МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
МОДУЛИ/ДИСЦИПЛИНЫ ПОДГОТОВКИ ПО УЗКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/ПРОФИЛЮ
Немедийные коммуникации в физкультурно-спортивной отрасли
Проректор по УР _______________
42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
_________________________Арбузин И.А.
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
канд.филолог.наук, доц., Пушкарева Л.Г.;канд. филол. наук, доц., Елкина М. В.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
Немедийные коммуникации в физкультурно-спортивной отрасли
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 18.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
История публицистики спорта
История рекламы и дизайна
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современные международные отношения
История рекламы и дизайна
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
ПК-1.15: Умеет:
- подбирать и использовать информационно-коммуникационные и интернет-технологии в соответствии с задачами медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и офлайн среде при подготовке и распространении информационно-коммуникационных продуктов;
ПК-1.25: Имеет опыт:
- подбора и применения основных информационно-коммуникационных технологий в работе с различными целевыми группами при организации и проведении PR-мероприятий, подготовке рекламных и пиар-текстов, осуществлении внутренних и внешних коммуникаций с целевой общественностью;
ПК-1.4: Знает:
- основы теории коммуникации, специфику медийных и немедийных коммуникаций;
ПК-1.5: Знает:
- возможности, методы и приемы использования информационно-коммуникационных и интернет-технологий в работе с разными целевыми аудиториями в режимах онлайн и офлайн;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Немедийные коммуникации: понятие, функции, виды. История становления
Немедийные коммуникации /Лек/
ПК-1.4 ПК-1.5 ПК-1.15 ПК-1.25
Понятие «немедийные коммуникации». Функции немедийных коммуникаций Виды немедийных
коммуникаций. Роль немедийных коммуникаций в продвижении компании или продукта
компании. История появления немедийных коммуникаций
Специфика немедийных коммуникаций /Пр/
Особенности немедийных коммуникаций. Специфика их использования в современных условиях.
Использование немедийных коммуникаций разными компаниями /Ср/
«Сравнительный анализ медийных и немедийных коммуникаций». используемых компаниями различной направленности
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Раздел 2. Стимулирование сбыта. Мерчендайзинг
Особенности прямых продаж /Лек/
ПК-1.4 ПК-1.5 ПК-1.15 ПК-1.25
Стимулирование сбыта среди потребителей и среди торговых посредников. Понятие мерчендайзинга.
Современные виды торговли /Пр/
Стимулирование сбыта среди потребителей и среди торговых посредников. Понятие мерчендайзинга. Сегмент рынка. Виды промоакций. Эффективность промоушн-кампаний.
Стимулирование сбыта /Ср/
Разработка стимулирующих предложений для потребителей и механизма их реализации для разных товаров, услуг и компаний
Раздел 3. Событийный и социально- ориентированный маркетинг
Событийный и социально-ориентированный маркетинг /Пр/
Специальные мероприятия. Мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Мероприятия для сотрудников организации. Социально-ориентированный маркетинг: определения, формы. Составление программы специальных мероприятий, расчет сметы, проработка механизма реализации для крупной коммерческой компании
Корпоративный маркетинг /Ср/
Значение корпоративных мероприятий для внутрикорпоративного имиджа (контрольная работа)
Раздел 4. Прямой маркетинг
Специфика прямого маркетинга в построении коммуникации между компанией и клиентом. Виды прямого маркетинга: direct marketing и dropping. Прямой маркетинг с использованием баз данных. Прямой маркетинг по почте. Маркетинг по каталогу
Корпоративные мероприятия /Ср/
Разработать сценарий корпоративного мероприятия
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Опрос (устный ответ)
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 2 балла
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности. -1,5 балла
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения. - 1 балл
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала.- 0,5 балла
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 0 балла
Контрольная работа
Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 18-15 б.
Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 14-7 б.
Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 6-2 б
Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 1-0 б.
Шкала оценивания проекта
а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 11-10 баллов.
б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 8-7 баллов.
в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 6-4 балла
г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 3-0 баллов
Шкала оценивания реферата
Высокий - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 10-6 б
Средний - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 5-4 б.
Ниже среднего - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 3-2 б.
Низкий Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 1-0 б.
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточного контроля является зачет. Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Устные ответы на семинарах, опрос 2 балла 12 (2х6)
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2024.plx
Реферат 10 (10х1)
Контрольная работа 18 (18х1)
Проектная деятельность 11 (11х1)
Итого - 61 балл
дополнительные баллы:
Поощрительные баллы за работу в течение сессии: 10х1=10
Иные виды работ (по желанию обучающегося):выступления на конференциях, написание статей до 29 б.
Итого: 61+39=100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Элементы глобальных коммуникаций: учеб. пособие
Казань: Изд-во КНИТУ, 2015
https://www.iprbookshop.ru/62353
Современные веб-технологии: учеб. пособие для студентов вузов
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
https://www.iprbookshop.ru/89473
6.1.2. Дополнительная литература
Психология рекламы и PR: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для студентов по направлению подгот. "Реклама и связи с общественностью"
https://www.iprbookshop.ru/81726
Калмыков А. А., Коханова Л. А.
Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/81774
Интернет-технологии: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФОРУМ [и др.], 2015
Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью"
Москва: Аспект Пресс, 2017
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ