2023-2024_49_03_01 ФК МФИ очно 2022_plx_Педагогика и психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогика и психология
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.06
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
82
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Менеджмент в фитнес-индустрии и массовом спорте
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
40
40
Практические
20
20
22
22
42
42
Итого ауд.
40
40
42
42
82
82
Кoнтактная рабoта
40
40
42
42
82
82
Сам. работа
32
32
22
22
54
54
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Раянова Ю.Ю.;ст.преп., Константинова Е.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Педагогика и психология
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 16

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Приешкина А.Н.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формировать у студентов целостное представление о психике, закономерностях и механизмах  психического развития, основах педагогических знаний о формах, методах и средствах обучения и воспитания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика физической культуры
2.2.2
Психология физической культуры
2.2.3
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Преддипломная практика
2.2.6
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-10: Способен организовать совместную деятельность и взаимодействие участников деятельности в области физической культуры и спорта
 
ОПК-10.1: знает основные принципы деятельностного подхода, сущность и структуру педагогической деятельности, приемы и методы организации совместной деятельности, понятие группы, коллектива, взаимодействия в группе, методы управления группами
 
ОПК-10.3: знает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; этические нормы в области образования, физической культуры и спорта
 
ОПК-10.5: умеет устанавливать педагогически целесообразные отношения с участниками образовательного процесса
 
ОПК-5: Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
ОПК-5.1: знает понятие личности и личностных качеств, социально-значимых личностных качеств занимающихся
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
ОПК-6.1: знает цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса, дидактические принципы и методы, средства обучения
 
ОПК-6.2: знает закономерности психического развития человека и особенности их проявления в различные возрастные периоды, понятие мотивационной сферы личности, ценностей, ценностных ориентаций и установок
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: знает психологические особенности общения с различными категориями групп людей, функции и средства общения, методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия
 
УК-3.2: знает источники, причины и способы управления конфликтами
 
УК-3.3: знает сущностные характеристики и типологию лидерства, факторы эффективного лидерства 
 
УК-3.4: умеет эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
УК-3.5: умеет применять методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия, участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом
 
УК-3.6: умеет применять способы управления конфликтами
 
УК-3.7: умеет применять технологии развития лидерских качеств и умений
 
УК-3.8: имеет опыт социального взаимодействия на основе знаний педагогики, психологии; теории формирования потребностей и межличностного общения
 
УК-3.9: имеет опыт распределения ролей и реализации своей роли в команде для решения образовательных и спортивных задач
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: знает принципы образования в течение всей жизни, этапы профессионального становления личности, содержание и виды профессионального саморазвития и самообразования
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
УК-6.2: знает акмеологические аспекты профессионального становления специалиста сферы физической культуры и спорта, требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
 
УК-6.3: умеет отбирать средства и методы для саморазвития и самообразования, определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Общие основы психологии
0
 
1.1
Лекция 1. Психология как наука.

/Лек/

2
УК-3.1 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.8 УК-3.9 ОПК-6.2 ОПК-10.1 ОПК-10.5
1
Предмет, задачи психологии. Основные этапы развития психология. Понятие психики.
0
 
1.2
Лекция 2. Деятельность как способ существования.

/Лек/

2
УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.2
1
Понятие о деятельности. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.  Освоение деятельности
0
 
1.3
Лекция 3. Личность в системе человекознания.

/Лек/

2
УК-3.1 УК-3.3 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Направленность личности. Факторы развития личности. Индивидуально-психологические особенности   личности.
0
 
1.4
Лекция 4. Познавательная сфера личности.  /Лек/
2
УК-3.1 УК-3.8 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Понятие о внимании. Ощущение и восприятие как основа чувственного познания. Понятие о внимании. Функции и свойства внимания. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям. Закономерности ощущений и восприятий.
0
 
1.5
Лекция 5. Познавательная сфера личности.  /Лек/
2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Память, мышление и воображение.   Понятие, физиологические основы. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. Классификация видов мышления. Мыслительные операции. Формы мышления. Понятие о воображении. Виды воображения. Способы создания образов
0
 
1.6
Лекция 6. Мотивационная сфера личности /Лек/
2
ОПК-6.2
1
Понятие мотива и мотивации. Структура мотивационной сферы личности. Система потребностей.  Классификация мотивов.
0
 
1.7
Лекция 7. Эмоционально-волевая сфера личности.  /Лек/
2
ОПК-6.2
1
Понятие эмоций и чувств. Структура эмоциональной сферы личности. Виды эмоциональных состояний. Формы и виды чувств, высшие чувства. Волевая сфера личности. Понятие, значение, функции воли. Структура  волевого акта. Волевые качества человека. 
0
 
1.8
Лекция 8. Основы психологии общения

/Лек/

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 ОПК-6.2
1
Понятие общения. Функции общения. Средства общения. Виды общения. Структура общения. 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.9
Лекция 9. Психология межличностных отношений /Лек/
2
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.4
1
Понятие межличностных отношений, их виды и характеристика. Понятие группы и коллектива. Характеристика лидерства. 
0
 
1.10
Лекция 10. Конфликты и управление ими /Лек/
2
УК-3.2 УК-3.4 УК-3.6
1
Понятие конфликта. Типология конфликтов. Источники и причины конфликтов. Способы выхода из конфликтной ситуации.
0
 
1.11
Семинарское занятие 1. Методы современной психологии

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Классификация методов. Основные методы: наблюдение, эксперимент. Вспомогательные методы: анкетирование, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности.

0
 
1.12
Семинарское занятие 2.  Освоение деятельности

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Понятие об умениях и навыках. Процесс образования умений и навыков. Взаимодействие навыков. Навыки и привычки. Диагностика умений и навыков.
0
 
1.13
Семинарское занятие 3. Направленность личности и формы ее проявления

/Пр/

2
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Понятие личности в психологии.  Понятие направленности.

Характеристика разных форм направленности. Природа направленности.

0
 
1.14
Семинарское занятие 4. Индивидуально-типологические свойства личности

/Пр/

2
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Темперамент, его психологическая характеристика.  Характер, его формирование.  Способности и одаренность.

0
 
1.15
Семинарское занятие  5.  Основные свойства ощущения и восприятия

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Общие свойства и закономерности ощущений. Свойства восприятия: константность, осмысленность, апперцепция, избирательность, целостность.

0
 
1.16
Семинарское занятие  6. Познавательные процессы: внимание и память

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Функции внимания. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: устойчивость, избирательность, концентрация, объем внимания, распределение.

Принципы классификации видов памяти: образная, эмоциональная, сенсорная, двигательная, генетическая, механическая, логическая, долговременная, оперативная, кратковременная, эйдетическая память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Закономерности памяти.

0
 
1.17
Семинарское занятие  7. Мышление и воображение

/Пр/

2
УК-3.1 ОПК-6.2
1
Понятие и виды мышления.  Мыслительные операции и формы мышления.  Виды воображения.  Приемы создания образов воображения.
0
 
1.18
Семинарское занятие  8. Мотивационная сфера личности /Пр/
2
ОПК-6.2
1
Структура мотивационной сферы личности. Мотивы и потребности. Классификация мотивов. Мотивация и деятельность. Мотивация и личность.
0
 
1.19
Семинарское занятие   9. Эмоционально-волевая сфера личности

/Пр/

2
ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Формы переживания чувств. Виды высших чувств. Сущность воли и структура волевого действия. Волевые качества личности.

0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
1.20
Семинарское занятие  10. Межличностные отношения в группах и коллективах

/Пр/

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6 УК-3.7 ОПК-6.2 ОПК-5.1
1
Понятие группы и коллектива. Сущностные характеристики и типология лидерства, факторы эффективного лидерства. Методы изучения межличностных отношений.
0
 
1.21
1.1.Связь психологии с другими отраслями знаний. Отрасли психологии – схемы, тезисы /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.22
1.2. Основные виды деятельности – заполнение таблицы /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.23
1.3. Факторы развития личности - заполнение таблицы /Ср/
4
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7
1
0
 
1.24
1.3. Условия развития способностей – тематический конспект /Ср/
4
УК-3.1 УК-3.3 УК-3.7
1
0
 
1.25
1.4. Основные свойства ощущения и восприятия – схема, презентация /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.26
1.4. Виды речи  - схема, таблица /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.27
1.4. Способы создания образов воображения – презентация, схема /Ср/
4
УК-3.1 ОПК-6.2
1
0
 
1.28
1.5. Способы управления конфликтами – конспект, презентация /Ср/
3
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.6
1
0
 
1.29
1.5. Основные этапы социализации личности – тезисы, примеры /Ср/
3
УК-3.1 ОПК-5.1
1
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Общие основы педагогики
0
 
2.1
Лекция 1. Введение в педагогическую деятельность

/Лек/

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие педагогики. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической деятельности. Требования к деятельности и личности педагога. Педагогическое мастерство. Связь педагогики с другими науками. 
0
 
2.2
Лекция 2. Педагогика как наука. Основные категории педагогики. /Лек/
2
УК-6.1 ОПК-6.1
2
Система педагогических наук. Связь  педагогики с другими науками. Основные категории педагогики.
0
 
2.3
Лекция 3. Сущность целостного педагогического процесса и его структура.

/Лек/

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Педагогический процесс как система. Структура целостного педагогического процесса: цель, принципы, содержание, методы, средства, формы. Закономерности педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. 
0
 
2.4
Лекция 4-5. Обучение  в структуре целостного педагогического процесса.

/Лек/

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность обучения. Цели и функции обучения. Структура процесса обучения. Деятельность учителя и обучащихся в процессе обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Принципы и правила обучения. Методы обучения. 
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.5
Лекция 6. Сущность процесса воспитания /Лек/
2
ОПК-6.1 ОПК-10.1
2
Воспитание в современной школе: сущность понятия, цели и задачи, программа воспитания. Виды воспитания. Понятие о закономерностях воспитания. Принципы воспитания.

0
 
2.6
Лекция 7. Методы воспитания /Лек/
2
ОПК-10.1 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие метода, приемов, средств и форм воспитания. Классификация методов воспитания. Методы формирования сознания личности.Методы организации деятельности  и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

0
 
2.7
Лекция 8-9. Характеристика педагогических технологий

/Лек/

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность педагогической технологии. Технология и методика. Признаки педагогических технологий: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость. Классификации педагогических технологий. Технология и методика. Критерии выбора педагогических технологий.

0
 
2.8
Лекция 10. Технологии воспитания в целостном педагогическом процессе

/Лек/

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Современные теории и технологии воспитания. Деятельностно-отношенческая концепция воспитания. Классификация развивающих видов деятельности детей. Технология организации коллективной творческой деятельности.

0
 
2.9
Семинарское занятие 1.  Профессиональная деятельность и личность педагога

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность и виды педагогической деятельности: преподавание, воспитательная работа. Структура педагогической деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический. Акмеологические аспекты профессионального становления специалиста.Социальные и профессиональные позиции педагога. Самообразование и самовоспитание как средства становления педагога профессионала.

0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.10
Семинарское занятие 2.  Педагогика в системе наук о человеке

/Пр/

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Объект, предмет, функции педагогики на современном этапе, возможность их решения. Образование как социальный феномен и общечеловеческая ценность. Образование как процесс. Основные категории педагогики: развитие, формирование, социализация, образование, воспитание, обучение педагогическая система, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация. Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. Понятие методологии. Значение методов педагогического исследования в педагогической работе.

Классификация методов педагогического исследования.

0
 
2.11
Семинарское занятие 3. Сущность целостного педагогического процесса и его структура

/Пр/

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие о целостном педагогическом процессе (ЦПП). Функции педагогического процесса: образовательная, развивающая, воспитательная. Закономерности педагогического процесса. Компоненты ЦПП: содержательно-целевой, организационно-деятельностный, эмоционально-мотивационный, контрольно-оценочный. Личность как объект и субъект ЦПП. Личностно-ориентированный подход в ЦПП.

0
 
2.12
Семинарское занятие 4. Сущность процесса обучения.

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Понятие о дидактике. Основные категории дидактики: обучение, учение, знания, умения, навыки. Структура процесса обучения и характеристика компонентов. Деятельность педагога и обучающегося. Дидактические концепции: традиционная, педоцентрическая, гуманистическая. Логика процесса обучения и структура усвоения. Закономерности и принципы обучения.

0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.13
Семинарское занятие 5. Содержания образования как основа базовой культуры личности

/Пр/

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность содержания образования и его исторический характер. Факторы, детерминирующие содержание образования. Содержание общего, политехнического и профессионального образования. Структура содержания общего образования: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности, опыт отношений личности как составляющие базовой культуры личности. Принципы и критерии отбора общего образования. Стандартизация содержания образования. ФГОС общего образования. Учебный план. Учебный предмет. Учебная программа. Учебная литература. Требования к учебникам.
0
 
2.14
Семинарское занятие 6. Методы обучения

/Пр/

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность методов обучения и их эволюция. Классификация методов обучения и критерии их выбора. Традиционные методы обучения. Инновационные методы обучения 
0
 
2.15
Семинарское занятие 7. Формы организации и средства обучения

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность форм и систем организации обучения и их генезис. Классификация современных форм организации обучения. Урок - основная форма обучения. Типы и структура уроков, требования к уроку. Особенности школьного урока. Другие формы обучения. Дидактические средства и требования, предъявляемые к ним.

0
 
2.16
Семинарское занятие 8. Педагогический контроль и диагностика качества образования

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Диагностика качества обучения: определение, основные функции. Виды, формы, методы контроля в процессе обучения. Учет, оценка и отметка в обучении. Требования, которые предъявляются к диагностике качества обучения.

0
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.17
Семинарское занятие 9. Сущность и классификация педагогических технологий

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность понятий «технология» и «педагогическая технология». Соотношение понятий технология и искусство. Аспекты технологии: научный, процессуальный, деятельностный. Признаки педагогических технологий: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость. Структура педагогической технологии. Технология и методика.  Классификация педагогических технологий по Г.К. Селевко, В.П. Беспалько, С.Ю. Трапицыну. Характеристика  современных педагогических технологий: программированное обучение, проблемное обучение и деловые игры, информационные технологии, групповые технологии, технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л. В. Занкова).

0
 
2.18
Семинарское занятие 10. Педагогическая технология и решение профессиональных задач

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Сущность педагогической технологии. Специфика профессиональной педагогической задачи. Типы профессиональных педагогических задач и их характеристика, этапы решения профессиональных педагогических задач. Проявление мастерства и профессионализма в решении профессиональных педагогических задач.
0
 
2.19
Семинарское занятие 11.  Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации

/Пр/

2
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Деятельностно-отношенческая концепция воспитания. Классификация развивающих видов деятельности детей. Технология организации развивающих видов деятельности школьников. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. Ценностно-ориентационная деятельность, ее связь с другими видами развивающей деятельности. Технология организации коллективной творческой деятельности.

0
 
2.20
2.1. Введение в педагогическую деятельность /Ср/
4
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Разноуровневые задания
0
 
2.21
2.1.-2.3. Основные категории педагогики и дидактики /Ср/
8
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Тестовый контроль знаний
0
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
2.22
2.2. Сущность целостного педагогического процесса /Ср/
10
УК-3.9 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.1 ОПК-10.1 ОПК-10.3 ОПК-10.5 ОПК-5.1
2
Выполнение разноуровневых заданий, решение задач
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Собеседование на семинарском занятии  - min – 22б, max - 32 б. Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии: 2 балла – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), дал ответы на дополнительные вопросы; владеет понятийным аппаратом; 1 балл  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы. 2. Терминологические диктанты - min – 21 б, max - 40 б Шкала оценки за ответы: 21 баллов – Дано 50% - 65% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто не в полном объеме, частично соответствует программе дисциплины. 30 балла – Дано 66% - 84% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. 40 балл  - Дано более 85% правильных понятий и терминов. Содержание понятий раскрыто в полном объеме, предусмотренном программой. 3. Выполнение разноуровневых заданий - min – 6 б, max - 8 б Шкала оценки за результаты выполнения заданий: 8 баллов - Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности. 6 баллов - Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала. 4. Решение задач - min – 6 б, max - 10 б Шкала оценки за решение задач: 10 баллов - Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности. 8 баллов - Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала. 6 баллов- Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы задания; при ответе наблюдается нарушение логики изложения 5. Тест  - min – 6б, max - 10б Шкала оценивания тестовых заданий 10 баллов - 80-100% правильных ответов 8 баллов - 60-79% правильных ответов 6 балла - 50-59% правильных ответов
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется, при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ: Виды работ: Собеседование на семинарах - min – 22б, max - 32 б. Терминологические диктанты-  min – 21 б, max - 40 б Выполнение разноуровневых заданий -min – 6 б, max - 8 б Решение задач- min – 6 б, max - 10 б Тест - min – 6б, max - 10б Итого   по текущему контролю - 61- 100 баллов
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК МФИ очно 2022.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Резепов И. Ш.
Общая психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/79807
 
Л1.2
Маклаков А. Г.
Общая психология: учеб. для студентов, аспирантов, преподавателей высш. пед. учеб. заведений
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017
0
 
Л1.3
под общ. ред. : В. А. Сластенина, А. С. Обухова
Психология: учеб. для бакалавров вузов по гуманитар. направлениям и специальностям
Москва: Юрайт, 2013
0
 
Л1.4
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2011
0
 
Л1.5
под общ. ред. : Л. С. Подымовой, В. А. Сластёнина ; Московский пед. гос. ун-т
Педагогика: учеб. и практикум для сред. проф. образования
Москва: Юрайт, 2017
90
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Столяренко А. М.
Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71029
 
Л2.2
Коджаспирова Г. М.
Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика)
Москва: Гардарики, 2004
15
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики