49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Таламова И.Г.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- средства и способы реализации здоровье формирующих возможностей средств и условий использования базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с лицами с отклонениями в состоянии здоровья;
- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по базовым видам спорта с учетом материально-технических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- распределять на протяжении занятия средства базовых видов спорта с учетом их влияния на организм занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать группу занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений базовых видов спорта;
- осуществлять подготовку занимающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к участию в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях;
- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности занимающихся;
- проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
- проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;
- проведения фрагмента занятия физкультурно-спортивной направленности с использованием средств базовых видов спорта;
- способствовать развитию психических и физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций;
- планирования содержания уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся;
- особенности занятий и методики подбора физических упражнений для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- особенности развития физических качеств, форм построения занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами различных нозологических групп;
- разрабатывать современные методики развития физических качеств в различных видах адаптивной физической культуры с учетом особенностей нозологических групп;
ции
Зачет проводится в 7 семестре по результатам выполнения основных контрольных мероприятий БРС.
Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, по итогам текущего контроля:
Зачтено 61-100 баллов;
Не зачтено – 60 и менее.
Экзамен проводится в 8 семестре в форме собеседования по теоретическому вопросу и кейс-задачи.
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Цель и задачи дисциплины «Технологии физкультурно-оздоровительной деятельности в адаптивной физической культуре».
2. Определение понятий, классификация средств и методов фод в афк.
3. Классификация технологий в зависимости от применяемых средств и нозологических признаков.
4. Перечислите основные виды гимнастических упражнений, используемых в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
5. Аэробика как вид физкультурно-оздоровительной деятельности.
6. Использование фитбол-аэробики в АФК.
7. Оздоровительная аэробика как вид ТФОД в АФК.
8. Степ-аэробика в АФК.
9. Использование стретчинга в АФК.
10. Использование статической гимнастикой в адаптивной физической культуре.
11. Использование калланетики в АФК.
12. Гидроаэробика в адаптивной физической культуре.
13. Профессионально-ориентированные виды спорта в подготовке специалиста по адаптивной физической культуре.
14. Спортивные и подвижные игры в адаптивной физической культуре.
15. Туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16. Изотон в адаптивной физической культуре.
17. Дыхательная гимнастика в адаптивной физической культуре.
18. Глазодвигательная гимнастика в адаптивной физической культуре.
19. Антистрессовая пластическая гимнастика в адаптивной физической культуре.
20. Общая характеристика спортивно-массовых мероприятий в адаптивной физической культуре.
21. Формы организации: спортивные праздники, фестивали, состязания, игры с лицами, имеющими ограниченные возможности.
22. Основы планирования спортивно-массовых мероприятий.
23. Организация фестиваля спорта и творчества для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья.
24. Методика организации и проведения фестиваля с учётом различных нозологических групп и возрастных особенностей.
25. Цель, задачи и содержание физкультурно-оздоровительных досугов в адаптивной физической культуре.
26. Методика проведения физкультурного досуга с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
27. Проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации.
28. Технологии, применяемые в досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ.
29. Использование технологий ФСД для повышения эффективности уроков АФК.
30. Самомассаж в процессе занятий адаптивной физической культурой.
31. Авторские методики гимнастики для глаз.
32. Йога в адаптивной физической культуре.
Оценка формируется из баллов текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оценка на экзамене:
отлично - 87-100 баллов;
Хорошо - 73-86 баллов;
Удовлетворительно - 61-72 балла.
Распределение баллов по видам работ
Контрольная работа 30*1=30
Практическое задание 5*2=10
Кейс-задача 20*2=40
Тестирование 10*2=20
Всего 100
8 семестр - экзамен
Распределение баллов по видам работ
Контрольная работа 30*1=30
Практическое задание 5*4=20
Тестирование 10*1=10
Промежуточная аттестация (экзамен)
Собеседование (теоретический вопрос) 20*1=20
Кейс-задача 20*1=20
Итого 40
Всего 100