2024-2025_42_03_01 РиСО заочно 2024_plx_Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б3.01(Г)
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
самостоятельная работа
70
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.ист.наук, доц., Паутов А.Д. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
к.биол.наук, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 24.01.2023 г.  № 5

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2028 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2028 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2025 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»,  профиль«Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта»является установление сформированности компетенций, определяющих способность выпускника осуществлять профессиональную деятельностьв:
1.2
– 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии.
1.3
Типы задач профессиональной деятельности выпускников:
1.4
– проектный
1.5
– технологический
1.6
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной
1.7
деятельности выпускников:
1.8
– текст рекламы и связей с общественностью и (или) инойкоммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам.
1.9
Задачи ГИА:
1.10
- оценка способности выпускников, опираясь на полученные знания, умения и сформированные навыки, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности;
1.11
- решение вопроса о присвоении квалификации «Бакалавр» по результатам ГИА и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании; 
1.12
- разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б3
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Брендинг
2.1.2
Имидж в спорте
2.1.3
Коммуникационные технологии интернета
2.1.4
Моделирование коммуникаций в интернет-среде
2.1.5
Немедийные коммуникации в физкультурно-спортивной отрасли
2.1.6
Организация и проведение коммуникационных кампаний
2.1.7
Организация работы пресс-службы в физкультурно-спортивной отрасли
2.1.8
Теория и практика медиакоммуникаций
2.1.9
Теория и практика связей с общественностью
2.1.10
Информационное обеспечение деятельности отделов рекламы и связей с общественностью в физкультурно-спортивной отрасли
2.1.11
Профессионально-ознакомительная практика
2.1.12
Введение в коммуникационные специальности
2.1.13
Психология рекламы и связей с общественностью
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Консультация
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
1.1
Содержание государственного экзамена /Пр/
2
5
Государственный экзамен проводится по дисциплине (дисциплинам, модулям) Б1.О.06.03 «Теория и практика связей с общественностью»,   Б1.О.06.05 «Теория и практика медиакоммуникаций», Б1.В.01.01 «Организация работы пресс-службы в физкультурно-спортивной отрасли», Б1.В.01.03 «Медиапланирование в физкультурно-спортивной отрасли», результаты освоения которых имеют определяющие значение для будущей профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационные билеты государственного экзамена содержат один теоретический вопрос  и одно практико-ориентированное задание,при выполнении которых выпускник должен продемонстрировать сформированность знаний, умений и навыков не менее чем по одной профессиональной компетенции и ряда общепрофессиональных и универсальных компетенций на которые эти профессиональные компетенции основываются.
0
 
 
Раздел 2. Подготовка к сдаче государственного экзамена
0
 
2.1
Подготовка к сдаче государственного экзамена /Ср/
70
5
Перечень вопросов выносимых на государственный экзамен
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
 
5.2. Промежуточная аттестация
Перечень вопросов выносимых на государственный экзамен

1.     Пиар-кампания как важнейшая составляющая пиар-деятельности.

2. Организация работы пресс-центра. Подготовка материалов  для СМИ.

3. Виды и средства рекламы. Классификация и цели рекламных кампаний.

4. Паблик рилейшнз  в функциональной структуре организации.

5. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации.

           Профессия «спин-доктор».

6. Позы, жесты и мимика в телерекламе. Роль цвета в рекламе.

7. Сущность  и  особенности  политических  PR-технологий.

8. История брендинга. Основные характеристики бренда.

9. Информационно-коммуникативное  обеспечение  чрезвычайных  ситуаций. Кризис  как  конфликт  интересов: PR-действия  в  целях  управления  конфликтом.

10. Тенденции формирования и функционирования  современных СМИ.

11. Телевидение в системе современных СМИ.

12. Радиожурналистика: история и современные тенденции развития

13. Функции контроля в пиар-деятельности и критерии эффективности пиар-кампании.

14. Особенности проведения PR-кампаний  в  сети  Интернет.

15. Современные тенденции и перспективы развития интернет-журналистики.

16. Специфика информационных жанров журналистики.

17. Аналитические жанры в системе современных жанров журналистики.

18. Специфика художественно-публицистических жанров журналистики.

19. Аудитория  печатных и электронных СМИ.

20. Социальные роли и функции журналистики.

21. Экономические основы деятельности печатных и электронных СМИ.

 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
22. Правовое поле российских СМИ.

23. Информационные агентства в системе современных СМИ.

24. Периодическая печать в системе СМИ.

25. Сущность стратегического планирования и бюджетирования кампаний по связям с общественностью.

26. Использование АТL и BТL-технологий.

27. Психотехнология рекламных средств. Психографика рекламного текста

и рекламных иллюстраций.

28. Основные требования к рекламным текстам и иллюстрациям.

29. Рекламные обращения, их структура и предъявляемые требования.

30. Планирование коммуникационной кампании. Управление бюджетом. Подходы  к оценке эффективности кампании.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Шкала оценивания ответа по билету государственного экзамена

Оценка «отлично»  (87 – 100 баллов) выставляется, если обучающийся дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете вопросы и задания:

- дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете вопросы и задания;

- обнаруживает всестороннее системное и глубокое знание материала;

- обстоятельно раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения;

- демонстрирует знание современной учебной и научной литературы;

- владеет понятийным аппаратом;

- демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематике;

- подтверждает знание теории примерами из практики;

- способен применять знание теории к решению профессиональных задач;

- демонстрирует грамотный подход в решении ситуационной задачи, с опорой на документы разного уровня, выстраивая преемственность, правильно подобраны средства (методы, нагрузка и т.п.);

- имеет собственную оценочную позицию и умеет аргументировано и убедительно ее раскрыть;

- четко излагает материал в логической последовательности.

Оценка «хорошо» (73 – 86 баллов) выставляется, если обучающийся дает правильный ответ, отличающийся меньшей обстоятельностью и глубиной изложения:

- дает правильный ответ, однако не достаточно обстоятельно и глубоко его раскрывает;

- обнаруживает твердое знание материала;

- допускает несущественные ошибки и неточности в изложении теоретического материала, исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора;

- опирается при построении ответа только на обязательную литературу;

- подтверждает теоретические знания отдельными примерами из практики;

- способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- демонстрирует правильный подход в решении ситуационной задачи, с опорой на нужные документы, правильно подобраны средства (методы, нагрузка и т.п.);

- наблюдается незначительное нарушение логики изложения материала;

- вопросы, задаваемые членами ГЭК, не вызывают существенных затруднений.

Оценка «удовлетворительно» (61 – 72 балла) выставляется, если обучающийся знает основной программный материал в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, но ответ, отличается недостаточной полнотой и обстоятельностью изложения:

- допускает  ошибки и неточности в изложении теоретического материала;

- испытывает затруднения при выполнении практических заданий;

- в целом усвоил основной программный материал;

- требуется помощь со стороны членов экзаменационной комиссии (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.);

- неуверенно ориентируется в основных литературных источниках и нормативных документах;

- наблюдается нарушение логики изложения материала.

Оценка «неудовлетворительно» (менее 74 баллов) выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала:

- допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

- не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов членов экзаменационной комиссии;

- не способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- не может привести примеры из практической деятельности;

- допускает грубое нарушение логики изложения материала;

- выпускнику не удалось продемонстрировать комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях, без погрешностей принципиального характера.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Милюкова А. Г.
Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейсы: практикум
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/96768
 
Л1.2
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.3
Чумиков А. Н., Бочаров М. П., Самойленко С. А.
Реклама и связи с общественностью : профессиональные компетенции: учеб. пособие
Москва: Дело, 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Кузнецов В. Ф.
Связи с общественностью: теория и технологии: учеб. для студентов вузов
Москва: Аспект Пресс, 2007
0
 
Л2.2
Бердышев С. Н.
Секреты эффективной интернет-рекламы: практ. пособие
Москва: Дашков и К°, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75200
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Официальный сайт вуза : http//sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал ДО по ФГОС ВО : http//moodle.sibgufk.ru 
 
Э3
Образовательный портал по ФГОС : http//sdo. sibgufk.ru 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики