МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ
Социальная психология
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 11.05.2021 г. № 15
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Чусовитина О.М.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2021 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
формирование у студента основ социальной психологии при подготовке к будущей информационно-коммуникационной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.12: Имеет опыт:
- использования технологий развития лидерских качеств и умений;
УК-2.3: Знает:
- сущностные характеристики и типологию лидерства;
- факторы эффективного лидерства;
- технологии развития лидерских качеств и умений;
УК-2.7: Умеет:
- анализировать реальное состояние дел в целевой группе, поддерживать в коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- защищать достоинство и интересы представителей целевых групп, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Знает:
- основные концепции социальной психологии;
- социально-психологические характеристики группы;
- психологические особенности стихийных групп и массовых движений;
УК-3.3: Знает:
- психологические особенности общения с различными категориями групп людей (по возрасту, этническим и религиозным признакам и др.);
УК-3.4: Умеет:
- делать выбор адекватных средств общения в процессе социального взаимодействия;
- управлять процессом социального взаимодействия;
- определять источники, причины и способы управления внутригрупповыми и межгрупповыми конфликтами;
- проводить социально-психологические исследования личности (личность в группе, социальные установки, социализация);
УК-3.7: Имеет опыт:
- приемами самоуправления в ситуации сложного взаимодействия;
- способами прогнозирования и предупреждения конфликтов;
- технологиями разрешения конфликтов;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Лекция 1. Место социальной психологии в системе научного знания /Лек/
Предмет изучения социальной психологии. Задачи социальной психологии и проблемы общества. Структура социальной психологии. Связь с другими науками. Методы социальной психологии.
Социальная психология как наука
/Ср/
Контрольная работа. Предмет изучения социальной психологии. Задачи социальной психологии и проблемы общества. Структура социальной психологии. Связь с другими науками. Методы социальной психологии.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
История формирования социально-психологических идей
/Ср/
Контрольная работа. Предпосылки возникновения социальной психологии. Первые исторические формы социально-психологического знания. Основные теоретические подходы в западной социальной психологии: социокультурный, эволюционный, теория социального научения, феноменологический, социально-когнитивный подходы. Развитие отечественной социальной психологии.
Раздел 2. Закономерности общения и взаимодействия
Семинарское занятие 2. Общественные отношения и межличностные отношения /Пр/
Методологические проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений. Место и природа межличностных отношений. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Единство общения и деятельности. Структура общения. Функции общения.
Общественные отношения и межличностные отношения
/Ср/
Контрольная работа. Методологические проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений. Место и природа межличностных отношений. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Единство общения и деятельности. Структура общения. Функции общения.
Общение как обмен информацией
(коммуникативная сторона общения)
/Ср/
Контрольная работа. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе. Средства коммуникации. Речь. Невербальная коммуникация.
Общение как взаимодействие
(интерактивная сторона общения)
/Ср/
Контрольная работа. Место взаимодействия в структуре общения. Типы взаимодействий. Структура взаимодействия. Конфликт. Виды конфликтов. Подходы к изучению проблематики конфликта. Технологии предотвращения и разрешения конфликтов. Техники медиации
Общение как восприятие людьми друг друга
(перцептивная сторона общения)
/Ср/
Контрольная работа. Понятие социальной перцепции. Механизмы взаимопонимания в процессе общения. Содержание и эффекты межличностного восприятия. Формирование первого впечатления о человеке. Каузальная атрибуция. Межличностная аттракция.
Раздел 3. Социальная психология групп
Лекция 2. Проблема группы в социальной психологии. /Лек/
Группа как объект социально-психологического анализа. Функции и структура группы. Классификация групп.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Семинарское занятие 4. Общие проблемы малой группы в социальной психологии /Пр/
Специфика социально-психологического подхода. Теоретические подходы к исследованию малых групп. Сущность и содержание понятия «малая группа». Классификация малых групп. Психологические характеристики малой группы.
Проблема группы в социальной психологии.
/Ср/
Контрольная работа. Группа как объект социально-психологического анализа. Функции и структура группы. Классификация групп. Внутригрупповые коммуникации. Социометрия
Принципы исследования психологии больших социальных групп. Стихийные группы и массовые движения
/Ср/
Контрольная работа. Содержание и структура психологии большой социальной группы. Виды больших социальных групп. Стихийные группы и массовые движения. Общая характеристика и типы стихийных групп. Способы воздействия, реализуемые в стихийных группах: внушение, заражение, подражание.
Общие проблемы малой группы в социальной психологии
/Ср/
Контрольная работа. Специфика социально-психологического подхода. Теоретические подходы к исследованию малых групп. Сущность и содержание понятия «малая группа». Классификация малых групп. Психологические характеристики малой группы.
Групповая динамика и групповая эффективность
/Ср/
Контрольная работа. Понятие о групповой динамике. Психологическая совместимость членов группы. Принятие групповых решений. Плюсы и минусы группового принятия решений. Лидерство и руководство в группах и организациях. Социально-психологический климат группы.
Раздел 4. Социально-психологические проблемы исследования личности
Семинарское занятие 5. Проблема личности в социальной психологии /Пр/
Понятие о личности. Я-концепция и самооценка личности. Концепция социальной роли. Выполнение социальных ролей. Взаимовлияние личности и социальной роли.
Проблема личности в социальной психологии
/Ср/
Контрольная работа. Понятие о личности. Я-концепция и самооценка личности. Концепция социальной роли. Выполнение социальных ролей. Взаимовлияние личности и социальной роли.
Контрольная работа. Понятие социализации. Содержание процесса социализации. Теории социализации. Агенты социализации.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Тестовый контроль 20
Контрольная работа 16
Доклад с презентацией 10
Исследовательская работа 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
5.2. Промежуточная аттестация
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по сумме набранных баллов в текущем контроле: min - 60 б.,max.-100
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Столяренко Л. Д., Самыгин С. И.
Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов
Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е.
Социальная психология: учеб. пособие для приклад. бакалавриата
6.1.2. Дополнительная литература
Социальная психология: учеб. пособие для вузов
Москва [и др.]: ПЕР СЭ [и др.], 2019
https://www.iprbookshop.ru/88227
Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71051
Социальная психология: учеб.-метод. пособие для высш. учеб. заведений
Саратов: Вузов. образование, 2015
https://www.iprbookshop.ru/40187
Социальная психология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений
Саратов: Вузов. образование, 2014
https://www.iprbookshop.ru/19279
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ