МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Цифровые коммуникации
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
ст.преп., Каримова Я.Г.;Канд. ф-м.н, доц., Дубовик В.И.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Кайгородцева О.В. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 11.05.2021 г. № 17
Срок действия программы: 2019-2020 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2021 г. № 5
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель изучения дисциплины: изучение основных аспектов информационных технологий в рекламе, позволяющих грамотно ориентироваться в вопросах получения, обработки, и интерпретации информации необходимой для рекламной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии и базы данных в прикладных коммуникациях
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Теория и практика рекламы
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-6: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-6.1: Знает:
- основные техники и приёмы эффективного применения информационно-вычислительной техники и средств коммуникации для достижения задач, поставленных перед специалистом по связям с общественностью и рекламе;
- систему терминов цифровых коммуникаций для обозначения ключевых понятий в рекламе, связях с общественностью и массовой коммуникации;
ОПК-6.4: Умеет:
- сформировать представление о принципах использования современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в профессии специалиста по связям с общественностью и менеджера по рекламе;
- дать системное представление о современных компьютерных и телекоммуникационных технологиях;
- дать представление о понятийном аппарате телекоммуникационных и компьютерных технологий в рекламе и связях с общественностью;
ОПК-6.9: Имеет опыт:
- использования телекоммуникационных технологий в рекламе и связях с общественностью: сетевой рекламы, корпоративных сайтов, вирусных технологий, краудсорсинга и др.;
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.10: Имеет опыт:
- использования методики аналитико-синтетической обработки информации из различных информационно-поисковых систем (предметизация, аннотирование, реферирование);
УК-1.12: Имеет опыт:
- работы с персональным компьютером и поисковыми сервисами Интернета;
УК-1.2: Знает:
- понятие и классификацию систем;
- структуру и закономерности функционирования систем;
- особенности системного подхода в научном познании;
- основные технологии поиска и сбора информации;
- форматы представления информации в компьютере;
УК-1.4: Знает:
- правила использования ИКТ и средств связи;
УК-1.6: Умеет:
- обрабатывать данные средствами стандартного программного обеспечения;
- синтезировать информацию, представленную в различных источниках;
- использовать контент электронной информационно-образовательной среды;
УК-1.8: Умеет:
- работать с информацией, представленной в различной форме;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Раздел 1. Информационные технологии в деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе
Теоретические основы Интернет- коммуникаций /Лек/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.10 УК-1.12
1. Классификация информационных технологий
2. Технологии сбора и поиска информации в сети
3. Понятие интернет-коммуникации, история, форматы
4. Виды и формы интернет-коммуникации в сети
Практическая работа № 1. Особенности и преимущества среды Интернет и традиционных СМИ /Сем зан/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 ОПК-6.9 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.12
1. Особенности и преимущества среды Интернет и традиционных СМИ.
Практическая работа № 2. Создание веб сайта компании /Сем зан/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.4 УК-1.6 УК-1.8 УК-1.12
1. Создание веб сайта компании.
СРС № 1.1 Оценка качества сайта /Ср/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.12
1. Проанализировать веб-сайты организаций.
2. Заполнить таблицу качества ресурса.
СРС № 1.2 Работа с электронным календарем (ежедневником) /Ср/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.12
1. Создать календарное расписание занятий на семестр, используя Outlook 2003-2019, любой Интернет календарь (например, Google (http://calendar.google.com/). Синхронизовать созданные календари.
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.12
1. Подготовка презентаций-докладов по заданным темам. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.
Раздел 2. Использование телекоммуникационных технологий в рекламе и связях с общественностью
Инструменты коммуникаций в сети Интернет /Лек/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-1.8 УК-1.12
1. Особенности интернет-рекламы
2. Инструменты коммуникаций в сети Интернет
3. Облачные сервисы
Практическая работа № 3. Создание информационных материалов для работы с целевой аудиторией (в среде MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Publisher и др.) /Сем зан/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 ОПК-6.9 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.12
1. Создание информационных материалов для работы с целевой аудиторией (в среде MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Publisher и др.)
СРС № 2.1 Консолидация данных нескольких электронных таблиц. /Ср/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.2 УК-1.4 УК-1.6 УК-1.8 УК-1.10 УК-1.12
1. Создание сводных таблиц и диаграмм MS Excel.
СРС № 2.2 Создание диаграмм (MS Excel) /Ср/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.10 УК-1.12
1. Создать инструментами MS Excel диаграмму Ганта (календарный график проекта) 2-х видов для целей управления подготовкой пиар-акции.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
СРС № 2.3 Телекоммуникационный групповой проект «Правила совместного проекта» /Ср/
ОПК-6.1 ОПК-6.4 УК-1.4 УК-1.8 УК-1.12
1. Создать презентацию соавторов по теме «Правила совместного проекта» (каждый соавтор по 5 слайдов, ФИО соавторов на 1 слайде).
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Практическая работа
(% от количества баллов в разделе балльно-рейтинговая система)
Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении пройденных тем и применение их на практике. 100%
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. Допущена одна ошибка или два-три недочета. 60-80%
Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов. Работа не полностью соответствует образцу. 30-60%
Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки. Работа выполнена не самостоятельно. 10-30%
Работа не сдана 0
Презентация
(% от количества баллов в разделе балльно-рейтинговая система)
Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернетресурсы. Сообщение носит исследовательский характер. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью. Использует наглядный материал (презентация). 100%
Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, не устанавливает логические связи, затрудняется в формулировке выводов. На слайдах имеются орфографические ошибки. 50-100%
Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме. Работа не соответствует правилам создания презентации. 10-50%
Презентация не выполнена. 0
Контрольная работа (до 10 баллов) Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении пройденных тем и применение их на практике. 10
Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. 8-10 б.
Допущена одна ошибка или два-три недочета. 6-8 б.
Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов. 4-6 б.
Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки. 1-4 б.
Работа не сдана. 0
Работа на занятиях
(до 2 баллов) Выполнение дополнительных заданий на занятиях
Интерактивное взаимодействие (вопросы-ответы, работа в мини- группе и т.п.) 0-2 б.
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация осуществляется с использованием накопительного рейтингового оценивания на образовательном портале в соответствии с бально-рейтиновой оценкой, определяющей объем заданий, которые студент должен выполнить в течение семестра в установленные сроки и служит своеобразным ориентиром для планирования деятельности. В соответствии бально-рейтиноговой оценкой по дисциплине посещение занятий и выполнение заданий в ходе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы оценивается исходя из максимальной отметки – 60 баллов.
Все полученные обучающимся баллы суммируются и итоги размещаются в журнале на Образовательном портале СибГУФК. Обучающийся может в любой момент ознакомиться с результатами обучения.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Практическая работа № 1. Особенности и преимущества среды Интернет и традиционных СМИ 6 б.
Практическая работа № 2. Создание веб сайта компании 12 б.
Практическая работа № 3. Создание информационных материалов для работы с целевой аудиторией (в среде MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Publisher и др.). 4 б.
СРС № 1.1 Оценка качества сайта 6 б.
СРС № 1.2 Работа с электронным календарем (ежедневником) 4 б.
Контрольная работа. Подготовка презентаций-докладов по заданным темам. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет. 10 б.
СРС № 2.1 Консолидация данных нескольких электронных таблиц (Создание сводных таблиц и диаграмм MS Excel) 6 б.
СРС № 2.2 Создание диаграмм (MS Excel) 6 б.
СРС № 2.3 Телекоммуникационный групповой проект «Правила совместного проекта» 6 б.
Всего: 60 баллов
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Гаврилов М. В., Климов В. А.
Информатика и информационные технологии: учеб. для вузов
https://urait.ru/book/informatika-i-informacionnye-tehnologii-449779
6.1.2. Дополнительная литература
Информационные технологии: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2018
https://www.iprbookshop.ru/74552
Назаров С. В., Белоусова С. Н., Бессонова И. А., Гиляревский Р. С.
Основы информационных технологий: учеб. пособие
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
https://www.iprbookshop.ru/89454
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал и система дистанционного обучения: : https://www.moodle.sibgufk.ru/
Официальный сайт вуза: : https://sibsport.ru/
Сайт библиотеки СибГУФК : : http://lib.sibsport.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
- программы для просмотра документов в формате .pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, компьютеры для обучающихся, стол и стулья (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной группе), компьютер, стол, стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для проведения аудиторных занятий и осуществления самостоятельной работы необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет"и возможностью доступа к электронной информационно-образовательной среде СибГУФК (аудитория 405, учебный корпус 2; аудитория 407, учебный корпус 2; аудитория 502, учебный корпус 2; аудитория 602, учебный корпус 2; аудитория 102, учебный корпус 4; аудитория 305, учебный корпус 4; аудитория 312, учебный корпус 4; аудитория 222, учебный корпус 5; аудитория 229, учебный корпус 5; аудитория 422, учебный корпус 5; аудитория 13, дворец здоровья; аудитория 21, легкоатлетический манеж; аудитория 26, легкоатлетический манеж).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ