49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Казызаева А.С
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Казызаева А.С ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Казызаева А.С ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Казызаева А.С _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Казызаева А.С _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- проведения тренировочных занятий с учетом возраста и подготовленности занимающихся;
- оценки подготовленности занимающихся в соответствии требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- нормативную базу, регламентирующую проектирование и реализацию образовательного и тренировочного процесса при реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуре и спорту;
- методику проведения тренировочных занятий с учетом возраста и подготовленности занимающихся, требований техники безопасности;
- пользоваться современными технологиями при проведении тренировочных занятий;
- осуществлять оперативный контроль на тренировочных занятиях;
ции
2. Контрольная работа
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия
4. Проведение учебно-тренировочного занятия
5. Участие в организации и проведении соревнований различного уровня
6. Выполнение нормативов по физической подготовке
7. Участие в соревнованиях различного уровня
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-10 баллов
Задания в рамках текущего контроля (5, 8 семестры):
1. Устный опрос
2. Контрольная работа
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия
4. Проведение учебно-тренировочного занятия
5. Выполнение нормативов по физической подготовке
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-5 баллов.
Оценивается на основании баллов текущего контроля.
Соответствие БРС оценке на зачете:
- «зачтено» - 61-100;
- «не зачтено» - 60 и менее.
Формой промежуточной аттестации студента по дисциплине ПСС в 5, 8 семестрах является экзамен.
Экзамен проводится в форме собеседования с использованием теоретического вопроса и практического задания , которые позволяют оценить уровень сформированности знаний и умений по дисциплине.
Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене:
- «отлично» (87-100 баллов);
- «хорошо» (73-86 баллов);
- «удовлетворительно» (61-72 баллов);
- «неудовлетворительно» (60 и менее ).
Вопросы для подготовки к экзамену:
5 семестр
1. Понятие «физические качества», «физические способности».
2. Характеристика общих физических качеств.
3. Специальные физические качества.
4. Методика развития общей выносливости.
5. Методика развития скоростных качеств.
6. Методика развития силовых качеств.
7. Методика развития координационных способностей и ловкости.
8. Средства тренировки в подготовительном периоде.
9. Средства тренировки в соревновательном периоде.
10. Содержание тренировочного процесса в подготовительном периоде.
11. Содержание тренировочного процесса в соревновательном периоде.
12. Характеристика равномерного метода тренировки.
13. Характеристика повторного метода тренировки.
14. Характеристика переменного метода тренировки.
15. Характеристика интервального метода тренировки.
16. Характеристика круговой тренировки.
17. Содержание и ведение дневника самоконтроля.
18. Характеристика и подбор упражнений при обучении технике.
19. Характеристика и подбор упражнений при обучении тактике.
20. Календарь соревнований, требования к его составлению.
21. Подготовка к проведению соревнований.
22. Классификация соревнований.
23. Состав судейской бригады, обязанности судей.
24. Права участников соревнований.
25. Документы, необходимые для проведения соревнований.
Практические задания.
Практические задания к экзамену:
1. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план-конспект тренировочного занятия по функциональному многоборью.
2. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития ловкости занимающихся функциональным многоборьем.
4. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития скоростных способностей занимающихся функциональным многоборьем.
5. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу развития общей выносливости занимающихся функциональным многоборьем.
6. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план занятий функциональным многоборьем на месяц.
7. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте программу обучения техническому действию функционального многоборья.
8. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте план-конспект тренировочного занятия по функциональному многоборью.
9. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте годичный цикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем.
10. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте мезоцикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем.
11. С учётом возраста и этапа подготовки разработайте и обоснуйте микроцикл для спортсменов, занимающихся функциональным многоборьем. 12. Разработайте и обоснуйте положение о соревновании по функциональному многоборью.
13. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ срочной реакции на физическую нагрузку спортсмена на тренировочном занятии по функциональному многоборью, сформулируйте практические рекомендации.
14. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ эффективности тренировочного занятия, сформулируйте практические рекомендации.
15. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ подготовленности спортсменов на основе данных протокола переводных контрольных испытаний.
15. С учётом возраста и этапа подготовки выполните анализ протокола соревнований по функциональному многоборью, сформулируйте практические рекомендации.
8 семестр
Теоретические вопросы к экзамену:
1. Объем тренировочной нагрузки и его распределение в годичном цикле подготовки.
2. Интенсивность физической нагрузки и её распределение в годичном цикле подготовки.
3. Средства и методы тренировки, применяемые в подготовительном периоде.
4. Средства и методы тренировки, применяемые в соревновательном периоде.
5. Особенности занятий детей младших, средних, старших классов.
6. Оздоровительная направленность занятий по избранному виду спорта
7. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.
8. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.
9. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.
10. Показатели тренировочной нагрузки, их характеристика.
11. Особенности проведения занятий в общеобразовательных школах.
12. Особенности проведения занятий в средне-специальных и высших учебных заведениях.
13. Особенности проведения занятий с лицами различного возраста.
14. Влияние занятий избранным видом спорта на сердечно-сосудистую систему занимающихся.
15. Влияние занятий избранным видом спорта на дыхательную систему занимающихся.
16. Показатели объёма тренировочной нагрузки для спортсменов различной квалификации.
17. Характеристика зон интенсивности тренировочной нагрузки.
18. Особенности проведения занятий в группах начальной подготовки.
19. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в подготовительном периоде.
20. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в соревновательном периоде.
21. Средства, методы, объем, интенсивность тренировочных занятий в переходном периоде.
22. Самоконтроль при занятиях избранным видом спорта.
23. Структура и содержание микроциклов на различных этапах годичного цикла.
24. Контроль и учёт выполнения тренировочной нагрузки.
25. Особенности проведения тренировочных сборов в подготовительном периоде.
26. Особенности проведения тренировочных сборов в соревновательном периоде.
27. Виды планирования.
28. Особенности построения тренировочного процесса с юными спортсменами
29. Периодизация годичного цикла (средства, методы, задачи каждого периода).
30. Права участников соревнований.
31. Документы необходимые для проведения соревнований.
32. Личностные качества тренера.
33. Воспитательная работа тренера.
34. Структура и функции федераций по избранному виду спорта.
Практические задания.
Практическое задание 1. Провести учебно-тренировочное занятие для занимающихся функциональным многоборьем группы СОГ.
Практическое задание 3. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-2 разряда с направленностью на техническую подготовку.
Практическое задание 4. Провести учебно-тренировочное занятие функциональным многоборьем для спортсменов группы НП-3 на специальную физическую подготовку.
Текущий контроль:
1. Устный опрос 3*5=15 баллов;
2. Контрольная работа: 1*5 баллов;
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия: 4*5 =20 баллов;
4. Проведение учебно-тренировочного занятия: 2*10=20 баллов;
5. Участие в организации и проведении соревнований различного уровня : 2-10 баллов:
6. Выполнение нормативов по физической подготовке: 3-5 баллов;
7. Участие в соревнованиях различного уровня 2-15 баллов:
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-10 баллов;
ИТОГО 61-100 баллов.
Балльно-рейтинговая оценка для экзамена по дисциплине ПСС 5, 8 семестры:
Текущий контроль:
1. Устный опрос 1*5 баллов;
2. Контрольная работа: 1*5 баллов;
3. Разработка плана-конспекта учебно-тренировочного занятия: 4*5 =20 баллов;
4. Проведение учебно-тренировочного занятия: 2*10=20 баллов;
5. Выполнение нормативов по физической подготовке: 3-5 баллов;
6. Поощрительные баллы за посещаемость: 2-5 баллов;
ИТОГО 40-60 баллов.
Промежуточная аттестация:
1. Собеседование: 0-20 баллов;
2. Практическое задание: 0-20 баллов
ИТОГО: 0-40 баллов.