42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1. Пиар-кампания как важнейшая составляющая пиар-деятельности.
2. Организация работы пресс-центра. Подготовка материалов для СМИ.
3. Виды и средства рекламы. Классификация и цели рекламных кампаний.
4. Паблик рилейшнз в функциональной структуре организации.
5. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации.
Профессия «спин-доктор».
6. Позы, жесты и мимика в телерекламе. Роль цвета в рекламе.
7. Сущность и особенности политических PR-технологий.
8. История брендинга. Основные характеристики бренда.
9. Информационно-коммуникативное обеспечение чрезвычайных ситуаций. Кризис как конфликт интересов: PR-действия в целях управления конфликтом.
10. Тенденции формирования и функционирования современных СМИ.
11. Телевидение в системе современных СМИ.
12. Радиожурналистика: история и современные тенденции развития
13. Функции контроля в пиар-деятельности и критерии эффективности пиар-кампании.
14. Особенности проведения PR-кампаний в сети Интернет.
15. Современные тенденции и перспективы развития интернет-журналистики.
16. Специфика информационных жанров журналистики.
17. Аналитические жанры в системе современных жанров журналистики.
18. Специфика художественно-публицистических жанров журналистики.
19. Аудитория печатных и электронных СМИ.
20. Социальные роли и функции журналистики.
21. Экономические основы деятельности печатных и электронных СМИ.
23. Информационные агентства в системе современных СМИ.
24. Периодическая печать в системе СМИ.
25. Сущность стратегического планирования и бюджетирования кампаний по связям с общественностью.
26. Использование АТL и BТL-технологий.
27. Психотехнология рекламных средств. Психографика рекламного текста
и рекламных иллюстраций.
28. Основные требования к рекламным текстам и иллюстрациям.
29. Рекламные обращения, их структура и предъявляемые требования.
30. Планирование коммуникационной кампании. Управление бюджетом. Подходы к оценке эффективности кампании.
Оценка «отлично» (87 – 100 баллов) выставляется, если обучающийся дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете вопросы и задания:
- дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете вопросы и задания;
- обнаруживает всестороннее системное и глубокое знание материала;
- обстоятельно раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения;
- демонстрирует знание современной учебной и научной литературы;
- владеет понятийным аппаратом;
- демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематике;
- подтверждает знание теории примерами из практики;
- способен применять знание теории к решению профессиональных задач;
- демонстрирует грамотный подход в решении ситуационной задачи, с опорой на документы разного уровня, выстраивая преемственность, правильно подобраны средства (методы, нагрузка и т.п.);
- имеет собственную оценочную позицию и умеет аргументировано и убедительно ее раскрыть;
- четко излагает материал в логической последовательности.
Оценка «хорошо» (73 – 86 баллов) выставляется, если обучающийся дает правильный ответ, отличающийся меньшей обстоятельностью и глубиной изложения:
- дает правильный ответ, однако не достаточно обстоятельно и глубоко его раскрывает;
- обнаруживает твердое знание материала;
- допускает несущественные ошибки и неточности в изложении теоретического материала, исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора;
- опирается при построении ответа только на обязательную литературу;
- подтверждает теоретические знания отдельными примерами из практики;
- способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- демонстрирует правильный подход в решении ситуационной задачи, с опорой на нужные документы, правильно подобраны средства (методы, нагрузка и т.п.);
- наблюдается незначительное нарушение логики изложения материала;
- вопросы, задаваемые членами ГЭК, не вызывают существенных затруднений.
Оценка «удовлетворительно» (61 – 72 балла) выставляется, если обучающийся знает основной программный материал в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, но ответ, отличается недостаточной полнотой и обстоятельностью изложения:
- допускает ошибки и неточности в изложении теоретического материала;
- испытывает затруднения при выполнении практических заданий;
- в целом усвоил основной программный материал;
- требуется помощь со стороны членов экзаменационной комиссии (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.);
- неуверенно ориентируется в основных литературных источниках и нормативных документах;
- наблюдается нарушение логики изложения материала.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 74 баллов) выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала:
- допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
- не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов членов экзаменационной комиссии;
- не способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- не может привести примеры из практической деятельности;
- допускает грубое нарушение логики изложения материала;
- выпускнику не удалось продемонстрировать комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях, без погрешностей принципиального характера.