2023-2024_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Физическая реабилитация
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физическая реабилитация
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.08
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
94
аудиторные занятия
82
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
13
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
12
12
32
32
Практические
22
22
28
28
50
50
Итого ауд.
42
42
40
40
82
82
Кoнтактная рабoта
42
42
40
40
82
82
Сам. работа
30
30
64
64
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, доц., Медведева Л.Е. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Физическая реабилитация
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 30.04.2024 г.  № 14

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Освоение студентами теоретико-методических знаний и практических умений по использованию физической реабилитации, ее роли в комплексном процессе коррекции состояний человека в ходе осуществления рекреационной деятельности. Овладение основами физической реабилитации, позволяющей оценивать функциональные возможности человека, подбирать двигательные режимы, ориентированные на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений, ориентироваться в особенностях санаторно-курортного лечения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогическая практика
2.1.2
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
2.1.3
Мониторинг физического состояния человека
2.1.4
Профессионально-ориентированная практика
2.1.5
Обеспечение безопасности на объектах фитнес-индустрии и массового спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен использовать физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые, реабилитационные и фитнес технологии в работе с населением на основе мониторинга физического состояния человека
 
ПК-2.12: имеет опыт контроля соответствия занятий по индивидуальным программам нормам безопасности и эффективности для формирования здорового образа жизни и активного долголетия населения
 
ПК-2.2: знает

- методику восстановительной фитнес-тренировки

- противопоказания к занятиям физической культурой и/или по направлениям / видам фитнеса

- виды активного отдыха в фитнесе

- причины и риски возникновения острых и хронических травм при занятиях фитнесом, методы предотвращения травмирования при занятиях фитнесом

 
ПК-2.6: умеет обучать население техникам дыхания при исполнении упражнений, в том числе с использованием тренажерных устройств, оборудования свободного веса и специализированного оборудования
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основы физической реабилитации
0
 
1.1
Современные аспекты реабилитации. /Лек/
2
ПК-2.2
7
Современные аспекты реабилитации. Краткая история развития реабилитации. Определение понятия «реабилитация». Основные принципы и задачи реабилитации. Виды реабилитации.
0
 
1.2
Общая характеристика физических факторов восстановления Основы физиотерапии.  /Лек/
2
ПК-2.2
7
Общая характеристика физических факторов восстановления Основы физиотерапии.  Понятие о санаторно-курортном отдыхе и климатолечении. Природные факторы. Механизмы восстанавливающего действия природных факторов. Составление реабилитационных программ.
0
 
1.3
Общая характеристика физических факторов восстановления.  /Лек/
2
ПК-2.2
7
Общая характеристика физических факторов восстановления. Понятие факторы восстановления. Краткая характеристика факторов: термотерапия, гидротерапия, фитотерапия, вибротерапия, биоуправляемая механокинезотерапия, , фототерапия, электромагнитотерапия.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.4
Общие основы ЛФК. /Лек/
2
ПК-2.2
7
Общие основы ЛФК.   Понятие о ЛФК, ее особенности. Лечебная физическая культура как фактор функциональной, патогенетической терапии и средство медицинской, социальной и трудовой реабилитации. Механизм лечебного действия физических упражнений. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК. Средства и формы лечебной физической культуры. Классификация и характеристика физических упражнений: гимнастические, спортивно-прикладные, игры. Формы занятий ЛФК. Методы ЛФК. Основы методики применения физических упражнений с лечебной целью и в системе физической реабилитации. Дозировка физических упражнений, факторы, влияющие на величину физических нагрузок. Двигательные режимы, как составной элемент лечебного режима. Краткая характеристика двигательных режимов в стационаре и санатории.  
0
 
1.5
ФР при переломах костей.  /Лек/
2
ПК-2.2
7
ФР при переломах костей.  Переломы, их характеристика. Классификация, принципы и методы лечения. Механизмы лечебного действия физических упражнений при переломах костей. Периоды ЛФК в травматологии. Методика ЛФК в различные периоды лечения диафизарных переломов. Особенности методики при консервативных и оперативных методах лечения. Переломы позвоночника. Причины, виды, механизм травмы. Клиника, методы лечения. Механизм действия физических упражнений при переломах позвоночника. Задачи и методика ЛФК при компрессионных переломах позвоночника. Особенности методики ЛФК в зависимости от локализации перелома (шейный, грудной, поясничный отделы) и методика лечения. Переломы таза. Причины, виды, основные клинические проявления. Задачи и методика ЛФК в зависимости от вида перелома.  
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.6
ФР при дефектах осанки, сколиозе  и плоскостопии. /Лек/
2
ПК-2.2
7
   ФР при дефектах осанки, сколиозе  и плоскостопии. Понятие об осанке, механизм формирования осанки. Причины нарушений осанки, виды дефектов осанки, их краткая характеристика. ЛФК – основной метод исправления осанки. Задачи и методика ЛФК при различных видах нарушения осанки. Особенности частных методик лечебной физической культуры при деформациях опорно-двигательного аппарата у детей. Понятие сколиозов. Причины, виды, степени сколиозов, методика обследования, лечение сколиоза. Задачи и методика ЛФК в зависимости от вида и степени сколиоза.  Организация и проведение лечения в специализированных школах-интернатах корригирующей гимнастики, в домашних условиях. Профилактика прогрессирования сколиозов. Понятие плоскостопия, причины, виды, клиника, задачи и методика ЛФК.
0
 
1.7
ФР при оперативном лечении повреждений и заболеваний органов грудной клетки.  /Лек/
2
ПК-2.2
7
ФР при оперативном лечении повреждений и заболеваний органов грудной клетки. Данные об этиологии, патогенезе, основных симптомах остеохондроза. Основные клинические данные наиболее часто встречающиеся при заболевании. Обоснование применения ЛФК, механизмы действия физических упражнений и методика ЛФК в различные периоды заболеваний.
0
 
1.8
ФР при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. /Лек/
2
ПК-2.2
7
ФР при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Данные об этиологии, патогенезе, основных симптомах остеохондроза. Основные клинические данные наиболее часто встречающиеся при заболевании. Обоснование применения ЛФК, механизмы действия физических упражнений и методика ЛФК в различные периоды заболеваний.
0
 
1.9
ФР при заболеваниях органов дыхания /Лек/
2
ПК-2.2
7
ФР при заболеваниях органов дыхания Данные об этиологии, патогенезе, основных симптомах остеохондроза. Основные клинические данные наиболее часто встречающиеся при заболевании. Обоснование применения ЛФК, механизмы действия физических упражнений и методика ЛФК в различные периоды заболеваний.
0
 
1.10
ФР при заболеваниях органов пищеварения. /Лек/
2
ПК-2.2
7
ФР при заболеваниях органов пищеварения. Данные об этиологии, патогенезе, основных симптомах остеохондроза. Основные клинические данные наиболее часто встречающиеся при заболевании. Обоснование применения ЛФК, механизмы действия физических упражнений и методика ЛФК в различные периоды заболеваний.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.11
Организация учебного процесса в школе по физическому воспитанию в специальных медицинских группах. /Лек/
2
ПК-2.2
8
Организация учебного процесса в школе по физическому воспитанию в специальных медицинских группах. Статистика заболеваемости детей школьного возраста. Классификация по группам здоровья. Понятие медицинские группы: основная, подготовительная, медицинская. Задачи физического воспитания. Общие дидактические принципы физического воспитания. Формы физического воспитания, используемые на уроках физической культуры с учащимися специальных медицинских групп. Структура и содержание урока по физическому воспитанию в специальных медицинских группах. Оценка успеваемости учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе.
0
 
1.12
Врачебно-педагогические наблюдения за занятиями  физической культурой в СМГ. /Лек/
2
ПК-2.2
8
Врачебно-педагогические наблюдения за занятиями  физической культурой в СМГ. Цель, задачи  ВПН. Физиологическая кривая урока, способы её коррекции. Общая и моторная плотность урока физической культуры в СМГ.
0
 
1.13
Современные аспекты реабилитации. Виды реабилитации: медицинская, социально-трудовая, психологическая. /Пр/
2
ПК-2.6
7
Современные аспекты реабилитации. Виды реабилитации: медицинская, социально-трудовая, психологическая.
0
 
1.14
Санаторно-курортный отдых и климатолечение.  /Пр/
2
ПК-2.6
7
Санаторно-курортный отдых и климатолечение. Природные факторы. Механизмы восстанавливающего действия природных факторов.
0
 
1.15
Характеристика гидротерапии как средства физической реабилитации.. /Пр/
2
ПК-2.6
7
Характеристика гидротерапии как средства физической реабилитации. Виды (души, ванны, бани), механизм действия, показания, противопоказания, методика применения, дозиметрия, аппаратура.
0
 
1.16
Характеристика электромагнитотерапии как средства физической реабилитации.  /Пр/
2
ПК-2.6
7
Характеристика электромагнитотерапии как средства физической реабилитации. Виды (электротерапия постоянным током, импульсная терапия, низкочастотная и высокочастотная магнитотерапия), механизм действия, показания, противопоказания, методика применения, дозиметрия, аппаратура.
0
 
1.17
Основы и принципы разработки комплексной программы восстановительных мероприятий. Сочетание средств общего и мест /Пр/
2
ПК-2.6 ПК-2.12
7
Основы и принципы разработки комплексной программы восстановительных мероприятий. Сочетание средств общего и местного воздействия. Этапность. Оценка эффективности в разных видах спорта.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.18
Характеристика и методика применения гимнастических упражнений.  /Пр/
2
ПК-2.6
7
Характеристика и методика применения гимнастических упражнений. Характеристика общеразвивающих упражнений: по степени активности, по анатомическому признаку, по характеру мышечного сокращения; дыхательные упражнения, дренажные; по характеру использования; по использованию предметов и снарядов.
0
 
1.19
Характеристика и методика применения спортивно-прикладных упражнений.  /Пр/
2
ПК-2.6
7
Характеристика и методика применения спортивно-прикладных упражнений. Дозированная ходьба, бег, ходьба на лыжах, плавание, гребля, прыжки.
0
 
1.20
Характеристика и методика упражнений в воде. Особенности занятий. /Пр/
2
ПК-2.6
7
Характеристика и методика упражнений в воде. Особенности занятий.
0
 
1.21
ФР  при переломах костей.  /Пр/
2
ПК-2.6
7
ФР  при переломах костей.  Переломы, их характеристика. Классификация, принципы и методы лечения. Периоды ЛФК в травматологии. Методика ЛФК в различные периоды лечения диафизарных переломов. Переломы позвоночника. Причины, виды, механизм травмы. Задачи и методика ЛФК при компрессионных переломах позвоночника. Особенности методики ЛФК в зависимости от локализации перелома (шейный, грудной, поясничный отделы) и методика лечения. Переломы таза. Причины, виды, основные клинические проявления. Задачи и методика ЛФК в зависимости от вида перелома.
0
 
1.22
ФР  при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. /Пр/
2
ПК-2.6
7
ФР  при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. Понятие об осанке, механизм формирования осанки. Причины нарушений осанки, виды дефектов осанки, их краткая характеристика. ЛФК – основной метод исправления осанки. Задачи и методика ЛФК при различных видах нарушения осанки. Особенности частных методик лечебной физической культуры при при деформациях опорно-двигательного аппарата у детей. Понятие о плоскостопии, механизм формирования плоскостопия. Причины, виды нарушения сводов стопы, их краткая характеристика. ЛФК –  метод коррекции сводов стопы. Задачи и методика ЛФК при плоскостопии.
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.23
ФР при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.  /Пр/
2
ПК-2.6
7
ФР при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.   Общие сведения об атеросклерозе и ИБС, распространенность процесса. Атеросклероз. Этиопатогенез, факторы риска, течение, симптомы (классификация по локализации процесса, осложнения). Принципы профилактики и лечение, влияние ЛФК, методика. ИБС – этиология (факторы риска, формы проявления). 
0
 
1.24
ФР при заболеваниях органов дыхания.  /Пр/
2
ПК-2.6
8
ФР при заболеваниях органов дыхания.  Бронхиты, понятие, причины, основные симптомы хронического бронхита (обструктивного, деструктивного). Принципы лечения. Обоснование применения ЛФК. Задачи и принципы методики. Пневмония – понятие, причины, основные симптомы, течение. Особенности применения ЛФК в различные периоды болезни. Плеврит – понятие, виды плеврита, основные симптомы, задачи ЛФК и принципы методики.
0
 
1.25
ФР при заболеваниях органов пищеварения.  /Пр/
2
ПК-2.6
8
ФР при заболеваниях органов пищеварения. Краткие данные об этиологии, патогенезе, основных симптомах заболеваний органов пищеварения. Основные клинические данные наиболее часто встречающихся заболеваний органов пищеварения (желудка, кишечника, печени). Обоснование применения ЛФК, механизм действия физических упражнений и методика ЛФК в различные периоды заболеваний.
0
 
1.26
ФР при нарушениях обмена веществ и заболеваниях желез внутренней секреции.  /Пр/
2
ПК-2.6
8
ФР при нарушениях обмена веществ и заболеваниях желез внутренней секреции. Краткие данные об этиологии, патогенезе, основных симптомах расстройства обмена веществ. Заболевания эндокринных желез. Сахарный диабет – понятие, виды, симптомы. Комплексное лечение. ЛФК, ее задачи. Особенности методики. Ожирение – понятие, виды, степени, сущность алиментарного ожирения. Роль гиподинамии, симптомы. Комплексное лечение ожирения. ЛФК, ее задачи. Особенности методики. Подагра. Понятие о заболевании, симптомы, течение. ЛФК при подагре. Особенности методики.
0
 
1.27
.   ФР при остеохондрозе. Комплексное лечение. ЛФК, ее задачи. Особенности методики. /Пр/
2
ПК-2.6
8
.   ФР при остеохондрозе. Комплексное лечение. ЛФК, ее задачи. Особенности методики.
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.28
Изучение рекомендованной литературы.

Изучение конспектов лекций.

Составление комплекса лечебной гимнастики.

Подготовка к практическим занятиям.

Написание реферата.

Подготовка презентации доклада.

/Ср/

30
ПК-2.2 ПК-2.6 ПК-2.12
7
Практическое выполнение заданий на занятиях Оформление таблиц Составление программ  реабилитации Тестирование Составление комплексов ЛФК Подготовка рефератов с презентацией
0
 
 
Раздел 2. Основы массажа
0
 
2.1
История развития массажа. /Лек/
2
ПК-2.2
8
История развития массажа. 1. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии массажа. Понятие о массаже. 2. Физиологические механизмы влияния массажа на организм. Влияние массажа на отдельные системы организма. 3. Гигиенические основы массажа. 4. Системы массажа: финская, шведская, восточная. Формы, методы, классификация массажа.
0
 
2.2
Характеристика основных приемов массажа. /Лек/
2
ПК-2.2
8
Характеристика основных приемов массажа. 1. Приемы массажа Определение. 2. Технологические параметры. 3. Разновидности приемов. 4. Техника проведения массажных приемов на отдельных участках тела. 5. Вибрация (ручная). Техника проведения ручной вибрации на мышцах, биологически активных точках, по ходу нервных стволов. Сотрясающие приемы. Разновидности. Техника проведения сотрясающих приемов.
0
 
2.3
Методические особенности использования массажных приемов на различных участках тела:

/Лек/

2
ПК-2.2
8
1. Методические особенности использования массажных приемов на различных участках тела: -на нижних конечностях; -на верхних конечностях. - в области груди; - в области шеи; - в области живота. Частные методики массажа
0
 
2.4
Спортивный массаж. /Лек/
2
ПК-2.2
8
Спортивный массаж. 1. Понятие о спортивном массаже и его физиологическое обоснование. 2. Основные принципы построения сеанса спортивного массажа. 3. Разминочный массаж. 4. Тренировочный массаж. 5. Массаж при предстартовых состояниях. 6. Восстановительный массаж. 7. Массаж в условиях бани.
0
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.5
История развития массажа.  /Пр/
2
ПК-2.6
8
История развития массажа. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии массажа. Понятие о массаже. Физиологические механизмы влияния массажа на организм. Влияние массажа на отдельные системы организма. Гигиенические основы массажа. Понятие спортивного, лечебного и гигиенического массажа. Система массажа: финская, шведская, восточная. Формы и методы массажа.
0
 
2.6
Характеристика приемов «поглаживание» и «выжимание». /Пр/
2
ПК-2.6
8
Характеристика приемов «поглаживание» и «выжимание». Виды лечебного и гигиенического массажа. Основные приемы лечебного и гигиенического массажа: поглаживание, выжимание, растирание, разминание, ударно-вибрационные приемы.  Определение приема. Технологические параметры. Разновидности. Техника проведения на отдельных участках тела Частные методики массажа в процессе спортивной деятельности, реабилитации.
0
 
2.7
Характеристика приема «растирание».  /Пр/
2
ПК-2.6
8
Характеристика приема «растирание». Техника выполнения приема «растирание». Технологические параметры. Основные и дополнительные виды. Методические рекомендации по проведению приемов Физиологическое действие.
0
 
2.8
Характеристика приема «разминание».  /Пр/
2
ПК-2.6
8
Характеристика приема «разминание». Прием «разминание» на мышцах. Физиологическое действие. Технологические параметры. Финский и классический стиль (разновидности). 
0
 
2.9
. Характеристика приема «разминание».  /Пр/
2
ПК-2.6
8
. Характеристика приема «разминание». Прием «разминание» на соединительно-тканных структурах. Физиологическое действие. Методические особенности проведения. Разновидности.
0
 
2.10
.  Ударно-вибрационные приемы массажа. Ударные /Пр/
2
ПК-2.6
8
.  Ударно-вибрационные приемы массажа. Ударные приемы. Физиологическое действие. Разновидности. Методические особенности проведения. Прием «вибрация». Физиологическое действие. Разновидности. Техника проведения на отдельных участках тела. Сотрясающие приемы. Физиологическое действие. Разновидности. Техника проведения на отдельных участках тела.
0
 
2.11
Массаж отдельных частей тела.  /Пр/
2
ПК-2.6
8
Массаж отдельных частей тела. Методические особенности использования массажных приемов в сочетаниях: на нижних конечностях; на верхних конечностях; в области спины; в области груди; в области шеи; в области живота. Техника массажа по анатомическим областям.
0
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.12
Аппаратный массаж.  /Пр/
2
ПК-2.6
8
Аппаратный массаж. Понятие об аппаратных видах массажа, их классификация. Особенности физиологического действия аппаратного массажа. Методика проведения отдельных видов аппаратного массажа: вибрационного;  гидромассажа;  баромассажа. Сочетание аппаратного массажа с ручным.
0
 
2.13
Спортивный массаж. Разновидности восстановительного массажа в зависимости от продолжительности отдыха, а также с учетом специфики вида спорта и функционального состояния спортсмена. /Пр/
2
ПК-2.6
8
Спортивный массаж. Разновидности восстановительного массажа в зависимости от продолжительности отдыха, а также с учетом специфики вида спорта и функционального состояния спортсмена. Сочетание восстановительного массажа с другими физическими средствами восстановления. Овладение навыками проведения восстановительного массажа. Сочетание ручного массажа с банными процедурами.
0
 
2.14
Спортивный массаж. Понятие о тренировочном массаже и его физиологическое обоснование.  /Пр/
2
ПК-2.6
8
Спортивный массаж. Понятие о тренировочном массаже и его физиологическое обоснование. Приемы и виды спортивного массажа. Основные принципы построения сеанса тренировочного массажа. Особенности тренировочного массажа в зависимости от вида спорта, характера тренировки и состояния спортсмена. Овладение навыками проведения сеанса тренировочного массажа. Понятие о предварительном массаже. Разновидности предварительного массажа: разминочный; массаж в предстартовых состояниях; согревающий; мобилизующий. Особенности предварительного массажа в зависимости от вида спорта. Овладение навыками проведения предварительного массажа. Понятие о восстановительном массаже. Цели, задачи и его значение в спорте. 
0
 
2.15
Теоретическая подготовка к практическим занятиям (изучение рекомендованной литературы, работа с лекциями).

Изучение рекомендованной литературы. Подготовка обсуждаемых на семинарах вопросов. Подготовка доклада и мультимедийной презентации по реферату.

/Ср/

64
ПК-2.2 ПК-2.6
8
Изучение рекомендованной литературы. Подготовка обсуждаемых на семинарах вопросов. Подготовка доклада и мультимедийной презентации по реферату
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
           При изучении дисциплины обучающийся должен принять участие в устном опросе на практических занятиях,  выполнить практические задания (10 заданий), пройти тестирование и подготовить доклад с презентацией.   При посещении учащимися не менее 85%                            занятий предусмотрены бонусные баллы.
 
5.2. Промежуточная аттестация
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
Студентам, набравшим 61 балл  и более, зачет проставляется автоматически
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Устный опрос 3 балла×7=21 балл

Практическое задание 4 балла×10=40 баллов

Тестирование 20 баллов

Доклад с презентацией 10 баллов

Посещаемость занятий 9 баллов

Всего: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Федорова Т. Н., Налобина А. Н.
Разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации больного / инвалида: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/82674
 
Л1.2
Налобина А. Н., Таламова И. Г., Стоцкая Е. С.
Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа в детской неврологии: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования
Саратов: Ай Пи Ар Медиа [и др.], 2019
1
http://www.iprbookshop.ru/85499
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Гайдарова Л. Ф., Лазарева Г. Ю., Леонкин В. В., Муллаярова Э. А., Ситкалиева Е. В.
Реабилитация после заболеваний: полн. справочник
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/80185
 
Л2.2
Налобина А. Н., Таламова И. Г.
Основы массажа. Спортивный массаж: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/82673
 
Л2.3
Вайнер Э. Н.
Лечебная физическая культура: учеб. для студентов вузов по дисциплине "Лечеб. физ. культура"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л2.4
Попов С. Н., Валеев Н. М., Гарасева Т. С., Гершбург М. И.
Лечебная физическая культура: учеб. для студентов вузов
Москва: Академия, 2017
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. lib.sibsport.ru  : сайт библиотеки СибГУФК
 
Э2
2. moodle.sibgufk.ru  : образовательный портал и система дистанционного обучения;
 
Э3
3. sibsport.ru  : официальный сайт вуза
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.3
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.4
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.5
Количество посадочных мест: для студентов – 20,  для преподавателя – 1.
7.6
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
 
стр. 14
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
7.7
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.8
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.9
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.10
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.11
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.12
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.13
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.14
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1.
7.15
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.16
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.17
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.18
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.19
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7,  для преподавателя – 0.
7.20
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.21
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.22
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.23
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.24
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.25
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.26
Количество посадочных мест: для студентов – 27,  для преподавателя – 1.
7.27
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.28
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.29
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.30
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.31
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.32
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1. 
7.33
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.34
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.35
Количество посадочных мест: для студентов – 36;  для преподавателя – 1.
7.36
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.37
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.38
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.39
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики