МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛЬ, ФОРМИРУЮЩИЙ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Безопасность жизнедеятельности
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
О.В. Кайгородцева _________________
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 11.05.2021 г. № 15
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Чусовитина О.М.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2021 г. № 5
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовить обучающихся к организационно-управленческому и проектному виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с коммуникационными процессами в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах на примере системы непрерывного образования в области теории и практике защиты человека от опасных и вредных факторов природного и техногенного характера для следующих объектов профессиональной деятельности - государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Правовые основы профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний и спортивная медицина
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает:
- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;
- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении общественных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
УК-8.2: Умеет:
- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;
- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организовывать общественные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
- оказывать первую помощь пострадавшим в случае чрезвычайной ситуации;
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
УК-8.3: Имеет опыт:
- использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан;
- планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях;
- оказания первой помощи пострадавшим в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- использования методов защиты обучающихся и представителей целевых групп от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организации общественных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Тема 1.1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности /Ср/
Основы теории риска. Системный анализ безопасности. Общая характеристи. Понятие поражающего фактора. Классификация поражающих факторов: по генезису (происхождению), механизму действия. Классификация ЧС по происхождению, масштабу, скорости развития. Классификация катастроф.ка метода анализа систем.
Тема 1.2. Управление безопасностью жизнедеятельности /Ср/
Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Закон РФ "О безопасности". Законодательство о труде. Федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ". Трудовой кодекс РФ. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Закон РФ "О радиационной безопасности населения".Природоохранные нормативные акты. Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Водный и Земельный кодексы РФ. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Закон РФ "Об экологической экспертизе" и др.Мониторинг состояния окружающей среды в РФ. Понятие мониторинга. Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Классификация систем мониторинга.
Раздел 2. Раздел 2. Характеристика угроз и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Тема 1.4.Пожары, взрывы, угроза взрывов. /Пр/
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Тема 1.4.Пожары, взрывы, угроза взрывов. /Ср/
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
Тема 1.3. Характеристика, поражающие факторы ЧС техногенного характера /Ср/
Характеристика химически-опасного объекта (ХОО). Основные причины аварий на ХОО. Основные поражающие факторы при авариях на ХОО.
Понятие и классификация сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Очаг заражения, пути поступления СДЯВ в организм. Особенности поражения и оказание доврачебной помощи при поражениях СДЯВ удушающего, общеядовитого действия, нейротропных и метаболических ядах, вещества и удушающего и общеядовитого действия.
Естественные и искусственные источники радиации. Единицы измерения ионизирующего излучения Особенности ионизирующего излучения на организм человека. Характеристика острой лучевой болезни. Радиационные аварии: их виды, динамика развития, основные поражающие факторы. Классификация аварий на РОО. Зонирование территории. Типовые режимы радиационной безопасности. Приборы дозиметрического контроля
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Тема 1.3. Характеристика, поражающие факторы ЧС техногенного характера /Ср/
Характеристика химически-опасного объекта (ХОО). Основные причины аварий на ХОО. Основные поражающие факторы при авариях на ХОО.
Понятие и классификация сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Очаг заражения, пути поступления СДЯВ в организм. Особенности поражения и оказание доврачебной помощи при поражениях СДЯВ удушающего, общеядовитого действия, нейротропных и метаболических ядах, вещества и удушающего и общеядовитого действия.
Естественные и искусственные источники радиации. Единицы измерения ионизирующего излучения Особенности ионизирующего излучения на организм человека. Характеристика острой лучевой болезни. Радиационные аварии: их виды, динамика развития, основные поражающие факторы. Классификация аварий на РОО. Зонирование территории. Типовые режимы радиационной безопасности. Приборы дозиметрического контроля
Раздел 3. Раздел 3. Методы и средства защиты персонала и населения от последствий ЧС
Тема 3.1. Гражданская оборона /Ср/
Сигналы оповещения гражданской обороны о ЧС.
Основные положения по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение. Эвакуация персонала.Система информационного обеспечения управления риском ЧС на базе новых информационных технологий. Совершенствование материально-технического обеспечения для снижения риска и смягчения последствий ЧС техногенного и природного характера. Мероприятия при ликвидации последствий ЧС техногенного и природного характера. Развитие и совершенствование систем мониторинга и сетей наблюдения, в том числе международных, и лабораторного контроля ЧС
Тема 3.2.Средства защиты в чрезвычайных ситуациях. Защитные сооружения мирного и военного времени
/Ср/
Назначение защитных сооружений в мирное и военное время. Приведение защитных сооружений в готовность. Индивидуальные средства защиты населения. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты, техническим и инженерным защитным сооружениям.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Тема 3.2.Средства защиты в чрезвычайных ситуациях. Защитные сооружения мирного и военного времени
/Пр/
Назначение защитных сооружений в мирное и военное время. Приведение защитных сооружений в готовность. Индивидуальные средства защиты населения. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты, техническим и инженерным защитным сооружениям.
Раздел 4. Раздел 4. Опасные и вредные факторы производственной среды
Тема 4.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности. /Лек/
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности.
Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты.
Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
Тема 4.3. Техника безопасности в тренировочном процессе и при проведении массовых мероприятий /Пр/
Нормы безопасности, технические регламенты, регламентирующие проведение тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий. Виды инструктажа при проведении тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий. Техника безопасности перед началом, во время тренировочного процесса, при ЧС. Техника безопасности при проведении отдельных видов мероприятий. Инструкции безопасности.
Тема 4.1. Производственная среда: понятие, факторы, нормирование. /Ср/
Классификация опасностей, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), условий деятельности по уровню риска.
Действие опасных, вредных производственных факторов, на организм человека. Действие поражающих факторов производственной среды. Расчеты опасных зон. Нормирование факторов условий труда и трудового процесса.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Тема 4.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности. /Ср/
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности.
Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты.
Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
Тема 4.3. Техника безопасности в тренировочном процессе и при проведении массовых мероприятий /Ср/
Нормы безопасности, технические регламенты, регламентирующие проведение тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий. Виды инструктажа при проведении тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий. Техника безопасности перед началом, во время тренировочного процесса, при ЧС. Техника безопасности при проведении отдельных видов мероприятий. Инструкции безопасности.
Раздел 5. Раздел 5. Безопасное поведение в условиях чрезвычайных ситуаций
Тема 5.1.
Безопасное поведение при проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. /Ср/
1. Разработать инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях.
Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории.
Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе при проведении спортивно-массовых мероприятий.
Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.
2. Ознакомившись с памяткой "Угроза совершения теракта" провести самоанализ возможности данного явления на территории, где ты проживаешь?
3. "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир". Дорисуйте свои ассоциации к слову "толерантный".
4. Используя плакат "Возможные места установки взрывных устройств", составить памятку - "Действия при эвакуации".
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Тема 5.2. Криминальная безопасность. /Пр/
Виды криминальных опасностей. Меры профилактики, выявления и пресечения криминальных опасностей. Законодательство, регулирующее отношения в данной сфере. Способы избегания криминальных опасностей и противодействие им.
Тема 5.3. Нападения на улице, опасность толпы, кражи. /Ср/
1. Раскрыть психологические особенности личности, увеличивающие риск возникновения социально опасных явлений.
2. Раскрыть черты характера и ценностные ориентиры, повышающие устойчивость человека к социально опасным влияниям.
3. Определить правила для женщин с целью снижения риска изнасилования.
Тема 5.4. Обеспечение антитеррористической безопасности при проведении спортивных мероприятий. /Лек/
Паспорт безопасности объектов спорта. Категории опасности спортивных объектов. Антитеррористическая и общественная безопасность при проведении крупномасштабных спортивных мероприятий.
Тема 5.3.Первая помощь при неотложных состояниях /Ср/
Понятие патологических состояний, их характеристика. Методика осуществления реанимационных мероприятий по восстановлению дыхания. Методика проведения реанимационных мероприятий по восстановлению сердечной деятельности.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
Виды работ
1. Собеседование (устные ответы на семинарах) min - 6 б, max - 10 б
Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:
10-9 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
8-7 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
6 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
2. Подготовка доклада - min -5 б, max - 15 б
Шкала оценки:
15-14 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления легко, без затруднений отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
13-10 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
9-5 баллов - доклад не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б
Шкала оценки:
15 баллов - самостоятельно работает с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания;
14-12 баллов студент умеет самостоятельно работать с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания, но допускает незначительные ошибки – 1-2 балла (в зависимости от количества и характера ошибок);
11-10 баллов - не владеет изучаемым материалом, допускает грубые ошибки или полностью отсутствуют ответы на вопросы задания.
4. Тест - min - 10 б, max - 20 б
Шкала оценки за один тест:
20 баллов - дано более 85% правильных понятий и терминов.
19-15 баллов - дано 66% - 84% правильных понятий и терминов.
14-10 баллов - дано 50% - 65% правильных понятий и терминов.
5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б
Шкала оценки:
20-19 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы, студент четко и без ошибок ответил на контрольные вопросы;
18-17 баллов - выполнены все задания лабораторной работы; студент ответил на контрольные вопросы с замечаниями.
16 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
15 баллов - студент выполнил задания расчетно-графической работы неправильно, но учебный материал излагал последовательно.
6. Контрольная работа - min - 15 б, max - 20 б
Шкала оценки:
20 баллов - выполнены все задания контрольной работы в рамках регламента. Обучающийся приводит полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения;
19-18 баллов - выполнены все задания контрольной работы, но обучающийся не привел полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены;
17-15 баллов – контрольная работа выполнена более чем на 2/3, но в рамках установленного на регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует.
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется, при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по сумме набранных баллов в текущем контроле: min - 61 б., max - 100 б.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
1. Собеседование (устные ответы на семинарах) - min - 6 б, max - 10 б
2. Подготовка доклада - min - 5 б, max - 15 б
3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б
4. Тест - min - 10 б, max - 20 б
5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б
6. Контрольная работа - min - 15 б, max - 20 б
ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
под общ. ред. В. П. Соломина
Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учеб. и практикум для вузов
https://urait.ru/bcode/510839
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
https://www.iprbookshop.ru/89421
Рысин Ю. С., Яблочников С. Л.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2023
https://www.iprbookshop.ru/124636
Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов
Казань: Изд-во КНИТУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/79268
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учеб. для академ. бакалавриата : в 2 ч.
6.1.2. Дополнительная литература
Алексеев В. С., Жидкова О. И., Ткаченко И. В.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Науч. книга, 2019
https://www.iprbookshop.ru/81000
Родионова О. М., Семенов Д. А.
Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие : в 2 ч.
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
https://www.iprbookshop.ru/86400
Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие : в 2 ч.
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
https://www.iprbookshop.ru/86399
Петрова А. В., Корощенко А. Д., Айзман Р. И.
Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
https://www.iprbookshop.ru/65285
Охрана труда на предприятии: учеб. пособие для студентов вузов
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/71306
Охрана труда: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/81525
Айзман Р. И., Петров С. В., Корощенко А. Д.
Безопасность жизнедеятельности: словарь-справочник
https://www.iprbookshop.ru/65271
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71175
Тягунов Г. В., Волкова А. А., Шишкунов В. Г., Барышев Е. Е.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений
Саратов [и др.]: Профобразование [и др.], 2019
http://www.iprbookshop.ru/87788
Курбатов В. А., Рысин Ю. С., Яблочников Ч. Л.
Безопасность жизнедеятельности. Основы чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования
Саратов: Профобразование, 2020
http://www.iprbookshop.ru/93574
Первая медицинская помощь: полн. справочник
Саратов: Науч. книга, 2019
https://www.iprbookshop.ru/80183
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
6. Соколов А. Т.Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / А. Т. Соколов. - 3-е изд. (электрон.). - М. [и др.] : Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020. - URL: http://www.iprbookshop.ru :
7. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Тягунов, А. А. Волкова, В. Г. Шишкунов, Е. Е. Барышев. - 2-е изд. - Саратов [и др.] : Профобразование [и др.], 2019. - URL: http://www.iprbookshop.ru :
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ЭБД № договора и дата заключения Срок действия договора
http://www.data-express.ru/aibc-megapro/ Доп.согл. к дог. № 19417 от 14.03.2017 Лицензия № 151-2017 от 08.12.2017
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web № 370/18 от 20.06.2018 20.06.2018 - 19.06.2021
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web № 1/11 от 01.11.2016 01.11.2016 - 01.11.2019
http://icdlib.nspu.ru от 15.10.2013 бессрочно
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web № 327/16 от 21.04.2016 21.04.2016 - 20.04.2019
https://www.biblio-online.ru/ № 457/18 от 26.11.2018 30.11.2018 - 29.11.2019
http://elibrary.ru №SIO-1709/2017 от 12.02.2018 12.02.2018 - 11.02.1019
www.iprbookshop.ru № 4637/18 от 18.12.2018 12.01.2019 - 11.01.2020
http://rucont.ru № 3934/БИБ-121 от 12.02.2018 12.02.2018 - 11.02.2019 - 11.02.2020
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Для проведения лекционных и семинарских занятий рекомендуется использовать следующие учебные аудитории:
- аудитории, в которых присутствуют компьютер, проектор и экран (учебные аудитории 229, 307, 321, 408, 410, 413 в корпусе 5; 601, 602, 603, 502 в корпусе 2; 31 в легкоатлетическом манеже);
- аудитории с количеством посадочных мест не менее 20, в которых можно пользоваться переносными проектором и экраном (учебные аудитории 202, 210, 211, 308, 309, 315 б к.5).
Перечень используемого лицензионного программного обеспечения (проприетарного и свободного):
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор. - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ