МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Интегрированные коммуникации
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
канд. филол. наук, доц., Елкина М. В.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. биол. н., доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
Интегрированные коммуникации
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 24.01.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Менеджмент в рекламе и связях с общественностью
Основы теории коммуникации
Профессионально-ознакомительная практика
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-2: Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
ОПК-2.15: Имеет опыт:
- формирования системного понимания особенностей современных интегрированных онлайн и офлайн коммуникаций;
ОПК-2.4: Знает:
- базовый принцип интеграции в коммуникативном процессе;
- интегрированный комплекс коммуникаций с группами внутренней и внешней общественности;
ОПК-2.9: Умеет:
- сформировать представление об инструментарии для проведения коммуникационных кампаний с учетом региональных и страновых медиасистем;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Понятие интегрированных коммуникаций
Специфика интегрированных коммуникаций в современном пространстве /Лек/
1. Коммуникации в современном обществе. Интегрированные коммуникации.
2. Интернет как средство современной коммуникации
3. Особенности коммуникации в Сети
4. Роль интегрированных коммуникаций в деятельности специалиста по связям с общественностью
Понятие интегрированных коммуникаций /Ср/
Подготовить доклад (реферат) на тему «Специфика интегрированных коммуникаций в современном мире»
Раздел 2. Интегрированные онлайн и офлайн коммуникаций в сфере ФКиС
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Своеобразие интегрированных онлайн коммуникаций в сфере ФКиС /Лек/
1. Интернет на службе PR
2. Основные характеристики онлайн коммуникаций
3. Специфика онлайн коммуникации специалиста по связям с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Интегрированные онлайн и офлайн коммуникации в сфере ФКиС /Ср/
Подготовить презентацию на тему «Примеры интегрированных онлайн или офлайн коммуникаций в сфере ФКиС»
Тема 1. Интегрированные офлайн коммуникации в сфере ФКиС
/Пр/
1. Интегрированные коммуникации: типология и характеристика.
2. Специфика офлайн коммуникации специалиста по связям с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Раздел 3. Особенности инструментария для проведения коммуникационных кампаний с учетом региональных и страновых медиасистем
Тема 2. Коммуникационные кампании
/Пр/
1. Понятие коммуникационных кампаний
2. Знания и навыки специалиста по планированию и организации коммуникационных кампаний
4. Типология коммуникационных кампаний.
5. Коммуникационные кампании в сфере физической культуры и спорта
Тема 3. Особенности инструментария для проведения коммуникационных кампаний с учетом региональных медиасистем
/Пр/
1. Понятие «региональные медиасистемы»
2. Инструменты коммуникационных кампаний с учетом региональных медиасистем
3. Коммуникационные кампании с учетом региональных медиасистем: плюсы и минусы
Тема 4. Особенности инструментария для проведения коммуникационных кампаний с учетом страновых медиасистем
/Пр/
1. Понятие «страновые медиасистемы»
2. Инструменты коммуникационных кампаний с учетом страновых медиасистем
3. Коммуникационные кампании с учетом страновых медиасистем
в сфере ФКиС: плюсы и минусы
Особенности инструментария для проведения коммуникационных кампаний с учетом региональных и страновых медиасистем /Ср/
Подготовить план-презентацию проведения коммуникационной кампании с учетом региональных и страновых медиасистем спортивной организации (контрольная работа)
Раздел 4. Использование интегрированных коммуникаций при работе специалиста по связям с общественностью с различными группами общественности
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Тема 5. Интегрированный комплекс коммуникаций с группами внутренней и внешней общественности: типология, средства и методы
/Пр/
1. Понятие «внутренней и внешней общественности» компании
2. Инструменты интегрированных коммуникационных мероприятий для внутренней общественности компании
3. Интегрированные комплексы мероприятий для внешней общественности (на примере организаций в сфере ФКиС)
Использование интегрированных коммуникаций при работе специалиста по связям с общественностью с различными группами общественности /Ср/
В микрогруппе разработать вариант интегрированного комплекса коммуникаций с группами внутренней и внешней общественности (на примере спортивного организации)
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В течение семестра необходимо принять участие в 3 устных опросах, подготовить доклад, проект и успешно выполнить контрольную работу (задания и темы перечисленных работ, шкалы по их оцениванию представлены в Приложении).
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в виде зачета. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине только в случае наличия у него достаточного количества баллов, накопленных в процессе изучения дисциплины (не менее 61 балла).
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ
Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов
Устный опрос 10х3=30
Доклад 20х1=20
Контрольная работа 20х1=20
Проект 30х1=30
Итого 100
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. для студентов высш. учеб. заведений по специальностям "Маркетинг", Реклам. дело", "Связи с общественностью"
https://www.iprbookshop.ru/71238
Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие
https://www.iprbookshop.ru/56554
6.1.2. Дополнительная литература
Шарков Ф. И., Бузин В. Н.
Интегрированные коммуникации : массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. для студентов бакалавриата ВПО, обучающихся по направлению подготовки "Реклама и связи с общественностью"
Москва: Дашков и К°, 2017
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Интегрированные коммуникации : правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Дашков и К° [и др.], 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
Официальный сайт вуза : http:/ sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ