49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Таламова И.Г.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности;
- самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями;
- осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды;
- самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий;
ции
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Методика коррекции техники основных движений. /Пр/
для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Методика профилактики заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы. /Пр/
Методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата /Пр/
Методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата /Пр/
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Методика повышения физической подготовленности и работоспособности. /Пр/
Для для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Основы построения оздоровительной тренировки. /Ср/
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (экзамен).
1. Физическая культура и спорт как составляющие современного общества.
2. Влияние занятий физическими упражнениями на умственную и физическую работоспособность человека.
3. Разновидности физической культуры и их место в профессиональной и социальной деятельности человека.
4. Цель и задачи физической культуры в процессе профессиональной деятельности человека.
5. Социализация, самовоспитание и самосовершенствование человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
6. Общая физическая подготовка и ее характеристика.
7. ППФП в системе физического воспитания студентов.
8. Организация ЗОЖ в процессе обучения вуза.
9. Характеристика профессиональных качеств будущих специалистов по АФК и место занятий ФК в их развитии.
10. Влияние условий труда специалиста на выбор форм, средств физического воспитания.
11. Диагностика и самодиагностика состояния организма в процессе занятий физической культурой и спортом.
12. Содержание врачебного и педагогического контроля в процессе занятий физическими упражнениями.
13. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.
14. Содержание и методика ведения дневника самоконтроля.
15. Методика контроля за физическим развитием.
16. Методика контроля за физической подготовленностью.
17. Методика контроля функциональных показателей организма обучающихся.
18. Контроль текущего состояния в процессе самостоятельных занятий.
19. Разновидности занятий физической культурой и спортом в процессе обучения и трудовой деятельности человека.
20. Структура и содержание самостоятельной тренировки.
21. Методика утренней гигиенической гимнастики в процессе обучения и профессиональной деятельности человека.
22. Методика физкультминуток и физкультпауз в профессиональной деятельности.
23. Методика оздоровительной тренировки в процессе обучения и профессиональной деятельности.
24. Методика самостоятельных занятий тренировочной направленности в процессе обучения и профессиональной деятельности.
25. Правила безопасности на занятиях ФК (АФК).
26. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.
27. Технология составления индивидуальной программы занятий ФК (АФК).
28. Профилактика травматизма в процессе занятий ФК (АФК).
29. Подбор средств ППФП.
30. Методика составления комплексов упражнений в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.
31. Методика профилактики профессиональных заболеваний средствами ФК (АФК).
32. Подбор видов спорта и упражнений ФК (АФК) с учётом физического состояния обучающихся.
33. Коррекция содержания и методики занятий ФК (АФК) по результатам контроля физического состояния.
34. Средства и методы для повышения общей физической подготовленности.
35. Зоны интенсивности и энергозатрат при различных физических нагрузках в процессе самостоятельных занятий ФК (АФК).
36. Средства и методы развития силовых качеств в процессе самостоятельных занятий ФК (АФК).
37. Средства и методы развития скоростных качеств в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями ФК.
38. Средства и методы развития выносливости в процессе самостоятельных занятий ФКиС.
39. Средства и методы развития гибкости в процессе занятий ФК (АФК).
40. Методика коррекции физического развития и телосложения человека в процессе занятий ФК (АФК).
41. Методика коррекции двигательной и функциональной подготовленности в процессе занятий ФКиС (АФК).
Сдача нормативов ОФП. Обучающиеся сдают четыре теста по оценке ОФП (бег 100 и 1000 м; наклон вперед; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине (мужчины)/сгибание и разгибание рук в упоре лежа (женщины). Для оценки "отлично" обучающемуся необходимо набрать, в сумме, от 34 до 40 баллов. Для оценки "хорошо" 27-33 балла. Для оценки "удовлетворительно" 20-26 баллов. Для оценки "не удовлетворительно" 0-19 баллов.
Студенты, выполнившие тесты ВФСК ГТО в центре тестирования ВФСК ГТО СибГУФК на знак отличия по соответствующей ступени (возрастной группе) на момент сдачи экзамена, имеют возможность получить на промежуточной аттестации (экзамене) баллы и соответствующую оценку.
Соответствие знака отличия и оценки на экзамене
Знак отличия Балл Оценка
Серебряный 30 хорошо
Бронзовый 20 удовлетворительно
К экзамену необходимо набрать о 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов;
удовлетворительно - 61-72;
хорошо - 73-86;
отлично - 87-100.
Текущий контроль
Устный ответ 5х4 =20 баллов
Контрольная работа 30х1=30 баллов
Мультимедийная презентация с докладом 10×1=10 баллов
Итого: 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен)
Собеседование 20х2=40 баллов
или
Сдача нормативов ОФП 40х1=40 баллов
или
Наличие знака ВФСК ГТО 40х1=40 баллов
Итого: 40 баллов
Всего: 100 баллов