2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Общая и частная патология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Общая и частная патология
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.27
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
87
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
4
4
8
8
12
12
Кoнтактная рабoта
4
4
8
8
12
12
Сам. работа
32
32
55
55
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. мед.наук, доц., Кальсина В.В.;ст. преподаватель, Яковлева О.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Общая и частная патология
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 07.05.2024 г.  № 11

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
расширение и углубление знаний студентов по общим и частным вопросам патологических изменений, лежащих в основе развития заболеваний, что позволит им профессионально и компетентно осуществлять процесс реабилитации больных с использованием средств физической культуры
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая реабилитация
2.1.2
Эрготерапия
2.1.3
Комплексная реабилитация больных и инвалидов
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-8: Способен определять закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для различных нозологических форм, видов инвалидности, возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья
 
ОПК-8.10: Умеет:

- способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом этиологии, патогенеза заболеваний;

 
ОПК-8.16: Имеет опыт:

– использования средств, методов, приемов, средств воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп;

 
ОПК-8.2: Знает:

- наиболее часто встречающиеся виды заболеваний и повреждений;

 
ОПК-8.3: Знает:

- основные физиологические и патологические изменения, возникающие в организме человека при заболеваниях и врожденных пороках;

- механизмы восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека при патологических процессах, при инвалидности, с учетом возраста и пола у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основные положения патологической физиологии
0
 
1.1
Учение о болезни /Лек/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3
2
Критерии болезни, формы болезни, стадии болезни. Принципы классификаций болезней. Определение понятий «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние».
0
 
1.2
Общее учение о реактивности, иммунитете, аллергии /Пр/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3
3
Определение понятия «реактивность», «резистентность». Виды реактивности: биологическая, иммунологическая, индивидуальная, патологическая, возрастная. Понятия «гиперергия», «гипергия», «аллергия». Понятие «иммунитет». Иммунная система. Гуморальный и клеточный иммунитет. Виды иммунитета. Механизм невосприимчивости к инфекционным болезням. Учение о фагоцитозе как основе воспалительной реакции.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
1.3
Расстройства тканевого роста /Ср/
7
ОПК-8.2 ОПК-8.3
2
Классификация изменений тканевого роста. Гипербиотические процессы: гипертрофия, гиперплазия, опухоль, регенерация. Виды гипертрофий и гиперплазий. Виды регенераций.
0
 
1.4
Воспаление и лихорадка /Ср/
7
ОПК-8.2 ОПК-8.3
2
Общая теория воспаления. Этиология, патогенез и морфогенез воспаления. Классификация воспалительных процессов. Клинические проявления. Значение воспаления для организма. Этиология и патогенез лихорадки. Стадии лихорадки. Значение лихорадки.
0
 
1.5
Общее учение о реактивности, иммунитете, аллергии /Ср/
7
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
2
Дифференцировка понятий «реактивность» и  «резистентность».  Характеристика видов реактивности: биологическая, иммунологическая, индивидуальная, патологическая, возрастная. Определение понятий «гиперергия», «гипергия», «аллергия». Понятие об иммунитете. Иммунная система. Гуморальный и клеточный иммунитет. Виды иммунитета. Механизм формирования  невосприимчивости организма к инфекционным болезням. Фагоцитоз - как основа воспалительной реакции организма.
0
 
1.6
Общее учение о реактивности, иммунитете, аллергии /Ср/
5
ОПК-8.2 ОПК-8.3
2
Теоретическая подготовка к семинарским занятиям (изучение рекомендованной литературы, работа с лекциями и интернет ресурсами). 
0
 
 
Раздел 2. Частная патология
0
 
2.1
Травмы /Пр/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3
3
Понятие о травме и травматической болезни. Травматический шок. Переломы костей верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, позвоночника, костей таза и грудной клетки. Челюстно-лицевые травмы, глаз, ЛОР-органов. Повреждение мягких тканей. Ожоги и отморожения.
0
 
2.2
Заболевания органов дыхания /Ср/
4
ОПК-8.2 ОПК-8.3
2
Пневмония. Хронический бронхит. Бронхоэктатическая болезнь. Бронхиальная астма. Эмфизема легких. Плеврит. Туберкулез легких. 
0
 
2.3
Болезни органов кровообращения /Пр/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3
3
Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца. Инфаркт миокарда. Пороки сердца. Гипертоническая болезнь. Гипотоническая болезнь. Нейро-циркуляторная дистония. Облитерирующий эндартериит и варикозное расширение вен.
0
 
2.4
Заболевания органов пищеварения, обмена веществ и эндокринных желез /Ср/
13
ОПК-8.2 ОПК-8.3
3
Гастриты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Дисфункции кишечника. Энтероптозы. Холециститы. Панкреатиты. Гепатиты. Сахарный диабет. Ожирение. Подагра. Заболевания щитовидной железы.
0
 
2.5
Заболевания моче-выделительной системы /Ср/
6
ОПК-8.2 ОПК-8.3
3
Гломерулонефрит и пиелонефрит. Почечнокаменная болезнь.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.6
Заболевания и повреждения нервной системы /Ср/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3
2
Нарушения мозгового кровообращения. Неврозы. Травматическая болезнь спинного мозга. Остеохондроз позвоночника. Повреждения и заболевания периферических нервов. Черепно-мозговая травма.
0
 
2.7
Травмы /Пр/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
3
Понятие о травме и травматической болезни. Травматический шок. Переломы костей верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, позвоночника, костей таза и грудной клетки. Челюстно-лицевые травмы, глаз, ЛОР-органов. Повреждение мягких тканей. Ожоги и отморожения.
0
 
2.8
Заболевания органов дыхания /Ср/
4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
3
Пневмония. Хронический бронхит. Бронхо-эктатическая болезнь. Бронхиальная астма. Эмфизема легких. Плеврит. Туберкулез лег-ких.
0
 
2.9
Заболевания сердечно-сосудистой системы /Ср/
8
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
3
Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца. Инфаркт миокарда.Пороки сердца. Гипертоническая болезнь. Гипотоническая болезнь. Нейроциркуляторная дистония. Облитерирующий эндартериит и варикозное расширение вен.
0
 
2.10
Заболевания и повреждения нервной системы /Лек/
2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
2
Нарушения мозгового кровообращения. Неврозы. Остеохондроз позвоночника. 
0
 
2.11
Травматические заболевания и повреждения нервной системы /Ср/
8
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
3
Травматическая болезнь спинного мозга. Повреждения и заболевания перифериче-ских нервов. Черепно-мозговая травма.
0
 
2.12
Заболевания органов дыхания /Ср/
5
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
3
Теоретическая подготовка к семинарским занятиям (изучение рекомендованной литературы, работа с лекциями и интернет ресурсами). Подготовка и оформление реферативного сообщения с мультимедийной презентацией.
0
 
2.13
Болезни органов кровообращения /Ср/
5
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
3
Теоретическая подготовка к семинарским занятиям (изучение рекомендованной литературы, работа с лекциями и интернет ресурсами). Подготовка и оформление реферативного сообщения с мультимедийной презентацией.
0
 
2.14
Заболевания и повреждения нервной системы /Ср/
6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.10 ОПК-8.16
3
Теоретическая подготовка к семинарским занятиям (изучение рекомендованной литературы, работа с лекциями и интернет ресурсами). Подготовка и оформление реферативного сообщения с мультимедийной презентацией.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости проводится в виде выполнения контрольной работы, решения кейсов, тестов и подготовки доклада с презентацией.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации является экзамен.

 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Экзамен проводится в форме собеседования по двум вопроса и решения ситуационной задачи.

Шкала оценивания собеседования:

8 -10баллов:  Полно раскрыто содержание материала билета: исчерпывающие и аргументированные ответы на вопросы в билете.

Материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, не требует дополнительных пояснений, точно

используется терминология. Демонстрируются глубокие знания дисциплин специальности. Даны обоснованные ответы на дополнительные вопросы комиссии.

6 -8 баллов: Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются систематизировано и последовательно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер, в изложении

допущены небольшие пробелы (неточности), не исказившие содержание ответа. Материал излагается уверенно, в основном правильно даны все определения и понятия.  При ответе на дополнительные вопросы комиссии полные ответы даны только при помощи наводящих вопросов.

3-5 балла: Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после наводящих вопросов. Демонстрируются поверхностные знания дисциплин специальности; имеются затруднения с выводами.  При ответе на дополнительные вопросы комиссии ответы даются только при помощи наводящих вопросов.

0 -2 балла: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине, не раскрыто его основное содержание. Допущены грубые ошибки в определениях и понятиях, при использовании терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов. Демонстрирует незнание и непонимание существа экзаменационных вопросов. Не даны ответы на дополнительные или наводящие вопросы .

Шкала оценивания ситуационной задачи:

а. задача решена полностью без ошибок, развернутый ответ магистранта. Представлены практические рекомендации- 18- 20баллов.

б. задача решена с недочётами. Не представлены подробные рекомендации и пояснения - 12 -17баллов.

в. задача не решена - 0-11 баллов

Соответствие 100-балльной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене

- неудовлетворительно 60 и менее

- удовлетворительно         61-72

- хорошо                         73-86

- отлично                         87-100

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации

1. Патологическая физиология как наука о жизнедеятельности больного организма человека и животных.

2. Норма и здоровье.

3. Определение сущности болезни. Критерии болезни.

4. Общие принципы классификации болезней.

5. Патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние.

6. Причины болезней. Условия возникновения и развития болезней.

7. Определение понятия патогенез.

8. Защитно-компенсаторные процессы.

9. Основное звено и «порочный круг» в патогенезе болезней. Исходы болезни.

10. Психосоматическое направление в медицине. Принципы теории психоанализа личности.

11. Болезнетворные факторы внешней среды.

12. Основные теории воспаления.

13. Этиология воспаления.

14. Патогенез воспаления.

15. Медиаторы воспаления.

16. Расстройства кровообращения и микроциркуляции в воспаленной ткани.

17. Воспаление и реактивность организма.

18. Виды воспаления, течение воспаления и исходы, биологическое значение воспаления

19. Реактивность и резистентность.

20. Реактивность и поведение организма в среде.

21. Некоторые частные показатели состояния реактивности организма.

22. Классификация видов реактивности.

23. Иммунологическая реактивность.

24. Механизмы реактивности.

25. Понятие иммунная система.

26. Виды иммунитета.

27. Общие закономерности нарушений иммунной системы.

 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
28. Механизм невосприимчивости к заразным заболеваниям. Учение о фагоцитозе

29. Нарушения основных периодов роста человека.

30. Гипо- и гипербиотические процессы.

31. Регенерация. Заживление ран.

32. Опухолевый рост. Патогенез опухолей.

33. Катаплазия.

34. Причины канцерогенеза.

35. Трансплантация органов и тканей.

36. Наследственность и гомеостаз.

37. Причины наследственной патологии.

38. Общие закономерности патогенеза наследственных болезней.

39. Классификация форм наследственной патологии.

40. Методы изучения наследственной патологии.

41. Характеристика наследственных болезней.

42. Значимость наследственных факторов в патологии человека.

43. Принципы лечения и профилактики наследственных заболеваний и болезней с наследственным предрасположением.

44. Понятие и предмет тератологии.

45. Виды врожденных пороков развития.

46. Классификация врожденных пороков развития.

47. Врожденные пороки развития ЦНС.

48. Врожденные пороки развития органов пищеварения.

49. Врожденные пороки развития органов дыхания

50. Врожденные пороки развития мочеполовой системы.

51. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата.

52. Врожденные пороки развития органов чувств.

53. Врожденные пороки эндокринных желез.

54. Эндогенные причины врожденных заболеваний.

55. Экзогенные причины врожденных заболеваний.

56. Методы исследований в клинической тератологии.

57. Патогенез врожденных пороков развития.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Контрольная работа (1вопрос - 7б) х 2 = 14б

Тест 5б х 2=10б

Кейс 5б х 4=20б

Доклад 10б х 1=10б

Презентация 6б х 1=6б

Итого текущий контроль 60 баллов

Промежуточная аттестация

Собеседование -10б х 2= 20б

Решение ситуационной задачи - 20б

Итого промежуточная аттестация:40 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Жук И. А.
Общая патология: учеб. пособие
Москва: ИКЦ "Колос-с", 2018
1
https://lib.rucont.ru/efd/641108
 
Л1.2
под общ. ред. С. Н. Попова
Частная патология: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура  для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адапт. физ. культура)", квалификация "бакалавр"
Москва: Академия, 2014
0
 
Л1.3
под ред. С. Н. Попова
Частная патология: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 022500  "Физ. культура  для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адапт. физ. культура)
Москва: Академия, 2004
0
 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.4
Жук И. А., Карякина Е. В.
Общая патология и тератология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 022500 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья"
Москва: Академия, 2003
0
 
Л1.5
под ред. А. Г. Дембо
Спортивная медицина (Общая патология и врачебный контроль с основами частной патологии): метод. указания для студентов фак. заоч. обучения ин-тов физ. культуры
Москва: [б. и.], 1975
0
 
Л1.6
сост. В. Е. Васильева ; Государственный центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры (ГЦОЛИФК)
Лечебная физическая культура (Общая патология).  Расстройства крово-и лимфообращения. Нарушения тканевого питания, обмена веществ и тканевого роста: лекция для студентов-заочников Y курса
Москва: [б. и.], 1969
3
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Ланская О. В.
Частная патология мочевыделительной системы: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Великие Луки: [б. и.], 2011
0
 
Л2.2
под ред. : М. А. Пальцева, В. С. Паукова
Патология: учеб. для студентов мед. вузов : в 2 т.
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010
0
 
Л2.3
под ред. : М. А. Пальцева, В. С. Паукова
Патология: учеб. для студентов мед. вузов : в 2 т.
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010
0
 
Л2.4
под ред. Н. П. Чесноковой
Общая патология: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2006
1
 
Л2.5
Лисовский В. А., Голофеевский В. Ю.
Частная патология (внутренние болезни): учеб. пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений по специальности 022500 - Физ. культ. для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адапт. физ. культура) и 0323 - Адапт. физ. культура
Москва: Сов. спорт, 2004
0
 
Л2.6
Уманский К. Г.
Невропатология для всех
Москва: Знание, 1989
1
 
Л2.7
Думпе Э. П., Ухов Ю. И., Швальб П. Г.
Физиология и патология венозного кровообращения нижних конечностей
Москва: Медицина, 1982
1
 
Л2.8
Под ред. М.Гроссмана
Желудочно-кишечные гормоны и патология пищеварительной системы: Пер.с англ.
Москва: Медицина, 1981
1
 
Л2.9
Орлов В. Н., Ольхин В. А.
Артериальное давление:норма и патология
Москва: Знание, 1981
1
 
Л2.10
Всесоюзный науч.-техн. информ. центр
Патология позвоночника. Совершенствование методов лечения спондилолистеза и остеохондроза позвоночника: копия отчёта о НИР
Харьков: [б. и.], 1974
1
 
Л2.11
сост. В. Е. Васильева ; Государственный центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры (ГЦОЛИФК)
Лечебная физическая культура (Общая патология).  Воспаление. Нарушение тканевого обмена. Лихорадка: лекция для студентов-заочников Y курса
Москва: [б. и.], 1969
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК  : lib.sibsport.ru
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения : :  moodle.sibgufk.ru
 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо его аналог (LibreOffice)
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
научная электронная библиотека e-Elibrary.ru (https://elibrary.ru)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория №303 УК №4 Количество компьютеров:для студентов - 3; для преподавателя- 1.Количество посадочных мест: для студентов -2 1 ; для
7.2
преподавателя - 1. Учебная доска, 9 учебных столов, 18 стульев, 3 стола для компьютеров, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для  преподавателя Доска магнитная -1, компьютер в комплекте с монитором - 4 шт., видеотека, колонки -1 степ-платформа-2, Механический прибор для измерения артериального давления - 6, лента сантиметровая - 1, калипер механический - 2 шт.
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (учебный корпус №2 - ауд. 405,407,502,602, учебный корпус №4 - ауд. 102,305,312,413,414 учебный корпус №5 - ауд. 222, 229,422, дворец здоровья - ауд. 13.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики