49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Приешкина А.Н.
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Приешкина А.Н. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- учитывать возрастные психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся;
- основные понятия специальной и возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
- современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, особенности психического развития детей с различными отклонениями;
- психологические особенности занимающихся физической культурой и спортом с различными нозологическими формами заболеваний;
ции
/Ср/
/Ср/
/Ср/
/Ср/
Для допуска к промежуточной аттестации студент в течение семестра должен набрать от 40 до 60 баллов в рамках текущего контроля.
Промежуточная аттестация проводится в устной форме (в форме собеседования). В билете 2 вопроса.
Вопросы к экзамену
1. Возникновение высших психических функций. Психофизиологическая основа психических функций.
2. Возрастные нормы психического развития (младенческий, ранний и дошкольный возраста).
3. Возрастные нормы психического развития (младший школьный, подростковый и старший школьный возраста).
4. Возрастные нормы психического развития (период взрослости, пожилой и старческий возраста).
5. Вторичные и третичные нарушения развития.
6. Гуманистический подход к личности, его значение для деятельности специалиста АФК.
7. Депривационный механизм развертывания системных отклонений в дизонтогенезе.
8. Дефицитарное психическое развитие: причины возникновения, клинико-психологическая структура дефекта.
9. Деятельностный механизм развертывания системных отклонений в дизонтогенезе.
10. Достоинства формирующего эксперимента.
11. Задержка развития, вторично обусловленная. ЗПР при сенсорной депривации. ЗПР при нарушении речи. ЗПР при ДЦП. Прочие задержки.
12. Закономерности олигофренического дефекта: тотальность, иерархичность, необратимость, непрогредиентность.
13. Закономерности психического развития детей с нарушенной слуховой функцией.
15. Иерархия потребностей (по А. Маслоу). Причины слабого проявления потребности в самоактуализации.
16. Индивидуальная теория А. Адлера, ее значение для деятельности специалиста АФК.
17. Классификации психических явлений.
18. Классификация ЗПР по этиологическому признаку, разработанная К.С. Лебединской.
19. Классификация олигофрении по М.С. Певзнер: неосложненная, с нарушением нейродинамики, с нарушением анализаторов, с грубыми нарушениями личности, с психопатоподобной формой поведения.
20. Клинико-психологическая структура РДА в свете учения Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта.
21. Клинико-психологические классификации РДА.
22. Коммуникативный механизм развертывания системных отклонений в дизонтогенезе.
23. Концепция ведущих типов деятельности (А.Н. Леонтьев, Б.Д. Эльконин).
24. Критические и сенситивные периоды развития психики.
25. Методы специальной психологии. Различия понятий «метод» и «методика».
26. Механизмы развертывания системных отклонений в дизонтогенезе.
27. Модель взаимосвязи биологического созревания и умственного развития человека.
28. Недостаточная выраженность ориентировочно-поисковой деятельности при врожденных нарушениях зрения, основные причины снижения общей психической активности при глубокой зрительной патологии.
29. Общая характеристика нарушений деятельности и познавательной сферы.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Контрольная работа: 2*8=16б
Кейс-задачи: 1*4=4б
Тест:20*2=40б
Всего по текущему контролю:60б.
Промежуточная аттестация (экзамен)
Теоретический вопрос 1: 10-20б
Теоретический вопрос 2; 10-20б
Всего по промежуточной аттестации: 100б