2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Легкая атлетика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Легкая атлетика
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.31.04
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
178
аудиторные занятия
34
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
14
14
12
12
26
26
Итого ауд.
18
18
16
16
34
34
Кoнтактная рабoта
18
18
16
16
34
34
Сам. работа
90
90
88
88
178
178
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед. наук, доцент, Лопина Н.Г. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Легкая атлетика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 10.04.2024 г.  № 10

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Синельник Е.В.

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
1.2
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися знаний, умений, навыков в организации профессионально-педагогической деятельности учителя и тренера-преподавателя по физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Спортивные игры
2.1.2
Гимнастика
2.1.3
Лыжная подготовка
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
 
ОПК-1.2: Знает:

- историю и современное состояние базовых видов спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в физкультурно-спортивной деятельности;

- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта;

- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта;

- методику проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий средствами базовых видов спорта;

 
ОПК-1.4: Умеет:

- контролировать качество выполнения упражнений в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;

- использовать методы, средства, методические приемы обучения и методы организации проведения занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач и учета возрастных особенностей занимающихся;

- осуществлять подготовку обучающихся к участию и проведению соревнований и физкультурно-спортивных праздников по базовым видам спорта;

- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности;

 
ОПК-1.6: Имеет опыт:

- проведения занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;

- участия в судействе соревнований по базовым видам спорта;

 
ОПК-14: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
ОПК-14.1: Знает:

- приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств базовых видов спорта;

- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта;

 
ОПК-14.10: Имеет опыт:

- обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;

 
ОПК-14.7: Умеет:

- обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по базовым видам спорта;

- организовывать группу занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по базовым видам спорта;

 
ОПК-14.9: Имеет опыт:

- обеспечения безопасности проведения различных видов занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-спортивной организации;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Возникновение, развитие и современное состояние легкой атлетики. Классификация и терминология в легкой атлетике.
0
 
1.1
Возникновение, развитие и современное состояние легкой атлетики. Классификация и терминология в легкой атлетике. /Ср/
4
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.2
3
Теоретическое изучение истории развития легкой атлетики. Обзор научных исследований и проблемы развития легкой атлетики. Предмет, задачи, содержание курса, требования комплексной подготовки обучающихся. Основные термины в легкой атлетике, и их применение в практической деятельности. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Подготовка конспекта занятия и реферата.
0
 
 
Раздел 2. Техника и методика обучения в легкой атлетике
0
 
2.1
Основы техники спортивной ходьбы.  /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7
2
Освоение основ техники спортивной ходьбы (цикл движений, динамические характеристики, особенности видов).
0
 
2.2
Основы техники бега на средние и длинные дистанции.  /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7
2
Анализ техники (характеристика составных частей): старт и стартовое ускорение, бег по дистанции, финиш и остановка после бега. Бег на длинные и сверхдлинные дистанции: особенности техники бега.
0
 
2.3
Основы техники и методика обучения бега на короткие дистанции.  /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.4
2
Бег на короткие дистанции как вид легкой атлетики. Характеристика составных частей техники: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях. Особенности методики обучения
0
 
2.4
Основы техники и методика обучения прыжка в высоту способом «перешагивание». /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-1.4 ОПК-1.6
2
Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление
0
 
2.5
Основы методики обучения техники спортивной ходьбы. /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.4 ОПК-1.6
2
Обучение технике спортивной ходьбы. Особенности построения схемы обучения технике спортивной ходьбы. Особенности методики обучения технике спортивной ходьбы. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения.
0
 
2.6
Основы методики обучения техники бега на средние и длинные дистанции. /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.2 ОПК-1.4
2
Обучение технике бега на средние дистанции. Особенности построения схемы обучения технике бега на средние дистанции. Особенности методики обучения технике бега на средние и длинные дистанции. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.7
Основы методики обучения техники бега на короткие дистанции.  /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.2 ОПК-1.4 ОПК-1.6
2
Обучение технике бега на короткие дистанции. Особенности построения схемы обучения технике бега на различные спринтерские дистанции. Особенности методики обучения технике бега на короткие дистанции. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения
0
 
2.8
Основы техники и методика прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.4 ОПК-1.6
3
Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.Последовательность изучения техники различных способов прыжка в высоту. Задачи, средства и методы обучения
0
 
2.9
Основы техники и методики обучения эстафетного бега. /Пр/
4
ОПК-14.1 ОПК-14.7
3
Анализ техники эстафетного бега. Виды передачи эстафетной палочки. Основные ошибки в технике передачи эстафетной палочки. Последовательность обучения, задачи, средства и методы обучения технике эстафетного бега.
0
 
2.10
Основы техники и методика обучения метания малого мяча и гранаты. /Пр/
4
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.2 ОПК-1.4 ОПК-1.6
3
Анализ техники метания малого мяча и гранаты. Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол вылета, аэродинамические свойства, высота выпуска снаряда). Главная и частная задачи фаз метаний. Сходства и различия в технике метаний. Задачи, средства и методы обучения технике метаний. Типичные ошибки и способы их устранения.
0
 
2.11
Техника и методика обучения в легкой атлетике /Ср/
58
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.2 ОПК-1.4 ОПК-1.6
2
Теоретическое изучение техники видов легкой атлетики: спортивная ходьба, бег на различные дистанции, вертикальные и горизонтальные легкоатлетические  прыжки, метания малого мяча и гранаты. Типовая схема обучения и последовательность изучения техники. Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок
0
 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.12
Техника и методика обучения в легкой атлетике /Ср/
78
ОПК-14.1 ОПК-14.7
3
Теоретическое изучение техники видов легкой атлетики: спортивная ходьба, бег на различные дистанции, вертикальные и горизонтальные легкоатлетические  прыжки, метания малого мяча и гранаты. Типовая схема обучения и последовательность изучения техники. Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.
0
 
2.13
Основы техники ходьбы и бега /Лек/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-14.10 ОПК-1.2
2
Виды спортивной ходьбы, цикл движений. динамические характеристики. Анализ техники бегового шага в различных беговых дисциплинах. скорость передвижения, зависимость от длины и частоты шагов в беге.
0
 
2.14
Основы техники прыжков /Лек/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7
2
Характеристика основных составных частей прыжков . Сравнительный анализ техники вертикальных и горизонтальных прыжков
0
 
2.15
Основы техники метаний /Лек/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-14.10 ОПК-1.2
3
Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний Факторы влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение, разбег, финальное усилие, выпуск снаряда
0
 
 
Раздел 3. Организация и проведение занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях. Использование легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности.
0
 
3.1
Организация и проведение занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях Применение средств легкой атлетики рекреационной деятельности /Пр/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-14.10 ОПК-1.4 ОПК-1.6
3
Легкая атлетика в общеобразовательных учреждениях различного уровня. Структура, задачи и содержание урока по легкой атлетике. Подбор и дозировка упражнений в том числе для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Оздоровительный бег и ходьба. Техника и методика оздоровительного бега и ходьбы. Разновидности оздоровительного бега
0
 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
3.2
Организация и проведение занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях. Использование легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности. /Ср/
26
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.9 ОПК-1.4 ОПК-1.6
2
Составить план-конспект подготовительной части урока по легкой атлетике. Составить план-конспект урока по легкой атлетике. Теоретическое изучение  применения легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности. Оздоровительный бег и ходьба. Техника и методика оздоровительного бега и ходьбы. Разновидности оздоровительного бега (общей и специальной направленности
0
 
 
Раздел 4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
0
 
4.1
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья /Лек/
2
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.10 ОПК-1.2
3
Организация судейства соревнований в беговых, прыжковых видах и метаниях. Положение о соревновании. Функции главного судьи, Состав судейских бригад на видах. Проведение соревнований в общеобразовательных учреждениях. Судейство соревнований в беговых видах, прыжках, метаниях
0
 
4.2
Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике /Ср/
6
ОПК-14.1 ОПК-14.7 ОПК-14.10 ОПК-1.2
2
Теоретическое изучение правил проведения соревнований по легкой атлетике, состава и обязанностей судейской коллегии. Работа судейских бригад по видам.
0
 
4.3
Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике /Ср/
6
ОПК-14.1 ОПК-14.7
3
Теоретическое изучение правил проведения соревнований по легкой атлетике, состава и обязанностей судейской коллегии в том числе для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Для получения  зачета обучающемуся необходимо выполнить  следующие виды  заданий:

1. Выполнение контрольных нормативов - (спортивная ходьба, бег на 100м, бег на 2000м\3000м,прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту (два способа), эстафетный бег 4х100м, метание мяча);

2. Реферат;

3. Разработка фрагмента занятия по легкой атлетике;

4. Проведение фрагмента занятия по легкой атлетике;

5. Контрольная работа: разработка конспекта урока по легкой атлетике;

6. Проведение урока по легкой атлетике;

7. Участие в организации и судействе соревнований (спортивно - массовых мероприятий) по легкой атлетике.

8. Тесты для самоконтроля.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по контрольным точкам изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля. Зачтено: 61-100 баллов Не зачтено менее 60 баллов.
 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Для получения допуска к зачету студент должен набрать не менее 61 балла при обязательном выполнении всех представленных заданий:

1. Выполнение контрольных нормативов - 8х 1-5б= 8-40 баллов;

2. Реферат - 1-5 баллов;

3. Разработка фрагмента занятия по легкой атлетике - 5-10 баллов;

4. Проведение фрагмента занятия по легкой атлетике - 5-10 баллов;

5. Контрольная работа: разработка конспекта урока по легкой атлетике - 5 -10 баллов;

6. Проведение урока по легкой атлетике - 5-10 баллов;

7. Участие в организации и судействе соревнований (спортивно - массовых мероприятий) по легкой атлетике - 1- 5 баллов.

8. Тесты для самоконтроля -6-10 баллов.

Всего: 100 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под общ. ред. : Н. Н. Чеснокова, В. Г. Никитушкина
Легкая атлетика: учеб. для студентов вузов
Москва: Физическая культура, 2010
0
 
Л1.2
Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.
Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры высш. пед. учеб. заведений
Москва: Академия, 2003
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/532213
 
Л2.2
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.3
Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.
Теория и методика легкой атлетики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль"Физ. культура")
Москва: Академия, 2016
0
 
Л2.4
Аикин В. А., Михалев В. И., Корягина Ю. В., Реуцкая Е. А.
Совершенствование подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации в шорт-треке, биатлоне, легкой атлетике (виды на выносливость): метод. рекомендации
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.5
Междунар. Ассоц. легкоатлет. федераций ; под общ. ред. : В. В. Балахничева, В. Б. Зеличенка ; пер. с англ. А. Гнетовой
Бегай! Прыгай! Метай!: офиц. рук. ИААФ по обучению легкой атлетике
Москва: Человек, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/27546
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru 
 
Э2
: sibsport.ru
 
Э3
официальный сайт федерации легкой атлетики России : rusathletics.ru 
 
Э4
официальный сайт федерации легкой атлетики Омской области : omskathlеtics.ru 
 
Э5
сайт федерации легкой атлетики СШ : usafis.us 
 
Э6
сайт о новостях легкой атлетики в России и Мире – статьи, аналитика, рекорды : runnеrs.ru  
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог)
6.3.1.3
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.2
Учебная аудитория №37, №36 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.3
Легкоатлетический манеж Беговые дорожки по кругу 200 м, сектора для прыжков в высоту, в длину и тройного прыжка, для прыжков с шестом, сектор для метаний, силовые  тренажёры 4 раздевалки, инвентарная.
7.4
Стадион Беговые дорожки по кругу 400м и прямой 100м, комплекс для проведения общей физической подготовки. 
7.5
7.6
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.7
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.8
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.9
Количество посадочных мест: для студентов – 36;  для преподавателя – 1.
7.10
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.11
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.12
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.13
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики