2023-2024_49_03_02 АФК заочно 2023_plx_Физическая реабилитация в неврологии
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физическая реабилитация в неврологии
__________2024 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.02 АФК заочно 2023.plx

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02.02
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
87
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая реабилитация
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Здоровцева Н.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, зав. кафедрой , Кравчук Татьяна Анатольевна;канд. биол. наук, доцент , Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Физическая реабилитация в неврологии
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 942)
 
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 30.04.2024 г.  № 14

Срок действия программы: 20242025 уч.г.

Зав. кафедрой Таламова И.Г.

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 14.05.2024 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. ______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таламова И.Г. _______

Теории и методики адаптивной физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Изучение и освоение особенностей применения средств лечебной физической культуры, массажа и физиотерапии для осуществления реабилитационной деятельности пациентов с неврологической патологией в условиях лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях, реабилитационных центрах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аппаратные виды массажа
2.2.2
Восточные методики оздоровления
2.2.3
Гидрореабилитация
2.2.4
Детский массаж
2.2.5
Курортология и санаторно-курортное лечение
2.2.6
Механотерапия
2.2.7
Профессионально-ориентированная практика
2.2.8
Современные образовательные технологии дополнительного образования в области физической культуры и спорта
2.2.9
Физическая реабилитация в педиатрии, акушерстве и гинекологии
2.2.10
Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях
2.2.11
Адаптивный туризм
2.2.12
Инновационные методы адаптивной физической культуры
2.2.13
Методическое обеспечение адаптивной физической культуры
2.2.14
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Реабилитация при психических расстройствах и заболеваниях
2.2.17
Скалолазание для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2.18
Физические средства восстановления 
2.2.19
Аппаратные виды массажа
2.2.20
Механотерапия
2.2.21
Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен обеспечивать эффективную реабилитацию инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры с учетом нозологических, гендерных и возрастных групп, включая руководство и методическое обеспечение процесса восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма занимающихся
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить корректировку методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.12: Умеет:

- определять задачи и делегировать полномочия инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, вести контроль их деятельности;

 
ПК-1.13: Умеет:

- пользоваться современными технологиями реализации компетентного подхода, реабилитационными (восстановительными) технологиями в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.15: Имеет опыт:

- использования современных технологий реализации компетентного подхода, реабилитационных (восстановительных) технологий в отношении инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.16: Имеет опыт:

- корректирования методик сопровождения реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-1.5: Знает:

- принципы и формы организации реабилитационной (восстановительной) деятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств физической культуры, направленные на восстановление нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности;

 
стр. 5
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
ПК-1.6: Знает:

- медицинские основы адаптивной физической культуры;

 
ПК-1.8: Знает:

- правила техники безопасности при осуществлении реабилитационной (восстановительной) деятельности с использованием средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 
ПК-2: Способен планировать и проводить мероприятия по профилактике вторичных нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствовать социализации и формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям адаптивной физической культурой
 
ПК-2.1: Знает:

- методическое обеспечение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии;

 
ПК-2.3: Умеет:

- разрабатывать программы, планы и методической сопровождение адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха;

 
ПК-2.6: Имеет опыт:

- разработки программ, методического сопровождения адаптивного физического воспитания, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, активного отдыха, включая современные методы и инновационные технологии;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Общие принципы обследования и реабилитации в неврологии
0
 
1.1
Общие принципы лечения неврологических больных. /Лек/
2
ПК-1.5 ПК-1.6 ПК-1.8 ПК-2.1 ПК-2.3
3
Нормальная анатомия и физиология нервной системы. Опрос больного с неврологической патологией. Объективное обследование больного
0
 
1.2
Характеристика неврологичских симптомов /Ср/
10
ПК-1.6
3
Составить таблицу
0
 
 
Раздел 2. Физическая реабилитация при травмах и заболеваниях периферической нервной системы
0
 
2.1
Физическая реабилитация при поражении нервов верхних и нижних конечностей. /Пр/
4
ПК-1.6 ПК-1.8 ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.15 ПК-2.3 ПК-2.6
3
Составление, проведение комплексов ЛФК плекситах и невритах верхних конечностей (срединного и лучевого нервов). Составление, проведение комплексов ЛФК плекситах и невритах нижних конечностей (берцового и малоберцового нервов). Разбор комплексов, учет эффективности работы.
0
 
2.2
Физическая реабилитация при остеохондрозе позвоночника /Пр/
2
ПК-1.6 ПК-1.8 ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.15 ПК-2.3 ПК-2.6
3
Понятие о радикулите, остеохондрозе, этиология, патогенез. Особенности клинических проявлений в зависимости от уровня поражения. Средства, формы и методы ЛФК и массажа в зависимости от уровня поражения и периода заболевания.
0
 
2.3
Выполнить разноуровневые задания реконструкторского уровня для оценки умений

/Ср/

20
ПК-1.6 ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.15 ПК-2.3 ПК-2.6
3
Разноуровневые задания реконструкторского уровня для оценки умений (текущий контроль)(4 шт) Выполнений заданий из контрольной работы
0
 
2.4
Физическая реабилитация при поражениях периферичсеких нервов /Ср/
17
ПК-1.5 ПК-1.6 ПК-1.11 ПК-1.12
3
Составление таблицы (2 шт) Выполнение заданий из контрольной работы
0
 
 
стр. 6
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Раздел 3. Физическая реабилитация при травмах и заболеваниях центральной нервной системы
0
 
3.1
ЛФК при церебро-васкулярных заболеваниях головного мозга. /Лек/
2
ПК-1.6 ПК-1.8 ПК-2.3
3
Особенности клиники преходящего нарушения мозгового кровообращения, инсультов ишемического и геморрагического. Механизмы лечебного действия физических упражнений. Средства, формы и методы ЛФК и массажа в зависимости от вида ОНМК в ранний период инсульта. Организация ЛФК в различных лечебных учреждениях.
0
 
3.2
Физическая реабилитация при травмах и заболеваниях центральной нервной системы /Ср/
20
ПК-1.6 ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.15 ПК-2.3 ПК-2.6
3
Выполнить задания по разработке плана-конспекта лечебной гимнастики (6 шт) Выполнений заданий контрольной работы
0
 
3.3
Двигательные нарушения при неврологических заболеваниях /Ср/
20
ПК-1.5 ПК-1.6 ПК-2.3 ПК-2.6
3
Составление таблицы Выполнение заданий по контрольной работе
0
 
3.4
ЛФК при церебро-васкулярных заболеваниях головного мозга. /Пр/
2
ПК-1.5 ПК-1.6 ПК-1.8 ПК-1.11 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.15 ПК-1.16 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.6
3
Особенности реабилитации преходящего нарушения мозгового кровообращения, инсультов ишемического и геморрагического. Механизмы лечебного действия физических упражнений. Средства, формы и методы ЛФК и массажа в зависимости от вида ОНМК в ранний период инсульта. Организация ЛФК в различных лечебных учреждениях.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
При изучении дисциплины обучающийся должен выполнить следующие виды: выполнить задания по разработке плана-конспекта лечебной гимнастики (2 раза), выполнить задание по составлению массажной карты (3 раза), выполнить контрольную работу, пройти итоговый тест, пройти тест для самоконтроля. Предусмотрены бонусные баллы за посещаемость не менее 90%
 
5.2. Промежуточная аттестация
К промежуточной аттестации допускаются студенты набравшие не менее 40 баллов по текущему контролю.

Билет на экзамене содержит 2 теоретических вопроса и одну ситуационную задачу (практическая часть).

1. Общая характеристика анатомо-физиологических особенностей нервной системы.

2. Характеристика основных клинических проявлений общемозговых симптомов.

3. Характеристика основных клинических проявлений нарушений двигательной сферы.

4. Характеристика основных клинических проявлений нарушений чувствительности.

5. Расстройства координации и равновесия в клинике нервных болезней. Клинические проявления.

6. Понятие центрального паралича. Причины, симптомы. Задачи и методика ЛФК и массажа.

7. Периферический паралич. Причины, симптомы, задачи и методика ЛФК и массажа.

8. Острое нарушение мозгового кровообращения. Причины. Виды. Клинические проявления.

9. Характеристика методических особенностей реабилитации пациентов, перенесших нарушение мозгового кровообращения в разные периоды реабилитации.

10. Методика физической реабилитации в раннем периоде гемиплегии.

11. Методика физической реабилитации  в позднем периоде гемиплегии.

12. Методика физической реабилитации в резидуальном периоде нарушения мозгового кровообращения.

13. Физическая реабилитация при неврите лучевого нерва. Задачи и методика ЛФК и массажа.

14. Причины, симптомы неврита лучевого нерва.

15. Физическая реабилитация при неврите локтевого нерва. Задачи и методика ЛФК и массажа

16. Причины, симптомы неврита локтевого нерва.

17. Физическая реабилитация при неврите срединного нерва. Задачи и методика ЛФК и массажа

18. Причины, симптомы неврита локтевого нерва.

19. Плечевой плексит. Причины, клиника в зависимости от уровня поражения. Задачи и методика реабилитации.

20. Физическая реабилитация при неврите малоберцового нерва.

21. Причины, симптомы неврита малоберцового нерва. Задачи и методика ЛФК и массажа.

 
стр. 7
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
22. Физическая реабилитация при неврите большеберцового нерва.

23. Причины, симптомы неврита большеберцового нерва. Задачи и методика ЛФК и массажа.

24. Физическая реабилитация при неврите лицевого нерва.

25. Причины, симптомы неврита лицевого нерва. Задачи и методика ЛФК и массажа.

26. Радикулит. Определение понятия. Клинические проявления в зависимости от уровня поражения.

27. Остеохондроз. Причины. Формы. Клинические проявления. Характеристика периодов реабилитации.

28. Остеохондроз шейного отдела позвоночника. Причины, симптомы.

29. Задачи и методика реабилитации при остеохондрозе шейного отдела позвоночника.

30. Остеохондроз грудного отдела позвоночника. Причины, симптомы.

31. Задачи и методика реабилитации остеохондрозе грудного отдела позвоночника.

32. Остеохондроз поясничного отдела позвоночника. Причины, симптомы.

33. Задачи и методика реабилитации при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника.

34. Пояснично-крестцовый радикулит. Причины, симптомы. Задачи и методика реабилитации.

35. Травмы спинного мозга. Виды, клинические проявления в зависимости от уровня  повреждения. Задачи и методика реабилитации.

36. Травматическая болезнь спинного мозга, особенности клинических проявлений. Механизмы реабилитационного действия физических упражнений и особенности методики их применения.

37. Методика физической реабилитации в зависимости от периода травматической болезни спинного мозга.

38. Методика физической реабилитации в зависимости от уровня поражения спинного мозга при травматической болезни спинного мозга.

39. Полиомиелит. Определение понятия. Формы, этиология, патогенез, симптомы заболевания.

40. Задачи и методика реабилитации в подостром и восстановительном периодах при полиомиелите.

41. Эпидурит. Определение понятия. Формы, этиология, патогенез, симптомы заболевания.

42. Задачи и методика реабилитации в подостром и восстановительном периодах при эпидурите.

43. Сотрясение головного мозга. Симптомы, степени клинических проявлений.

44. Задачи и методика реабилитации при сотрясении головного мозга.

45. Сдавление головного мозга. Симптомы, степени клинических проявлений.

46. Задачи и методика реабилитации при сдавлении головного мозга.

47. Ушиб головного мозга. Симптомы, степени клинических проявлений.

48. Задачи и методика реабилитации при ушибах головного мозга.

49. Нарушение функции вестибулярного аппарата. Причины возникновения, симптомы.

50. Задачи и методика реабилитации при нарушениях вестибулярного аппарата.

51. Неврастения. Причины. Клинические проявления.

52. Методика реабилитации при неврастении. Задачи и методика ЛФК и массажа.

53. Истерия. Причины. Клинические проявления.

54. Методика реабилитации при истерии. Задачи и методика ЛФК и массажа.

55. Психастения. Причины. Клинические проявления.

56. Психастения. Задачи и методика физической реабилитации.

57. Менингит. Определение понятия. Формы, этиология, патогенез, симптомы заболевания.

58. Менингит. Задачи и методика реабилитации в подострый и восстановительный  периоды.

59. Энцефалит. Определение понятия. Формы, этиология, патогенез, симптомы заболевания.  

60. Энцефалит. Задачи и методика реабилитации в подострый и восстановительный периоды.

Разноуровневые задания реконструкторского уровня  (промежуточный контроль)

1. С2 – С3. Опишите основные клинические проявления. Составьте программу физической реабилитации.

2. У больного «А» имеется поражение половины поперечника спинного мозга слева на уровне С6 – С7. Опишите основные клинические проявления. Составьте программу физической реабилитации.

3. У больного «А» имеется поражение половины поперечника спинного мозга слева на уровне D10. Опишите основные клинические проявления. Составьте программу физической реабилитации.

4. У больного «А» имеется поражение половины поперечника спинного мозга слева на уровне L1 –S1. Опишите основные клинические проявления. Составьте программу физической реабилитации.

5. У больного «Б» имеется поражение передних корешков спинного мозга на уровне С1 – С4. Опишите основные клинические проявления. Составьте программу физической реабилитации.

6. У больного «Б» имеется поражение передних корешков спинного мозга на уровне С5 – D1. Опишите основные клинические проявления. Составьте программу физической реабилитации.

7. У больного «Б» имеется поражение передних корешков спинного мозга на уровне L1 – L4. Опишите основные клинические проявления.  Составьте программу физической реабилитации.

8. У больного “С” в анамнезе имеются сведения о наличии синдрома Меньера (приступы системного головокружения). Указать, что вероятнее всего поражено у этого больного. Составьте программу физической реабилитации.

9. У больного «С» при компьютерной томографии головного мозга выявлен очаг поражения в лобной доле слева (больной правша). Опишите основные симптомы. Составьте программу физической реабилитации.

10. У больного «А» имеется поражение половины поперечника спинного мозга слева на уровне L3 – L4. Опишите основные клинические проявления. Составьте программу физической реабилитации.

К экзамену необходимо набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по дисциплине формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

 
стр. 8
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
неудовлетворительно - 60 и менее баллов;

удовлетворительно - 61-72;

хорошо - 73-86;

отлично - 87-100.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1.Текущий контроль

Тесты для самоконтроля: 1*3 =3 балла

Итоговый тест: 1*5=5 баллов.

Разработка плана-конспекта лечебной гимнастики:  2*3= 6 баллов

Составление массажной карты: 3*3= 9 баллов

Выполнение контрольной работы: 1*34=34 балла

Посещаемость не менее 90%: 3 балла.

Итого : 40-60 баллов

2. Промежуточная аттестация:

Теоретический вопрос 1 - 15 баллов.

Теоретический вопрос 2 - 15 баллов.

Практическое задание (ситуационная задача) - 10 баллов.

Итого 40 баллов.

Всего 100 баллов (с суммой за текущий контроль)

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Кальсина В. В.
Физическая реабилитация в неврологии: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2018
0
 
Л1.2
авт.-сост. : В. В. Андреев, А. И. Морозов, Л. Е. Школьникова ; Набережночелнинский гос. пед. ун-т
Физическая реабилитация обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья средствами ЛФК на занятиях физической культурой: метод. пособие
Набережные Челны: Изд-во НГПУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/73549
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Попов С. Н., Козырева О. В., Малашенко М. М., Жук И. А., Цыкунов М. Б.
Физическая реабилитация: учеб. для студентов  бакалавриата и магистратуры по направлению подгот. "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии  здоровья" : в 2 т.
Москва: Академия, 2016
0
 
Л2.2
Егорова С. А., Ворожбитова А. Л.
Физическая реабилитация: учеб. пособие
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/63027
 
Л2.3
Федорова Т. Н., Налобина А. Н., Лазарева Н. Н.
Комплексная реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие для студентов вузов по дисциплине "Комплексная реабилитация больных и инвалидов", направлению 034400 "Физ.культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)"
Омск: Изд-во СибГУФК, 2012
0
 
Л2.4
Котенко К. В., Епифанов В. А., Епифанов А. В., Корчажкина Н. Б.
Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы: руководство
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016
0
 
Л2.5
Козырева О. В., Иванов А. А.
Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: учеб. пособие
Москва: Сов. спорт, 2010
1
https://lib.rucont.ru/efd/187914
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
 
Э2
система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru
 
стр. 9
УП: 49.03.02 АФК заочно 2023.plx
 
Э3
официальный сайт вуза : sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебные аудитории для чтения лекций и проведения практических занятий – 103, 104, 106.
7.2
Оборудование – доска, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, телевизор.
7.3
Аудитории для проведения практических занятий – 116.
7.4
Оборудование - Домашний кинотеатр, учебные видеофильмы – 5, мячи спортивные – 10, фитболы – 10, йога-блоки – 20, гантели различной массы – 10, доски массажные – 2, палки гимнастические – 6, палки гимнастические утяжеленные – 11, платформы степ – 4, скамья гимнастическая – 1, эспандеры – 3, стенка гимнастическая – 1, гимнастические коврики – 20.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики