2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.33
 
зачеты 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
32
32
28
28
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.мед.наук, доц., Кальсина В.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 07.05.2024 г.  № 11

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к реабилитационной и профилактической деятельности для решения профессиональных задач, обеспечивающих формирование личности обучающихся средствами адаптивной физической культуры в процессе занятий физической культурой и спортом,  ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Адаптивное физическое воспитание
2.1.2
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
2.1.3
Легкая атлетика
2.1.4
Лыжная подготовка
2.1.5
Гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-14: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
ОПК-14.11: Имеет опыт:

- измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;

 
ОПК-14.3: Знает:

- санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде;

- факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий;

- приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.);

- санитарно-гигиенические требования к питьевой воде и воде плавательных бассейнов, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с водным фактором;

- основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви;

- основные методы профилактики пищевых отравлений в спортивных коллективах;

 
ОПК-14.5: Знает:

- санитарно-гигиенические требования к занятиям базовыми видами спорта, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;

 
ОПК-14.8: Умеет:

- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);

- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;

 
ОПК-14.9: Имеет опыт:

- обеспечения безопасности проведения различных видов занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-спортивной организации;

 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение к занятиям адаптивной физической культурой, здоровому образу жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться
 
ОПК-6.14: Имеет опыт:

- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню-раскладки;

- составления режима дня спортсменов с учетом отклонений в состоянии здоровья;

 
ОПК-6.3: Знает:

- санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;

- методические основы рациональной организации питания, в том числе при занятиях физической культурой и спортом, особенностей питания в тренировочном, предстартовом, соревновательном и восстановительном периодах;

- значения и особенности приёма витаминно-минеральных комплексов и биологически активных добавок в физкультурно-спортивной деятельности;

 
ОПК-6.8: Умеет:

- устанавливать тренировочный режим с учётом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;

- формировать у занимающихся установку на здоровый образ жизни и его пропаганду среди окружающих;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
ОПК-6.9: Умеет:

- составлять и анализировать суточный и недельный рационы питания;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Гигиенические требования условиям и местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью
0
 
1.1
Гигиенические требования к санитарно-техническим системам спортивных сооружений  /Лек/
2
ОПК-14.3 ОПК-14.5
4
Гигиенические требования к освещению спортивных сооружений. Гигиенические требования к отоплению спортивных сооружений. Гигиенические требования к вентиляции спортивных сооружений.
0
 
1.2
Определение и гигиеническая оценка показателей воздушной среды спортивных

сооружений

/Ср/

4
ОПК-14.3 ОПК-14.5
4
Самостоятельное изучение материала. Знакомство с приборами для определения запыленности, бактериальной обсемененности в помещениях. Методика определения пыли, микробов в воздухе помещений, правила оформление протокола и интерпретации результатов исследования. Знакомство с приборами для определения скорости движения воздуха, барометрического давления в помещениях. Знакомство с методикой определения скорости движения воздуха и атмосферного давления, правилами составления протокола и интерпретации результатов исследования.
0
 
1.3
Определение и гигиеническая оценка температурного режима и влажности

воздуха спортивных сооружений

/Ср/

6
ОПК-14.3 ОПК-14.5
4
Самостоятельное изучение материала. Знакомство с приборами для определения влажности и температурного режима в помещениях, методикой измерения температуры и влажности воздуха в помещении с помощью прибора «ТКА - ПКМ», правилами составления протокола и интерпретации результатов исследования.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
1.4
Определение и гигиеническая оценка освещения, отопления и вентиляции

спортивных сооружений  /Ср/

6
ОПК-14.3 ОПК-14.5
4
Самостоятельное изучение материала. Знакомство с  методиками определения светового коэффициента, коэффициента естественной освещенности, абсолютной освещенности, световых углов, коэффициента равномерности, искусственной освещенности. Составление протокола и интерпретация результатов исследования. Определение вида отопительной системы, температуры в помещении (в шести точках), необходимого объема чистого воздуха, фактически поступающего объема чистого воздуха, кратности воздухообмена, воздушного куба, суммарной площади форточек, коэффициента аэрации. Составление протокола и интерпретация результатов исследования. Подготовка вопросов контрольной работы.
0
 
 
Раздел 2. Гигиенические требования к питанию спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой и спортом
0
 
2.1
Гигиенические основы рационального питания различных групп населения.  /Лек/
2
ОПК-6.3
4
Калорийность пищевых рационов. Качественная полноценность пищевых рационов. Режим питания и усвояемость пищи. Особенности питания отдельных групп населения 
0
 
2.2
Гигиеническая характеристика питания лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, занимающихся физической культурой и спортом /Пр/
2
ОПК-6.3 ОПК-6.8 ОПК-6.9 ОПК-6.14
5
Расчет суточных энерготрат хронометражно – табличным методом. Составление меню-раскладки и расчет норм потребления пищевых веществ. Оформление выводов и рекомендаций 
0
 
2.3
Определение суточных энергозатрат лиц, занимающихся физической культурой и

спортом

/Ср/

6
ОПК-6.3 ОПК-6.8 ОПК-6.9
4
Самостоятельное изучение материала. Знакомство с методикой определения суточных энергозатрат лиц, занимающихся физической культурой и спортом, имеющих отклонения в состоянии здоровья.  Составление меню-раскладки, анализ питания по меню-раскладке. Расчет суточных энерготрат хронометражно – табличным методом. Составление меню-раскладки и расчет норм потребления пищевых веществ. Подготовка вопросов контрольной работы.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.4
Гигиеническая оценка доброкачественности пищевых продуктов.  /Ср/
6
ОПК-6.3 ОПК-6.8 ОПК-6.9 ОПК-14.3
4
Самостоятельное  изучение материала. Знакомство с методами  исследования органолептических свойств молока, хлеба, сухарей, круп, внешнего вида и маркировки консервных банок. Составление протокола и интерпретация результатов исследования. Пищевые токсикоинфекции. Отравления пищевого происхождения. Меры профилактики кишечных инфекций. Противоэпидемические мероприятия. Подготовка вопросов контрольной работы.
0
 
2.5
Гигиенические требования к питьевой воде. /Ср/
4
ОПК-6.3 ОПК-6.8 ОПК-14.3 ОПК-14.8
4
Самостоятельное изучение материала. Современные системы очистки и обеззараживания воды. Изучение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4. 1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, СанПиН 2.1.2.1188 – 03 «Плавательные бассейны». Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».
0
 
 
Раздел 3. Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности
0
 
3.1
Вспомогательные гигиенические средства восстановления  /Ср/
4
ОПК-6.8 ОПК-14.3 ОПК-14.5 ОПК-14.8
5
Вспомогательные гигиенические средства восстановления. Классификация и принципы использования вспомогательных гигиенических средств восстановления. Естественные гигиенические средства восстановления. Искусственные гигиенические средства восстановления
0
 
3.2
Закаливание спортсменов и лиц, занимающихся адаптивной физической культурой  /Ср/
5
ОПК-6.8 ОПК-14.3 ОПК-14.5 ОПК-14.8
5
Самостоятельное изучение материала. Гигиеническая оценка закаленности организма. Принципы и методы закаливания. Холодовая проба. Характеристика процессов восстановления спортсменов и лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, занимающихся физической культурой. Особенности построения и планирования восстановления с учетом нозологичексих форм пола, возраста.
0
 
3.3
Особенности использования гигиеничексих средств  восстановления у спорстменов и лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, занимающихся АФК /Ср/
5
ОПК-6.8 ОПК-14.3 ОПК-14.5 ОПК-14.8
5
Самостоятельная подготовка к занятию Особенности гигиенического восстановления спортсменов, имеющих отклонения в состоянии здоровья различных специализаций.
0
 
 
Раздел 4. Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола
0
 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
4.1
Гигиеническая характеристика учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении оценка закаленности организма. /Пр/
2
ОПК-14.3 ОПК-14.5 ОПК-14.9 ОПК-14.11
5
Изучение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-022.4.2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Составление режима дня учащегося с учетом смены занятий в школе и специфики вида спорта.Принципы и методы закаливания. Демонстрация холодовой пробы.
0
 
4.2
Гигиеническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом  /Ср/
4
ОПК-6.8 ОПК-14.3 ОПК-14.5 ОПК-14.8
5
Самостоятельное изучение материала. Гигиеническая характеристика организации и проведения физкультурно-спортивной деятельности в образовательном учреждении.
0
 
4.3
Гигиенические особенности обеспечения физкультурно- спортивной деятельности лиц разного возраста в адаптивной физической культуре  /Ср/
5
ОПК-6.8 ОПК-14.3 ОПК-14.5 ОПК-14.8 ОПК-14.9
5
Гигиенические особенности организации физкультурно- спортивной деятельности для лиц разного возраста, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом. Соблюдение требований личной и общественной гигиены. Построение рационального режима дня.
0
 
4.4
Гигиеническое обеспечение физкультурно-оздоровительного процесса в адаптивной физической культуре с учетом нозологических форм и гендерных особенностей  /Ср/
5
ОПК-6.8 ОПК-14.3 ОПК-14.5 ОПК-14.8
5
Самостоятельное изучение материала. Гигиеническая характеристика учебно -воспитательного процесса в образовательном учреждении. Составление режима дня физкультурника с учетом нозологических особенностей и специфики вида спорта.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости проводится в виде выполнения контрольной работы, тестирования, решения кейсов, подготовки доклада с презентацией.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (зачет).

Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по темам дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.

Если обучающийся в процессе изучения дисциплины набрал менее 61 баллов, для получения зачета он обязан ликвидировать текущую задолженность.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Контрольная работа  мах 10 баллов (1 вопрос) × 3 = 30 баллов

Кейс  мах 5 баллов × 5 = 25 баллов

Тест мах 6 баллов  × 3 = 18 баллов

Доклад мах 15  баллов × 1 = 15 баллов

Презентация к докладу мах 12 баллов × 1 = 12

Итого: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Полиевский С. А.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2015
0
 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.2
Макарова Г. А., Нефедов П. В.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.03.01 - "Физ. культура"
Москва: Сов. спорт, 2015
0
 
Л1.3
Полиевский С. А.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2014
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена детей и подростков: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л2.2
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена факторов окружающей среды. Физкультурно-спортивные сооружения: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.3
авт.-сост. В. П. Новикова
Гигиена питания: учеб.-метод. пособие к практ.занятиям
Черкесск: СевКавГГТА, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/27189
 
Л2.4
сост. : П. И. Кузнецов, Н. С. Перешивко ; Омский ин-т физ. культуры
Гигиена воды плавательных бассейнов: метод. указания
Омск: [б. и.], 1992
352
 
Л2.5
Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А.
Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов
Москва: Просвещение, 1990
1
 
Л2.6
Полиевский С. А.
Гигиена спортивной одежды и снаряжения
Москва: Физкультура и спорт, 1987
3
 
Л2.7
авт.-сост. : Е. К. Нурмагамбетов, Б. А. Крутоногий, Л. Л. Артамонова; Казахский ин-т физ. культуры
Гигиена питания спортсменов различной специализации: метод. указания
Алма-Ата: [б. и.], 1984
4
 
Л2.8
Алфимов Н. Н.
Гигиена массовой физической культуры: лекция
Ленинград: [б. и.], 1984
5
 
Л2.9
сост. К. А. Кафаров
Спортивная гигиена. Гигиеническая характеристика методов и средств восстановления и повышения спортивной работоспособности: лекция для студентов ин-тов физ. культуры
Москва: [б. и.], 1978
4
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК :  : lib.sibsport.ru
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения:   : moodle.sibgufk.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо его аналог (LibreOffice)
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
научная электронная библиотека e-Elibrary.ru (https://elibrary.ru)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
7.1
Аудитория №303 УК №4 Количество компьютеров:для студентов - 3; для преподавателя- 1.Количество посадочных мест: для студентов -2 1 ; для7.2 преподавателя - 1. Учебная доска, 9 учебных столов, 18 стульев, 3 стола для компьютеров, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для  преподавателя Доска магнитная -1, компьютер в комплекте с монитором - 4 шт., видеотека, колонки -1 степ-платформа-2, Механический прибор для
7.2
измерения артериального давления - 6, лента сантиметровая - 1, калипер механический - 2 шт.
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (учебный корпус №2 - ауд. 405,407,502,602, учебный корпус №4 - ауд. 102,305,312,413,414, учебный корпус №5 - ауд. 222, 229,422, дворец здоровья - ауд. 13.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики