2023-2024_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Профессионально-ориентированная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профессионально-ориентированная практика
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б2.В.01(П)
 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
308
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
324
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
320
320
320
320
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
308
308
308
308
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
324
324
324
324
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
преподаватель, Панченко О.И. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Профессионально-ориентированная практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 10.05.2023 г.  № 13

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к решению рекреационного и организационно-методического типа задач профессиональной деятельности: разработка и реализация программ физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, программ в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы спортивно-массовой работы
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Педагогика и психология
2.1.4
Педагогическая практика
2.1.5
Ознакомительная практика
2.1.6
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастные аспекты физкультурно-оздоровительной деятельности
2.2.2
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательных организациях
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Обеспечение безопасности на спортивных объектах
2.2.6
Организационная практика
2.2.7
Эксплуатация спортивных сооружений и оборудования на массовых мероприятиях
2.2.8
Методическое обеспечение и реализация физкультурно-спортивных программ дополнительного образования детей и взрослых
2.2.9
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по месту работы
2.2.10
Основы проектной деятельности
2.2.11
Преддипломная практика
2.2.12
Разработка проектов в физкультурно-оздоровительной деятельности
2.2.13
Физические средства восстановления
2.2.14
Физкультурно-оздоровительная работа на предприятиях различного типа
2.2.15
Обеспечение безопасности на объектах фитнес-индустрии и массового спорта
2.2.16
Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен использовать физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые, реабилитационные и фитнес технологии в работе с населением на основе мониторинга физического состояния человека
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
ПК-2.10: имеет опыт

- календарного планирования индивидуальных программ с применением принципа периодизации по фазам фитнес-тренировок, подбора и дозировки упражнений на основе оценки уровня риска и данных предварительного фитнес-тестирования населения

- определения достижимых и измеримых целей и планирования результатов индивидуальных программ, их оценки по фазам фитнес-тренировок и корректировки индивидуальных программ

- разработки программ для самостоятельных занятий по фитнесу и составления индивидуальных программ населению, в том числе с разработкой частоты, интенсивности, продолжительности, вида и структуры занятий, включая использование фитнес-технологий и принципа периодизации по фазам фитнес-тренировок

- проведения разминки с населением с использованием комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для повышения функциональных возможностей организма человека и настройки мышечного аппарата к выполнению основной части занятия по индивидуальным программам

- демонстрации выполнения упражнений основной части занятия по индивидуальным программам, в том числе с использованием тренажерных устройств, с пояснением анатомо-физиологических аспектов упражнений с точки зрения влияния на текущее состояние организма человека, полезности упражнения, возможных побочных эффектов (травм), отсроченных (долговременных) эффектов от исполнения упражнения

- выявления ошибок в технике выполнения человеком элементов упражнений основной части занятия индивидуальной программы, подбора методов и средств коррекции ошибок в технике выполнения упражнений человеком

- регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирование населения, варьирования интенсивности нагрузки при превышении у человека пределов допустимых норм показателей физического состояния

- выполнения с населением заминки, в том числе упражнений на снижение нагрузки и восстановление

- обобщения, интерпретации и анализа результатов регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирования населения

- оценки объективных и субъективных показателей физического состояния человека, адаптации индивидуальных программ в зависимости от меняющихся обстоятельств и потребностей населения, включая данные регулярного и периодического (этапного) фитнес-тестирования

 
ПК-2.5: умеет

- применять фитнес-технологии для планирования групповых и индивидуальных программ

- анализировать целевую направленность, специфику задач и применять для населения средства аэробного, анаэробного, функционального тренинга

- использовать методы индивидуализации занятий фитнесом, программирования и планирования фитнес-тренировок с последовательным решением задач физического совершенствования человека по фазам фитнес-тренировок

- использовать принципы оздоровительной тренировки при регламентации нагрузок и адекватности их применения по фазам фитнес-тренировок

- подбирать физические упражнения для сбалансированного развития мышечных групп и систем организма человека, обеспечивая их безопасность для человека

- разъяснять цель, концепцию занятий по фитнесу, анатомо-физиологические аспекты упражнений, виды физической активности в рамках проведения занятия по индивидуальной программе, давая пояснения о влиянии упражнений на текущее состояние человека, включая полезность, возможные эффекты (побочные, отсроченные, долговременные)

- демонстрировать выполнение упражнений, разъясняя техники выполнения элементов упражнений, выявляя ошибки в технике, в том числе с использованием тренажерных устройств, оборудования свободного веса и специализированного оборудования для минимизации риска травмирования

 
ПК-3: Способен организовывать физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые и фитнес услуги для населения по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала с использованием соответствующего оборудования, экипировки и инвентаря
 
ПК-3.10: умеет

- оформлять документы или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом

- использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, браузеры

 
ПК-3.12: имеет опыт

- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников, утверждения положений о физкультурно-спортивных мероприятиях

- определения наиболее эффективных способов осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в соответствии с уставными целями, нормативными правовыми актами, распорядительными актами вышестоящей организации, а также с передовыми методическими подходами к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: имеет опыт аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.4: умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
УК-6.5: имеет опыт управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Организационный раздел
0
 
1.1
Установочная конференция и методические занятия /Пр/
12
УК-6.4 УК-6.5 УК-4.6
4
Участие в установочной конференции и посещение методических занятий. Правила оформления документации по практике. Оказание консультативной помощи студентам. 
12
 
1.2
Изучение базы практики и содержания программы практики /Ср/
10
УК-6.4 УК-6.5
4
Разработка индивидуального плана на период практики. Изучение базы практики, знакомство с коллективом, материально-технического обеспечения базы практики
10
 
1.3
Подготовка отчетной документации /Ср/
40
УК-6.4 УК-6.5 УК-4.6
4
Оформление материалов практики по всем разделам, подготовка презентации, доклада.
40
 
 
Раздел 2. Учебно-методический раздел
0
 
2.1
Разработка конспектов тренировочных занятий /Ср/
50
ПК-2.5
4
Конспекты тренировочных занятий (не менее 3)
50
 
2.2
Разработка документации для организации и проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия  /Ср/
70
ПК-3.10
4
Документация для организации и проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия 
70
 
2.3
Разработка тренировочной программы /Ср/
70
ПК-2.10
4
Тренировочная программа
70
 
 
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительный раздел
0
 
3.1
Разработка и проведение фитнес-тестирования  /Ср/
48
ПК-2.10
4
Программа фитнес-тестирования для занимающихся оздоровительным фитнесом
48
 
3.2
Проведение тренировочных занятий /Ср/
10
ПК-2.5
4
Проведение тренировочных занятий (не менее 3) фотоотчет
10
 
3.3
Проведение физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия /Ср/
10
ПК-3.12
4
Проведение мероприятия (фотоотчет)
10
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Обучающийся в рамках Текущего контроля должен выполнить следующие виды заданий:

- Индивидуальный план прохождения практики

- Подготовка презентации по итогам прохождения практики

- Участие в установочной конференции и методических занятиях

- Итоговый отчет о прохождении практики

- Положение о проведении физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия

- Проведение или участие в организации мероприятия

- Конспекты тренировочных занятий

- Проведение тренировочных занятий

- Разработка и проведение фитнес-тестирования

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся, их готовности к будущей профессии является зачет с оценкой, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.

Учет и оценку деятельности обучающегося осуществляют групповой руководитель практики в контакте с сотрудниками базовых организаций. По окончании практики обучающиеся в установленный срок, предусмотренный программой практики и учебным планом, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании. Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого похода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.

Для получения положительной оценки обучающийся должен полностью выполнить программу практики. Успеваемость обучающихся по практике оценивается по балльно-рейтинговой системе (БРС).

Оценка документации по практике

Шкала оценки:

4-5 -сдано своевременно, частично отвечает требованиям

6-7-сдано своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению

8-сдано своевременно в полном объеме, отвечающее всем методическим и грамматическим требованиям

Оценка руководителя от базы практики

Шкала оценки:

«удовлетворительно» - 4 балла;

«хорошо» - 6 баллов;

«отлично» - 8 баллов

Уровень сформированности компетенций

Шкала оценки:

Низкий – 4-5 баллов.

Средний -6-7 баллов;

Высокий – 8 баллов;

Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля

Шкала оценки:

40 – 46 б. – 4-5 баллов

47 – 53 б. – 6-7 баллов

54 – 60 б.– 8 баллов

Собеседование по практике

Шкала оценки:

4-5 баллов– слабое владение материалом, значительные сложности в ответах на вопросы.

6-7 баллов – достаточное владение материалом, незначительные сложности в ответах на вопросы.

8 баллов – свободное владение материалом, конкретность и точность ответов.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль (40-60 баллов)

Индивидуальный план прохождения практики - 3-4 балла

Подготовка презентации по итогам прохождения практики - 4-6 баллов

Участие в установочной конференции и методических занятиях - 3-4 балла

Итоговый отчет о прохождении практики - 3-4 балла

Положение о проведении физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия 6-8 баллов

Проведение или участие в организации мероприятия - 7-12 баллов

Конспекты тренировочных занятий - 4-6 баллов

Проведение тренировочных занятий - 4-6 баллов

Разработка и проведение фитнес-тестирования - 6-10 баллов

Промежуточная аттестация (20-40 баллов)

Оценка документации по практике (4-8 баллов)

Оценка руководителя от базы практики (4-8 баллов)

Уровень сформированности компетенций (4-8 баллов)

Оценка руководителя практики от университета по итогам текущего контроля (4-8 баллов)

Собеседование по практике (4-8 баллов)

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 

Оценка по практике

«отлично» - 100 - 87 баллов

«хорошо» - 86 - 73 балла

«удовлетворительно» - 72 - 61 балл

«не удовлетворительно» - 60 баллов и ниже

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Губа В. П., Попов Г. И., Пресняков В. В., Леонтьева М. С.
Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов: монография
Москва: Спорт, 2021
3
https://www.iprbookshop.ru/101290
 
Л1.2
Губа В. П., Попов Г. И., Пресняков В. В., Леонтьева М. С.
Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов: монография
Москва: Спорт, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/98648
 
Л1.3
Сафошин А. В., Иванков Ч. Т., Габбазова А. Я., Мухаметова Ч. С.
Теория, методика и практика физического воспитания: учеб. пособие для студентов высш. образоват. учреждений физ. культуры и спорта
Москва: Изд-во МПГУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/94698
 
Л1.4
Ерёмин И. Б., Хитёв А. В.
Безопасность в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2013
0
 
Л1.5
Зайцев А. А., Левин В. С., Баженов А. Е.
Анкетирование как метод педагогического исследования: учеб.-метод. пособие для студентов по специальности 032101 "Физ. культура и спорт"
Малаховка: [б. и.], 2007
0
 
Л1.6
Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г., Куликов Л. М., Орехов Е. Ф.
Методика подготовки и проведения физкультурно-спортивных мероприятий: учеб.-метод. пособие
Челябинск: [б. и.], 1999
1
 
Л1.7
сост. М. Л. Катушенко
Организация занятий по ритмической гимнастике: метод. рекомендации
Минск: [б. и.], 1984
2
 
Л1.8
Организация занятий с физкультурно-оздоровительными группами по месту жительства: метод. рекомендации
Москва: [б. и.], 1983
2
 
Л1.9
Организация соревнований по комплексу ГТО в коллективе физической культуры: метод. рекомендации
Минск: Полымя, 1982
0
 
Л1.10
Савчак Д. А.
Силовая тренировка в групповых фитнес-программах: рабочая тетрадь
Омск: СибГУФК, 2020
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
сост. С. Г. Кравцова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Комплекс ГТО: библиогр. указатель
Санкт-Петербург: [б. и.], 2019
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
под ред. С. О. Филипповой
Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Профессиональный модуль: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие: практикум
Москва: Академия, 2014
2
 
Л2.3
Соловьева Н. И., Чаленко И. А.
Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры: пособие для воспитателей и педагогов
Москва: Шк. Пресса, 2007
0
 
Л2.4
Макурин С. К., Федоров В. В., Шмик А. Г.
Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями: учеб. пособие
Челябинск: [б. и.], 1995
3
 
Л2.5
Кочергов Л. Н., Спиридонова Л. Б.
Педагогическая практика в школе: пособие для студентов ин-та физ. культуры
Омск: [б. и.], 1979
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice, Яндекс.документы);
6.3.1.2
Программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
Браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
6.3.2.4
4. eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru) - Официальный сайт Научной электронной библиотеки 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров")
7.3
Помещение предприятия базы практики, оснащенное компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет», спортивные залы
7.4
Предприятия баз практики (ФСО)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Производственная
Вид практики