2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Теория и методика физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Теория и методика физической культуры
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.14
 
экзамены 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
183
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
183
183
183
183
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Башта Л.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Теория и методика физической культуры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 09.04.2024 г.  № 9

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Казызаева А.С.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Казызаева А.С. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
освоение студентами системы научно-практических знаний и умений в области теории и методики физической культуры и реализация их в своей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика и психология
2.1.2
Гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
2.2.2
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
2.2.3
Легкая атлетика
2.2.4
Общая и частная патология
2.2.5
Научно-методическая деятельность
2.2.6
Плавание
2.2.7
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Преддипломная практика
2.2.10
Теория и организация адаптивной физической культуры
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-12: Способен проводить исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования
 
ОПК-12.1: Знает:

- тенденции развития физической культуры и спорта;

- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;

 
ОПК-13: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста, нозологических форм заболеваний занимающихся
 
ОПК-13.12: Умеет:

- планировать тренировочный процесс, ориентируясь на общие положения теории физической культуры при опоре на конкретику избранного вида спорта;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физической культуре и спорту в соответствии с основной и дополнительной общеобразовательной программой;

- определять цель, задачи, осуществлять подбор средств и устанавливать параметры нагрузок при планировании активного отдыха детей с использованием средств физической культуры и спорта в режиме учебного и вне учебного времени;

 
ОПК-13.18: Имеет опыт:

- планирования занятий по учебному предмету «Физическая культура»;

- планирования внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);

- планирования мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;

 
ОПК-13.5: Знает:

- положения теории физической культуры, определяющие методику проведения занятий в сфере физической культуры и спорта с различным контингентом обучающихся и занимающихся;

- специфику планирования, его объективные и субъективные предпосылки, масштабы и предметные аспекты планирования;

- целевые результаты и параметры применяемых нагрузок;

- методические и технологические подходы, структуру построения занятий, формы и способы планирования;

- основные и дополнительные формы занятий;

- документы планирования образовательного процесса и тренировочного процесса на разных стадиях и этапах;

 
ОПК-4: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния занимающихся, с учетом нозологических форм заболеваний занимающихся
 
ОПК-4.12: Умеет:

- планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего и профессионального образования;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
ОПК-4.20: Имеет опыт:

- применения базовых методов и методик исследования состояния занимающихся в сфере физической культуры и спорта.

 
ОПК-4.4: Знает:

- основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов), методику проведения педагогического контроля, анализа и интерпретации получаемых данных, их фиксации;

- систему оценивания обучающихся в процессе освоения образовательных программ по физической культуре;

- методики контроля и оценки технической, тактической и физической подготовленности в избранном виде спорта;

 
ОПК-7: Способен определять закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций
 
ОПК-7.13: Имеет опыт:

- планирования содержания уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся;

 
ОПК-7.2: Знает:

- виды физических качеств и факторы, их определяющие;

 
ОПК-7.9: Умеет:

- учитывать закономерности и факторы физического и психического развития людей с ограниченными возможностями;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Общие основы теории физической культуры
0
 
1.1
Физическая культура как вид культуры.

/Лек/

2
ОПК-12.1 ОПК-4.4 ОПК-7.2
2
1. Физическая культура как вид культуры. 2. Физическая культура как социальная система. 3. Функции физической культуры 3.1. Физическая культура личности. 4. Принципы функционирования физической культуры.
0
 
1.2
Средства физической культуры.

/Лек/

2
ОПК-4.20 ОПК-7.13 ОПК-13.18
2
1. Понятие о средствах физической культуры. 2. Содержание и форма физических упражнений.   3. Классификация физических упражнений. 4. Вспомогательные средства физической культуры
0
 
1.3
Общая характеристика физических способностей.

/Пр/

2
ОПК-4.12 ОПК-7.2 ОПК-7.9 ОПК-13.12 ОПК-13.18
2
Общая характеристика физических способностей. 1. Понятие о физических способностях, основные формы их проявления 2. Основные закономерности развития физических способностей 3. Принципы развития физических способностей
0
 
1.4
Скоростные способности и методика их развития.

/Пр/

2
ОПК-4.12 ОПК-4.20 ОПК-7.9 ОПК-7.13 ОПК-13.12
2
Скоростные способности и методика их развития. 1. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей. 2. Методика развития быстроты двигательных реакций. 3. Методика развития быстроты одиночного и частоты движений 4. Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
1.5
Гибкость и методика ее развития.

/Пр/

2
ОПК-12.1 ОПК-4.4 ОПК-4.12 ОПК-4.20 ОПК-7.2 ОПК-7.9 ОПК-7.13 ОПК-13.5 ОПК-13.12 ОПК-13.18
2
Гибкость и методика ее развития. 1. Понятие о гибкости. Критерии измерения и виды гибкости. Факторы, определяющие уровень развития гибкости. 2. Задачи, средства и методы развития гибкости.
0
 
1.6
Координационные способности и методика их развития.

1 /Пр/

2
ОПК-4.12 ОПК-4.20 ОПК-7.9 ОПК-13.12
2
Координационные способности и методика их развития. 1. Определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности». 2. Ловкость как комплексное проявление координационных способностей. 3. Критерии оценки и формы проявления координационных способностей. 4. Методика развития координационных способностей.
0
 
1.7
Общие основы ФК /Ср/
81
ОПК-4.20 ОПК-7.13 ОПК-13.18
2
Составление глоссария по темам раздела Составление схемы системы физической культуре в обществе Составление схемы обучения одному двигательному действию (техническому приему) по теме 1.2.4. на выбор
0
 
 
Раздел 2. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни человека
0
 
2.1
Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями.

/Лек/

2
ОПК-12.1 ОПК-4.4 ОПК-4.12 ОПК-4.20 ОПК-7.2 ОПК-7.9 ОПК-7.13 ОПК-13.5 ОПК-13.12 ОПК-13.18
2
1. Роль и место ФК в формировании личностных качеств 2. Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры 3. Личность преподавателя, требования к его профессиональным обязанностям, подготовленности к мастерству.
0
 
2.2
Особенности физической культуры взрослых.

/Лек/

2
ОПК-12.1 ОПК-4.4 ОПК-4.20
2
Особенности физической культуры взрослых. 1. Основные факторы и условия, определяющие физическую культуру взрослых 2. Общеподготовительное и рекреационное направления физической культуры взрослых 3. Неспециальное физкультурное образование взрослых 4. Физическая рекреация 5. Спорт 6. Двигательная реабилитация
0
 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
2.3
Формы построения занятий физическими упражнениями.

/Пр/

2
ОПК-4.12 ОПК-7.9 ОПК-7.13 ОПК-13.12
2
Формы построения занятий физическими упражнениями. 1. Общая характеристика форм построения занятий 2. Классификация занятий урочного типа 3. Содержание занятий урочного типа 4. Построение (структура) занятий урочного типа 5. Общая характеристика занятий неурочного типа
0
 
2.4
Планирование, контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями.

/Пр/

4
ОПК-4.12 ОПК-7.9 ОПК-13.12
2
Планирование, контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями. 1. Понятие о планировании, его виды и содержание 2. Понятие контроля и учета. Требования к контролю и учету. 3. Виды, содержание и основы методики контроля и учета 4. Документы контроля и учета.
0
 
2.5
Особенности занятий физическими упражнениями с учетом региона проживания.

/Пр/

2
ОПК-4.12 ОПК-7.9 ОПК-13.12
2
Особенности занятий физическими упражнениями с учетом региона проживания. 1. Особенности занятий физическими упражнениями в Южных регионах РФ 2. Особенности занятий физическими упражнениями в Северных регионах РФ. 3. Особенности занятий физическими упражнениями в средней полосе РФ.
0
 
2.6
Теория и методика ФК в различные периоды жизни /Ср/
46
ОПК-4.20 ОПК-7.13 ОПК-13.12 ОПК-13.18
2
Составление комплексов упражнений по развитию физических способностей, планов-конспектов занятий физическими упражнениями Практическая работа на семинарских занятиях Публичная защита схемы обучения одному двигательному действию (техническому приему).
0
 
2.7
Теория и методика ФК в различные периоды жизни человека /Ср/
56
ОПК-4.20 ОПК-7.13 ОПК-13.18
2
Составление тематического конспекта Составление сравнительной характеристики процесса физического воспитания в общеобразовательной школе Составление комплекса упражнений профессионально-прикладной физической культуры Составление комплекса упражнений по ОФП для лиц зрелого и пожилого возраста (на выбор), планов-конспектов занятий физическими упражнениями Практическая работа на семинарских занятиях Публичная защита комплексов упражнений профессионально-прикладной физической культуры с учетом профессии (по выбору студента).
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Для допуска к экзамену  обучающийся должен набрать от 21 до 40 баллов по текущему контролю.

 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Виды работ, выполняемые студентом:

Устный опрос

Тестирование

Контрольная 

 
5.2. Промежуточная аттестация
Собеседование по 2 вопросам (промежуточный контроль)

1 вопрос - 10-20 баллов

2 вопрос  - 10-20 баллов

Оценка

неудовлетворительно - 60 и ниже

удовлетворительно - 61-72

хорошо - 73-86

отлично - 87-100

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Теория и методика физической культуры как наука и учебная дисциплина.

2. Сравнительная характеристика понятий «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «физическое совершенство», их связь и специфические стороны.

3. Методы научного исследования в области физической культуры.

4. Структура физической культуры как вида культуры.

5. Общие и специфические функции физической культуры.

6. Цель, задачи и общие принципы системы физкультурного воспитания.

7. Понятие о средствах формирования физической культуры личности, их классификационная характеристика.

8. Физические упражнения, их классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на занимающихся.

9. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники).

10. Пространственные и пространственно-временные характеристики техники движений, их педагогическое значение.

11. Временные и динамические характеристики техники движений, их педагогическое значение.

12. Ритм как комплексная характеристика техники движений, его педагогическое значение.

13. Неспецифические средства физической культуры, их характеристика.

14. Классификация методов, используемых для формирования физической культуры личности. Требования к выбору методов.

15. Методы разучивания двигательных действий в целом и по частям (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

16. Метод равномерного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

17. Метод переменного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

18. Метод повторного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

19. Метод интервального упражнения  (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

20. Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятия (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

21. Игровой и соревновательный методы, их значение и особенности использования.

22. Нагрузка и отдых при занятиях физическими упражнениями, их виды. Приемы регулирования и дозирования нагрузки.

23. Характеристика словесных методов, особенности их использования при занятиях физическими упражнениями.

24. Методы обеспечения наглядности при занятиях физическими упражнениями.

25. Принцип сознательности и активности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

26. Принцип наглядности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

27. Принцип доступности и индивидуализации (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

28. Принцип систематичности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

29. Принцип непрерывности процесса занятий физическими упражнениями (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

30. Принцип циклического построения системы занятий (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

31. Принцип прогрессирования воздействий (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

32. Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

33. Общая характеристика процесса обучения двигательным действиям.

34. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков.

35. Перенос двигательных навыков (понятие, виды переноса).

 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
36. Структура процесса обучения двигательным действиям, характеристика его этапов.

37. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок.

38. Общая характеристика физических способностей (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация,

39. Основные закономерности развития физических способностей: этапность, неравномерность, гетерохронность.

40. Силовые способности (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

41. Скоростные способности (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

42. Скоростно-силовые способности (факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

43. Выносливость (понятие; виды; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития общей выносливости).

44. Специальная выносливость (определение, факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

45. Координационные способности (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

46. Ловкость как комплексное проявление координационных способностей (факторы, определяющие уровень развития и проявления;  методика развития).

47. Гибкость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

48. Перенос физических способностей (качеств): понятие о переносе, его виды и значение.

49. Задачи, содержание и пути интеллектуального, нравственного, эстетического и других видов воспитания занимающихся физическими упражнениями.

50. Формы построения занятий физическими упражнениями, их классификация и особенности.

51. Занятия урочного типа, их виды и разновидности.

52. Содержание и структура занятий урочного типа.

53. Содержание подготовки педагога к уроку. Форма конспекта урока и требования к его разработке.

54. Современные требования к уроку физической культуры.

55. Методы организации и управления деятельностью занимающихся на уроке.

56. Планирование работы по физической культуре (назначение, методические требования, виды, содержание, технология и документы).

57. Контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями (назначение, методические требования, виды, содержание и технология, документы).

58. Общая характеристика занятий неурочного типа.

59. Социально-педагогическое значение физической культуры дошкольников. Возрастная классификация детей дошкольного возраста. Содержание «Паспорта здоровья дошкольника» (соматическое, физическое, психическое здоровье).

60. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми до 3-х лет.

61. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми младшего дошкольного возраста.

62. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми среднего дошкольного возраста.

63. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста.

64. Современные программы физической культуры дошкольников.

65. Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности.

66. Цель, задачи, направленность и формы физической культуры детей  школьного возраста.

67. Характеристика программ физической культуры учащихся общеобразовательной школы: назначение, структура, основное содержание. Содержание учебного предмета «Физическая культура в школе».

68. Особенности содержания и методики проведения учебных (классно-урочных) занятий с детьми школьного возраста.

69. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста.

70. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми среднего школьного возраста.

71. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с детьми старшего школьного возраста.

72. Особенности содержания и методики проведения учебных (классно-урочных) занятий физической культурой в специальных медицинских группах в общеобразовательной школе.

73. Назначение, виды и особенности занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня школы.

74. Назначение, виды и особенности внеклассных занятий по физической культуре с учащимися школьного возраста.

75. Назначение, виды и особенности внешкольных занятий с детьми; связь ее со школьной работой по физической культуре.

76. Характеристика годового плана учебной работы по физической культуре в школе.

77. Планирование учебно-воспитательного процесса по  физической культуре на четверть в школе (назначение, формы, требования, технология составления).

78. Проверка и оценка успеваемости школьников на уроках физической культуры.

79. Педагогический контроль над проведением уроков  физической культуры в школе (назначение, виды, содержание 

 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
и технология проведения).

80. Физическая культура студенческой молодежи (значение, цель, задачи, основные формы организации занятий и их методическая направленность).

81. Программное обеспечение и содержание учебного предмета «Физическая культура» в средних специальных учебных заведения профессионального образования. Разделы, нормы, требования программы.

82. Особенности академических занятий со студентами ССУЗов в основном (подготовительном), специальном отделении.

83. Программное обеспечение и содержание учебного предмета «Физическая культура» в вузах. Разделы, нормы, требования программы.

84. Особенности академических занятий со студентами в основном (подготовительном) отделении.

85. Особенности академических занятий со студентами в специальном отделении.

86. Особенности занятий со студентами в отделении спортивного совершенствования. Спортивный клуб вуза (назначение, задачи и формы работы).

87. Физическая культура студентов в каникулярное время и в быту (значение, основные формы и методические особенности).

88. Профессионально-прикладная физическая культура на производственном предприятии (значение, задачи, средства, формы, методические особенности).

89. Профессионально-прикладная физическая культура в вооруженных силах (значение, задачи, средства, формы, методические особенности).

90. Физическая культура людей первого и второго периода зрелого возраста в условиях повседневного быта и отдыха (значение, основные формы и методические особенности).

91. Физическая культура в жизни людей пожилого и старшего возраста (задачи, средства, формы организации и особенности методики занятий).

92. Современные физкультурно-оздоровительные методики и системы и пути их внедрения в быт взрослого населения.

93. Адаптивная физическая культура (значение, цель, задачи, особенности программного обеспечения, основные формы организации занятий и их методическая направленность).

94. Адаптивный спорт как вид адаптивной физической культуры, паралимпийский спорт, движение Special Olympic (цели, задачи, формы организации занятий).

95. Физическая рекреация (значение для занимающихся, цели, задачи, формы занятий и их методическая направленность)

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

Виды работ

Устный опрос 2 *7-10 баллов=14-20

Тестирование 2 *4-10 баллов=8-20

Контрольная работа 2 * 5- 10 баллов=10-20

Сумма баллов : 40-60

Промежуточная аттестация (экзамен) собеседование по

Собеседование по 2 вопросам (промежуточный контроль)

1 вопрос - 11-20 баллов

2 вопрос  - 10-20 баллов

Всего 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. Ю. Ф. Курамшина
Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 - "Физ. культура и спорт"
Москва: Сов. спорт, 2010
16
 
Л1.2
под ред. Ю. Ф. Курамшина
Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 - "Физ. культура и спорт"
Москва: Сов. спорт, 2003
463
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 11
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Матвеев Л. П.
Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учеб. для высш. учеб. заведений физкульт. профиля
Москва: Спорт, 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/104667
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; 2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; 3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет Office
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК:
6.3.2.2
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.3
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.4
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа
7.2
Учебная аудитория №311,  УК №5
7.3
Масленникова, 148 Количество посадочных мест: для студентов – 30; для преподавателя – 1.
7.4
Учебная доска, 15 учебных столов, 30 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя
7.5
Мультимедийный проектор переносной -1, экран переносной -1, нетбук - 1, видеомагнитофон -1, телевизор -1.
7.6
Дидактический материал: информационные тексты по темам программы - 25, карты-задания по темам программы - 25, программы по физической культуре 10, кейсы -5.
7.7
Аудитория №321, УК №5
7.8
Масленникова, 148 Количество компьютеров: для студентов – 0; для преподавателя – 1
7.9
Количество посадочных мест: для студентов – 34; для преподавателя – 1.
7.10
Учебная доска, 17 учебных столов, 17 скамеек, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна. Windows XP SP3 - ЗАО «Коммед» счет № 7К-02687 от 26.09.2007 лицензия бессрочная
7.11
Office профессиональный 2003 - ЗАО «Софтлайн Трейд» счет № Tr012432 от 08.04.2008 лицензия бессрочная
7.12
Internet Explorer 8,
7.13
Google Chrome,
7.14
Антивирус Касперского 6.0 workstation  - Договор 49-07/13 от 23.07.2013
7.15
WinRar - ЗАО «Коммед» СФ № 718551 от 26.03.2007 лицензия бессрочная
7.16
Учебная аудитория №308,  УК №5
7.17
Масленникова, 148 Количество посадочных мест: для студентов – 30; для преподавателя – 1.
7.18
Учебная доска, 15 учебных столов, 30 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя
7.19
Аудитория №422, УК №5
7.20
Масленникова, 148 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя - 1
7.21
Количество посадочных мест: для студентов – 17,  для преподавателя – 1.
7.22
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 4 компьютерных кресла, 4 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка Windows 7 - Договор б/н от 18.05.2012, лицензия бессрочная
7.23
MS Office Стандартный 2003 - ЗАО «Софтлайн Трейд» счет № Tr012432 от 08.04.2008 лицензия бессрочная
7.24
Антивирус Касперского 6.0 workstation - Договор 49-07/13 от 23.07.2013
7.25
WinRar - ЗАО «Коммед» СФ № 718551 от 26.03.2007 лицензия бессрочная
7.26
Система тестирования АСТ - Договор Д-53706 от 01.10.2013 лицензия бессрочная
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 12
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики