42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов;
- создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов, учитывая достижения отечественной и мировой культуры;
- демонстрации кругозора в сфере отечественного и мирового культурного процесса;
- исторические особенности и современные тенденции в сфере отечественной и зарубежной публицистики;
- базовые навыки общения, применяемые в рамках диалога различных культур;
- комплекс достижений отечественной и мировой культуры в области массовой коммуникации;
- учитывать достижения отечественной и зарубежной публицистики в процессе создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов;
ции
а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 4 баллов
б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 3 баллов
в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 2 балла
г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют
д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-0 баллов
Слайд-презентация
а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 12-11 баллов
б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 10-8 баллов
в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 7-4 баллов
г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны, содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла.
Контрольная работа (схема-коллаж)
Каждый представленный ниже критерий оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 10 баллов.
Критерии:
1) отражение заданной темы, основополагающего вопроса
2) лаконичность
3) оригинальный подход
4) полнота освещения вопроса
5) точность изложения
6) отсутствие ошибок, неточностей, искажения фактов
7) соответствие задания поставленной задаче
8) убедительность идеи
9) креативность
10) аккуратность выполнения работы.
Реферат
Высокий - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) -8 б.
Средний - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 7-5 б
Ниже среднего - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 4-3 б.
Низкий - Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 2-0 б.
Задание для письменного выполнения
а)Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью - 10 баллов
б) По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи - 9-8 баллов
в) Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной
1. Особенности информационных процессов в Средневековой Европе
2. Концепции журнализма в ХIХ в.
3. Журналистика и государство в ХХ в.
4. Сетевые издания зарубежья и их специфика
5. Всемирная телевизионная служба ВВС
6. История публицистики США
7. Особенности журналистики Аргентины, Мексики и Бразилии
8. Японская периодическая печать: история и современность
9. Китайские СМИ
10. Роль журналистики в странах Африки
11. Публицистика Австралии
12. История публицистики стран Океании
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Текущий контроль
Устные ответы на семинарах, опрос 4х5
Задание для письменного выполнения 10х1=10
Контрольная работа 10х1=10
Реферат 8х1=8
Презентация 12х1=12
Итого 60
Промежуточная
аттестация (экзамен)
Собеседование 40х1=40
Всего 100