2023-2024_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Научно-методическая деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-методическая деятельность
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.22
 
экзамены 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
49
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
49
49
49
49
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., доц., Непомнящих Т.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Научно-методическая деятельность
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 07.05.2024 г.  № 11

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у обучающихся навыков научного мышления, ознакомление с методами проведения научных исследований и способами обработки и оформления их результатов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в физической культуре и спорте
2.1.2
Электронная информационно-образовательная среда вуза
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.1: знает актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств
 
ОПК-11.10: имеет опыт публичной защиты результатов собственных научных исследований
 
ОПК-11.2: знает актуальные вопросы развития избранного вида спорта, направления повышения эффективности образовательного и тренировочного процессов
 
ОПК-11.3: знает способы обработки результатов исследования и анализ полученных данных
 
ОПК-11.4: знает требования к написанию и оформлению квалификационной работы
 
ОПК-11.5: умеет самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов
 
ОПК-11.6: умеет анализировать и оценивать эффективность образовательного процесса по физической культуре и спорту, тренировочного процесса в избранном виде спорта, физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.7: умеет подбирать и использовать методы исследования в избранном виде спорта
 
ОПК-11.8: умеет использовать технические и программные средства публичных выступлений
 
ОПК-11.9: имеет опыт выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физической культуры и спорта в соответствии с направленностью образовательной программы
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
 
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
 
УК-1.4: умеет синтезировать информацию, представленную в различных источниках
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Научная и методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта
0
 
1.1
Л.1. Взаимосвязь научной, методической и учебной деятельности в профессиональном физкультурном образовании /Лек/
2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Наука, научное исследование.Теория. Методика. Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта.Система аттестации научных кадров. Основные направления научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.2
Л.2. Выбор направления и планирование исследования.  /Лек/
2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Курсовые работы как этап в подготовке выпускных квалификационных работ. Планирование работы. Выбор темы исследования с обоснованием ее актуальности. Актуальность исследования. Проблема исследования. Определение объекта и предмета исследования. Определение цели и задач исследования. Выдвижение рабочей гипотезы. выбор методов исследования. 
0
 
1.3
Л.3. Характеристика методов исследования.  /Лек/
6
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Анализ научно-методической литературы. Анализ документальных и архивных документов. Педагогическое наблюдение. Педагогический эксперимент. Опросные методы. Измерения. Тестирование. Оценивание. Инструментальные методы. 
0
 
1.4
Л.4. Представление и оценка результатов научной и методической деятельности, внедрение в практику /Лек/
2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Подготовка рукописи. Основные требования к рукописи и ее оформлению. Язык и стиль исследовательской работы. Представление отдельных видов текстового материала. Оформление, подготовка и защита курсовых и дипломных работ. Структура и содержание работ. Оформление материала. Подготовка и защита курсовых и выпускных квалификационных работ. 
0
 
1.5
Пр.1. Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта. /Пр/
2
УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.5
6
Система аттестации научных кадров. Основные направления научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.
0
 
1.6
Пр.2. Выбор направления и планирование исследования /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7
6
Процесс подготовки курсовой и дипломной работы. 1. Выбор темы исследования с обоснованием ее актуальности. 2. Изучение научно-методической литературы. 3. Проблема исследования. 4. Объект, предмет исследования. 5. Определение цели и задач исследования. Разработка рабочей гипотезы. 6. Выбор соответствующих методов исследования. 7. Формулировка названия работы. 8. Подготовка и проведение исследовательской части работы.
0
 
1.7
Пр.3. Анализ научно-методической литературы. /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.3 ОПК-11.7
6
Анализ документальных и архивных материалов. Значение работы над литературой. Поиск необходимой литературы с помощью научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками. Систематизация и использование литературного материала. 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.8
Пр. 4. Педагогическое наблюдение /Пр/
2
УК-1.1 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
6
Наблюдение как метод исследования. Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения. Экспертное оценивание. Способы проведения экспертизы. 
0
 
1.9
Пр.5. Педагогический эксперимент. /Пр/
2
УК-1.1 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
6
Факторы, изучаемые в эксперименте. Виды экспериментов. Комплектование экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования. Выбор экспериментальных и контрольных групп. 
0
 
1.10
Пр.6. Опросные методы.  /Пр/
4
УК-1.1 ОПК-11.3 ОПК-11.7 ОПК-11.9
6
Интервью. Беседа. Анкетный опрос. 
0
 
1.11
Пр.7. Оформление, подготовка и защита курсовых и дипломных работ /Пр/
2
ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.10
6
Подготовка к рукописи. Основные требования к рукописи и ее оформлению. Представление отдельных видов текстового материала. Структура и содержание работ. Оформление материала. Подготовка и защита курсовых и выпускных квалификационных работ.
0
 
1.12
Пр.8. Макет "Введения" ВКР /Пр/
2
ОПК-11.4 ОПК-11.7 ОПК-11.8
6
Содержащий основные этапы научного исследования: тема, актуальность, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза исследования, задачи исследования.
0
 
1.13
Ср.1. Методы научного исследования. /Ср/
10
УК-1.1 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
6
Применение в спортивных исследованиях различных методов научного познания из других областей науки и техники. Выбор методов исследования. Наиболее распространенные методы в области теории и методики физического воспитания. 
0
 
1.14
Ср.2. Анализ научно-методической литературы. Анализ документальных и архивных документов. /Ср/
10
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
6
Значение работы над литературой. Поиск необходимой литературы с помощью научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. Поиск различных электронных научных библиотек. Поиск зарубежной литературы. Систематизация и использование литературного материала. Работа с различными видами нормативных документов, программ, приказов и др. 
0
 
1.15
Ср.3. Оформление, подготовка и защита курсовых и дипломных работ /Ср/
11
УК-1.1 ОПК-11.4 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.10
6
Структура и содержание работ. Оформление материала. Подготовка рукописи. Основные требования к рукописи и ее оформлению. Язык и стиль исследовательской работы. Представление отдельных видов текстового материала.
0
 
1.16
Ср.4. Педагогический эксперимент /Ср/
6
УК-1.1 ОПК-11.2 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.9
6
Разработка плана эксперимента. Описать виды эксперимента.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.17
Ср.5. Подготовка макета "Введения" ВКР /Ср/
8
ОПК-11.4 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.10
6
Оформить "Введение", создание мультимедийной презентации с представление основных этапов научного исследования.
0
 
 
Раздел 2. Основы теории комплексного контроля в физическом воспитании и спорте
0
 
2.1
Л.5. Измеряемые величины /Лек/
2
ОПК-11.1 ОПК-11.3
6
Единица физической величины. Измерение величины. Значение физической величины. Числовое значение физической величины.Параметры, измеряемые в физической культуре и спорте. Системы единиц физических величин.
0
 
2.2
Л.6. Основы теории измерений /Лек/
2
ОПК-11.1 ОПК-11.3
6
Понятие об измерении. Виды измерений. Шкалы измерений. Точность измерений. Особенности измерений в спорте.
0
 
2.3
Л.7. Основы теории тестов /Лек/
2
ОПК-11.1 ОПК-11.3
6
Общие понятия теории тестов. Информативность тестов. Надежность тестов. 
0
 
2.4
Л.8. Основы теории оценок /Лек/
2
ОПК-11.1 ОПК-11.3
6
Шкалы оценок.  Стандартные шкалы оценок. Шкала выбранных точек как основа составления таблицы очков по видам спорта. Нормы. Пригодность норм.
0
 
2.5
Пр.9. Параметры, измеряемые в физической культуре и спорте /Пр/
2
УК-1.3 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.5 ОПК-11.9
6
Параметры, измеряемые в науке о спорте: интегральные, комплексные, дифференциальные, единичные. Основные измеряемые и контролируемые параметры. 
0
 
2.6
Пр.10. Измерения /Пр/
2
ОПК-11.1 ОПК-11.3 ОПК-11.9
6
Стандарт. Виды измерений. Шкалы измерений. Точность измерений. Особенности измерений в спорте. 
0
 
2.7
Пр.11. Тестирование.  /Пр/
2
ОПК-11.1 ОПК-11.3 ОПК-11.9
6
Тесты и их применение. Классификация тестов. Комплексы (батареи) тестов. Критерии пригодности тестов. Надежность и информативность теста. Методические принципы тестирования. 
0
 
2.8
Пр.12. Оценивание /Пр/
2
ОПК-11.1 ОПК-11.3 ОПК-11.9
6
Задачи оценивания. Процедура оценивания. Шкалы оценок и их разновидности. Нормы. Пригодность норм.
0
 
2.9
Ср.6. Параметры измеряемые в физической культуре и спорте /Ср/
4
УК-1.3 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.9
6
Изучить номенклатуру разнообразных способов, приемов и методов измерений физических величин
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В рамках текущего контроля студент очной формы должен выполнить 12 практических работ: 1. Система подготовки научно-педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта. 2. Выбор направления и планирования  исследования. 3. Анализ научно-методической литературы. 4. Педагогическое наблюдение. 5. Педагогический эксперимент. 6. Опросные методы. 7. Оформление, подготовка и защита курсовых работ.
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
8. Макет "Введения" ВКР. 9. Параметры, измеряемые в физической культуре и спорте. 10. Измерения. 11. Тестирование. 12. Оценивание. Все работы  выполняются и оформляются в соответствии с требованиями предъявленными к каждой работе. При выполнении заданий рекомендуется использовать пакет  MS Word, Microsoft Office PowerPoint, платформу "Google Презентации" и  Google Forms.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (экзамен), сдается по билетам, в билете предложены 2 теоретических вопроса.

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Научно-методическая деятельность»:

1. Цель и задачи дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте».

2. Научное знание, научное исследование, методика, методическая деятельность.

3. Наука, ее функции, роль в физической культуре и спорте (на примере своего вида спорта).

4. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования.

5. Связь учебной, научной и методической деятельности в процессе обучения студентов по специальности.

6. Определения основных понятий. Взаимосвязь науки, теории и методики.

7. Актуальность темы научной работы – основные критерии определения актуальности.

8. Цель и задачи исследования. Объект и предмет исследования.

9. Наблюдение – как метод педагогических исследований. Виды наблюдений.

10. Контрольные испытания и тесты в исследованиях по физической культуре и спорту.

11. Педагогический эксперимент – основной метод исследований в области физической культуры и спорта. Виды педагогических экспериментов.

12. Методика проведения педагогического эксперимента (сравнительного, независимого, перекрестного).

13. Методика проведения хронометрирования.

14. Что такое квалиметрия.

15. Экспертное оценивание, способы проведения.

16. Каковы основные метрологические требования к организации экспертизы? Назовите основные способы проведения экспертизы.

17. Методика составления анкет, разновидности вопросов, требования к их составлению. Приведите пример применения анкетирования в спортивной практике.

18. Методика проведения хронометрирования.

19. Научно-методическая деятельность в процессе профессионального физкультурного образования.

20. Виды методических работ и их характеристика.

21. Электронные издания, требования к их подготовке.

22. Требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.

23. Внедрение в практику результатов научной и методической работы.

24. Требования к оформлению таблиц в научных работах. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чертеж, схема).

25. План-проспект, аннотация и оглавление (содержание) научного, учебного издания.

26. Требования к библиографическому описанию научно-методической литературы в списке (книги, монографии, учебника и учебного пособия, статьи из журналов и сборников научных трудов, тезисов доклада, автореферата диссертации).

27. Требования к тезисам доклада и научным статьям, представляемым к публикации.

28. Представление табличного материала.

29. Язык и стиль научной и методической работы.

30. Каковы предмет и задачи спортивной метрологии?

31. Роль спортивной метрологии в тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов.

32. Измеряемые величины и их эволюция.

33. Приведите классификацию параметров, измеряемых в физической культуре и спорте.

34. Охарактеризуйте системы единиц физических величин.

35. Какова технология управления процессом спортивной тренировки?

36. В чем суть аксиом метрологии?

37. Что такое измерение и как оно связано со стандартом?

38. Назовите и охарактеризуйте основные виды измерений.

39. Чем друг от друга отличаются шкалы измерений?

40. Приведите классификацию систематических ошибок.

41. Как соотносятся между собой абсолютная и относительная ошибки?

42. Каковы особенности измерений, проводимых в спорте?

43. Какие требования предъявляются к тестам?

44. Перечислите основные группы тестов.

45. В чем различие между логической и эмпирической информативностью теста?

46. Какие критерии используются при эмпирическом методе определения информативности теста?

47. Перечислите виды надежности теста и статистические методы ее определения.

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
48. Какими способами можно повысить надежность теста?

Соответствие 100-балльной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене:

- неудовлетворительно 60 и менее

- удовлетворительно         61-72

- хорошо                         73-86

- отлично                         87-100

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Пр. №1 - 9 баллов

Пр. №2 - 6 баллов

Пр. №3 - 5 баллов

Пр. №4 -  3 балла

Пр. №5 - 3 балла

Пр. №6 - 6 баллов

Пр. №7 - 5 баллов

Пр. №8 - 5 баллов

Пр. №9 - 9 баллов

Пр. №10 - 3 балла

Пр. №11 -3 балла

Пр. № 12 -3 балла

Экзамен (2 вопроса) - 40 баллов

Итого: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Никитушкин В. Г.
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов академ. бакалавриата по направлению - Физ. культура
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.2
Попов Г. И.
Научно-методическая деятельность в спорте: учеб. для студентов по направлению "Физ. культура" (квалификация "бакалавр")
Москва: Академия, 2015
0
 
Л1.3
Никитушкин В. Г.
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов по направлению - Физ. культуры
Москва: Сов. спорт, 2013
1
https://lib.rucont.ru/efd/225204
 
Л1.4
Попков В. Н.
Эмпирическое исследование в физической культуре и спорте. (Методология. Опрос. Наблюдение. Эксперимент): учеб. пособие для магистрантов и аспирантов вузов
Омск: Изд-во СибГУФК, 2011
15
 
Л1.5
Ковылин М. М., Захаров А. А., Максимова В. М., Мартынов Г. М., Казаков А. Ю., Семенов С. В.
Основы научно-исследовательской деятельности: курс лекций для студентов РГУФКСМиТ
Москва: Изд-во РГУФКСМиТ, 2011
1
https://lib.rucont.ru/efd/640150
 
Л1.6
Семенов Л. А.
Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры: учеб. пособие для слушателей ФПК, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников
Москва: Сов. спорт, 2011
1
https://lib.rucont.ru/efd/225210
 
Л1.7
Селуянов В. Н., Шестаков М. П., Космина И. П.
Научно-методическая деятельность: учеб. для студентов высш. учеб. заведений по направлению - Физ. культура
Москва: Физическая культура, 2005
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.8
М-во образования Рос. Федерации ; сост. : В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина
Научно-методическая деятельность: пример. программа дисциплины
Москва: [б. и.], 2003
6
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Попков В. Н.
Научно-исследовательская деятельность: учеб. пособие для студентов, магистрантов и аспирантов вузов физ. культуры и спорта
Омск: Изд-во СибГУФК, 2009
0
 
Л2.2
Попков В. Н.
Научно-исследовательская деятельность: учеб. пособие для студентов, магистрантов и аспирантов вузов физ. культуры и спорта
Омск: Изд-во СибГУФК, 2007
48
 
Л2.3
Попков В. Н.
Тестирование и оценивание: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2004
83
 
Л2.4
Попков В. Н.
Спортивная метрология: курс лекций
Омск: Изд-во СибГУФК, 2004
264
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК: 1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; 2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; 3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование помещений оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет»
7.2
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.3
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.4
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.5
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.6
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.7
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.8
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.9
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.10
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.11
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.12
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.13
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.14
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.15
Количество посадочных мест: для студентов – 18, для преподавателя – 1.
7.16
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
7.17
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.18
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.19
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.20
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 0.
7.21
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.22
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.23
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.24
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.25
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.26
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.27
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
7.28
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.29
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.30
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.31
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.32
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.33
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
7.34
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики