49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
________
- способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом этиологии, патогенеза заболеваний;
– использования средств, методов, приемов, средств воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп;
- наиболее часто встречающиеся виды заболеваний и повреждений;
- основные физиологические и патологические изменения, возникающие в организме человека при заболеваниях и врожденных пороках;
- механизмы восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека при патологических процессах, при инвалидности, с учетом возраста и пола у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
ции
Шкала оценивания собеседования:
8 -10баллов: Полно раскрыто содержание материала билета: исчерпывающие и аргументированные ответы на вопросы в билете.
Материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, не требует дополнительных пояснений, точно
используется терминология. Демонстрируются глубокие знания дисциплин специальности. Даны обоснованные ответы на дополнительные вопросы комиссии.
6 -8 баллов: Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются систематизировано и последовательно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер, в изложении
допущены небольшие пробелы (неточности), не исказившие содержание ответа. Материал излагается уверенно, в основном правильно даны все определения и понятия. При ответе на дополнительные вопросы комиссии полные ответы даны только при помощи наводящих вопросов.
3-5 балла: Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после наводящих вопросов. Демонстрируются поверхностные знания дисциплин специальности; имеются затруднения с выводами. При ответе на дополнительные вопросы комиссии ответы даются только при помощи наводящих вопросов.
0 -2 балла: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине, не раскрыто его основное содержание. Допущены грубые ошибки в определениях и понятиях, при использовании терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов. Демонстрирует незнание и непонимание существа экзаменационных вопросов. Не даны ответы на дополнительные или наводящие вопросы .
Шкала оценивания ситуационной задачи:
а. задача решена полностью без ошибок, развернутый ответ магистранта. Представлены практические рекомендации- 18- 20баллов.
б. задача решена с недочётами. Не представлены подробные рекомендации и пояснения - 12 -17баллов.
в. задача не решена - 0-11 баллов
Соответствие 100-балльной шкалы БРС пятибалльной шкале на экзамене
- неудовлетворительно 60 и менее
- удовлетворительно 61-72
- хорошо 73-86
- отлично 87-100
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации
1. Патологическая физиология как наука о жизнедеятельности больного организма человека и животных.
2. Норма и здоровье.
3. Определение сущности болезни. Критерии болезни.
4. Общие принципы классификации болезней.
5. Патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние.
6. Причины болезней. Условия возникновения и развития болезней.
7. Определение понятия патогенез.
8. Защитно-компенсаторные процессы.
9. Основное звено и «порочный круг» в патогенезе болезней. Исходы болезни.
10. Психосоматическое направление в медицине. Принципы теории психоанализа личности.
11. Болезнетворные факторы внешней среды.
12. Основные теории воспаления.
13. Этиология воспаления.
14. Патогенез воспаления.
15. Медиаторы воспаления.
16. Расстройства кровообращения и микроциркуляции в воспаленной ткани.
17. Воспаление и реактивность организма.
18. Виды воспаления, течение воспаления и исходы, биологическое значение воспаления
19. Реактивность и резистентность.
20. Реактивность и поведение организма в среде.
21. Некоторые частные показатели состояния реактивности организма.
22. Классификация видов реактивности.
23. Иммунологическая реактивность.
24. Механизмы реактивности.
25. Понятие иммунная система.
26. Виды иммунитета.
27. Общие закономерности нарушений иммунной системы.
29. Нарушения основных периодов роста человека.
30. Гипо- и гипербиотические процессы.
31. Регенерация. Заживление ран.
32. Опухолевый рост. Патогенез опухолей.
33. Катаплазия.
34. Причины канцерогенеза.
35. Трансплантация органов и тканей.
36. Наследственность и гомеостаз.
37. Причины наследственной патологии.
38. Общие закономерности патогенеза наследственных болезней.
39. Классификация форм наследственной патологии.
40. Методы изучения наследственной патологии.
41. Характеристика наследственных болезней.
42. Значимость наследственных факторов в патологии человека.
43. Принципы лечения и профилактики наследственных заболеваний и болезней с наследственным предрасположением.
44. Понятие и предмет тератологии.
45. Виды врожденных пороков развития.
46. Классификация врожденных пороков развития.
47. Врожденные пороки развития ЦНС.
48. Врожденные пороки развития органов пищеварения.
49. Врожденные пороки развития органов дыхания
50. Врожденные пороки развития мочеполовой системы.
51. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата.
52. Врожденные пороки развития органов чувств.
53. Врожденные пороки эндокринных желез.
54. Эндогенные причины врожденных заболеваний.
55. Экзогенные причины врожденных заболеваний.
56. Методы исследований в клинической тератологии.
57. Патогенез врожденных пороков развития.
Контрольная работа (1вопрос - 7б) х 2 = 14б
Тест 5б х 2=10б
Кейс 5б х 4=20б
Доклад 10б х 1=10б
Презентация 6б х 1=6б
Итого текущий контроль 60 баллов
Промежуточная аттестация
Собеседование -10б х 2= 20б
Решение ситуационной задачи - 20б
Итого промежуточная аттестация:40 баллов