МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Правовые основы профессиональной деятельности
Проректор по УР _______________
49.03.02 АФК заочно 2023.plx
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
_________________________Арбузин И.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
Протокол от 11.04.2024 г. № 9
Срок действия программы: 20242025 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 14.05.2024 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
подготовить обучающихся для решения профессиональных задач, связанных с разработкой и реализацией комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов на примере системы непрерывного образования в области научных знаний по использованию и толкованию нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области профессиональной деятельности, защите своих прав и законных интересов в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством для следующих объектов профессиональной деятельности: реабилитационная (восстановительная) деятельность, профилактическая деятельность.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексная реабилитация больных и инвалидов
Социальная защита инвалидов
Этика в адаптивной физической культуре
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-15: Способен осуществлять профессиональную деятельность во всех видах адаптивной физической культуры в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
ОПК-15.3: Знает:
- понятия и признаки правовых отношений;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- меры юридической ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
- нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
ОПК-15.6: Умеет:
- анализировать и сопоставлять соответствие требований нормативных правовых актов условиям договора на оказание услуг гражданско-правового характера в области адаптивной физической культуры;
ОПК-15.7: Имеет опыт:
- обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с позиции норм законодательства;
- реализации норм материального и процессуального права в части обеспечения прав и свобод субъектов правоотношений;
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
УК-10.1: Знает:
- действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с проявлениями экстремизма, терроризма, коррупции в различных областях жизнедеятельности;
- способы профилактики экстремизма, терроризма, коррупции и формирования нетерпимого отношения к ним;
УК-10.2: Умеет:
- планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение экстремизма, терроризма, коррупции в социуме;
УК-10.3: Владеет:
- навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к экстремизму, терроризму, коррупции;
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Знает:
- Конституцию РФ, свои гражданские права и обязанности, законы РФ и нормативные документы в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и образования;
УК-2.2: Знает:
- понятие правового регулирования в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
УК-2.4: Умеет:
- ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом и требованиями механизма защиты и обеспечения прав и свобод человека;
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Система права в области адаптивной физической культуры и спорта.
Тема 1.1. Понятие и виды источников права в области физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и спорта: Конституция РФ, как основной источник права /Ср/
Характеристика правового прецедента, нормативно-правового акта, федеративного договора как источников права в РФ. Процесс правотворчества: принципы, стадии. Классификация НПА в области физической культуры и спорта. Конституция РФ - основной закон: структура, конституционные принципы, изменения. Конституционные принципы правого статуса личности: права и свободы и обязанности человека и гражданина в сфере физической культуры и спорта, образования. Систематизация норм права.
Тема 1.2. Законодательство в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образования. /Ср/
Законодательная база осуществления работы с лицами, имеющими ограничения в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 24.11.1995 года №181-ФЗ)
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ)
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Инструктивное письмо Министерства образования и профессионального образования РФ « О специфике деятельности специальных образовательных учреждений 1-8 видов» Нормативные документы в области осуществления контроля качества услуг
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 1.3. Законодательство в области защиты прав ребенка, инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. /Ср/
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ
Конвенция «О правах ребенка» (Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.). Механизмы защиты прав ребенка в РФ.
Правовой статус инвалида по законодательству РФ. Основные положения ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в редакции 19.12.2020). Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной ассамблеи ООН от 20.12.93г.
Права в области образования, трудоустройства и занятости инвалидов. Охрана труда инвалидов
Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
Статус ребенка с ОВЗ в РФ. Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 1.4.Нормативно- правовые акты в сфере противодействия коррупции /Ср/
Основные положения Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 и ст. 19.29 КоАП РФ
Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»
Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
Раздел 2. Раздел 2. Гражданско-правовые отношения в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании
Тема 2.1. Правовой статус субъектов гражданский правоотношений в области адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта. /Ср/
Правовой статус спортивных, адаптивных школ как учреждений образования. Правовой статус спортивных адаптивных клубов, спортивных школ по видам спорта. Олимпийский комитет РФ. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации. Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, правовой статус.
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 2.2. Гражданско-правовые договоры в сфере адаптивной физической культуры и спорта: понятие, виды, порядок заключения, расторжения /Ср/
Содержание договора (условия). Существенные, обычные, случайные условия. Заключение, изменение и расторжение гражданско-правовых договоров в сфере адаптивной физической культуры и спорта. Обеспечение надлежащего исполнения договоров в сфере адаптивной физической культуры и спорта. Изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора
Тема 2.3.Ответственность за неисполнение гражданско-правового договора. /Ср/
Последствия неисполнения обязательств по гражданско-правовым договорам в области оказания услуг. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. Порядок возмещения ущерба.
Раздел 3. Раздел 3. Особенности регулирования трудовых правоотношений в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании
Тема 3.1. Правовой статус работника и работодателя как субъектов трудового правоотношения в сфере физической культуры и спорта, образования. /Ср/
Трудовая правосубъектность. Совокупностью признанных Конституцией РФ и трудовым законодательством основных (статутных) прав и обязанностей. Юридические гарантии трудовых прав. Основные права и обязанности работодателя. Основные права и обязанности работника. Юридическая ответственность медицинских, педагогических работников.
Тема 3.2. Прекращение трудового договора в сфере адаптивной физической культуры и спорта. /Лек/
Прекращение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Процедура расторжения трудового договора.
Тема 3.2.Понятие, признаки и виды трудовых договоров в сфере физической культуры и спорта, образования /Ср/
Значение трудового договора. Порядок заключения трудового договора. Оформление на работу. Испытание при приеме на работу. Общие основания прекращения трудового договора. Прекращение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Особенности трудовых договоров, заключаемых с молодыми специалистами, с работниками в возрасте до 18 лет, о работе по совместительству. Нормативно-правовая база процедуры проведения аттестации педагогических работников в ФСО
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 3.3. Дисциплинарная ответственность в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании /Пр/
Основания для наложения дисциплинарного взыскания. Порядок наложения дисциплинарного взыскания. Меры дисциплинарной ответственности медицинских, педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Тема 3.3. Дисциплинарная ответственность в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. /Ср/
Основания для наложения дисциплинарного взыскания. Порядок наложения дисциплинарного взыскания. Меры дисциплинарной ответственности медицинских, педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Тема 3.4. Материальная ответственность работников и работодателей в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образования. /Ср/
Виды материальной ответственности. Процедура привлечения к материальной ответственности субъектов трудового правоотношения. Порядок возмещения ущерба работником и работодателем
Раздел 4. Раздел 4. Юридическая ответственность субъектов в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании
Тема 4.1. Гражданско-правовая ответственность. /Пр/
Понятие и виды. Возмещение вреда: порядок. Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Тема 4.1. Гражданско-правовая ответственность. /Ср/
Понятие и виды гражданско-правовой ответственности в области адаптивной физической культуры и спорта. Возмещение вреда: процедура, способы. Меры ответственности педагогических работников, медицинских работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Тема 4.2. Административная ответственность за правонарушения в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. /Ср/
Понятие и признаки административного правонарушения в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Составы административного правонарушения в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Понятие административной ответственности. Виды административных наказаний.
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Тема 4.3. Уголовная ответственность в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуре, образовании. /Ср/
Уголовная ответственность в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуре, образовании. Понятие и состав преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Виды наказаний за совершение преступлений физической культуры и спорта, образовании. Правонарушения в области коррупции, ответственность.
Раздел 5. Раздел 5. Правовые аспекты защиты нарушенных прав в области физической культуры и спорта, образования
Тема 5.1. Защита нарушенных прав в области трудового и гражданского права субъектов в области адаптивной физической культуры и спорта, образовании /Ср/
Понятие трудовых споров. Рассмотрение индивидуальных споров в комиссиях по трудовым спорам и в судебных органах. Виды гражданских споров. Виды судебной защиты нарушенных гражданских прав.
Тема 5.1.Защита нарушенных прав и законных интересов субъектов образовательной деятельности, субъектов в сфере адаптивной физической культуры и спорта. /Лек/
Понятие трудовых споров. Рассмотрение индивидуальных споров в комиссиях по трудовым спорам и в судебных органах. Виды судебной защиты нарушенных гражданских прав в сфере адаптивной физической культуры и спорта.
Тема 5.2. Понятие судопроизводства. /Пр/
Гражданский процесс по делам в области защиты нарушенных прав и законных интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Порядок гражданского судопроизводства. Гражданский иск: подсудность по гражданским делам; стороны процесса. Особенность судебного производства по гражданским делам о защите прав и интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образования. Арбитраж по делам о защите прав и законных интересов субъектов в области физической культуры и спорта: понятие, процедура.
Тема 5.2. Понятие судопроизводства. /Ср/
Гражданский процесс по делам в области защиты нарушенных прав и законных интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Порядок гражданского судопроизводства. Гражданский иск: подсудность по гражданским делам; стороны процесса. Особенность судебного производства по гражданским делам о защите прав и интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образования. Арбитраж по делам о защите прав и законных интересов субъектов в области физической культуры и спорта: понятие, процедура.
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Средства оценивания при текущем контроле:
Тест - предполагается выполнение по темам дисциплины тестовых заданий, минимальное количество выполненных тестовых заданий - 3.
Собеседование - в течение семестра предполагается принять участие в устных опросах по вопросам, выносимым на обсуждение по темам курса , минимальное количество обсуждаемых тем 3, максимальное 5.
Разноуровневые задачи - в течение семестра предполагается выполнить 3 ситуационные задачи по темам курса.
Разноуровневые задания - в течение семестра предполагается выполнить 3 практико ориентированных задания по темам курса.
Защита доклада - минимальное количество выполненных докладов за курс 1, максимальное 2
Защита реферата - в течение семестра предполагается защитить 1 реферат
Контрольная работа - предполагается обязательное выполнение одной письменной работы по определенному варианту.
5.2. Промежуточная аттестация
Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине определяется 100-балльной шкалой и включает текущий контроль успеваемости по видам работ (оценку работы студента в течение семестра), в ходе которых он может набрать до 100 баллов. Для получения зачета студент должен в течение семестра набрать не менее 61 балла.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Распределение баллов по видам работ:
Тест оценивается в 3 балла (мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание), количество тестовых заданий - 5, максимальная сумма за данный вид работ -15 баллов.
Собеседование (устные ответы на семинарах) оцениваются в 3 балла (макс.возможное количество баллов за 1 ответ), кол-во устных ответов - 5, максимальная сумма за данный вид работ -15 баллов.
Защита доклада оценивается в 3 балла (макс. возможное количество баллов за 1 доклад), минимальное количество докладов за курс 1,максимальное количество 2 доклада, максимальная сумма за данный вид работ 6 баллов.
Защита реферата оценивается в 5 баллов (макс. возможное количество баллов за 1 реферат), максимальная сумма за данный вид работ 5 баллов
Разноуровневые задания оцениваются в 5 баллов (мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание), количество заданий - 3,максимальная сумма за данный вид работ - 15 баллов
Разноуровневые задачи оцениваются в 5 баллов (мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание), количество заданий - 3, максимальная сумма за данный вид работ - 15 баллов
Контрольная работа оценивается в 29 баллов, предполагается обязательное выполнение одного проекта, максимальная сумма за данный вид работ - 29 баллов.
Минимальная сумма баллов текущего контроля 61 баллов, максимальная 100 баллов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2017
https://www.iprbookshop.ru/81564
Спортивное право: учеб. для студентов вузов по направлениям 030500 "Юриспруденция" и 032101 "Физ. культура и спорт"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2017
https://www.iprbookshop.ru/123361
Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования
https://www.iprbookshop.ru/68541
Ермилова В. В., Кирьянова Л. А., Антонова Н. И.
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
Правовое регулирование физической культуры и спорта: учеб. для бакалавриата и магистратуры
Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования
https://lib.rucont.ru/efd/279262
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.04.02 - "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)
https://www.iprbookshop.ru/88510
Спортивное право России: учеб. для студентов вузов по направлениям 030500 "Юриспруденция" и 032101 "Физ. культура и спорт"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2016
Спортивный маркетинг. Правовое регулирование: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2015
Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: учеб. для студентов вузов
М.: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2015
http://www.iprbookshop.ru/66298
Спортивное право: учеб. пособие для студентов вузов
http://www.iprbookshop.ru/43232
Адаптивная физическая культура: учеб. пособие по немецкому языку по направлениям 49.03.01 "Физ. культура", 49.03.02 "Физ. культура для лиц отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)"
Спортивное право России: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2012
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Для проведения аудиторных занятий необходимы следующие учебные аудитории:
- аудитории, в которых присутствуют компьютер, проектор и экран (учебные аудитории 307, 408, 229, 413 в корпусе 5; 601, 602, 603, 502, 405, 407 в корпусе 2);
- компьютерный класс с доступом в Интернет (учебные аудитории 229, 422 в корпусе 5; 405, 407, 502, 602 в корпусе 2).
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи. офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ