2024-2025_42_03_01 РиСО заочно 2024_plx_Экономика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ Экономика
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.01.07
 
экзамены 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
89
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
57
57
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Арбузина Н.Р. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кайгородцева О.В. _________________
 
Экономика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 26.03.2021 г.  № 8

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой 

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 5

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся для решения задач проектно-технологического типа в профессиональной деятельности при выполнении работы в следующих областях профессиональной деятельности – 06 связь, информационные и коммуникационные технологии; 06.013 – специалист по информационным ресурсам.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
2.1.2
Основы теории коммуникации
2.1.3
Правоведение
2.1.4
Профессионально-ознакомительная практика
2.1.5
Введение в коммуникационные специальности
2.1.6
Этическое регулирование связей с общественностью и рекламы
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-5: Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
 
ОПК-5.15: Имеет опыт:

- анализа и оценки тенденций, происходящих в экономике региона, страны и мира в процессе профессиональной деятельности;

 
ОПК-5.2: Знает:

- основные понятия экономики, основы микро- и макроэкономики, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;

 
ОПК-5.8: Умеет:

- анализировать тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования;

 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Знает:

- основные экономические понятия;

 
УК-9.2: Умеет:

- анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений;

 
УК-9.3: Имеет опыт:

- применения экономических инструментов;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в экономическую теорию
0
 
1.1
Введение в экономику /Лек/
2
ОПК-5.2 ОПК-5.8 ОПК-5.15 УК-9.1
3
Экономика и экономическая теория.  Этапы становления и развития экономической теории. Эволюция идей о предмете экономической науки. Политическая экономия, экономикс, экономическая теория. Определение предмета экономической теории представителями разных школ. Методы экономической теории. Экономические категории и законы
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
1.2
Система отношений собственности в современной экономике /Пр/
2
ОПК-5.2 ОПК-5.8 ОПК-5.15 УК-9.1 УК-9.2
4
Экономическое содержание категории «собственность». Правовые аспекты отношений собственности. Многообразие форм собственности. Трансформация отношений собственности: национализация, приватизация. Разнообразие форм собственности в сфере рекламы и связей с общественностью
0
 
1.3
Общие проблемы экономического развития /Ср/
8
ОПК-5.2 УК-9.1 УК-9.2
3
Производство и его основные элементы. Понятие блага. Виды экономических ресурсов и факторов производства. Проблема их ограниченности и эффективности использования. Таблица и кривая производственных возможностей. Ресурсы и потребности. Потребности и их классификация в разных экономических школах. Экономический выбор. Экономические отношения. Стадии общественного производства. Экономическая система
0
 
 
Раздел 2. Микроэкономика
0
 
2.1
Конкуренция как главный элемент рыночной экономики /Пр/
2
ОПК-5.2 ОПК-5.8 ОПК-5.15 УК-9.1 УК-9.2
4
Содержание понятия «конкуренция». Рыночная власть и конкуренция. Роль конкуренции в экономике. Методы конкурентной борьбы. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая дискриминация. Модели рынка. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции/ Роль государства в формировании конкурентной среды. Антимонопольное регулирование. Особенности конкурентного рынка в сфере рекламы и связей с общественностью
0
 
2.2
Спрос и предложение  /Ср/
8
ОПК-5.2 УК-9.1
3
Спрос и его функции. Закон спроса и кривая спроса. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность спроса. Предложение и его функции. Закон предложения и кривая предложения. Факторы предложения. Закон убывающей предельной производительности. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие
0
 
2.3
Предприятие в рыночной экономике /Ср/
8
ОПК-5.2 УК-9.1
3
Предприятие: сущность, виды, функции, социально-экономические признаки. Основные формы организации предпринимательства, их достоинства и недостатки. Классификация издержек производства. Эффект масштаба производства. Прибыль: сущность, концепции, виды. Принцип максимизации прибыли
0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
2.4
Рынки факторов производства /Ср/
8
ОПК-5.2 УК-9.1
3
Понятие рынков факторов производств. Особенности спроса и предложения на рынках факторов производства. Сущность, структура и функции рынка труда. Спрос и предложение труда. Рынок капитала. Реальная и номинальная процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Особенности земли как ресурса. Формы земельной ренты.
0
 
 
Раздел 3. Макроэкономика
0
 
3.1
Национальная экономика и ее показатели /Лек/
2
ОПК-5.2 ОПК-5.8 ОПК-5.15 УК-9.1
3
Цели национальной экономики. Макроэкономика как особый раздел экономической теории. Определение национальной экономики. Структура общественного производства. Макроэкономические показатели и способы их измерения. Национальное богатство. Система национальных счетов. 
0
 
3.2
Доходы населения и социальная политика /Пр/
2
ОПК-5.2 ОПК-5.8 ОПК-5.15
4
Доходы населения: понятие, виды. Прожиточный минимум, минимальный потребительский набор товаров и услуг, уровень жизни, стоимость жизни. Дифференциация доходов в рыночной экономике. “Пирамида” доходов, кривая Лоренца. Система государственной поддержки нуждающихся и выравнивания уровня доходов, ее эффективность/ Занятость и безработица: сущность, причины, основные черты, виды и последствия. Закон Оукена. Основные методы воздействия государства на уровень занятости. Состояние рынка труда в сфере рекламы и связей с общественностью
0
 
3.3
Динамика экономического развития.  /Ср/
8
ОПК-5.2
4
Цикличность как форма движения рыночной экономики. Экономический рост. Инфляция: сущность, виды, типы и ее последствия. Индекс потребительских цен. Темп роста цен
0
 
3.4
Финансовые отношения в рыночной экономике /Ср/
8
ОПК-5.2 УК-9.1 УК-9.2
4
Cущность и функции финансов. Финансовая система государства и ее субъекты. Государственные расходы и налоги налоговая система в Российской Федерации. Бюджетный дефицит и государственный долг. Принципы бюджетного устройства. Причины бюджетного дефицита. Государственный долг. Методы управления государственным долгом. Бюджетно-налоговая политика. Кривая Лаффера. Понятие и цель фискальной политики. 
0
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
3.5
Современная банковско-кредитная система и монетарная политика /Ср/
8
ОПК-5.2 УК-9.1
4
Кредит: принципы, функции, формы. Источники ссудного капитала. Процентная ставка. Цена кредита. Кредитно-банковская система. Банки: сущность, функции, виды. Основные банковские операции. Структура современной банковской системы. Основные функции Центрального банка РФ. Денежные агрегаты. Ликвидность денег. Денежное обращение. Спрос и предложение денег на денежном рынке. Законы денежного обращения. Монетарная политика государства
0
 
3.6
Мировое хозяйство /Ср/
8
ОПК-5.2 УК-9.1
4
Закрытая и открытая национальная экономика. Черты мировой (международной) экономики. Международное разделение труда и факторы его формирования. Специализация труда. Классификация стран. Интернационализация хозяйственной жизни. Формы международных экономических отношений. Основные черты мирового рынка. Структура мирового рынка. Транснационализация и ТНК. 
0
 
3.7
Аттестация /Ср/
25
ОПК-5.2 ОПК-5.8 ОПК-5.15 УК-9.2 УК-9.3
4
Выполнение контрольной работы и подготовка к итоговой аттестации
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Собеседование

Отлично (5 баллов)

не менее 85% от максимально возможного количества баллов В ходе ответа студент:

1) полно и аргументированно отвечает по содержанию задания;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры из практики;

3) излагает материал последовательно и правильно

4) эффективно распределяет отведенное на ответ время

Хорошо (3-4 балла)

не менее 65% от максимально возможного количества баллов Студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает несколько ошибок, которые сам же исправляет

Удовлетворительно (1-2 балла)

не менее 40% от максимально возможного количества баллов В ходе ответа студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки

Неудовлетворительно (0 баллов)

менее 40% от максимально возможного количества баллов Студент демонстрирует незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Презентация

Отлично (5 баллов)

Не менее 85% максимально возможного количества баллов тема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений

Хорошо (4 балла)

Не менее 65% максимально возможного количества баллов тема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы Представляемая информация систематизирована и 

 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Ответы на вопросы полные и/или частично полные

Удовлетворительно (3 балла)

Не менее 55% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы

Удовлетворительно (1-2 балла)

Не менее 40% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Не использованы профессиональные термины. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 5-6 ошибок в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы

Неудовлетворительно (0 баллов)

Менее 40% максимально возможного количества баллов тема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Нет ответов на вопросы. 0 баллов.

Письменная/контрольная работа

Отлично (36-40 баллов)

Не менее 85% максимально возможного количества баллов студент полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно

Хорошо (26-35 баллов)

Не менее 65% максимально возможного количества баллов студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и предыдущий ответ, но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет

Удовлетворительно (20-25 баллов)

Не менее 40% максимально возможного количества баллов студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки

Неудовлетворительно (менее 20 баллов)

Менее 40% максимально возможного количества баллов студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В ответе выявлены такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом

 
5.2. Промежуточная аттестация
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации

1. Предмет, методы экономической теории. Экономические категории и законы

2. Основные школы экономической теории

3. Потребности, экономические блага, ресурсы.

4. Основные вопросы экономики и пути их решения. Типы социально-экономических систем, их характеристика.

5. Субъекты экономики, их взаимодействие. Воспроизводственный процесс, его стадии.

6. Микро- и макроэкономика, показатели и взаимосвязь.

7. Товар и его свойства. Товарное производство, характеристика и предпосылки возникновения.

8. Собственность, отношения собственности. Субъекты и объекты собственности.

9. Формы собственности.

10. Трансформация отношений собственности: национализация, приватизация

11. Современные формы организации бизнеса, их преимущества и недостатки.

12. Рынок, его сущность, структура, функции.

13. Классификация рынков. Инфраструктура рынка.

14. Конкуренция, ее сущность, функции, значение в экономике.

15. Виды конкуренции. Методы ведения конкурентной борьбы.

16. Основные модели рынка, их характеристика.

17. Спрос, его сущность, факторы, определяющие величину спроса.

18. Эластичность спроса.

19. Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения.

20. Предложение: сущность, факторы, влияющие на величину предложения.

21. Эластичность предложения.

22. Закон предложения.

23. Взаимодействие спроса и предложения. Нарушение рыночного равновесия

24. Теория предельной полезности. Законы Г. Г. Госсена.

25. Теория потребительского выбора. Кривые безразличия и бюджетное ограничение.

26. Предприятие: сущность, виды, функции, социально-экономические признаки.

27. Основные формы организации предпринимательства, их достоинства и недостатки.

28. Классификация издержек производства. Эффект масштаба производства.

 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
29. Прибыль: сущность, концепции, виды. Принцип максимизации прибыли.

30. Понятие рынков факторов производств. Особенности спроса и предложения на рынках факторов производства.

31. Сущность, структура и функции рынка труда. Спрос и предложение труда.

32. Рынок капитала. Реальная и номинальная процентная ставка и инвестиции.

33. Рынок земли. Особенности земли как ресурса. Формы земельной ренты.

34. Провалы рынка: несовершенство рыночного механизма. Понятие общественных товаров и внешних эффектов.

35. Основные направления государственного регулирования экономики. Инструменты гос. регулирования.

36. Теоретические взгляды на государственное регулирование экономики (меркантилизм, классическая школа, кейнсианство и др.).

37. Доходы населения: понятие, виды.

38. Прожиточный минимум, минимальный потребительский набор товаров и услуг, уровень жизни, стоимость жизни.

39. Дифференциация доходов в рыночной экономике. “Пирамида” доходов, кривая Лоренца.

40. Специфика макроэкономического анализа. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели.

41. ВВП, методы его расчета. Понятие конечных товаров и добавленной стоимости.

42. Номинальный и реальный ВВП. Индекс цен. Значение расчета ВВП для экономики.

43. ВНП и другие показатели системы национальных счетов.

44. Цикличность как форма движения рыночной экономики.

45. Экономический рост, типа, факторы экономического роста.

46. Инфляция: сущность, виды, типы и ее последствия. Индекс потребительских цен. Темп роста цен.

47. Сущность и функции финансов. Финансовая система государства и ее субъекты.

48. Государственные расходы и налоги налоговая система в Российской Федерации. Бюджетный дефицит и государственный долг.

49. Принципы бюджетного устройства. Причины бюджетного дефицита. Государственный долг. Методы управления государственным долгом.

50. Фискальная политика. Виды фискальной политики. Основные инструменты фискальной политики.

51. Деньги, их функции. Стадии возникновения денег. Виды денег.

52. Закон денежного обращения. Структура денежной массы, денежные агрегаты. Понятие ликвидности.

53. Рынок капитала. Кредит: его сущность, формы, функции. Источники ссудного капитала. Принципы кредитных отношений.

54. Формы кредита. Процентная ставка, факторы, влияющие на нее. Понятие официальной ставки процента. Кредитная система.

55. Банки, их виды и функции. Операции банков.

56. Банковская система РФ. Второй уровень банковской системы: классификация банков, операции банков.

57. Закрытая и открытая национальная экономика. Черты мировой (международной) экономики.

58. Международное разделение труда и факторы его формирования.

59. Структура мирового рынка. Классификация стран в мировой экономике.

60. Международная экономическая интеграция. Классические формы международной экономической интеграции

Отлично (5 баллов)

В ходе ответа студент:

1) полно и аргументированно отвечает по содержанию вопроса;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры из практики;

3) излагает материал последовательно и правильно

4) эффективно распределяет отведенное на ответ время

Хорошо (3-4 балла)

Студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает несколько ошибок, которые сам же исправляет

Удовлетворительно (1-2 балла)

В ходе ответа студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки

Неудовлетворительно (0 баллов)

Студент демонстрирует незнание ответа на вопрос, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Собеседование 5*2=10 баллов

 
стр. 10
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
Презентация 5*2=10 баллов

Контрольная работа 40 баллов

Итого мин. 40 баллов мах 60 баллов

Промежуточная аттестация (экзамен)

        Теоретический вопрос 1 20 баллов

Теоретический вопрос 2 20 баллов

Итого мин. 20 баллов мах 40 баллов

Всего мин. 60 баллов мах 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Камаев В. Д., Ильчиков М. З., Борисовская Т. А.
Экономическая теория. Краткий курс: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под ред. А. В. Сидоровича
Курс экономической теории : Общие экономические основы. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие
Москва: ДИС, 2001
0
 
Л2.2
Носова С. С.
Экономическая теория. Элементарный курс: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: КНОРУС, 2010
1
 
Л2.3
под общ. ред. : М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой
Курс экономической теории: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям
Киров: АСА, 2012
2
 
Л2.4
Липсиц И. В.
Экономика: учеб. для студентов эконом. вузов
Москва: КНОРУС, 2013
2
 
Л2.5
под ред. Т. Д. Бурменко
Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов
Москва: КНОРУС, 2010
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Справочная правовая система "Консультант Плюс"
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Для проведения лекционных и семинарских занятий рекомендуется использовать следующие учебные аудитории:
7.2
- аудитории, в которых присутствуют компьютер, проектор и экран;
7.3
- аудитории с количеством посадочных мест не менее 20, в которых можно пользоваться переносными проектором и экраном, есть возможность выхода в интернет.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики