42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- определять актуальность и значимость информации для массовой аудитории;
- соотносить информационный повод с повесткой дня;
- производства журналистских материалов в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем;
- современные теории массмедиа, системы СМИ, подходы к изучению СМИ;
- основы медиаэкономики, медиапроизводства и медиапродвижения;
- разделять журналистскую и нежурналистскую информацию, первостепенную и второстепенную информацию, различать факты и мнения;
- работы с источниками информации, обработки информации традиционными методами и с помощью компьютерных технологий;
- осуществления под контролем профессиональных функций в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;
- особенности профессии журналиста;
- правовые и этические аспекты работы в СМИ;
- жанры СМИ, основные характеристики медиапродукта и массовой аудитории;
ции
Тенденции формирования и функционирования современных СМИ
Системные характеристики СМИ /Лек/
Телевидение и радиовещание в системе СМИ
Информационные агентства в системе СМИ /Лек/
Журналистика как система средств массовой информации. /Пр/
Системные характеристики СМИ. /Пр/
Телевидение в системе СМИ.
Радиовещание в системе СМИ.
Информационные агентства в системе СМИ. /Пр/
Общественное мнение как социальный феномен. /Лек/
а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 4 баллов
б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 3 балла
в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 2 балла
г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 1 балл
д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы
Решение ситуационных задач
Высокий - Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности - 6 б.
Средний - Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала -5-4 б.
Ниже среднего - Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения - 3-2 б.
Низкий - Обучающийся не может решить задачу -1-0 б.
Слайд-презентация
а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 6 баллов
б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 5-4 баллов/балла
в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 3-2 балла
г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны, содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 1-0 балл/баллов.
Творческое задание
Высокий - Задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. - 10-9 б.
Средний - Задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. - 8-6 б.
Ниже среднего - Задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует - 5-3 б.
Низкий Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. - 2-1 б.
Письменная работа
Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 10-8 б.
Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 7-6 б.
Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 5-3 б.
Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 2-0 б.
Вопросы для промежуточной аттестации
1. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
2. Журналистика как система средств массовой информации.
3. Аспекты взаимодействия журналистики и пиара.
4. Специфика спортивной журналистики.
5. Журналистика европейских стран.
6. Тенденции формирования и функционирования современных СМИ.
7. Системные характеристики СМИ.
8. Периодическая печать в системе СМИ.
9. Коммуникативные характеристики печатных СМИ
10.Классификации печатных СМИ России
12. Телевидение в системе СМИ.
13. Перспективы технологического развития телевидения.
14. Классификации телевизионных СМИ.
15.Радиовещание в системе СМИ.
16. Печатные и электронные СМИ спортивной направленности.
17. Специфика Интернет-журналистики.
18. Система жанров современной журналистики.
19. Специфика информационных жанров журналистики.
20. Аналитические жанры журналистики.
21. Художественно-публицистические жанры журналистики.
22. Проблема выделения сатирических жанров.
23. Информационная заметка и отчёт как инфомационные жанры журналистики.
24. Специфика репортажа как информационного жанра.
25. Виды интервью.
26. Малые информационные жанры.
27. Жанры спортивной журналистики.
1. Журналистика как система средств массовой информации.
2. Специфика социальной журналистики.
3. Современные тенденции развития российской журналистики.
4. Общественное мнение как социальный феномен.
5. Специфика общественного мнения и общественного сознания.
6. Социальные роли журналистики.
7. Функции журналистики и СМИ.
8. Аудитория российских СМИ.
9. Методы журналистского творчества (общая характеристика)
10. Наблюдение как метод журналистики.
11. Междисциплинарные методы, используемые в журналистике.
12. Журналистский текст как средство массовой коммуникации и носитель
информации.
13.Особенности информационных жанров (общая характеристика)
14. Технологические аспекты подготовки хроники, заметки, расширенной информации, отчёта.
15. Технология подготовки репортажа. Виды репортажа.
16. Особенности интервью как метода журналистики. Технология подготовки интервью.
17. Аналитические жанры журналистики (общая характеристика).
18. Корреспонденция как аналитический жанр журналистики.
19. Специфика статьи и технология подготовки данного жанра.
20. Особенности обозрения и обзора печати как жанров журналистики.
21. Художественно-публицистические жанры журналистики
(общая характеристика).
22. Технология подготовки зарисовки, очерка, эссе.
23.Фельетон и памфлет в современной журналистике.
24.Актуальность и идейно-тематическое своеобразие журналистского
произведения.
25. Сюжетно-композиционные особенности журналистского произведения.
26. Элементарные выразительные средства журналистики.
27. Технологические аспекты создания жанров спортивной журналистики.
28. Сатирические жанры журналистики.
29.Специфика метода журналистского расследования.
30.Технология подготовки выпуска спортивных новостей на радио и телевидении.
31.Профессиональная этика журналиста как наука. Понятие морали и профессиональной морали.
32.Базовые профессионально-этические принципы журналистики.
33. Профессионально-этические нормы, определяющие поведение журналиста в конкретных областях профессионально-нравственных отношений.
34. Психология журналистского общения с источниками информации, героями публикации, представителями различных социальных институтов.
35. Количественные и качественные методы исследования массовой аудитории.
36. Методы социологических исследований в СМИ.
37.Общественное мнение как социальный феномен. Особенности и методы изучения общественного мнения.
38. Аудитория средств массовой информации (в целом, отдельных изданий, каналов, программ). Формы, методы и приемы информационного воздействия на аудиторию.
39. Закон РФ о СМИ.
40. Правовое поле российских СМИ.
41. Международно-правовое регулирование СМИ.
42.Специфика отношений «журналист – источник информации», «журналист – коллеги».
43. Специфика отношений «журналист – власть».
44. Журналистская информация как товар.
45. Специфика информационного рынка и методы его изучения.
47. Финансовая база СМИ.
48. Бюджет редакции печатного периодического издания.
49. Маркетинговая политика печатного издания.
Тематика презентаций:
- Правовое поле российских СМИ.
- Специфика отношений «журналист – источник информации».
- Специфика отношений «журналист – власть».
- Журналистская информация как товар.
- Специфика информационного рынка и методы его изучения.
- Финансовая база СМИ.
- Маркетинговая политика СМИ (печатного, электронного).
Вариант задания контрольной работы (6 семестр)
- Выполнить контент-анализ каналов российского медиапространства (общественно-политические СМИ, экономической направленности, развлекательные, образовательные, для детей и подростков и т.п.). Подготовить презентационный материал.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Текущий контроль
Опрос 4х3=12
Решение ситуационных задач 6х2=12
Творческое задание 10х1=10
Письменная работа 10х2=20
Презентация 6х1=6
Итого 60
Промежуточная
аттестация (экзамен) теоретический вопрос 20х2
Всего 100