МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Безопасность жизнедеятельности
Проректор по УР _______________
49.03.02 АФК заочно 2023.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
_________________________Арбузин И.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.05.2024 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 23.04.2024 г. № 10
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Протокол от __ __________ 2028 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2028-2029 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2028 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовить обучающихся для решения профессиональных задач, связанных с разработкой и реализацией комплекса
мероприятий, направленных на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов на примере системы непрерывного образования в области научных знаний по обеспечению безопасных условий профессиональной деятельности для следующих объектов профессиональной деятельности: реабилитационная (восстановительная) деятельность, профилактическая деятельность
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает:
- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;
- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
УК-8.2: Умеет:
- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и прочего характера;
- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
УК-8.3: Имеет опыт:
- использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты для сохранения жизни и здоровья граждан;
- планирования обеспечения безопасности в конкретных техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях;
- оказания первой помощи пострадавшим в процессе занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- использования методов защиты обучающихся на уроках физической культуры, адаптивной физической культуры, при проведении учебно-тренировочных занятий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организации физкультурно-спортивных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 1.1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности /Ср/
Основы теории риска. Системный анализ безопасности. Общая характеристи. Понятие поражающего фактора. Классификация поражающих факторов: по генезису (происхождению), механизму действия. Классификация ЧС по происхождению, масштабу, скорости развития. Классификация катастроф.ка метода анализа систем.
Тема 1.2. Управление безопасностью жизнедеятельности /Ср/
Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Закон РФ "О безопасности". Законодательство о труде. Федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ". Трудовой кодекс РФ. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Закон РФ "О радиационной безопасности населения".Природоохранные нормативные акты. Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Водный и Земельный кодексы РФ. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Закон РФ "Об экологической экспертизе" и др.Мониторинг состояния окружающей среды в РФ. Понятие мониторинга. Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Классификация систем мониторинга.
Раздел 2. Раздел 2. Характеристика угроз и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Тема 1.4.Пожары, взрывы, угроза взрывов. /Пр/
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 1.4.Пожары, взрывы, угроза взрывов. /Ср/
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
Тема 1.3. Характеристика, поражающие факторы ЧС техногенного характера /Ср/
Характеристика химически-опасного объекта (ХОО). Основные причины аварий на ХОО. Основные поражающие факторы при авариях на ХОО.
Понятие и классификация сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Очаг заражения, пути поступления СДЯВ в организм. Особенности поражения и оказание доврачебной помощи при поражениях СДЯВ удушающего, общеядовитого действия, нейротропных и метаболических ядах, вещества и удушающего и общеядовитого действия.
Естественные и искусственные источники радиации. Единицы измерения ионизирующего излучения Особенности ионизирующего излучения на организм человека. Характеристика острой лучевой болезни. Радиационные аварии: их виды, динамика развития, основные поражающие факторы. Классификация аварий на РОО. Зонирование территории. Типовые режимы радиационной безопасности. Приборы дозиметрического контроля
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 1.3. Характеристика, поражающие факторы ЧС техногенного характера /Ср/
арактеристика химически-опасного объекта (ХОО). Основные причины аварий на ХОО. Основные поражающие факторы при авариях на ХОО.
Понятие и классификация сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Очаг заражения, пути поступления СДЯВ в организм. Особенности поражения и оказание доврачебной помощи при поражениях СДЯВ удушающего, общеядовитого действия, нейротропных и метаболических ядах, вещества и удушающего и общеядовитого действия.
Естественные и искусственные источники радиации. Единицы измерения ионизирующего излучения Особенности ионизирующего излучения на организм человека. Характеристика острой лучевой болезни. Радиационные аварии: их виды, динамика развития, основные поражающие факторы. Классификация аварий на РОО. Зонирование территории. Типовые режимы радиационной безопасности. Приборы дозиметрического контроля
Тема 1.2. Характеристика, поражающие факторы ЧС природного характера /Пр/
Классификация волн. Общая характеристика половодья, паводка, заторных и зажорных явлений, ветровых нагонов, завальных и прорывных наводнений. Поражающие факторы Основные методы прогноза длительного стояния воды. Классификация ЧС в атмосфере. Основные причины возникновения циклонов, ураганов, бурь, снежных заносов, градовых и грозовых явлений. Первичные и вторичные поражающие факторы ЧС Основные методы прогноза атмосферных вихрей. Действия населения (до, во время, после).
Раздел 3. Раздел 3. Методы и средства защиты персонала и населения от последствий ЧС
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 3.1. Гражданская оборона /Ср/
игналы оповещения гражданской обороны о ЧС.
Основные положения по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение. Эвакуация персонала.Система информационного обеспечения управления риском ЧС на базе новых информационных технологий. Совершенствование материально-технического обеспечения для снижения риска и смягчения последствий ЧС техногенного и природного характера. Мероприятия при ликвидации последствий ЧС техногенного и природного характера. Развитие и совершенствование систем мониторинга и сетей наблюдения, в том числе международных, и лабораторного контроля ЧС
Тема 3.2.Средства защиты в чрезвычайных ситуациях. Защитные сооружения мирного и военного времени
/Ср/
Назначение защитных сооружений в мирное и военное время. Приведение защитных сооружений в готовность. Индивидуальные средства защиты населения. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты, техническим и инженерным защитным сооружениям.
Раздел 4. Раздел 4. Опасные и вредные факторы производственной среды
Тема 4.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности. /Лек/
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности.
Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты.
Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
Тема 4.3. Техника безопасности в тренировочном процессе и при проведении спортивных мероприятий /Пр/
Нормы безопасности, технические регламенты, регламентирующие проведение тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Виды инструктажа при проведении тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Техника безопасности перед началом, во время тренировочного процесса, при ЧС. Техника безопасности при проведении отдельных видов занятий. Инструкции безопасности.
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 4.1. Производственная среда: понятие, факторы, нормирование. /Ср/
Классификация опасностей, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), условий деятельности по уровню риска.
Действие опасных, вредных производственных факторов, на организм человека. Действие поражающих факторов производственной среды. Расчеты опасных зон. Нормирование факторов условий труда и трудового процесса.
Тема 4.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности. /Ср/
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности.
Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты.
Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
Тема 4.3. Техника безопасности в тренировочном процессе и при проведении спортивных мероприятий /Ср/
Нормы безопасности, технические регламенты, регламентирующие проведение тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Виды инструктажа при проведении тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Техника безопасности перед началом, во время тренировочного процесса, при ЧС. Техника безопасности при проведении отдельных видов занятий. Инструкции безопасности.
Раздел 5. Раздел 5. Безопасное поведение в условиях чрезвычайных ситуаций
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 5.1. Безопасное поведение при проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий /Ср/
1. Разработать инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях.
Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории.
Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе при проведении спортивно-массовых мероприятий.
Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.
2. Ознакомившись с памяткой "Угроза совершения теракта" провести самоанализ возможности данного явления на территории, где ты проживаешь?
3. "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир". Дорисуйте свои ассоциации к слову "толерантный".
4. Используя плакат "Возможные места установки взрывных устройств", составить памятку - "Действия при эвакуации".
Тема 5.2. Криминальная безопасность. /Пр/
Виды криминальных опасностей. Меры профилактики, выявления и пресечения криминальных опасностей. Законодательство, регулирующее отношения в данной сфере. Способы избегания криминальных опасностей и противодействие им.
Тема 5.3. Нападения на улице, опасность толпы, кражи. /Ср/
1. Раскрыть психологические особенности личности, увеличивающие риск возникновения социально опасных явлений.
2. Раскрыть черты характера и ценностные ориентиры, повышающие устойчивость человека к социально опасным влияниям.
3. Определить правила для женщин с целью снижения риска изнасилования.
Тема 5.4. Обеспечение антитеррористической безопасности при проведении спортивных мероприятий. /Лек/
Паспорт безопасности объектов спорта. Категории опасности спортивных объектов. Антитеррористическая и общественная безопасность при проведении крупномасштабных спортивных мероприятий.
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 5.2. Криминальная безопасность. /Ср/
1. Проанализировать наиболее общие причины возникновения социальных опасностей, социальные причины отклонения от нормы поведения человека и групп людей.
2. Решить ситуационную задачу:
Представьте себя в роли классного руководителя или завуча. Какие мероприятия вы могли бы запланировать на учебный год с целью:
а) обсуждения правил поведения человека в обществе;
б) недопущения социально опасных ситуаций;
в) изучения правил поведения человека в ЧС социального характера.
3. Разработайте правила поведения в следующих социально опасных ситуациях: встреча с наркоманами в подъезде; поведение ребенка или подростка при встрече с распространителями наркотиков.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля студент заочной формы обучения должен:
- ответить минимум на один вопрос на семинарском занятии (всего 4 семинарских занятия),
- выполнить контрольную работу,
- выполнить практико-ориентированные задания (всего 5 заданий),
- пройти тест для самоконтроля.
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по сумме набранных баллов в текущем контроле: min - 61 б., max - 100 б.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
1. Дискуссия (устные ответы на семинарах) - 4 занятия x 5 баллов = 20 баллов
2. Контрольная работа - max 30 баллов
3. Практико-ориентированные задания - 5 заданий х 6 баллов = 30 баллов
4. Тест - max 20 баллов
ИТОГО по текущему контролю max - 100 б.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
под общ. ред. В. П. Соломина
Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учеб. и практикум для вузов
https://urait.ru/bcode/510839
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
https://www.iprbookshop.ru/89421
Рысин Ю. С., Яблочников С. Л.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2023
https://www.iprbookshop.ru/124636
Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов
Казань: Изд-во КНИТУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/79268
Курбатов В. А., Рысин Ю. С., Яблочников Ч. Л.
Безопасность жизнедеятельности. Основы чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования
Саратов: Профобразование, 2020
http://www.iprbookshop.ru/93574
6.1.2. Дополнительная литература
Первая медицинская помощь: полн. справочник
Саратов: Науч. книга, 2019
https://www.iprbookshop.ru/80183
Алексеев В. С., Жидкова О. И., Ткаченко И. В.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Науч. книга, 2019
https://www.iprbookshop.ru/81000
Родионова О. М., Семенов Д. А.
Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие : в 2 ч.
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
https://www.iprbookshop.ru/86400
Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие : в 2 ч.
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
https://www.iprbookshop.ru/86399
Петрова А. В., Корощенко А. Д., Айзман Р. И.
Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
https://www.iprbookshop.ru/65285
Охрана труда на предприятии: учеб. пособие для студентов вузов
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/71306
Охрана труда: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/81525
Айзман Р. И., Петров С. В., Корощенко А. Д.
Безопасность жизнедеятельности: словарь-справочник
https://www.iprbookshop.ru/65271
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/71175
Тягунов Г. В., Волкова А. А., Шишкунов В. Г., Барышев Е. Е.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений
Саратов [и др.]: Профобразование [и др.], 2019
http://www.iprbookshop.ru/87788
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учеб. для академ. бакалавриата : в 2 ч.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6. Соколов А. Т.Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / А. Т. Соколов. - 3-е изд. (электрон.). - М. [и др.] : Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020. - URL: http://www.iprbookshop.ru :
7. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Тягунов, А. А. Волкова, В. Г. Шишкунов, Е. Е. Барышев. - 2-е изд. - Саратов [и др.] : Профобразование [и др.], 2019. - URL: http://www.iprbookshop.ru :
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
учебный корпус 5: 222, 229, 422
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ