов студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В ответе выявлены такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом
1. Предмет, методы экономической теории. Экономические категории и законы
2. Основные школы экономической теории
3. Потребности, экономические блага, ресурсы.
4. Основные вопросы экономики и пути их решения. Типы социально-экономических систем, их характеристика.
5. Субъекты экономики, их взаимодействие. Воспроизводственный процесс, его стадии.
6. Микро- и макроэкономика, показатели и взаимосвязь.
7. Товар и его свойства. Товарное производство, характеристика и предпосылки возникновения.
8. Собственность, отношения собственности. Субъекты и объекты собственности.
9. Формы собственности.
10. Трансформация отношений собственности: национализация, приватизация
11. Современные формы организации бизнеса, их преимущества и недостатки.
12. Рынок, его сущность, структура, функции.
13. Классификация рынков. Инфраструктура рынка.
14. Конкуренция, ее сущность, функции, значение в экономике.
15. Виды конкуренции. Методы ведения конкурентной борьбы.
16. Основные модели рынка, их характеристика.
17. Спрос, его сущность, факторы, определяющие величину спроса.
18. Эластичность спроса.
19. Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения.
20. Предложение: сущность, факторы, влияющие на величину предложения.
21. Эластичность предложения.
22. Закон предложения.
23. Взаимодействие спроса и предложения. Нарушение рыночного равновесия
24. Теория предельной полезности. Законы Г. Г. Госсена.
25. Теория потребительского выбора. Кривые безразличия и бюджетное ограничение.
26. Предприятие: сущность, виды, функции, социально-экономические признаки.
27. Основные формы организации предпринимательства, их достоинства и недостатки.
28. Классификация издержек производства. Эффект масштаба производства.
30. Понятие рынков факторов производств. Особенности спроса и предложения на рынках факторов производства.
31. Сущность, структура и функции рынка труда. Спрос и предложение труда.
32. Рынок капитала. Реальная и номинальная процентная ставка и инвестиции.
33. Рынок земли. Особенности земли как ресурса. Формы земельной ренты.
34. Провалы рынка: несовершенство рыночного механизма. Понятие общественных товаров и внешних эффектов.
35. Основные направления государственного регулирования экономики. Инструменты гос. регулирования.
36. Теоретические взгляды на государственное регулирование экономики (меркантилизм, классическая школа, кейнсианство и др.).
37. Доходы населения: понятие, виды.
38. Прожиточный минимум, минимальный потребительский набор товаров и услуг, уровень жизни, стоимость жизни.
39. Дифференциация доходов в рыночной экономике. “Пирамида” доходов, кривая Лоренца.
40. Специфика макроэкономического анализа. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели.
41. ВВП, методы его расчета. Понятие конечных товаров и добавленной стоимости.
42. Номинальный и реальный ВВП. Индекс цен. Значение расчета ВВП для экономики.
43. ВНП и другие показатели системы национальных счетов.
44. Цикличность как форма движения рыночной экономики.
45. Экономический рост, типа, факторы экономического роста.
46. Инфляция: сущность, виды, типы и ее последствия. Индекс потребительских цен. Темп роста цен.
47. Сущность и функции финансов. Финансовая система государства и ее субъекты.
48. Государственные расходы и налоги налоговая система в Российской Федерации. Бюджетный дефицит и государственный долг.
49. Принципы бюджетного устройства. Причины бюджетного дефицита. Государственный долг. Методы управления государственным долгом.
50. Фискальная политика. Виды фискальной политики. Основные инструменты фискальной политики.
51. Деньги, их функции. Стадии возникновения денег. Виды денег.
52. Закон денежного обращения. Структура денежной массы, денежные агрегаты. Понятие ликвидности.
53. Рынок капитала. Кредит: его сущность, формы, функции. Источники ссудного капитала. Принципы кредитных отношений.
54. Формы кредита. Процентная ставка, факторы, влияющие на нее. Понятие официальной ставки процента. Кредитная система.
55. Банки, их виды и функции. Операции банков.
56. Банковская система РФ. Второй уровень банковской системы: классификация банков, операции банков.
57. Закрытая и открытая национальная экономика. Черты мировой (международной) экономики.
58. Международное разделение труда и факторы его формирования.
59. Структура мирового рынка. Классификация стран в мировой экономике.
60. Международная экономическая интеграция. Классические формы международной экономической интеграции
Отлично (5 баллов)
В ходе ответа студент:
1) полно и аргументированно отвечает по содержанию вопроса;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры из практики;
3) излагает материал последовательно и правильно
4) эффективно распределяет отведенное на ответ время
Хорошо (3-4 балла)
Студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает несколько ошибок, которые сам же исправляет
Удовлетворительно (1-2 балла)
В ходе ответа студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки
Неудовлетворительно (0 баллов)
Студент демонстрирует незнание ответа на вопрос, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Собеседование 5*2=10 баллов
Контрольная работа 40 баллов
Итого мин. 40 баллов мах 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен)
Теоретический вопрос 1 20 баллов
Теоретический вопрос 2 20 баллов
Итого мин. 20 баллов мах 40 баллов
Всего мин. 60 баллов мах 100 баллов