МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
канд.филол. наук, доц., Елкина Мария Владимировна
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 26.03.2021 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2021 г. № 5
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
История публицистики спорта
История рекламы и дизайна
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современные международные отношения
История рекламы и дизайна
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
ПК-1.20: Умеет:
- объяснять виды брендов, методы построения бренда и формирования имиджа физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена;
ПК-1.30: Имеет опыт:
- использования теоретических основ брендинга и имиджелогии при выборе технических решений и способов продвижения физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена в рамках онлайн и офлайн коммуникаций;
ПК-1.9: Знает:
- основы брендинга как процесса построения бренда;
- базовые имиджевые характеристики субъекта PR в сфере спорта;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Понятия «имидж» и «имиджмейкинг»
Имидж как многогранная категория /Лек/
Понятие «имидж». Типология имиджа. Имидж в спортивной сфере. Индивидуальный имидж, ориентированный на самоощущение. Индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие. Групповой имидж. Корпоративный имидж. Составляющие корпоративного имиджа. Функции корпоративного имиджа. Предметный имидж.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Структура имиджа
Понятие «имидж». Типология имиджа. Имидж в спортивной сфере. Индивидуальный имидж, ориентированный на самоощущение. Индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие. Групповой имидж. Корпоративный имидж. Составляющие корпоративного имиджа. Функции корпоративного имиджа. Предметный имидж.
Раздел 2. Теоретические основы построения имиджа
Технология построения имиджа /Лек/
Прямая и косвенная имиджформирующая информация. Роль сознания и бессознательного в формировании имиджа. Влияние неосознаваемых действий на имидж человека. Понятие «Я-концепция». Взаимосвязь Я-концепции и имиджа. Самопрезентация и имидж человека. Психологический инструментарий в имиджелогии и особенности его использования. Формирование общественного мнения как метод создания имиджа. Нейролингвистическое программирование в формировании имиджа. Имидж товара и услуги в сфере физической культуры и спорта: от концепции до реализации.
Технологии связей с общественностью в формировании имиджа физкультурно-спортивной организации
Прямая и косвенная имиджформирующая информация. Роль сознания и бессознательного в формировании имиджа. Влияние неосознаваемых действий на имидж человека. Понятие «Я-концепция». Взаимосвязь Я-концепции и имиджа. Самопрезентация и имидж человека. Психологический инструментарий в имиджелогии и особенности его использования. Формирование общественного мнения как метод создания имиджа. Нейролингвистическое программирование в формировании имиджа. Имидж товара и услуги в сфере физической культуры и спорта: от концепции до реализации.
Раздел 3. Маркетинговые исследования в процессе создания имиджа физкультурно-спортивной организации
Маркетинг и создание имиджа /Пр/
Анализ рыночной ситуации. SWOT-анализ. Анализ производимого товара. Конкурентный анализ. Сегментирование потребителей.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Роль маркетинга в создании имиджа организации /Ср/
Маркетинговое исследование в процессе совершенствования имиджа физкультурно-спортивной организации
Раздел 4. Искусство общения как необходимая составляющая имиджа спортсмена
Коммуникативная сторона имиджа /Пр/
Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов.
Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Искусство общения как необходимая составляющая имиджа спортсмена
Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов.
Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Роль СМИ в имидже спортсмена /Ср/
Роль интервью в формировании имиджа клуба (спортсмена)
Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов.
Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Специфика имиджа физкультурно-спортивной организации
Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов.
Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Устный опрос
а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов
б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов
в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла
г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла
д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла
Контрольная работа
Уровень знаний и умений обучающегося оценивается индивидуально в зависимости от вида задания и полноты ответа от 18 баллов до 1 балла
Тестирование
Тест состоит из 30 вопросов.
Критерии оценки:
а) 25-30 правильных ответов - 6 баллов
б) 20-24 правильных ответов - 5 баллов
в) 15-19 правильных ответов - 4 баллов
г) Менее 15 правильных ответов - 0 баллов
5.2. Промежуточная аттестация
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ
Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов
Устные ответы на семинарах, опрос 6х6=36
Тест6х1=6
Контрольная работа (в СДО Moodle)18х1=18
Итого 60
Промежуточная
аттестация (зачет)
Всего 60
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Грошев И. В., Краснослободцев А. А.
Системный бренд-менеджмент: учеб. для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71225
Чернатони Л., МакДональд М.
Брендинг. Как создать мощный бренд: учеб. для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71210
6.1.2. Дополнительная литература
Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью"
Москва: Аспект Пресс, 2017
Карпова С. В., Захаренко И. К.
Брендинг: учеб. и практикум для приклад. бакалавриата
Брендинг: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Дашков и К°, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
Официальный сайт вуза : http:/ sibsport.ru
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ