2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Теория и организация адаптивной физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Теория и организация адаптивной физической культуры
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.21
 
экзамены 2 курсовые работы 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
147
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
147
147
147
147
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Гриднева В.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Теория и организация адаптивной физической культуры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 30.04.2024 г.  № 14

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Освоение студентами основ фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры, теоретическая подготовка их к реабилитационной и профилактической деятельности с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Педагогика и психология
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
2.2.2
Частные методики адаптивной физической культуры
2.2.3
Инклюзивное образование
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Эрготерапия
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен обосновывать выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения в специальных медицинских группах в организациях общего и среднего профессионального образования
 
ОПК-3.11: Имеет опыт:

- использования теоретических знаний, практических умений и технических средств для когнитивного и двигательного развития занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья;

 
ОПК-3.13: Имеет опыт:

- использования современных методов оценивания состояния здоровья занимающихся;

 
ОПК-3.15: Имеет опыт:

- применения средств, методов, приемов, технических средств и тренажеров;

 
ОПК-3.3: Знает:

- методики оценивания состояния здоровья лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья;

- психофизические особенности развития лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья;

 
ОПК-3.4: Знает:

- технические средства обучения, используемые в адаптивной физической культуре;

 
ОПК-3.7: Умеет:

- использовать современные педагогические технологии по развитию когнитивной и двигательной сфер занимающихся;

- использовать современные методики комплексного оценивания состояния здоровья занимающихся;

 
ОПК-3.9: Умеет:

- подбирать и использовать технические средства обучения с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития занимающихся;

 
ОПК-7: Способен определять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций
 
ОПК-7.11: Умеет:

- учитывать закономерности и факторы физического и психического развития людей с ограниченными возможностями;

 
ОПК-7.12: Имеет опыт:

- использования современных средств, методов, приемов, технических средств для осуществления двигательного развития и оценки состояния занимающихся;

 
ОПК-7.13: Имеет опыт:

- планирования содержания уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся;

 
ОПК-7.2: Знает:

- виды физических качеств и факторы, их определяющие;

 
ОПК-7.4: Знает:

- особенности занятий и методики подбора физических упражнений для развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

 
ОПК-7.5: Знает:

- особенности развития физических качеств, форм построения занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и инвалидами различных нозологических групп;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
ОПК-7.8: Умеет:

- разрабатывать современные методики развития физических качеств в различных видах адаптивной физической культуры с учетом особенностей нозологических групп;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Понятие об адаптивной физической культуре. Историко-организационные основы адаптивной физической культуры
0
 
1.1
Направление адаптивная физическая культура.  /Лек/
2
ОПК-3.3 ОПК-7.5
2
Адаптивная физическая культура в системе высшего и среднего профессионального образования. Интеграция образовательных программ. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры. Предмет, цель, задачи, содержание адаптивной физической культуры. Роль и место адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
0
 
1.2
Содержание и особенности деятельности студента и будущего специалиста по адаптивной физической культуре. /Лек/
2
ОПК-3.3 ОПК-7.5
2
Виды учреждений и направления деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Требования к квалификации и профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре. Особенности профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре.
0
 
1.3
Характеристика объекта педагогических воздействий в адаптивной физической культуре /Пр/
2
ОПК-3.3
2
Классификация инвалидов: в зависимости от тяжести заболевания и ограниченности жизнеобеспечения (инвалиды I, II, и Ш группы); в зависимости от нозологических признаков (инвалида по зрению, слуху, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.).Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья. 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
1.4
Основные виды адаптивной физической культуры. /Пр/
2
ОПК-7.5
2
Основные черты различных видов адаптивной физической культуры, формы и особенности организации. Адаптивное физическое воспитание. Адаптивная двигательная рекреация, освоение  основных приёмов, способов, средств, видов рекреационной деятельности. Адаптивный спорт. Приобщение лиц с отклонениями в состоянии здоровья к спортивной культуре, освоения ими техники, тактики и других компонентов конкретного вида спорта. Адаптивная физическая реабилитация, обучение умениям использовать соответствующие комплексы упражнений, закаливающие и термические процедуры, и другие средства АФК. Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики. Экстремальные виды двигательной активности. 
0
 
1.5
Организация адаптивного физического воспитания. /Пр/
2
ОПК-7.5
2
Отличительные черты адаптивного физического воспитания. Организация адаптивного физического воспитания в системе специального образования. Организация адаптивного физического воспитания в системе массового образования.
0
 
1.6
Характеристика и организационно-управленческая структура адаптивного спорта. /Пр/
2
ОПК-7.12 ОПК-7.13
2
Отличительные черты адаптивного спорта. Конкретизация цели, задач, функций и принципов адаптивного спорта. Классификация основных направлений развития адаптивного спорта. Организация адаптивного спорта в России. Организация адаптивного спорта за рубежом. Федерация физической культуры  спорта инвалидов, Паралимпийский Комитет России, Специальный олимпийский Комитет. Организация первичных физкультурно-спортивных организаций инвалидов.
0
 
1.7
Теоретическое изучение курса, выполнение практических заданий,

выполнение контрольной работы, написание реферата, подготовка доклада и презентации.

/Ср/

60
ОПК-3.3 ОПК-7.5 ОПК-7.11
2
Изучение теоретического материала по дисциплине, подготовка к практическим занятиям, написание доклада и презентации, написание контрольной работы.
0
 
 
Раздел 2. Общая характеристика адаптивной физической культуры
0
 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.1
Методы адаптивной физической культуры /Лек/
4
ОПК-7.5
2
Метод, методический прием, методика. Основные группы методов, применяемых в адаптивной физической культуре. Характеристика основных групп методов: формирования знаний, обучения двигательным действиям, развития физических качеств и способностей, воспитания личности и педагогического воздействия, организации взаимодействия педагога и занимающихся, классификация подвижных игр, применяемых в адаптивной физической культуре.  Формы организации занятий по адаптивной физической культуре.
0
 
2.2
Задачи и средства адаптивной физической культуры. /Пр/
2
ОПК-3.3
2
Главная группа задач адаптивной физической культуры – коррекционные, компенсаторные и профилактические, средства коррекции основного дефекта, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений. Средства коррекции двигательной сферы и основных, жизненно и профессионально важных двигательных действий. Сюжетные и подвижные игры.
0
 
2.3
Методы адаптивной физической культуры /Пр/
2
ОПК-7.5
2
Методы АФК, используемые в комплексной реабилитации больных и инвалидов. Методы социализации и оптимизации коммуникативной деятельности в адаптивной физической культуре. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре (методы организации учебной деятельности, стимулирования, контроля и самоконтроля учебной деятельности. Методы развития физических качеств и способностей (равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой). 
0
 
2.4
Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. /Пр/
2
ОПК-3.4 ОПК-3.11 ОПК-3.15
2
Особенности формирования ориентировочной основы двигательного действия, сенсорно-перцептивного обучения и других этапов процесса его освоения у инвалидов различных нозологических групп (с сенсорными нарушениями, с поражениями опорно-двигательного аппарата, с отклонениями в интеллектуальном развитии и др.). Роль и место тренажеров в процессе обучения двигательным действиям инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Классификация тренажеров, применяемых для обучения физическим упражнениям в адаптивной физической культуре.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.5
Развитие координационных способностей  у лиц с отклонениями в состоянии здоровья. /Пр/
2
ОПК-3.13 ОПК-7.2 ОПК-7.4 ОПК-7.5 ОПК-7.8 ОПК-7.12 ОПК-7.13
2
Методы развития координации и точности движения, дифференцировки пространства, мышечных усилий и времени, равновесия, реагирующей способности, ритмических способностей и способности к релаксации. Приоритетная роль игрового метода в коррекции двигательных нарушений.
0
 
2.6
Теоретическое изучение курса, написание курсовой работы, выполнение практических заданий, написание реферата, приготовление презентации и доклада.

/Ср/

87
ОПК-3.3 ОПК-3.4 ОПК-3.7 ОПК-3.9 ОПК-7.2 ОПК-7.4 ОПК-7.5 ОПК-7.8 ОПК-7.11
2
Изучение теоретического материала по дисциплине, подготовка к практическим занятиям, написание курсовой работы, написание реферата, приготовление доклада с презентацией
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
При изучении дисциплины обучающийся должен выполнить следующие виды обязательных работ:

2 практических задания (8 баллов), 1 раз принять участие в устном опросе (2 балла),  выполнить контрольную работу (20 баллов), 1 тест (10 баллов).

Обучающийся может выполнить следующие виды дополнительных работ:

2 реферата (8 баллов),  2 доклада с презентацией (12 баллов).

Бонусные баллы по дисциплине не предусмотрены.

 
5.2. Промежуточная аттестация
К экзамену необходимо набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов;

удовлетворительно - 61-72;

хорошо - 73-86;

отлично - 87-100.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Адаптивная физическая культура в системе высшего и среднего профессионального образования. Охарактеризуйте понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «реабилитация», «социализация», «образ жизни», «социальная интеграция».

2. Цель и задачи адаптивной физической культуры.

3. Характеристика основных видов адаптивной физической культуры (адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация, адаптивная физическая реабилитация).

4. Классификация инвалидов по тяжести дефекта и нозологическим группам.

5. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

6. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом. Государственные и общественные организации.

7. Отличительные особенности и организация адаптивного физического воспитания в России.

8. Отличительные особенности и организация адаптивного спорта в России.

9. Отличительные особенности и организация адаптивной двигательной рекреации в России.

10. Отличительные особенности и организация физической реабилитации в России.

11. Функции адаптивной физической культуры. Характеристика.

12. Социальные принципы адаптивной физической культуры, примеры их реализации.

13. Реабилитационные принципы и принципы физического воспитания и спорта адаптивной физической культуре.

14. Педагогические принципы адаптивной физической культуры.

15 Средства адаптивной физической культуры. Характеристика основных групп.

16. Методы воспитания личности в процессе занятий адаптивной физической культурой.

17. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

18. Методы развития физических качеств и способностей. Особенности применения в адаптивной физической культуре.

19. Структура процесса обучения действиям и особенности содержания её этапов.

20. Определяющие черты методики обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

21. Классификация приемов физической помощи и страховки занимающихся.

22. Классификация тренажеров, применяемых для обучения физическим упражнениям в адаптивной физической культуре.

23. Основные закономерности развития физических качеств и способностей.

 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
24. Развитие силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп.

25. Развитие скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.

26. Развитие координационных способностей у инвалидов различных нозологических групп.

27. Развитие выносливости у инвалидов различных нозологических групп.

28. Развитие гибкости у инвалидов различных нозологических групп.

29.  Виды планирования в адаптивной физической культуре (перспективное, этапное, текущее).

30. Содержание и принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев.

Примеры практических заданий для экзамена:

1. Сформулировать пример общих и специальных задач урока по физической культуре для детей  3 класса с нарушением интеллекта. Раздел программы: подвижные игры.

2. Подобрать методы и средства развития быстроты для слабовидящих детей старшего школьного возраста.

3. Объяснить, как реализуется коммуникативная функция в паралимпийском спорте.

4. Указать методы обучения попеременно-двухшажному ходу для глухих детей младшего школьного возраста, охарактеризовать средства и последовательность их применения.

5. Охарактеризовать, как реализуется принцип приоритетной роли микросоциума в таком виде адаптивной физической культуре, как адаптивное физическое воспитание.

К дифференцированному зачету по курсовой работе (проекту) обучающийся допускается  при наличии от 40 до 60 баллов по текущему контролю.

На промежуточной аттестации обучающемуся может быть выставлено 21-40 баллов. Оценка по курсовой работе формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

Тематика по курсовой работе:

1.Профессиональные требования к педагогу, работающему с детьми-инвалидами в сфере адаптивной физической культуры.

2.Коррекция и развитие познавательной деятельности детей-инвалидов средствами адаптивного физического воспитания.

3.Коррекция эмоционально-волевой сферы детей-инвалидов средствами адаптивного физического воспитания.

4.Развитие мелкой моторики у дошкольников и младших школьников с нарушением зрения.

5.Методы активизации внимания, мышления, памяти на уроке физической культуры учащихся с нарушением слуха

6.Методы развития мелкой моторики у детей с нарушением слуха.

7.Особенности коммуникативной деятельности педагога и детей с нарушением слуха на уроке физкультуры.

8.Подготовка, организация и проведение спортивных праздников для детей с нарушением слуха.

9.Методы активизации познавательной и речевой деятельности учащихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры.

10.Внешкольные формы повышения двигательной активности детей с умственной отсталостью.

11.Подготовка, организация и проведение спортивных праздников для детей с умственной отсталостью.

12.Адаптивный спорт и двигательная рекреация при ДЦП.

13.Технологии физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками, страдающими ДЦП.

14.Методика лечебного плавания для детей с ДЦП.

15.Иппотерапия как средство двигательной и психической реабилитации детей с ДЦП.

16.Особенности использования коррекционных подвижных игр, песочной терапии, фитбол-гимнастики для детей с ДЦП.

17.Применение нетрадиционных видов спорта в реабилитационном процессе детей с врожденными пороками развития нижних конечностей.

18.Методика занятий атлетической гимнастикой с подростками после ампутации нижних конечностей.

19.Футбол на костылях как средство психической и двигательной реабилитации детей-инвалидов.

Устанавливается следующее соответствие между рейтинговой и традиционной оценкой по курсовой работе (зачетной оценкой):

- «отлично» (87-100 баллов);

- «хорошо» (73-86 баллов);

- «удовлетворительно» (61-72 баллов);

- «неудовлетворительно» (менее 60 баллов).

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Обязательные виды работ:

    Практическое задание: 2 балла х 4=8

    Устный опрос: 2 балла х 1=2

    Контрольная работа: 20 баллов x 1=20

    Тест: 10 баллов x 1= 10

Всего: 40 баллов

Дополнительные виды работ:

     Реферат: 4 балла х 2=8

     Доклад с презентацией: 6 баллов x 2= 12

     Всего: 20 баллов

Итого за текущий контроль: 60 баллов

Промежуточная аттестация

 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Теоретический вопрос : 20 баллов х1=20

Практическое задание: 20 баллов х1=20

Итого за промежуточную аттестацию: 40 баллов.

Итого : 100 баллов

Курсовая работа

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, набравшие не менее 40 баллов в рамках текущего контроля.

Текущий  контроль:

Подготовка курсовой работы согласно Положению о курсовой работе (проекту) и методическим рекомендациям по подготовке курсовой работы (кафедральные) 40-60 баллов

На промежуточной аттестации обучающемуся может быть выставлено 21-40 баллов.

На защите обучающийся должен показать умение подать материал, владеть терминологией, умение убеждать и отвечать на вопросы.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Евсеев С. П.
Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. для образов. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.03.02 - "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адапт. физ. культура)"
Москва: Спорт, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/55593
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Евсеев С. П.
Обучение двигательным действиям без ошибок: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2020
0
 
Л2.2
Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Грачиков А. А., Аксенов А. В.
Современные проблемы адаптивной физической культуры и ее видов: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2020
0
 
Л2.3
авт.-сост. : О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев ; под ред. С. П. Евсеева
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. для учреждений высш. проф. образования по направлениям 49.03.02 - "Физ. культура  для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)", 49.04.02 - "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)", 49.02.02 - "Адаптив. физ. культура"
Москва: Спорт, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/55569
 
Л2.4
авт.-сост. : Н. А. Бойко, В. Н. Бойко ; Сургутский гос. пед. ун-т
Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учеб. метод. пособие для студентов направления подгот. 49.03.02 Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)
Сургут: РИО СурГПУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/86980
 
Л2.5
Евсеева О. Э., Аксенов А. В., Аксенова Н. Н.
Адаптивное физическое воспитание детей до 3-х лет в дошкольных образовательных учреждениях: учеб. пособие по направлению 49.04.02 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
стр. 11
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.6
Евсеева О. Э.
Адаптивное физическое воспитание в образовательных организациях (специальные медицинские группы): учеб. пособие для высш. проф. образования по направлению 49.04.02 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л2.7
под общ. ред. С. П. Евсеева
Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов: учеб. для студентов вузов, обучающихся по  специальности 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адапт. физ. культура) и студентов техникумов и колледжей, обучающихся по специальности 050721 - Адапт. физ. культура
Москва: Сов. спорт, 2009
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
система тестирования;
6.3.1.3
программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория 102, учебный корпус 4: Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1.
7.3
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики