МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛИ/ДИСЦИПЛИНЫ ПОДГОТОВКИ ПО УЗКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/ПРОФИЛЮ
Организация и проведение коммуникационных кампаний
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
канд. филол. наук, доцент, Пушкарева Людмила Григорьевна;канд. ист. наук , доцент , Паутов Алексей Дмитриевич
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
Организация и проведение коммуникационных кампаний
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 18.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
История публицистики спорта
История рекламы и дизайна
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современные международные отношения
История рекламы и дизайна
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
ПК-1.14: Умеет:
- дать характеристику коммуникационным кампаниям, их классификацию и типологию;
- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в сфере рекламы и связей с общественностью;
- проводить анализ планов с позиций правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, проводить оценку ресурсного обеспечения мероприятия в сфере рекламы и связей с общественностью;
ПК-1.2: Знает:
- основные этапы в планировании и реализации коммуникационных кампаний в отечественной и зарубежной практике;
- методы организации и управления в сфере рекламы и связей с общественностью, применяемые на федеральном и региональном уровнях;
- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности рекламных и пиар агентств соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;
ПК-1.24: Имеет опыт:
- сегментирования основных групп общественности и нахождения общих и специфических форм и методов работы с ними;
- планирования коммуникационных кампаний различной направленности;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Понятие коммуникационной кампании. Этапы PR-деятельности
Основы проведения коммуникационной кампании в физкультурно-спортивной отрасли /Лек/
Коммуникационная кампания: определение.
Классификация коммуникационных кампаний.
Варианты PR-кампаний.
Особенности PR-деятельности физкультурно-спортивной организации /Лек/
Четырехступенчатая модель PR-кампании.
Характеристика каждого из этапов PR-кампании.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
PR-кампании и их специфика /Пр/
Главная цель и задачи PR-деятельности.
Основные особенности PR как деятельности.
Понятию PR-кампания: основные характеристики.
Особенности PR-кампаний и их отличие от рекламных кампаний.
Правила эффективного общения Сэма Блэка, руководителя Международной ассоциации PR.
Сущность и содержание PR /Пр/
Схема организации внешней и внутренней среды организации.
Имиджевое интервью, его цель, содержание (портрет лидера, ценности предприятия, образ жизни организации, перспективы развития организации и др.).
Этап планирования PR-кампаний /Пр/
Составляющие шестиэтапной модели PR-планирования.
Понятие «анализ ситуации».
Процесс PR-трансформации.
Основные медийные средства для PR.
Оценка предполагаемых результатов PR-кампании.
PR-мероприятия: организация и особенности /Ср/
Работа с персоналом до и во время PR-мероприятия
Главная цель и задачи PR-деятельности.
Основные особенности PR как деятельности.
Понятию PR-кампания: основные характеристики.
Особенности PR-кампаний и их отличие от рекламных кампаний.
Правила эффективного общения Сэма Блэка, руководителя Международной ассоциации PR.
Раздел 2. Инструментарий PR
Особенности использования инструментов PR /Лек/
Основные виды сообщений.
Использование фото-, видеоматериалов в PR-деятельности.
Публичные выступления.
Специальные события.
Использование PR-инструментов /Пр/
Материалы для прессы:
- пресс-релиз (структура и требования)
- бэкграунд
- пресс-кит
- авторская статья
- обзорная статья
- форма «вопрос-ответ».
Особенности брифингов и пресс-конференций.
Виды интервью и его значение в проведении PR-кампаний. Интервью для печати и телевидения: общее и различное.
Варианты использования фотографий для PR-целей.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Особенности специальных мероприятий /Ср/
Виды специальных событий
Использование фото-, видеоматериалов в PR-деятельности.
Публичные выступления.
Специальные события.
PR-кампании: специфика организации и оценка проведения /Ср/
Оценка эффективности PR-кампании
Составляющие шестиэтапной модели PR-планирования.
Понятие «анализ ситуации».
Процесс PR-трансформации.
Основные медийные средства для PR.
Оценка предполагаемых результатов PR-кампании.
Раздел 3. Отношения с ключевыми группами общественности
Формирование взаимодействия с ключевыми группами общественности /Лек/
Формирование и развитие связей со СМИ.
Взаимодействие с органами государственной власти и управления, с общественными организациями.
Взаимодействие с органами власти /Пр/
Особенности взаимодействия физкультурно-спортивной организации с органами власти.
Примеры взаимодействия органов власти, бизнеса, спортивной сферы и общества.
Роль СМИ в формировании эффективного сотрудничества физкультурно-спортивных организаций с ключевыми группами общественности.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Устный опрос
а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов
б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов
в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла
г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла
д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла
Контрольная работа
Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 20-15 б.
Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 14-7 б.
Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 6-3 б.
Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 2-0 б.
Слайд-презентация
а) Слайд-презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 10 баллов
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
б) Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации. - 8 баллов
в) Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 7-4 баллов
г) Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны, содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла
Доклад
Высокий - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями - 6-5 б.
Средний - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями - 4-3 б.
Ниже среднего - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления - 2 б.
Низкий - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует - 1-0 б.
5.2. Промежуточная аттестация
Формой контроля является экзамен, для допуска к экзамену студент должен набрать от 40 до 60 баллов. Экзамен проводится в традиционной форме - собеседования по вопросам (2 вопроса).
Вопросы к экзамену
1. Требования к месту проведения PR-мероприятия.
2. Информирование целевых аудиторий о планируемом мероприятии.
3. Представление информации (об организации, ее деятельности, товарах, услугах и т.д.) на мероприятии.
4. Работа с персоналом до и во время PR-мероприятия.
5. Планирование и организация действий после проведения мероприятия.
6. Каковы различия между монологическим и диалогическим информационным потоками?
7. Дайте определение социальной PR-деятельности.
8. Имиджевое интервью.
9. Работа с группами общественности в рамках PR-кампаний.
10. Внешние и внутренние функции PR-менеджера.
11 Использование современных электронных технологий в PR.
12 Связь стратегического плана организации, бизнес-плана и медиа-плана.
13. Спонсорство и благотворительность как инструмент PR.
14. Миссия, кредо, слоган.
15. Оригинальные специальные мероприятия.
16. Составные части фирменного стиля организации. Деятельность по разработке и внедрению фирменного стиля.
17. Открытие мест реализации товаров и услуг. Презентации товаров и услуг.
18. Бюджетное планирование PR-кампаний.
19. Виды PR-мероприятий, их специфика и роль PR-менеджера при их подготовке и проведении.
20. Работа со СМИ как отдельная категория PR-мероприятий.
21. Планирование PR-кампаний: общая характеристика
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ
Текущий контроль
Устные ответы на семинарах, опрос 6х4=24
Доклад 6х1=6
Контрольная работа 20х1=20
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Слайд-презентация 10х1=10
Итого 60
Промежуточная
аттестация (экзамен)
Собеседование 40х1=40
Всего 100
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Бердников И. П., Стрижова А. Ф.
PR - коммуникации: практ. пособие
Москва: Дашков и К° [и др.], 2021
https://www.iprbookshop.ru/99362
Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейсы: практикум
Саратов: Вузов. образование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/96768
Культура устной и письменной коммуникации: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование [и др.], 2020
https://www.iprbookshop.ru/94281
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Бердников И. П., Стрижова А. Ф.
PR - коммуникации: практ. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для студентов по направлению подгот. "Реклама и связи с общественностью"
https://www.iprbookshop.ru/81726
Паблик рилейшнз : принципы и практика: учеб. пособие для вузов
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сайт библиотеки СибГУФК : http://lib.sibsport.ru/
Официальный сайт вуза : https://sibsport.ru/
Портал : http:/moodle.sibgufk.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (LibreOffiice)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http:/ellibrery.ru)
- Академия Coogle (http:/scholar.googl.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиапроектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к. 2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4. 305 К.4. 222 к.5, 229 К.5, 422 К.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж)
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx