2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Физическая культура и спорт
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физическая культура и спорт
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.32
 
экзамены 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
51
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
2
2
10
10
12
12
Итого ауд.
2
2
10
10
12
12
Кoнтактная рабoта
2
2
10
10
12
12
Сам. работа
34
34
17
17
51
51
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Канд.пед.наук, ст.преп., Потешкин А.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Физическая культура и спорт
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 30.04.2024 г.  № 14

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является формирование способности обучающихся творческого и методического обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности для жизненных и профессиональных достижений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Туризм
2.1.2
Фитнес-технологии
2.1.3
Бочча
2.1.4
Футбол
2.1.5
Легкая атлетика
2.1.6
Легкая атлетика для лиц с ограничениями в состоянии здоровья и инвалидов
2.1.7
Волейбол сидя
2.1.8
Подвижные игры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Самооборона (самбо)
2.2.3
Танцевальный спорт (латиноамериканские танцы)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Знает:

- методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности;

 
УК-7.2: Умеет:

- самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями;

- осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды;

 
УК-7.3: Имеет опыт:

- самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Общетеоретический модуль
0
 
1.1
Составление индивидуальных программ занятий физической культуры и спортом.  /Пр/
2
УК-7.1 УК-7.2
3
Оценка физического развития и физической подготовленности. Подбор видов спорта и физкультурно-оздоровительной деятельности для физического самосовершенствования. Планирование самостоятельных занятий в течение семестра, недели с учётом работоспособности обучающихся и уровня их подготовленности. Дозирование физической нагрузки в процессе занятий физической культурой и спортом.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
1.2
Занятия физической культурой и спортом в подготовке бакалавров.  /Ср/
2
УК-7.1
3
Цель и задачи занятий физической культурой в вузе. Показатели сформированности физической культуры личности будущего специалиста. Жизненно-необходимые умения и навыки в процессе жизнедеятельности человека. Формы занятий физической культурой и спортом. Требования техники безопасности в процессе занятий физической культурой и спортом.
0
 
1.3
Профессионально-прикладная физическая подготовка.  /Ср/
4
УК-7.1
3
Структура профессиональной деятельности. Профессиограмма, как основа профессионально-прикладной физической подготовки. Подбор видов спорта и упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки. Методика занятий ППФП. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. Подготовка контрольной работы
0
 
1.4
Основы методики исследования функционального состояния на занятиях физической культурой и спортом.  /Ср/
10
УК-7.2
3
Методы физиологических измерений. Методика проведения функциональных проб. Методика оценки опорно-двигательного аппарата. Методика оценки телосложения. Методика оценки физической работоспособности. Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом. Подготовка контрольной работы
0
 
1.5
Составление индивидуальных программ занятий ФКиС /Ср/
12
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
3
Изучение материалов дисциплины, разработка индивидуальной программы самостоятельных занятий на семестр
0
 
1.6
Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой и спортом.  /Ср/
6
УК-7.1 УК-7.2
3
Особенности организации здорового образа жизни в процессе обучения вуза. Профилактика заболеваний в процессе обучения и профессиональной деятельности. Методика самомассажа на занятиях физической культурой и спортом. Методика закаливания. Средства и методика использования дыхательной и глазодвигательной гимнастики. Составление индивидуальных оздоровительных программ.
0
 
 
Раздел 2. Практико-ориентированный модуль: Блок 2. Двигательно-кондиционная тренировка: для обучающихся основной и подготовительной групп/Блок 3. Оздоровительно-коррекционная тренировка: для обучающихся с ОВЗ и инвалидов
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.1
Методика развития скоростных способностей.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Методика коррекции техники основных движений. /Пр/

2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
4
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей физического состояния обучающихся. Методика оценки уровня развития скоростных способностей. для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: Особенности техники бега, ходьбы, метания, лазания, прыжков с учётом нозологической группы, основного и сопутствующего заболевания. Средства и методы коррекции техники движений. Последовательность обучения техники основных движений с учётом нозологической группы. Упражнения на равновесие, пространственную ориентировку, дифференцировку мышечных усилий.
0
 
2.2
Методика развития выносливости.

для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Методика профилактики заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы. /Пр/

2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
4
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения в процессе развития общей и силовой выносливости. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей физического состояния обучающихся. Методика оценки уровня развития общей выносливости и работоспособности. /Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: Дыхательная гимнастика. Занятия аэробикой по Куперу. Скандинавская ходьба. Методика оценки общей работоспособности человека и функциональных особенностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
0
 
2.3
Методика развития силовых способностей.

Методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата /Пр/

2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
4
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения в процессе развития скоростно-силовых способностей, собственно-силовых способностей. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей физического состояния обучающихся. Методика оценки уровня развития силовых способностей. Использование спортивного инвентаря и оборудования в процессе развития силовых способностей.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.4
Методика развития гибкости.

Методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата /Пр/

2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
4
Комплексы физических упражнений и методы тренировки, режим выполнения. Динамические активные и пассивные упражнения, статические упражнения. Сочетание и последовательность тренировочных нагрузок на занятиях с учётом индивидуальных особенностей и подготовленности обучающихся. Стретчинг на занятиях ФКиС. Методика оценки уровня развития гибкости.
0
 
2.5
Методика общей физической подготовки.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Методика повышения физической подготовленности и работоспособности.  /Пр/

2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
4
Определение цели и задач ОФП с учётом физического состояния и работоспособности обучающихся. Сочетание средств развития физических способностей на тренировочных занятиях. Последовательность физических упражнений на занятиях ОФП. Дозирование физической нагрузки. Методика оценки физической подготовленности. ФВСК ГТО для определения физической подготовленности обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов: Средства и методы развития основных физических способностей с учётом физического состояния и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов разных нозологических групп (нарушение слуха, зрения, ПОДА). Дозирование физической нагрузки в процессе занятий АФКиС. Тестирование по программе ВФСК ГТО для лиц с ОВЗ и инвалидов с учётом нозологической группы.
0
 
2.6
Основы построения занятий физической культурой.

Для для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Основы построения оздоровительной тренировки.  /Ср/

11
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
4
Цели и задачи занятий тренировочной и оздоровительной направленности. Содержание и структура занятия. Требования к проведению занятий. Материально-техническое обеспечение занятий. Профилактика травматизма в процессе занятий/ Цели и задачи оздоровительной тренировки с учётом основного и сопутствующего заболевания обучающихся-инвалидов. Содержание и структура оздоровительной тренировки. Требования к проведению тренировки. Материально-техническое обеспечение занятий. Профилактика травматизма. Подготовка к тестированию, выполнение контрольной работы
0
 
2.7
Модуль 2 /Ср/
6
УК-7.3
4
Изучение материалов дисциплины, составление плана тренировочного занятия с учётом физического состояния /плана оздоровительной тренировки с учётом основного и сопутствующего заболевания 
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И 
 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
При изучении дисциплины обучающийся должен принять участие в устном опросе на практических занятиях (4 раза), подготовить доклад с мультимедийной презентацией, выполнить контрольную работу, а также посетить все практические занятия.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Обучающиеся могут выбрать любую из форм сдачи экзамена: теоретическая (ответы на вопросы), практическая (сдача нормативов ОФП или переаттестация нормативов при наличии знака ВФСК ГТО).

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (экзамен).

1. Физическая культура и спорт как составляющие современного общества.

2. Влияние занятий физическими упражнениями на умственную и физическую работоспособность человека.

3. Разновидности физической культуры и их место в профессиональной и социальной деятельности человека.

4. Цель и задачи физической культуры в процессе профессиональной деятельности человека.

5. Социализация, самовоспитание и самосовершенствование человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

6. Общая физическая подготовка и ее характеристика.

7. ППФП в системе физического воспитания студентов.

8. Организация ЗОЖ в процессе обучения вуза.

9. Характеристика профессиональных качеств будущих специалистов по АФК и место занятий ФК в их развитии.

10. Влияние условий труда специалиста на выбор форм, средств физического воспитания.

11. Диагностика и самодиагностика состояния организма в процессе занятий физической культурой и спортом.

12. Содержание врачебного и педагогического контроля в процессе занятий физическими упражнениями.

13. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

14. Содержание и методика ведения дневника самоконтроля.

15. Методика контроля за физическим развитием.

16. Методика контроля за физической подготовленностью.

17. Методика контроля функциональных показателей организма обучающихся.

18. Контроль текущего состояния в процессе самостоятельных занятий.

19. Разновидности занятий физической культурой и спортом в процессе обучения и трудовой деятельности человека.

20. Структура и содержание самостоятельной тренировки.

21. Методика утренней гигиенической гимнастики в процессе обучения и профессиональной деятельности человека.

22. Методика физкультминуток и физкультпауз в профессиональной деятельности.

23. Методика оздоровительной тренировки в процессе обучения и профессиональной деятельности.

24. Методика самостоятельных занятий тренировочной направленности в процессе обучения и профессиональной деятельности.

25. Правила безопасности на занятиях ФК (АФК).

26. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.

27. Технология составления индивидуальной программы занятий  ФК (АФК).

28. Профилактика травматизма в процессе занятий ФК (АФК).

29. Подбор средств ППФП.

30. Методика составления комплексов упражнений в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

31. Методика профилактики профессиональных заболеваний средствами ФК (АФК).

32. Подбор видов спорта и упражнений ФК (АФК) с учётом физического состояния обучающихся.

33. Коррекция содержания и методики занятий ФК (АФК) по результатам контроля физического состояния.

34. Средства и методы для повышения общей физической подготовленности.

35. Зоны интенсивности и энергозатрат при различных физических нагрузках в процессе самостоятельных занятий ФК (АФК).

36. Средства и методы развития силовых качеств в процессе самостоятельных занятий ФК (АФК).

37. Средства и методы развития скоростных качеств в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями ФК.

38. Средства и методы развития выносливости в процессе самостоятельных занятий ФКиС.

39. Средства и методы развития гибкости в процессе занятий ФК (АФК).

40. Методика коррекции физического развития и телосложения человека в процессе занятий ФК (АФК).

41. Методика коррекции двигательной и функциональной подготовленности в процессе занятий ФКиС (АФК).

Сдача нормативов ОФП. Обучающиеся сдают четыре теста по оценке ОФП (бег 100 и 1000 м; наклон вперед; прыжок в длину с места; подтягивание на перекладине (мужчины)/сгибание и разгибание рук в упоре лежа (женщины). Для оценки "отлично" обучающемуся необходимо набрать, в сумме, от 34 до 40 баллов. Для оценки "хорошо" 27-33 балла. Для оценки "удовлетворительно" 20-26 баллов. Для оценки "не удовлетворительно" 0-19 баллов.

Студенты, выполнившие тесты ВФСК ГТО в центре тестирования ВФСК ГТО СибГУФК на знак отличия по соответствующей ступени (возрастной группе) на момент сдачи экзамена, имеют возможность получить на промежуточной аттестации (экзамене) баллы и соответствующую оценку.

Соответствие знака отличия и оценки на экзамене

Знак отличия   Балл      Оценка

 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Золотой           40          отлично

Серебряный   30          хорошо

Бронзовый       20 удовлетворительно

К экзамену необходимо набрать о 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов;

удовлетворительно - 61-72;

хорошо - 73-86;

отлично - 87-100.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Рейтинг обучающегося формируется по итогам текущего и промежуточного контроля.  К экзамену обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся набирает до 40 баллов. Оценка формируется из баллов текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль

    Устный ответ 5х4 =20 баллов

    Контрольная работа 30х1=30 баллов

    Мультимедийная презентация с докладом 10×1=10 баллов

Итого: 60 баллов

Промежуточная аттестация (экзамен)

            Собеседование           20х2=40 баллов

                  или

   Сдача нормативов ОФП 40х1=40 баллов

                      или

   Наличие знака ВФСК ГТО 40х1=40 баллов

       

Итого: 40 баллов

Всего: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. Ю. Ф. Курамшина
Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 - "Физ. культура и спорт"
Москва: Сов. спорт, 2010
16
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Бакешин К. П.
Основы здорового образа жизни студента: учеб. пособие
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАСУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/66829
 
Л2.2
Лаврухина Г. М., Скачков Ю. А.
Физкультурно-оздоровительные технологии: диагностика физического состояния населения в оздоровительной физической культуре: учеб. пособие для образов. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.3
Пшеничников А. Ф.
Физическая культура студента (Методико-практические занятия): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАСУ, 2012
1
https://www.iprbookshop.ru/19345
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л3.1
Щенникова М. Ю., Яковлюк А. Н., Ермилова В. В., Муртазина Г. Х., Криличевский В. И., Катаева С. В., Михайлова Д. А., Ершова Ю. Н., Турянская В. А.
Квалификационные испытания специалистов и национальные системы сертификации в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2020
0
 
Л3.2
сост. С. Г. Кравцова ; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Комплекс ГТО: библиогр. указатель
Санкт-Петербург: [б. и.], 2019
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru 
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru 
 
Э3
официальный сайт вуза : sibsport.ru 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
В процессе реализации программы могут быть использованы следующий перечень программного обеспечения: Windows XP Pro, MS Office 2007, MS Office 2007 Pro, Windows Server 2003
6.3.1.2
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Для проведения аудиторных занятий необходим легкоатлетический манеж со следующим оборудованием:
7.2
2 беговые дорожки по 100 метров. 3 беговые дорожи по 200 метров. Барьеры – 20 шт; силовой комплекс – 1; ядро – 18 шт; яма для прыжков – 1 шт; стартовый блок – 6; диски для метания – 30; копья – 22; гранаты – 16; сектор для прыжков в высоту, сектор для прыжков с шестом. Копья – 20 штук, молоты – 6 штук, диски- 20 штук.
7.3
Помещения для самостоятельной работы: Аудитория 102, учебный корпус 4: количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.4
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1. Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики