49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 3 балла
б)Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности - 2,5 балла
в)Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения - 2 балла
г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 1,5 баллов
д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1 балл
Доклад, сообщение
а) Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью - 4 балла
б) По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи - 3 балла
в) Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки - 2 балла
г)Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме -1 балла
Тестирование
а) Студент правильно ответил на все вопросы и выполнил все задания в рамках варианта (15 вопросов и заданий), не допустив ни одной ошибки - 5 баллов
б) Студент правильно ответил на большинство вопросов и выполнил задания в рамках варианта (15 вопросов и заданий), допустив 1 - 2 ошибки - 4 балла
в)Студент правильно ответил на большинство вопросов и выполнил задания в рамках варианта (15 вопросов и заданий), допустив 3 – 4 ошибки - 3 балла
д)Студент правильно выполнил половину заданий варианта (15 вопросов и заданий), допустив 7 – 8 ошибок - 1 балл
Написание текстов
Написание текстов на физкультурно-спортивную и олимпийскую проблематику; учитывается грамотность и содержание текстов в соответствии с принятыми в лингводидактике нормами
а) Студент выполнил требования по объему текста, раскрыл тему, продемонстрировал знание композиции текста, не допустил орфографических, пунктуационных, речевых ошибок - 3 балла
б) Студент в целом выполнил требования по объему текста, раскрыл тему и продемонстрировал знание композиции текста, допустив незначительные недочеты; допустил 1-2 орфографических, 1-3 пунктуационных, 1-2 речевых ошибок - 2 балла
в)Студент выполнил требования по объему текста на 50 процентов, не раскрыл тему, продемонстрировал поверхностное знание композиции текста; допустил 3-5 орфографических, 4-5 пунктуационных, 2-3 речевых ошибок - 1 балл
Презентация
а)Презентация иллюстрирует доклад, а не дублирует его. Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 6 баллов
б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации 5 балла
в)Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки- 4 балла
г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны, содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла
Шкала оценивания проекта
а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 29-20 баллов.
б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 19-10 баллов.
в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 9-2 балла
г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 1-0 баллов
Шкала оценивания проектной деятельности
а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 29-20 баллов
б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 19-14 баллов
в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы
г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 6 баллов и менее.
Примерный перечень вопросов и заданий для самоконтроля
знаний по темам дисциплины
1. Каким образом проявляется системность языка?
2. Назовите и охарактеризуйте формы существования языка.
3. Что такое «литературный язык»? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает?
4. Назовите основные признаки литературного языка.
5. Чем устная речь отличается от письменной?
6. В чем заключается различие между книжной и разговорной речью?
7. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие?
8. Подберите образцы текстов, написанных в разных стилях. Охарактеризуйте эти тексты.
9. Что изучает «Культура речи» и каковы ее составляющие?
10. Дайте определение понятию «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы.
11. Расскажите о вариантах норм литературного языка. Приведите примеры.
12. Охарактеризуйте грамматические, лексические, орфоэпические нормы литературного языка. Приведите примеры.
13. Что означает качество «точность речи»?
14. Объясните понятия «общепонятность», «общедоступность» речи?
15. Охарактеризуйте лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Расскажите об использовании в речи профессионализмов, диалектизмов, жаргонизмов.
16. Назовите основные способы толкования терминов. Приведите примеры понятий и терминов, относящихся к физкультурно-спортивной деятельности; к виду спорта, которым вы занимаетесь.
17. Как вы относитесь к употреблению в речи иностранных слов? Какие ошибки встречаются в речи при их использовании?
18. В чем заключается богатство русского языка?
19. Что такое «выразительность речи»? От каких условий она зависит?
20. Охарактеризуйте основные средства речевой выразительности.
21. Расскажите об использовании в речи пословиц, поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений. Какова их функция в языке и речи?
22. Приведите примеры использования средств речевой выразительности.
23. Что такое «речевой этикет»? Назовите правила речевого этикета.
24. Назовите факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование.
25. Докажите, что речевой этикет имеет национальную специфику.
Опрос 3 3х4=12
Доклад, сообщение 4 4х4=12
Тестирование 5 5х2=10
Написание текстов 3 3х7=21
Презентация 6 6х1=6
Итого 61
Итого - 61 баллов
дополнительные баллы:
Поощрительные баллы за работу в течение сессии: 10х1=10
Проектная деятельность / проект 29х1=29
Итого: 61+39=100 баллов