2023-2024_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Русский язык и культура речи
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Русский язык и культура речи
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. филол. наук, доцент, Елкина М.В.;ст.преп., Слепцова Т.В.;канд. филол. наук, доц., Пушкарева Л. Г.  
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 29.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. 

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель дисциплины «Русский язык и культура речи» состоит в изучении современных тенденций русского литературного языка и культуры речи, развитии  и совершенствовании навыков делового и педагогического общения, подготовки разных видов текстов в соответствии со стилевыми и жанровыми особенностями, коммуникативным заданием и ситуацией общения.
1.2
Особое внимание в процессе изучения дисциплины уделено анализу единиц языка и речи, а также написанию текстов, тематика которых связана с физкультурно-спортивной отраслью, олимпийской проблематикой, популяризацией здорового образа жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Английский язык для волонтеров
2.2.3
Тренерская практика
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: знает основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности
 
УК-4.2: знает основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП
 
УК-4.3: умеет на русском и иностранном языке выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации)
 
УК-4.4: умеет на русском и иностранном язвке обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту
 
УК-4.5: имеет опыт публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия)
 
УК-4.6: имеет опыт аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Русский язык и культура речи на современном этапе развития
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.1
Понятие о современном русском литературном языке (СРЛЯ).  /Лек/
2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.5 УК-4.6
1
Понятие о современном русском литературном языке (СРЛЯ). Структурные и коммуникативные аспекты языка.  Культурно-исторические аспекты становления и развития русского языка. Русский язык как способ существования и сохранения  национальной  культуры. Структурные и коммуникативные свойства языка. Русский язык как знаковая система передачи информации. Функции языка (коммуникативная, познавательная (когнитивная), аккумулятивная, эмоциональная (эмотивная), функция воздействия. Формы существования национального русского языка. Русский язык конца XX  – начала XXI вв.: тенденции функционирования, перспективы развития. Русский язык и культура речи: аспекты взаимодействия. 
0
 
1.2
Понятие о современном русском литературном языке (СРЛЯ).  /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Структурные и коммуникативные аспекты языка. Культурно-исторические аспекты становления и развития русского языка. Русский язык как способ существования и сохранения  национальной  культуры. Структурные и коммуникативные свойства языка. Русский язык как знаковая система передачи информации. Функции языка (коммуникативная, познавательная (когнитивная), аккумулятивная, эмоциональная (эмотивная), функция воздействия. Формы существования национального русского языка. Русский язык конца XX  – начала XXI вв.: тенденции функционирования, перспективы развития. 
0
 
1.3
Понятие о соверменном русском языке /Ср/
4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Анализ лексики СРЛЯ с точки зрения происхождения, сферы употребления, активного и пассивного запаса. 
0
 
 
Раздел 2. Нормы современного русского литературного языка
0
 
2.1
Культура речи как раздел языкознания.  /Лек/
2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Язык и речь. Речь и мышление. Качества речи: правильность, точность, логичность, чистота, богатство, выразительность. Факторы, определяющие развитие и совершенствование речи носителя русского языка. Виды речевой деятельности. Этические нормы речевой культуры (речевой этикет). Понятие «речевой этикет». Факторы, определяющие формирование речевого этикета. Речевой этикет и национальная культура.
0
 
2.2
Нормы современного русского литературного языка /Лек/
2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
. Понятие о норме языка. Нормы орфоэпические, акцентологические, орфографические и пунктуационные, словообразовательные, лексические, грамматические.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.3
Язык и речь. /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Речь и мышление. Виды речевой деятельности. Качества речи: правильность, точность, логичность, чистота, богатство, выразительность. Факторы, определяющие развитие и совершенствование речи носителя русского языка. Речевой этикет и национальная культура.
0
 
2.4
Нормы современного русского литературного языка. /Пр/
10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Понятие о норме языка. Нормы орфоэпические, акцентологические, орфографические и пунктуационные, словообразовательные, лексические, грамматические. Анализ речевых ошибок. Анализ единиц языка. Анализ и конструирование текстов.
0
 
2.5
Конструирование текстов физкультурно-спортивной тематики.  /Ср/
4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Подготовка эссе по темам: «Физическая культура и спорт: тенденции и перспективы развития», «Здоровый образ жизни», «Проблемы века», «Роль физической культуры и спорта в российском обществе»). Анализ речевых ошибок
0
 
2.6
Нормы орфоэпические, акцентологические, орфографические и пунктационные, словообразовательные, лексические, грамматические.  /Ср/
20
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Анализ речевых ошибок. Анализ единиц языка. Анализ и конструирование текстов.
0
 
 
Раздел 3. Стили современного русского литературного языка
0
 
3.1
Стили современного русского литературного языка (книжные, разговорный).  /Лек/
4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Функциональные стили современного русского литературного языка (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Взаимодействие функциональных стилей. Язык художественной литературы. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
0
 
3.2
Специфика научного стиля. /Пр/
4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Подстили и жанры научного стиля. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов.
0
 
3.3
Специфика официально-делового стиля. /Пр/
4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Подстили и жанры официально-делового стиля. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов.
0
 
3.4
Специфика публицистического стиля.  /Пр/
4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Подстили и жанры публицистического стиля. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов.
0
 
3.5
Специфика разговорно-обиходного стиля. /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Специфика общения в социальных сетях. Анализ речевых и стилистических ошибок. Анализ и конструирование текстов. Написание текстов, относящихся к разным типам речи: повествование, описание, рассуждение.
0
 
3.6
Специфика стиля художественной литературы. /Пр/
2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Чтение и анализ текстов художественных произведений русских и зарубежных классиков. Написание текстов, относящихся к разным типам речи: повествование, описание, рассуждение. 
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
3.7
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах научного стиля. /Ср/
8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Написание текста научно-популярного подстиля.
0
 
3.8
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах официально-делового стиля. /Ср/
6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Написание текстов официально-делового характера (заявления, докладной записки, автобиографии, резюме, доверенности и др.)
0
 
3.9
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах публицистического стиля. /Ср/
6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Написание текстов публицистического стиля (материал агитационно-пропагандистского характера по теме «ФКиС»)
0
 
3.10
Анализ речевых и стилистических ошибок в текстах разговорно-обиходного стиля.  /Ср/
6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Написание текстов разговорно-обиходного стиля
0
 
3.11
Стили языка. /Ср/
6
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-4.4 УК-4.6
1
Написание текстов, относящихся к разным типам речи: повествование, описание, рассуждение.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 3 балла

б)Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности - 2,5 балла

в)Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения - 2 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 1,5 баллов

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1 балл

Доклад, сообщение

а) Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует  кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью - 4 балла

б) По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи - 3 балла

в) Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки - 2 балла

г)Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме -1 балла

Тестирование

а) Студент правильно ответил на все вопросы и выполнил все задания в рамках варианта  (15  вопросов и заданий), не допустив ни одной ошибки - 5 баллов

б) Студент правильно ответил на большинство вопросов и выполнил задания в рамках варианта  (15  вопросов и заданий), допустив 1 - 2 ошибки - 4 балла

в)Студент правильно ответил на большинство вопросов и выполнил задания в рамках варианта  (15  вопросов и заданий), допустив 3 – 4 ошибки - 3 балла

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
г)Студент правильно выполнил менее 2/3 заданий варианта (15  вопросов и заданий), допустив 5 - 6 ошибок - 2 балла

д)Студент правильно выполнил половину заданий варианта (15  вопросов и заданий), допустив  7 – 8 ошибок - 1 балл

Написание текстов

Написание текстов на физкультурно-спортивную и олимпийскую проблематику; учитывается грамотность и содержание текстов в соответствии с принятыми в лингводидактике нормами

а) Студент выполнил требования по объему текста, раскрыл тему, продемонстрировал знание композиции  текста, не допустил орфографических, пунктуационных, речевых ошибок - 3 балла

б) Студент в целом выполнил требования по объему текста, раскрыл тему и  продемонстрировал знание композиции  текста, допустив незначительные недочеты; допустил 1-2 орфографических, 1-3 пунктуационных, 1-2 речевых ошибок - 2 балла

в)Студент выполнил требования по объему текста на 50 процентов, не раскрыл тему,  продемонстрировал поверхностное знание композиции  текста; допустил 3-5 орфографических, 4-5 пунктуационных, 2-3 речевых ошибок - 1 балл

Презентация

а)Презентация иллюстрирует доклад, а не дублирует его. Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 6 баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации 5 балла

в)Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки- 4 балла

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла

Шкала оценивания проекта

а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 29-20 баллов.

б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 19-10 баллов.

в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 9-2 балла

г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 1-0 баллов

Шкала оценивания проектной  деятельности

а) Высокий  - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 29-20 баллов

б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 19-14 баллов

в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 13-7 баллов

г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 6 баллов и менее.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточного  контроля является зачет.  Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.

Примерный перечень вопросов и заданий для самоконтроля

знаний по темам дисциплины

1. Каким образом проявляется системность языка?

2. Назовите и охарактеризуйте формы существования языка.

3. Что такое «литературный язык»? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает?

4. Назовите основные признаки литературного языка.

5. Чем устная речь отличается от письменной?

6. В чем заключается различие между книжной и разговорной речью?

7. Что такое функциональные стили и чем обусловлено их наличие?

8. Подберите образцы текстов, написанных в разных стилях. Охарактеризуйте эти тексты.

9. Что изучает  «Культура речи» и каковы ее составляющие?

10. Дайте определение понятию «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности нормы.

11. Расскажите о вариантах норм литературного языка. Приведите примеры.

12. Охарактеризуйте грамматические, лексические, орфоэпические нормы литературного языка. Приведите примеры.

13. Что означает качество «точность речи»?

14. Объясните понятия  «общепонятность», «общедоступность» речи?

15. Охарактеризуйте лексику русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Расскажите об использовании в речи профессионализмов, диалектизмов, жаргонизмов.

16. Назовите основные способы толкования терминов. Приведите примеры понятий и терминов, относящихся к физкультурно-спортивной деятельности; к виду спорта, которым вы занимаетесь.

17. Как вы относитесь к употреблению в речи иностранных слов? Какие ошибки встречаются в речи при их использовании?

18. В чем заключается богатство русского языка?

19. Что такое «выразительность речи»? От каких условий она зависит?

20. Охарактеризуйте основные средства речевой выразительности.

21. Расскажите об использовании в речи пословиц, поговорок, крылатых слов, фразеологических выражений. Какова их функция в языке и речи?

22. Приведите примеры использования средств речевой выразительности.

23. Что такое «речевой этикет»? Назовите правила речевого этикета.

24. Назовите факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование.

25. Докажите, что речевой этикет имеет национальную специфику.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль виды работ             возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

                        Опрос                                   3                                                    3х4=12

                        Доклад, сообщение                     4                                                    4х4=12

                        Тестирование                           5                                                    5х2=10

                        Написание текстов                   3                                                    3х7=21

                        Презентация                           6                                                    6х1=6

                        Итого                                                                                            61

Итого - 61 баллов

дополнительные баллы:

Поощрительные баллы за работу в течение сессии: 10х1=10

Проектная деятельность / проект 29х1=29

Итого: 61+39=100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Бегаева Е. Н., Бойко Е. А., Михайлова Е. В., Шарохина Е. В.
Русский язык и культура речи: учеб. пососбие
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81082
 
Л1.2
Короткий С. В.
Деловые коммуникации: учеб.-метод. пособие
Саратов: Вузов. образование, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/80614
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Гойхман О. Я., Надеина Т. М.
Речевая коммуникация: учеб. для студентов вузов
Москва: ИНФРА-М, 2017
2
 
Л2.2
Рот Ю., Коптельцева Г.
Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учеб.-метод. пособие
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81799
 
Л2.3
Белая Е. Н.
Теория и практика межкультурной коммуникации: учеб. пособие
Москва: ФОРУМ, 2011
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза      : http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
6.3.1.3
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики