2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Физическая реабилитация в педиатрии_ акушерстве и гинекологии
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физическая реабилитация в педиатрии, акушерстве и гинекологии
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02.04
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
87
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
4
4
8
8
12
12
Кoнтактная рабoта
4
4
8
8
12
12
Сам. работа
32
32
55
55
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Здоровцева Н.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Физическая реабилитация в педиатрии, акушерстве и гинекологии
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 30.04.2024 г.  № 14

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Изучение и освоение особенностей применения средств лечебной физической культуры, массажа и физиотерапии для осуществления реабилитационной деятельности детей, перенесших травмы и заболевания, в условиях лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях, реабилитационных центрах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация занятий в специальной медицинской группе
2.1.2
Физическая реабилитация в неврологии
2.1.3
Методическое обеспечение адаптивной физической культуры
2.1.4
Физическая реабилитация в клинике внутренних болезней
2.1.5
Современные образовательные технологии дополнительного образования в области физической культуры и спорта
2.1.6
Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Адаптивный туризм
2.2.2
Курортология и санаторно-курортное лечение
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Реабилитация при психических расстройствах и заболеваниях
2.2.6
Скалолазание для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2.7
Физическая реабилитация в хирургии и травматологии
2.2.8
Физические средства восстановления 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен обеспечивать эффективную реабилитацию инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры с учетом нозологических, гендерных и возрастных групп, включая руководство и методическое обеспечение процесса восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма занимающихся
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.12: Умеет:

- определять задачи и делегировать полномочия инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности;

 
ПК-1.13: Умеет:

- пользоваться современными технологиями реализации компетентного подхода, реабилитационными (восстановительными) технологиями в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.15: Имеет опыт:

- использования современных технологий реализации компетентного подхода, реабилитационных (восстановительных) технологий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.16: Имеет опыт:

- корректирования методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.2: Знает:

- содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, основанного на единстве механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий;

 
ПК-1.3: Знает:

- основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

 
ПК-1.5: Знает:

- принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности;

 
ПК-1.6: Знает:

- медицинские основы адаптивной физической культуры;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
ПК-1.8: Знает:

- правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-2: Способен планировать и проводить мероприятия по профилактике вторичных нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствовать социализации и формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям адаптивной физической культурой
 
ПК-2.1: Знает:

- методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии;

 
ПК-2.3: Умеет:

- разрабатывать программы, планы и методической сопровождение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха;

 
ПК-2.4: Умеет:

- координировать тренировочный, воспитательный и реабилитационный (восстановительный) процессы, оптимизировать физические потенции инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с видами адаптивной физической культуры;

 
ПК-2.6: Имеет опыт:

- разработки программ, методического сопровождения адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Физическая реабилитация в гинекологии
0
 
1.1
ЛФК в оперативной гинекологии. /Пр/
2
ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.5 ПК-1.6 ПК-1.8 ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.15 ПК-1.16 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-2.6
5
Написание и проведения комплекса лечебной гимнастики в предоперационный, послеоперационный период.
0
 
1.2
Самостоятельная работа /Ср/
20
ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.15 ПК-1.16 ПК-2.4 ПК-2.6
5
Составление комплексов ЛГ Составление карты по массажу Изучение дополнительной литературы по предмету
0
 
 
Раздел 2. Физическая реабилитация в акушерстве
0
 
2.1
Методика ЛФК в период беременности, в родах и послеродовом периоде /Лек/
2
ПК-2.4 ПК-2.6
4
Особенности лечебной гимнастики в различных триместрах беременности.
0
 
2.2
Методика ЛФК в период беременности и после родов /Пр/
2
ПК-2.4 ПК-2.6
5
Особенности проведения лечебной гимнастики в различных триместрах беременности и послеродовом периоде. 
0
 
2.3
Самостоятельная работа /Ср/
15
ПК-1.15 ПК-1.16 ПК-2.4 ПК-2.6
5
Составление комплексов ЛГ Составление карты по массажу Изучение дополнительной литературы по предмету
0
 
 
Раздел 3. Физическая реабилитация в педиатрии
0
 
3.1
Особенности применения средств физической реабилитации в педиатрии. /Лек/
2
ПК-2.4 ПК-2.6
4
Особенности применение массажа, ЛФК и фищзиотерапии в физиотерапии.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
3.2
Комплексное применение средств ЛФК, физиотерапии, гидрокинезотерапии у детей с ППНС. /Пр/
2
ПК-2.4 ПК-2.6
5
Особенности методики физической реабилитации у детей с перинатальным поражением нервной системы.
0
 
3.3
Методика ЛФК при детском церебральном параличе. /Пр/
2
ПК-2.4 ПК-2.6
5
Особенности методики физической реабилитации у детей с детским церебральным параличом
0
 
3.4
Самостоятельная работа /Ср/
20
ПК-2.4 ПК-2.6
5
Составление комплексов ЛГ Составление карты по массажу ( Изучение дополнительной литературы по предмету
0
 
3.5
Самостоятельная работа /Ср/
32
ПК-2.4 ПК-2.6
4
Составление комплексов леченой гимнастики Составление массажных карт Изучение дополнительной литературы Выполнение контрольной работы
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
При изучении дисциплины обучающийся должен выполнить следующие виды: принять участие в устном опросе на практических занятиях (3 раза), выполнить задания по разработке плана-конспекта лечебной гимнастики (2 раза), составить индивидуальную программу физической реабилитации, выполнить контрольную работу и  пройти итоговый тест,  выполнить доклад с презентацией, пройти тест для самоконтроля. Предусмотрены бонусные баллы за посещаемость не менее 90%

 
5.2. Промежуточная аттестация
К промежуточной аттестации допускаются студенты набравшие не менее 40 баллов по текущему контролю.

Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в виде собеседования и решения ситуационных задач для оценки умений и опыта. При оценивании знаний студента на промежуточной аттестации учитываются:

- содержание и полнота ответа на поставленные вопросы;

- логика изложения материала;

- умение увязывать теоретические и практические аспекты вопроса;

- правильность ответа на дополнительные вопросы;

- культура устной речи студента.

Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

неудовлетворительно - 60 и менее баллов;

удовлетворительно - 61-72;

хорошо - 73-86;

отлично - 87-100.

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

1. Особенности оздоровительной физической культуры у детей. Особенности развития детей (новорожденные, грудного, раннего, дошкольного и школьного возраста).

2. Этиология, патогенез, клинические проявления нарушений обмена веществ у детей раннего возраста (рахита и гипотрофии).

3. Перинатальные поражения нервной системы у детей раннего возраста. Этиология, патогенез. Клинические синдромы. Задачи и методика ЛФК и массажа.

4. ДЦП. Этиология, патогенез. Клинические синдромы. Задачи и методика ЛФК и массажа в зависимости от формы.

5. Понятие осанки. Механизм формирования осанки. Причины нарушения осанки. Виды дефектов осанки, их краткая характеристика. Методика исследования. Задачи и методика ЛФК при различных видах дефекта осанки

6. Сколиотическая болезнь. Понятие о заболевании. Причины, механизм развития сколиоза. Классификация сколиозов, степени изменения внутренних органов. Задачи и методика ЛФК в зависимости от степени сколиоза. Массаж.

7. Понятие плоскостопия. Причины, механизм развития, клинические проявления. Лечение. Задачи и методика ЛФК и лечебного массажа.

8. Понятие, причины, механизм развития, клиника, лечение врожденного нарушений опорно-двигательного аппарата (вывих бедра, косолапость, кривошея). Задачи и методика ЛФК и лечебного массажа.

9. Врожденные пороки сердца. Этиология, патогенез, виды. Клиника. Методика ЛФК и массажа.

10. ЛФК в комплексном лечении частоболеющих детей

11. ЛФК в период беременности (по фазам). Задачи и методика.

12. Характеристика морфо-функциональных изменений, происходящих в организме женщины после беременности и родов. Методика занятий физическими упражнениями.

13. Особенности занятий физическими упражнениями в период родов. Характеристика фаз родов. Противопоказания к проведению гимнастики.

 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
14. Лечебная гимнастика при оперативном родоразрешении  (кесарево сечение). Противопоказания к ЛФК.

15. Использование физических упражнений при неправильных положениях плода. Противопоказания к ЛФК.

16. Аномалии развития и неправильные положения женских половых органов. Виды. Показания к назначению ЛФК. Задачи и методика ЛФК.

17. ЛФК и массаж при дисменорреи.

18. ЛФК и массаж при опущении внутренних половых органов.

19. Недержание мочи. Степени выраженности. Задачи и методика ЛФК и массажа.

20. Хронические воспалительные заболевания женских половых органов. Задачи и методика ЛФК и массажа.

21. Основы физической реабилитации в педиатрии(показания, механизмы лечебного действия, противопоказания)

22. Средства и методы физической реабилитации в педиатрии

23. Методы и методики оценки эффективности процедур  физической реабилитации

24. Физическая абилитация детей 1 года жизни(первое полугодие)

25. Физическая абилитация детей 1 года жизни(второе полугодие)

26. Физическая реабилитация детей 1 года жизни при патологии ЦНС: перинатальная энцефалопатия

27. Физическая реабилитация детей 1 года жизни при патологии ЦНС: детский церебральный паралич

28. Физическая реабилитация детей 1 года жизни при патологии  ОДА: врожденная мышечная кривошеяя

29. Физическая реабилитация детей 1 года жизни при патологии  ОДА: дисплазия тазобедренных суставов, подвывих и врожденный вывих бедра

30. Физическая реабилитация детей 1 года жизни при соматической патологии: рахит

31. Физическая реабилитация детей 1 года жизни при соматической патологии:  гипотрофия1

32. Физическая реабилитация детей  при патологии  нервной системы: периферические невриты

33. Физическая реабилитация детей  при патологии  нервной системы:наследственные заболевания

34. Физическая реабилитация детей  при патологии  опорно-двигательного аппарата: переломы трубчатых костей

35. Физическая реабилитация детей  при патологии  опорно-двигательного аппарата: переломы позвоночного столба

36. Физическая реабилитация детей  при патологии  опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки во фронтальной плоскости

37. Физическая реабилитация детей  при патологии  опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки в сагиттальной плоскости

38. Физическая реабилитация детей  при патологии  опорно-двигательного аппарата:  сколиоз

39. Физическая реабилитация детей  при патологии  опорно-двигательного аппарата:плоскостопие

40. Физическая реабилитация детей  при патологии  дыхательной  системы: острые и хронические бронхиты

41. Физическая реабилитация детей  при патологии  дыхательной  системы: острые  пневмонии

42. Физическая реабилитация детей  при патологии  дыхательной  системы: бронхиальная астма

43. Физическая реабилитация детей  при патологии  сердечно-сосудистой системы: врожденные пороки сердца

44. Физическая реабилитация детей припатологии   билиарной системы: холецистит

45. Физическая реабилитация детей  при патологии  мочевой системы: пиелонефрит

46. Физическая реабилитация детей  при патологии  мочевой системы: энурез, виды. Клиника. Методика ЛФК и массажа.

Ситуационные задачи:

1. Ребенок  6 месяцев. Находится в отделении выхаживания новорожденных педиатрического стационара с диагнозом  внутриутробная инфекция недифференцированная с поражением центральной нервной системы (ЦНС) и внутренних органов. Доброкачественная внутричерепная гипертензия. Типичные эпипараксизмы. Сочетанная форма задержки психоэмоционального и доречевого развития. Синдром гипервозбудимости. Последствия перинатального поражения ЦНС постгеморрагического генеза. Родился с массой 488 граммов. Из анамнеза известно, что рожден от III беременности, третьих родов путем экстренно проведенного кесарева сечения, при сроке гестации 23–24 недели, оценка по Апгар 5–6 баллов. Состояние при рождении крайне тяжелое. При осмотре тургор мягких тканей значительно снижен. Поза лягушки. Выраженная гипотония,  масса 2680 граммов, длина тела 45 см, окружность головы 36 см, окружность груди 31 см. На звуки и визуальные раздражители реагирует слабо. Не поднимает голову лежа на животе, не поворачивается. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

2. Ребенок 8 мес. находится на лечении в отделении неврологии с диагнозом  внутриутробная инфекция недифференцированная с поражением центральной нервной системы (ЦНС) и внутренних органов. Доброкачественная внутричерепная гипертензия. Сочетанная форма задержки психоэмоционального и доречевого развития. Последствия перинатального поражения ЦНС постгеморрагического генеза. Родился в срок с массой 2860гр. Из анамнеза известно, что рожден от I беременности, путем экстренно проведенного кесарева сечения, оценка по Апгар 4-5 баллов. Состояние при рождении крайне тяжелое. При осмотре тонус сгибателей рук и разгибателей ног повышен, выявляется АСШТР и СШТР, При парении – вист на руках.  На звуки и визуальные раздражители реагирует. Сидит с округлой спиной, не поворачивается, стоит с опорой на носках.Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

3. Ребенок  12 месяцев. DS: Последствия перинатального поражения ЦНС постишемического генеза. Синдром гипервозбудимости, синдром двигательных нарушений. Выраженный гипертонус рук., стоит с трудом с поддержкой, опора на носки, передвигается ползком на животе, сидит с опорой на руки.Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

4. Ребенок 1,2 года. DS: ДЦП, правосторонний гемипарез. Нарушение статодинамической функции. Не ходит, сидит  с опорой на спинку стула, не ползает, переворачивается через правую сторону.Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

5. Девочка 10 лет. DS: ДЦП, спастическая диплегия. Период остаточных явлений, передвигается самостоятельно, имеет контрактуры голеностопного сустава.  Посещает общеобразовательную школу.Определить реабилитационный 

 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

6. Ребенок 2 года. Поступил на очередное лечение в неврологическое отделение детского стационара с DS: ДЦП, правосторонний гемипарез. Нарушение статодинамической функции 1 степени укорочение правой верхней конечности 0,5 -1см (ребенок - левша), укорочение правой нижней конечности 1 см, укорочение стопы 1 см, атрофия правой нижней конечности. Не ходит, сидит  с опорой на спинку стула, не ползает, переворачивается через правую сторону.Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.  

7. Ребенок 4 года. Поступил на очередное лечение в неврологическое отделение детского стационара с DS: ДЦП, атонически-астатическая форма. Нарушение статодинамической функции. Не ходит, сидит  с опорой на спинку стула, не ползает. Задержка психического развития. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

8. Ребенок 8 лет. ДЦП. Спастико-гиперкинетическая форма. Не ходит, передвигается в коляске. Описать возможные неврологические  и сопутствующие нарушения. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

9. Ребенок 12 лет.  ДЦП. Спаситическая диплегия. Передвигается самостоятельно. Занимается легкой атлетикой. Описать возможные неврологические  и сопутствующие нарушения. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

10. Ребенок 10 лет. ДЦП. Атонико-астатическая форма. Передвигается в коляске, резко нарушены навыки самообслуживания. Описать возможные неврологические  и сопутствующие нарушения. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

11. Ребенок  3 месяца. Находится в ортопедическом отделении детского стационара с диагнозом: Правосторонний вывих бедра. 4 дня  выполнена  операция по вправлению вывиха, нижние конечности ребенка находятся в положении Лоренца 1. Сопутствующий Дs: Перинатальное поражение центральной нервной системы, синдром двигательных нарушений. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

12. Ребенок  3 года. Находится в ортопедическом отделении детского стационара с диагнозом: Правосторонний вывих бедра, левосторонний С – образный сколиоз. 2 дня  выполнена  операция по вправлению вывиха. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

13. Ребенок  4 года. Находится в ортопедическом отделении детского стационара с диагнозом: Врожденная правосторонняя мышечная кривошея, сколиотическое нарушение осанки. 5 дней назад выполнена операция по поводу устранения мышечной кривошеи, наложен воротник Шанца. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

14. Ребенок  3 месяца. Дs: Перинатальное поражение центральной нервной системы, синдром двигательных нарушений, заключение УЗИ – незрелость головок тазобедренных суставов. Психомоторное развитие соответствует  возрасту. При осмотре наблюдается небольшой гипертонус в конечностях. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

15. Ребенок  3 месяца. Выписан из ортопедического отделения детского стационара с диагнозом: Правосторонний вывих бедра. Нижние конечности ребенка находятся в положении Лоренца 1. Сопутствующий Дs: Перинатальное поражение центральной нервной системы, синдром двигательных нарушений. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

16. Ребенок 3 года. При осмотре наблюдается вялая осанка, плосковальгусная установка стоп, Х-образные колени.

17. Ребенок  10 лет. Находится в ортопедическом отделении детского стационара с диагностической целью. Диагноз: S – образный правосторонний грудопоясничный сколиоз II степени,  плоскостопие I степени. При осмотре  одна нога короче другой на 1,5 см, как следствие, перекос таза. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

18. Юноша 16 лет. DS: S-образный сколиоз: правосторонний грудной, левосторонний поясничный, 2 степень, медленно прогрессирующий. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

19. Школьник 14 лет. DS: круглая спина. Сопутствующий диагноз: хронический тонзиллит, дискинезия желчевыводящих путей. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации.

20. Школьник 10 лет. Имеет ассиметричную осанку, продольное плоскостопие. При смотре: асимметрия надплечий, крыловидная правая лопатка, слабая мускулатура туловища. Определить реабилитационный потенциал, составить программу реабилитации, дать рекомендации. 

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1.Текущий контроль

Тесты для самоконтроля: 1*5=5 баллов.

Итоговый тест: 1*10=10 баллов.

Устные ответы: 3*2=6 баллов.

Разработка плана-конспекта лечебной гимнастики:  2*3= 6 баллов

Составление индивидуальной программы физической реабилитации: 1*5=5 баллов.

Составление доклада с презентацией:1*5=5 баллов

Контрольня работа 1*20=20 баллов.

Посещаемость не менее 90%: 3 балла.

Итого : 40-60 баллов

2. Промежуточная аттестация:

Теоретический вопрос 1 - 15 баллов.

Теоретический вопрос 2 - 15 баллов.

 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Практическое задание (ситуационная задача) - 10 баллов.

Итого 40 баллов.

Всего 100 баллов (с суммой за текущий контроль)

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Федорова Т. Н., Налобина А. Н.
Разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации больного / инвалида: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/82674
 
Л1.2
Налобина А. Н., Фёдорова Т. Н., Таламова И. Г., Курч Н. М.
Основы физической реабилитации: учебник
Саратов: Ай Эи Эр Медиа, 2018
0
 
Л1.3
Федорова Т. Н., Налобина А. Н.
Разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации больного / инвалида: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
0
 
Л1.4
Налобина А. Н., Фёдорова Т. Н., Таламова И. Г., Курч Н. М.
Основы физической реабилитации: учеб. по направлению подгот. 49.03.02 Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура) (уровень бакалавриата)
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
0
 
Л1.5
Федорова Т. Н., Налобина А. Н., Лазарева Н. Н., Кичигина Л. Б.
Физическая реабилитация в акушерстве и гинекологии: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
Л1.6
Бирюков А. А.
Лечебный массаж: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2004
0
 
Л1.7
под ред. С. Н. Попова
Лечебная физическая культура: учеб. для студентов вузов по специальности 022500 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адапт. физ. культ.)
Москва: Академия, 2004
0
 
Л1.8
Красильникова Р. Г., Усакова Н. А.
Методы физической терапии в лечении детских церебральных параличей: метод. пособие
Москва: Спорт, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/98635
 
Л1.9
Епифанов В. А., Корчажкина Н. Б.
Медицинская реабилитация в акушерстве и гинекологии: руководство
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019
0
 
Л1.10
Хан М. А., Разумов А. Н., Корчажкина Н. Б., Погонченкова И. В.
Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии: руководство
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018
0
 
Л1.11
Козырева О. В., Иванов А. А.
Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: учеб. пособие
Москва: Сов. спорт, 2010
1
https://lib.rucont.ru/efd/187914
 
Л1.12
Потапчук А. А., Матвеев С. В., Дидур М. Д.
Лечебная физическая культура в детском возрасте: учеб.- метод. пособие для студентов вузов по специальности "040108 - Лечебная физкультура и спорт. медицина"
Санкт-Петербург: Речь, 2007
6
 
Л1.13
Налобина А. Н., Полуструев А. В., Сорокина Л. Г.
Лечебная физическая культура и массаж в детской неврологии: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2006
0
 
Л1.14
Епифанов В. А.
Лечебная физическая культура: учеб. пособие для мед. вузов
Москва: Гэотар-Медиа, 2004
182
 
стр. 10
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.15
под ред.: М. П. Дорошкевича, М. П. Кравцова
Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов специальности "Педагогика и психология дошк." вузов
Минск: Университетское, 2002
5
 
Л1.16
Ловейко И. Д.
Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки,сколиозах и плоскостопии
Ленинград: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1982
5
 
Л1.17
Бисярина В. П.
Анатомо-физиологические особенности детского возраста: учеб. для мед. уч-щ
Москва: Медицина, 1973
2
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Курч Н. М., Таламова И. Г., Федорова Т. Н.
Физические средства восстановления в спорте: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
0
 
Л2.2
Рубанович В. Б.
Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой: учеб. пособие
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.3
Безотечество К. И.
Гидрореабилитация: учеб. пособие модуля дисциплины "Технологии физкульт.-спорт. деятельности" для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению - "Физ. культура" и "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)"
Москва: ФЛИНТА [и др.], 2016
1
https://e.lanbook.com/book/74696
 
Л2.4
Попов С. Н., Козырева О. В., Малашенко М. М., Жук И. А., Цыкунов М. Б.
Физическая реабилитация: учеб. для студентов  бакалавриата и магистратуры по направлению подгот. "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии  здоровья" : в 2 т.
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.5
под. ред. А. А. Бирюков
Массаж: учеб. для студентов вузов по специальности - Физ. культура
Москва: Физкультура и спорт, 2003
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru
 
Э3
официальный сайт вуза : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебные аудитории для чтения лекций и проведения практических занятий – 103, 104, 106.
7.2
Оборудование – доска, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, телевизор.
7.3
Аудитории для проведения практических занятий – 116. 
7.4
Оборудование - Домашний кинотеатр, учебные видеофильмы – 5, мячи спортивные – 10, фитболы – 10, йога-блоки – 20, гантели различной массы – 10, доски массажные – 2, палки гимнастические – 6, палки гимнастические утяжеленные – 11, платформы степ – 4, скамья гимнастическая – 1, эспандеры – 3, стенка гимнастическая – 1, гимнастические коврики – 20.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 11
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики