42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- использовать базовые алгоритмы деятельности по связям с общественностью, аналитические и технологические процедуры, используемые в деятельности по связям с общественностью по подготовке медиатекстов, медиапродуктов и коммуникационных продуктов;
- использования типовых алгоритмов по связям с общественностью для проведения коммуникационных кампаний, подготовки медиатекстов, медиапродуктов и коммуникационных продуктов;
- основной понятийный аппарат связей с общественностью;
- принципы построения медиатекстов, создания медиапродуктов и коммуникационных продуктов;
- основные зарубежные и отечественные теоретические концепции связей с общественностью;
- демонстрировать деятельность по связям с общественностью на примере анализа классических и современных кейсов;
- участия в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
- создания коммуникативных продуктов в соответствии с социальными запросами аудитории в аналоговой и цифровой среде;
- принципы взаимодействия связей с общественностью со средствами массовой информации, типы современной коммуникационной продукции связей с общественностью в онлайн и офлайн средах;
- подбирать сопроводительный документооборот, основные инструменты по продвижения коммуникационного продукта и взаимодействию с разными целевыми группами общественности;
ции
Бизнес PR-технологии /Пр/
а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов
б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов
в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла
г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла
д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла
Тестирование
Тест состоит из 30 вопросов.
Критерии оценки:
а) 25-30 правильных ответов - 6 баллов
б) 20-24 правильных ответов - 5 баллов
в) 15-19 правильных ответов - 4 баллов
г) Менее 15 правильных ответов - 0 баллов
Контрольная работа
Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 12-10 б.
Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 9-7 б.
Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 6-3 б.
Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 2-0 б.
Шкала оценивания проекта
а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 8 баллов.
б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 6-7 баллов.
в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 5-3 балла
г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 2-0 баллов
Кейс-задание
Высокий - Кейс-задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную
Средний - Кейс-задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного кейс-задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений - 11-8 б.
Ниже среднего - Кейс-задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения - 7-3 б.
Низкий - Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе - 2-0 б.
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Вопросы к экзамену
1. Корпорация и корпоративное позиционирование.
2. Понятие корпоративного имиджа. «Подземный фундамент» и «Надземный фундамент»: корпоративной конструкции.
3. Понятие фирменного стиля, его составные компоненты.
4. Товарный знак. Функции товарных знаков. Виды товарных знаков.
5. Специалисты по связям с общественностью и менеджеры по маркетингу: общее и особенное.
6. Функции маркетинговой службы по связям с общественностью, ее задачи.
7. Выбор обращений и средств связей с общественностью. Выполнение плана маркетинговых ПР. Оценка результатов.
8. Бюджет ПР. Планирование ПР-кампании. ПР-подразделение и его сотрудники.
9. Виды материалов, предоставляемых журналистам: занимательная статья, кейс история, именная или авторская статья, обзорная статья, интервью.
10. Пресс-релизы, их назначение, особенности распространения.
11. Специальные мероприятия в отношениях со СМИ. Пресс-тур.
12. Виды новостных материалов для освещения в СМИ: пресс-релиз, пресс-конференция, пресс-прием, пресс-визит, презентация. Информационный повод.
13. Этапы, логика и механизмы управления информацией.
14. Понятие «новость» и роль СМИ в формировании новостей.
15. Приемы создания и усиления новостей.
16. Взаимодействие PR-специалиста и СМИ в процессе новостного производства.
17. Управление средствами массовой информации и информацией.
18. «Всемирная паутина» и Интернет в России.
19. Типы коммуникации в Интернете. Модели интернет-присутствия.
20. Особенности работы с целевыми аудиториями в Сети.
21. Этапы менеджмента новостей. Профессия «спин-доктор».
22. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной информации.
23. Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала.
24. Слухи, их особенности и факторы распространения.
25. Речи, их написание и произнесение. Особенности выступления на радио и телевидении.
26. Потребности человека как основа потребностных мифологий.
27. Бизнес-ритуалы. Принципы проектирования и стадии бизнес-ритуала.
28. Общие особенности коммуникативного пространства. Формирование коммуникативного пространства методами паблик рилейшнз.
30. Информационные войны: понятие, характеристика. Схематическая модель информационной войны.
31. Этапы развития политических ПР-технологий.
32. Современные избирательные технологии связей с общественностью.
33. Особенности использования СМИ в политической PR - деятельности.
34. Репутационный капитал ПР. Управление репутацией, рыночная стоимость репутации.
35. Методы количественного подхода к определению цены репутации.
36. ПР как средство деловой коммуникации. Направления улучшения связей с общественностью в коммерческой деятельности.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Текущий контроль
Устные ответы на семинарах, опрос 6х4 =24
Тест 6х1=6
Контрольная работа 12х1=12
Проектная деятельность 8х1=8
Кейс-задание 13х1=13
Дополнительные баллы:
Поощрительные баллы за работу в течение сессии - 10х1=10
Дополнительные виды работ по желанию студента (например, участие в научной конференции) до 29 б
Итого 61 + 39 = 100
Промежуточная
аттестация (зачет) - - -
Всего 61-100
Виды контроля Распределение баллов по видам работ (экзамен)
Текущий контроль
Устные ответы на семинарах, опрос 6х4=24
Тест 6х1=6
Контрольная работа 12х1=12
Проектная деятельность 8х1=8
Кейс-задание 12х1=12
Итого 60
Промежуточная
аттестация (экзамен) Теоретический вопрос 20х1=20
Практическое задание 20х1=20
Итого 40
Всего 100