МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ
Иностранный язык
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. биол. наук, доцент, Кайгородцева О.В. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 11.04.2024 г. № 9
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 08.05.2024 г. № 9
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение обучающимися необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-1: Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем
ОПК-1.1: Знает
- основные термины и понятия;
- нормы русского и иностранного языков;
ОПК-1.13: Имеет опыт:
- подготовки грамотной письменной и устной речи на родном и иностранном языках;
ОПК-1.7: Умеет
- выстраивать общение в социокультурной, академической и профессиональной сферах в условиях многоязычной среды в устно и письменной форме;
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Знает:
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в сфере рекламы и связей с общественностью, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП;
- правила словообразования лексических единиц, правила их сочетаемости и правила употребления в русском и иностранном языках;
- правила воспроизведения изучаемого материала в категориях основных дидактических единицах русского и иностранного языков в контексте изучаемых тем;
- образование основных грамматических конструкций русского и иностранного языков;
- нормативные клише русского и иностранного языков, необходимые для письменной речи профессионального характера, основные языковые формы и речевые формулы, служащие для выражения определенных видов намерений, оценок, отношений в профессиональной сфере;
УК-4.10: Имеет опыт:
- деловой коммуникации, владения формами профессиональной речи, профессиональной терминологией при проведении коммуникационных мероприятий;
УК-4.12: Имеет опыт:
- публичной речи на русском и иностранном языках (монологическое высказывание по общебытовой и профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
УК-4.3: Знает:
- все основные виды чтения;
УК-4.4: Умеет: на русском и иностранном языке:
- получать общее представление о прочитанном тексте;
- определять и выделять основную информацию текста;
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
- определять важность (ценность) информации;
УК-4.5: Умеет: на русском и иностранном языке:
- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- правильно и аргументированно сформулировать свою мысль в устной и письменной форме;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для раскрытия значения незнакомых слов;
- вести беседу, целенаправленно обмениваться информацией профессионального характера по определенной теме;
УК-4.6: Умеет: на русском и иностранном языке:
- излагать в форме реферата, аннотировать, а также переводить профессионально значимые тексты с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык;
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
УК-4.9: Имеет опыт:
- аргументированного изложения своих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Вводный фонетический курс
Основные фонетические явления английского языка /Пр/
Особенности английского произношения. Характеристика и произношение английских звуков. Ударение (словесное, фразовое, логическое). Мелодика английского предложения (нисходящий тон, восходящий тон). Правила чтения гласных букв. Чтение сочетаний гласных букв в ударной позиции. Чтение согласных букв и буквосочетаний. Виды чтения.
Основные фонетические явления английского языка
/Ср/
Произношение английских звуков. Ударение (словесное, фразовое, логическое). Нисходящий тон. Восходящий тон. Чтение гласных букв, буквосочетаний в ударной и безударной позиции. Чтение согласных букв и буквосочетаний. Виды чтения.
Грамматический строй английского языка. /Пр/
УК-4.1 УК-4.5 УК-4.6 УК-4.9 УК-4.12
Имя числительное (количественные, порядковые). Имя существительное (множественное число, притяжательный падеж, артикль). Порядок слов в предложении. Виды вопросов. Спряжение глагола to be. Спряжение глагола to have. Предложения с конструкцией there + to be. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные). Имя прилагательное. Наречие. Времена группы Simple. Времена группы Progressive. Времена группы Perfect. Времена группы Perfect-Progressive. Условные предложения. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Неличные формы глагола (причастие, герундий, инфинитив). Словообразование (префиксы, суффиксы, словосложение)
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Грамматический строй английского языка /Ср/
Количественные и порядковые числительные. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Притяжательный падеж имени существительного. Множественное число имени существительного. Порядок слов в утвердительном предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. Основные виды вопросов. Спряжение глаголов to be, to have. Особенности конструкции there + to be. Личные местоимения. Притяжательные местоимения в абсолютной форме. Возвратные местоимения. Указательные местоимения. Местоимения some, any. Местоимения, производные от some, any, no, every. Местоимения much, many. Местоимения little, few. Степени сравнения имени прилагательного и наречия. Настоящее простое время. Прошедшее простое время. Будущее простое время. Настоящее длительное время. Прошедшее длительное время. Будущее длительное время. Настоящее совершенное время. Прошедшее совершенное время. Будущее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время. Прошедшее совершенное длительное время. Будущее совершенное длительное время. Модальные глаголы. Неправильные глаголы.Условные предложения первого, второго, третьего типов. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Неличные формы глагола. Словообразование (префиксы, суффиксы, словосложение)
Лексический строй устной и письменной речи /Пр/
Клише для письменной и устной речи разной коммуникативной направленности: аннотация, реферат, презентация, монологическое и диалогическое высказывания. Правила речевого этикета. Термины и понятия специальности. Вокабуляр по темам: Я и моя специальность (мои интересы, увлечения). Моя специальность: возникновение, развитие в мире и в России. Резюме. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Омск: история, развитие, достопримечательности. Россия: страна и люди. Роль СМИ в формировании положительного образа страны. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Образ жизни современного британца.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Лексический строй устной и письменной речи. /Ср/
УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6 УК-4.9 УК-4.10 УК-4.12 ОПК-1.7 ОПК-1.13
Термины и понятия специальности. Монологические высказывания в устной и письменной формах (включая написание писем, тезисов, рефератов, сообщений) и диалогическая речь по изученным темам, том числе проведение презентаций (Моя специальность: возникновение, развитие в мире и в России. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Омск. Россия. Роль СМИ в формировании положительного образа страны. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Образ жизни современного британца (по материалам СМИ).
Лексический строй устной и письменной речи /Ср/
УК-4.1 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6 УК-4.9 ОПК-1.7 ОПК-1.13
Клише для письменной и устной речи разной коммуникативной направленности. Термины и понятия специальности. Вокабуляр по темам. Монологические и диалогические высказывания по темам. Составление аннотаций, презентаций, Письмо – создание рекламного текста. Перевод рекламного текста. Перевод статей, посвященных методике создания рекламы.
Лексический строй устной и письменной речи /Пр/
УК-4.1 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 ОПК-1.1 ОПК-1.7
Реклама: виды, стратегии. Язык рекламы, вербальные и невербальные характеристики. Печатная реклама как целостный продукт. Культурные особенности стран и их влияние на глобальную рекламу. Лексический материал по темам. Чтение текстов по теме в режиме полного понимания и просмотрового чтения (текст рекламы). Аудирование – обсуждение стратегий рекламной кампании и выбор вида рекламы. Говорение – дискуссия «Плюсы и минусы рекламы», устный анализ рекламы.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
За время изучения дисциплины студент принимает участие в 6 опросах, выполняет 4 сообщения, 4 письма, 4 презентации, 4 контрольные работы и 2 теста.
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, экзамена.
Зачет в 4 семестре выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено 61-100 баллов
Не зачтено 60 и менее баллов.
Экзамен проводится в 6 семестре
К экзамену допускаются обучающиеся, которые набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля и не имеют задолженностей по темам.
Процедура экзамена по дисциплине состоит из трех вопросов:
1. Аудирование. Время звучания текста – 2 минуты, включающей 3 % незнакомой лексики. Студент слушает предложенный текст дважды; выполняет задания. Время выполнения задания по аудированию – 10 минут. Форма проверки: выполнение задания по заполнению пропусков информацией, содержавшейся в аудиозаписи.
2. Беседа по одной из предложенных тем. Объем – не менее 15 предложений в монологическом высказывании. Форма проверки – беседа с экзаменатором.
3. Написание письма. Объем – 100-130 слов. Время выполнения – 15–20 минут. Форма проверки – решение коммуникационной задачи, организация и лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Оценка на экзамене формируется из баллов текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оценка на экзамене:
Отлично 87-100 баллов
Хорошо 73-86 баллов
Удовлетворительно 61-72 балла
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
4 семестр: зачет
Текущий контроль :
опрос 10*2=20
письмо 5*4=20
доклад, сообщение 5*4=20
контрольная работа 5*2=10
диалог 10
презентация 5*4=20
Итого 100 баллов.
Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено 61-100 баллов
Не зачтено 60 и менее
6 семестр: экзамен
Текущий контроль:
опрос 10
доклад, сообщение 5*2=10
письмо 5
контрольная работа 5*2=10
тест 5
диалог 10
презентация 5*2=10
Итого 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен) - 20-40 баллов:
Аудирование 10
Беседа по теме 20
Письмо 10
Итого 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Борисенко Е. Г., Кравченко О. А.
Английский язык для физкультурных специальностей: учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Ростов-на-Дону: Феникс, 2015
Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor's Degree Students. Intermediate level: учеб. пособие для студентов вузов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013
Салье Т. Е., Валиева Ю. М., Воскресенская И. Н.
Английский язык для специальности "Связи с общественностью": учеб. для студентов вузов по специальности "Связи с общественностью"
6.1.2. Дополнительная литература
Иванова Е. В., Иванченко А. И.
Английский язык. Повседневное общение: 30 уроков: пособие
https://www.iprbookshop.ru/80570
6.3.1 Перечень программного обеспечения
офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Академия Google scholar.google.ru
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Поисковый научный ресурс https://www.researchgate
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная аудитория 217, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 218, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 219, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, телевизор, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 220, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 221 учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ