МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛЬ, ФОРМИРУЮЩИЙ КОМПЕТЕНЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическая культура и спорт
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
старший преподаватель, Романенко Максим Васильевич
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд.биол.наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
Физическая культура и спорт
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 13.12.2022 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна ______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна ______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна _______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна _______
Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Основы здорового образа жизни
Спортивное ориентирование
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Знает:
- значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни;
- основные показатели физического развития, функциональной подготовленности и работоспособности и влияние физических упражнений на данные показатели;
- основы организации здорового образа жизни;
- требования профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта к уровню физической подготовленности работников;
УК-7.2: Умеет:
- самостоятельно оценивать уровень физической подготовленности;
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений;
- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности;
УК-7.3: Имеет опыт:
- проведения теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
- самоконтроля и анализа своего физического состояния, физической подготовленности;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Физическая культура в социальной и профессиональной деятельности человека
Общая физическая подготовка в социальной и профессиональной деятельности человека.
/Пр/
Место ОФП в социальной и профессиональной деятельности человека. Цель и задачи ОФП. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузки и уровнем физического состояния. Физические качества и их воспитание. Зоны интенсивности и энергозатрат при различных физических нагрузках. Методика коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Самостоятельные занятия физическими упражнениями.
/Ср/
Цель и задачи самостоятельных занятий. Формы, структура и содержание. Особенности самостоятельных занятий рекреационной, оздоровительной и тренировочной направленности. Требования при проведении самостоятельных занятий различной направленности (гигиенические, методические).
Самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.
/Пр/
Виды диагностики в процессе регулярных занятий физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль и его основные методы, показатели (физическое развитие, функциональное состояние, физическая подготовленность). Содержание дневника самоконтроля. Использование методов контроля в процессе регулярных занятий. Коррекция содержания занятий физическими упражнениями.
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов.
/Ср/
Понятие ППФП, ее цели и задачи. Место ППФП в системе обучения. Средства ППФП. Методика подбора средств, формы ее проведения. Методика профилактики профессиональных заболеваний средствами ФК.
Раздел 2. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями
Методика организации и проведения занятий ФКиС.
/Ср/
Выбор систем физических упражнений и видов спорта для самостоятельных занятий. Проведение самостоятельных тренировочных занятий, утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток и физкультпауз. Профилактика травматизма в процессе самостоятельных занятий.
Раздел 3. Физическое совершенствование в процессе занятий физическими упражнениями
Развитие общей и скоростной выносливости.
/Ср/
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей физического состояния обучающихся. Виды тестов для определения уровня развития выносливости.
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей физического состояния обучающихся. Виды тестов для определения уровня развития силы.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Развитие скоростно-силовых качеств.
/Пр/
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей физического состояния обучающихся. Виды тестов для определения уровня развития скоростно-силовых качеств.
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей физического состояния обучающихся. Виды тестов для определения уровня развития быстроты.
Раздел 4. Самостоятельная работа
Подготовка к практическому занятию /Ср/
изучение учебника по дисциплине «Физическая культура», характеристика работоспособности человека в течение учебного дня, семестра, разработка комплекса упражнений для УГ
Разработка программы самостоятельных занятий. /Ср/
Для подготовки к сдаче контрольных нормативов по дисциплине ФК
Ведение дневника самоконтроля /Ср/
Анализ и учет тренировочных нагрузок выполненных за время изучения дисциплины
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов имеющих допуск к учебным занятиям.
Посещение занятий минимальное количество баллов за одно задание 0,5, максимальная сумма баллов 10
Выполнение разноуровневых заданий минимальное количество баллов за одно задание 6, максимальная сумма баллов 12
Подготовка проекта минимальное количество баллов за одно задание 8, максимальная сумма баллов 10
Всего: 40 баллов
Дополнительные виды работ, поощрение:
Подготовка реферата минимальное количество баллов за одно задание 10, максимальная сумма баллов 10
Участие в спортивных мероприятиях минимальное количество баллов за одно задание 10, максимальная сумма баллов 10
Всего: 20 баллов
Участие в устном опросе минимальное количество баллов за одно задание 1, максимальная сумма баллов 6
Выполнение разноуровневых заданий минимальное количество баллов за одно задание 4, максимальная сумма баллов 18
Защита проекта минимальное количество баллов за одно задание 6, максимальная сумма баллов 8
Тестирование минимальное количество баллов за одно задание 6, максимальная сумма баллов 8
Всего:40 баллов
Итого: 100 баллов
5.2. Промежуточная аттестация
Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов имеющих допуск к учебным занятиям.
Тестовые задания по физической подготовке:
бег 100 метров;
подтягивание из виса на перекладине (мужчины)
отжимание в упоре лежа (женщины)
прыжок в длину с места
бег 1000 метров.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов, не имеющих допуск к учебным занятиям, связанным с физической нагрузкой.
Собеседование минимальное количество баллов за одно задание 20, максимальная сумма баллов 40
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Для прохождения промежуточной аттестации обучающемуся необходимо набрать более 60 баллов на текущей аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учеб. для высш. учеб. заведений физкульт. профиля
https://www.iprbookshop.ru/104667
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие для вузов
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/85832
сост. С. Ю. Махов; Межрегиональная Акад. безопасности и выживания
Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие
https://www.iprbookshop.ru/95431
6.1.2. Дополнительная литература
Медведева Е. Н., Кашеваров Б. П., Супрун А. А., Крючек Е. С., Иванов В. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта: формирование профессионально-педагогических компетенций средствами гимнастики: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2019
Грецов Г. В., Германова А. А., Войнова С. Е., Костюченко В. Ф., Янковский А. Б., Зайко Д. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru
официальный сайт ФГБУ ВО
: sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (AdobeReader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная аудитория №37 (л/а манеж) Учебная доска, столы и стулья для обучающихся стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран, ноутбук.
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 18, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 36; для преподавателя – 1.
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Легкоатлетический манеж, стадион Беговая дорожка, сектора для прыжков, метаний, разминочные зоны, площадка для занятий общей физической подготовкой. Сертифицированное оборудование фирмы polanik
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ